Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще.
У Вас такая плохая карма, что даже мороженое себе не можете купить?
Очень понравится моя карма.
Карма это данность, и обращение/работа с ней возможна только через поступки и знание (праджню). Не зря же говорили, что если станете архатом, то вся предыдущая карма потеряет силу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное?
Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос?
Видят качества (дхаммы), аналогичные тому что видел Будда, - прекращение страдания, мир, покой, радость и т.д.. Но они не абстрактны, а реальны в переживании. Извините, что поучаствовал за Ренату в обсуждении. Не люблю и не понимаю стиль общения без прояснения своей позиции и своего "тайного" смысла.
То есть видят/переживают благостные дхаммы. В результате чего же они достигают этого переживания? Разве не в результате размышлений и осмысления того, что такое - благостные дхаммы Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В клубе, куда ходит Рената, когда они видят картинку с изображением Будды, то в этот момент они видят Дхамму. Всё же понятно
Конечно, интеллектуалы меня осмеют, но через концентрацию на изображение Будды может возникнуть и восприятие Дхаммы.
Ага. А через концентрацию на обложке книги "Дигха-никая" может возникнуть восприятие Будды.
Это разное. Через художественный образ, который передает качества Будды может возникнуть знание, а просто из обложки книги нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще.
У Вас такая плохая карма, что даже мороженое себе не можете купить?
Очень понравится моя карма.
Карма это данность, и обращение/работа с ней возможна только через поступки и знание (праджню). Не зря же говорили, что если станете архатом, то вся предыдущая карма потеряет силу.
Видят качества (дхаммы), аналогичные тому что видел Будда, - прекращение страдания, мир, покой, радость и т.д.. Но они не абстрактны, а реальны в переживании. Извините, что поучаствовал за Ренату в обсуждении. Не люблю и не понимаю стиль общения без прояснения своей позиции и своего "тайного" смысла.
То есть видят/переживают благостные дхаммы. В результате чего же они достигают этого переживания? Разве не в результате размышлений и осмысления того, что такое - благостные дхаммы Будды?
Это Вы уже другой вопрос поднимаете - о Б8П. В предыдущем было про Будду и разный он или один и тот же для разных исторических периодов или кто такой Будда в тхераваде. Я Ренату поддерживаю не по тому, что во всем с ней согласен, а потому что ее позиция мне кажется более искренней чем у КИ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Видят качества (дхаммы), аналогичные тому что видел Будда, - прекращение страдания, мир, покой, радость и т.д.. Но они не абстрактны, а реальны в переживании. Извините, что поучаствовал за Ренату в обсуждении. Не люблю и не понимаю стиль общения без прояснения своей позиции и своего "тайного" смысла.
То есть видят/переживают благостные дхаммы. В результате чего же они достигают этого переживания? Разве не в результате размышлений и осмысления того, что такое - благостные дхаммы Будды?
Это Вы уже другой вопрос поднимаете - о Б8П. В предыдущем было про Будду и разный он или один и тот же для разных исторических периодов или кто такой Будда в тхераваде. Я Ренату поддерживаю не по тому, что во всем с ней согласен, а потому что ее позиция мне кажется более искренней чем у КИ.
Не нахожу искренности в текстах Ренаты.
Согласно преданию и традиции его понимания, будды разных времён - это не один и тот же Будда. Так уже во время Будды Готамы на небесах Тушита пребывал Будда Майтрея. Кроме того, во времена сразу после Будды Готамы существовал, судя по арзеологическим и текствым данным, буддийский культ почитания будд прошлого, и все они адептами этого культа различались, не смешивались в одного. Сформировавшийся гораздо позже культ Первого Будды, Адибудды, возник, модно полагать, на базе этого культа. Безусловно он имеет много общего с теологической доктриной - совсем не случайно именно потому, что буддизм включает в своё учение и эту доктрину, буддийская сангха не запрещена в Малазии, где есть жесткий мусульманский диктат против "безбожников". Малазийский буддизм - это, между прочим, самая обычная тхеравада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А я нахожу, так как она искренне обсуждает то, что может понять исходя из своего знания сутт, и без привлечения всяких аналогий, которые умный КИ вычитал у Щербатского. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А я нахожу, так как она искренне обсуждает то, что может понять исходя из своего знания сутт, и без привлечения всяких аналогий, которые умный КИ вычитал у Щербатского.
Да бог с тобой, наслаждайся в объятиях Ренаты, но только не с КИ, он на все способен.
А я нахожу, так как она искренне обсуждает то, что может понять исходя из своего знания сутт, и без привлечения всяких аналогий, которые умный КИ вычитал у Щербатского.
Попробуйте понять, не используя аналогий, следующую фразу:
- Увидев бесчисленное количество своих прожитых жизней, я наполнил весь мир светом знания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если человека укусит гадюка или королевская кобра - последствия будут разные, не так ли? Во втором случае более тяжелые, чем в первом. Подразумевают ли эти разные последствия "различающую мораль"?
Так вот, это имеет оценку, сам объект имеет оценку, в рамках некоего закона, который такое действие, как раскол в Сангхе, кармически расценивает как наитягчайшее, то есть, морально различает такой поступок, как наитягчайший, по степени морального различения поступков.
Гадюка моральнее королевской кобры? Королевская кобра аморальнее гадюки?
А я нахожу, так как она искренне обсуждает то, что может понять исходя из своего знания сутт, и без привлечения всяких аналогий, которые умный КИ вычитал у Щербатского.
Попробуйте понять, не используя аналогий, следующую фразу:
- Увидев бесчисленное количество своих прожитых жизней, я наполнил весь мир светом знания.
Хорошая цитата для медитации. Увидев даже страдания своей текущей жизни хочется наполнить ее светом знания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№590590Добавлено: Вс 03 Окт 21, 21:23 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Мы не знаем что были Будды, до Исторического Будды, а узнали только тогда, когда пришел исторический Будды. Если еще и был при этом как историческая персона сам Будда; так как была версия, что это метафора, Божества Солнца.
Например в трактате Джайниского святого Брахмадевы, Дравьясанграха-вртии - описывается Шива, как тот, кто достиг Нирваны и способен привести других к ней других, а вовсе не Божество в тримурти.
Вообще-то в учении Будды карма именно что носит четкий этический характер - что отличается от современных ему брахманских трактовок, понимающих как благое действие только только ритуальные действия.
Если бы это не вело к избавлению от страданий Будда бы не учил этому.
Конечно же, именно ежедневное и ежечастное этическое поведение ведёт к избавлению от страданий, а не ритуальные жертвы, даны и поклоны.
А что такое "ритуальная дана"? Вы ведь что-то отдаете и это "что-то" имеет для вас ценность. Регулярно расставаясь с чем-то ценным для вас вы развиваете привычку к щедрости - качество благое со всех сторон, даже с точки зрения этики.
Ритуальные подношения - это, например, когда вы с вечера заготовили мешочки с рисом, мясом и овощами, сложили это в сумку, а рано утром, ещё до того, как подоить корову, вышли на центральную дорогу вашей деревни, чтобы поклониться проходящему монаху и положить ему в ведро для сбора таких вот подаяний, заготовленные вами заранее пакетики. При этом вы молитесь за спасение душ ваших предков, прося местного бога перенаправить вашу заслуженную добрую карму на их кармический счёт в банке загробного мира.
Ну то есть эта "ритуальная дана" ведет-таки к избавлению от страданий близких вам живых существ. Про "спасение душ" и "местного бога" ничего сказать не могу, а вот мирян, подготовивших с утра пораньше пищу для монахов, видела часто. Не знаю как в других направлениях буддизма, а в тхераваде заслуги (а приготовить пищу для монаха это, безусловно, благое действие, т.е. заслуга) можно посвятить тем умершим родственникам, которые голодные духи сейчас. Таким образом вы на время облегчаете их страдания. Также развитие щедрости способствует перерождению в обеспеченной семье, а богатство, в свою очередь, дает возможность посвятить часть своего времени изучению Дхаммы.
Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще.
У Вас такая плохая карма, что даже мороженое себе не можете купить?
Осмелюсь предположить, что Джонс вообще не может выходить из дома. Очень хотелось бы ошибиться, но есть у меня такое подозрение, переходящее в уверенность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы