Вообще-то в учении Будды карма именно что носит четкий этический характер - что отличается от современных ему брахманских трактовок, понимающих как благое действие только только ритуальные действия.
Если бы это не вело к избавлению от страданий Будда бы не учил этому.
Конечно же, именно ежедневное и ежечастное этическое поведение ведёт к избавлению от страданий, а не ритуальные жертвы, даны и поклоны.
А что такое "ритуальная дана"? Вы ведь что-то отдаете и это "что-то" имеет для вас ценность. Регулярно расставаясь с чем-то ценным для вас вы развиваете привычку к щедрости - качество благое со всех сторон, даже с точки зрения этики.
Ритуальные подношения - это, например, когда вы с вечера заготовили мешочки с рисом, мясом и овощами, сложили это в сумку, а рано утром, ещё до того, как подоить корову, вышли на центральную дорогу вашей деревни, чтобы поклониться проходящему монаху и положить ему в ведро для сбора таких вот подаяний, заготовленные вами заранее пакетики. При этом вы молитесь за спасение душ ваших предков, прося местного бога перенаправить вашу заслуженную добрую карму на их кармический счёт в банке загробного мира.
Ну то есть эта "ритуальная дана" ведет-таки к избавлению от страданий близких вам живых существ. Про "спасение душ" и "местного бога" ничего сказать не могу, а вот мирян, подготовивших с утра пораньше пищу для монахов, видела часто. Не знаю как в других направлениях буддизма, а в тхераваде заслуги (а приготовить пищу для монаха это, безусловно, благое действие, т.е. заслуга) можно посвятить тем умершим родственникам, которые голодные духи сейчас. Таким образом вы на время облегчаете их страдания. Также развитие щедрости способствует перерождению в обеспеченной семье, а богатство, в свою очередь, дает возможность посвятить часть своего времени изучению Дхаммы.
Рената, они в своей парадигме, они не понимают. Интеллектуалы же. Я в некотором роде завидую тем кто верит безусловно. Если это истинная вера, то очень быстро будет освобождение. А интеллектуалы это отдельный тип. Они останутся жить даже когда конец света вдруг случится. И будут говорить ух ты, а как это с моей теорией согласуется или не согласуется?) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное?
Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос?
Если вы допустите на минуту, что жс - всего лишь манифестация омрачений, то ответ на вопрос очень простой и совсем не предполагает никаких абстракций. Если вы по-настоящему видите Учение, то вы начинаете ему следовать. Если следуете с должным усердием, то практика ваша приводит сначала к уменьшению омрачений, а потом к полному освобождению от них. Будда полностью свободен от омрачений. Следуя Учению вы тоже становитесь свободным.
Рената, они в своей парадигме, они не понимают. Интеллектуалы же. Я в некотором роде завидую тем кто верит безусловно. Если это истинная вера, то очень быстро будет освобождение. А интеллектуалы это отдельный тип. Они останутся жить даже когда конец света вдруг случится. И будут говорить ух ты, а как это с моей теорией согласуется или не согласуется?)
Простите, а кто тут интеллектуал? Сама я дама простая, но интеллектуалов видеть приходилось. Горсть Листьев не интеллектуал ни разу, думаю он и сам с этим согласится. Он скорее практик всего и сразу.
Рената, они в своей парадигме, они не понимают. Интеллектуалы же. Я в некотором роде завидую тем кто верит безусловно. Если это истинная вера, то очень быстро будет освобождение. А интеллектуалы это отдельный тип. Они останутся жить даже когда конец света вдруг случится. И будут говорить ух ты, а как это с моей теорией согласуется или не согласуется?)
Простите, а кто тут интеллектуал? Сама я дама простая, но интеллектуалов видеть приходилось. Горсть Листьев не интеллектуал ни разу, думаю он и сам с этим согласится. Он скорее практик всего и сразу.
КИ и ТМ очевидные пропагандисты исключительно интеллектуального знания на этом форуме. Горсть Листьев, он да типа нас, обычный. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще-то в учении Будды карма именно что носит четкий этический характер - что отличается от современных ему брахманских трактовок, понимающих как благое действие только только ритуальные действия.
Если бы это не вело к избавлению от страданий Будда бы не учил этому.
Конечно же, именно ежедневное и ежечастное этическое поведение ведёт к избавлению от страданий, а не ритуальные жертвы, даны и поклоны.
А что такое "ритуальная дана"? Вы ведь что-то отдаете и это "что-то" имеет для вас ценность. Регулярно расставаясь с чем-то ценным для вас вы развиваете привычку к щедрости - качество благое со всех сторон, даже с точки зрения этики.
Ритуальные подношения - это, например, когда вы с вечера заготовили мешочки с рисом, мясом и овощами, сложили это в сумку, а рано утром, ещё до того, как подоить корову, вышли на центральную дорогу вашей деревни, чтобы поклониться проходящему монаху и положить ему в ведро для сбора таких вот подаяний, заготовленные вами заранее пакетики. При этом вы молитесь за спасение душ ваших предков, прося местного бога перенаправить вашу заслуженную добрую карму на их кармический счёт в банке загробного мира.
Ну то есть эта "ритуальная дана" ведет-таки к избавлению от страданий близких вам живых существ. Про "спасение душ" и "местного бога" ничего сказать не могу, а вот мирян, подготовивших с утра пораньше пищу для монахов, видела часто. Не знаю как в других направлениях буддизма, а в тхераваде заслуги (а приготовить пищу для монаха это, безусловно, благое действие, т.е. заслуга) можно посвятить тем умершим родственникам, которые голодные духи сейчас. Таким образом вы на время облегчаете их страдания. Также развитие щедрости способствует перерождению в обеспеченной семье, а богатство, в свою очередь, дает возможность посвятить часть своего времени изучению Дхаммы.
Рената, они в своей парадигме, они не понимают. Интеллектуалы же. Я в некотором роде завидую тем кто верит безусловно. Если это истинная вера, то очень быстро будет освобождение. А интеллектуалы это отдельный тип. Они останутся жить даже когда конец света вдруг случится. И будут говорить ух ты, а как это с моей теорией согласуется или не согласуется?)
Да, Слава и Рената, для вас иного выхода нет - только спасение верой. Но не забудьте, пожалуйста, что нет спасения вне церкви, и только воцерковлённые будут спасены. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, Слава и Рената, для вас иного выхода нет - только спасение верой. Но не забудьте, пожалуйста, что нет спасения вне церкви, и только воцерковлённые будут спасены.
А какой Ваш вариант-то напомните? Через интеллект или праджню, которую наше внешнее существо слышать не желает? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, Слава и Рената, для вас иного выхода нет - только спасение верой. Но не забудьте, пожалуйста, что нет спасения вне церкви, и только воцерковлённые будут спасены.
И не забудьте, что сами в определенной церкви, даже если Вам кажется, что Вы не в ней. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное?
Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос?
Если вы допустите на минуту, что жс - всего лишь манифестация омрачений, то ответ на вопрос очень простой и совсем не предполагает никаких абстракций. Если вы по-настоящему видите Учение, то вы начинаете ему следовать. Если следуете с должным усердием, то практика ваша приводит сначала к уменьшению омрачений, а потом к полному освобождению от них. Будда полностью свободен от омрачений. Следуя Учению вы тоже становитесь свободным.
Будда не может врать - это аксиома. Кто с этим не согласен - просто не буддист.
Будда сказал: "кто видит Дхамму, тот видит меня". Что видит тхеравадин в данном случае, когда он видит Дхамму, а физически Будды рядом нет? _________________ Буддизм чистой воды
Да, Слава и Рената, для вас иного выхода нет - только спасение верой. Но не забудьте, пожалуйста, что нет спасения вне церкви, и только воцерковлённые будут спасены.
В тхераваде про "воцерковление" ничего нету, а спасется скорее тот, кто ищет уединения.
Будда не может врать - это аксиома. Кто с этим не согласен - просто не буддист.
Будда сказал: "кто видит Дхамму, тот видит меня". Что видит тхеравадин в данном случае, когда он видит Дхамму, а физически Будды рядом нет?
Видит Учение, освобождающее от омрачений. Представьте полного человека, которому попалась книга некоего автора, разъясняющая как правильно похудеть. Предположим, что автор этот не жулик и сам честно прошел весь путь от полноты до прекрасной физической формы. Этого автора нет рядом, но человеку очень хочется похудеть и он, руководствуясь данной книгой, при должном усердии через некоторое время избавляется от лишнего веса и становится подобен худощавому автору. Физически автора книги он никогда не видел - ни как абстракцию, ни на фотографии, но он увидел и понял его практические рекомендации.
Да, Слава и Рената, для вас иного выхода нет - только спасение верой. Но не забудьте, пожалуйста, что нет спасения вне церкви, и только воцерковлённые будут спасены.
В тхераваде про "воцерковление" ничего нету, а спасется скорее тот, кто ищет уединения.
Да есть конечно, просто церковь Сангхой называется.
Будда не может врать - это аксиома. Кто с этим не согласен - просто не буддист.
Будда сказал: "кто видит Дхамму, тот видит меня". Что видит тхеравадин в данном случае, когда он видит Дхамму, а физически Будды рядом нет?
Видит Учение, освобождающее от омрачений.
Правильно - видит Дхамму. Будда сказал, что при этом видят и его - Будду. Что Будда имел в виду под собой? Что Будда и Дхамма - одно и то же, а не два разных понятия? _________________ Буддизм чистой воды
№590611Добавлено: Вс 03 Окт 21, 23:08 (3 года тому назад)
Смотря чего практик. Я например никогда не медитировал, а вот сакральные декламации практиковал и практикую. Поэтому обращайтесь если вопрос по мантрам, дхараниям, биджам и тп.
КИ и ТМ очевидные пропагандисты исключительно интеллектуального знания на этом форуме. Горсть Листьев, он да типа нас, обычный.
Кто здесь на форуме практик? Это мне чтоб сэкономить время надо.
Хотя практики, вероятно, на форумы не пишут?
Если это ко мне вопрос, то я не знаю. Даже интеллектуалы на форуме могут практиковать. Как им в душу заглянешь? Из очевидных практиков только Вон Соенг. У него даже убеждения под практику выстроены. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы