|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571384Добавлено: Вс 21 Мар 21, 16:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
У бханте Буддадасы свое толкование терминов и оно не всегда совпадает с традиционным каноническим или пост комментариев, за что его и критикуют другие бхиккху, хотя он мог бы делать оговорку, что только он так думает, а не сваливать на некий язык Дхаммы. Рождение и смерть связаны с патисандхи и чути читтами, которые, конечно же, ежемоментно не возникают.
Может, и так.
Но интерпретация, процитированная здесь Антарадханой, все равно интересная
Хотя она больше напоминает Дзен, чем Тхераваду. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№571386Добавлено: Вс 21 Мар 21, 16:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Люди элементарно не имеют даже представлений о нравственном поведении.
Например, не понимают, что не нужно коверкать ники форумчан?
Почему сразу "коверкать". Интерпретировать. И некоторые форумчане не против.
А всем остальным надо начать практиковать Метту. М-да...
Цитата: * That didn't happen.
* And if it did, it wasn't that bad.
* And if it was, that's not a big deal.
* And if it is, that's not my fault.
* And if it was, I didn't mean it.
* And if I did, you deserved it.
- The Narcissist's Prayer _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: зорге, зорге |
|
Наверх |
|
|
зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
№571389Добавлено: Вс 21 Мар 21, 16:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Люди элементарно не имеют даже представлений о нравственном поведении.
Например, не понимают, что не нужно коверкать ники форумчан?
Почему сразу "коверкать". Интерпретировать. И некоторые форумчане не против.
А всем остальным надо начать практиковать Метту. М-да...
Цитата: * That didn't happen.
* And if it did, it wasn't that bad.
* And if it was, that's not a big deal.
* And if it is, that's not my fault.
* And if it was, I didn't mean it.
* And if I did, you deserved it.
- The Narcissist's Prayer
Если вы это мне, то мне лично ничего из вашего сообщения непонятно. Ну а если вы только что отправили сигнал своим воображаемым зеленым друзьям из космоса, то конечно продолжайте. |
|
Наверх |
|
|
зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
№571394Добавлено: Вс 21 Мар 21, 17:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ладно, поскольку вы ученик приличного бхикку, то я вам отвечу. Один раз, и продолжать это обсуждение не буду.
Вопрос написания ников относится к правилу благой речи. Сама же благая речь определяется через свое действие, то как она подействовала на других людей, была ли речь истинная, приятная и полезная. И тут как говорится - что одному хорошо, то другому может быть (совсем) плохо.
Из своего опыта могу только сказать, что склонения никнеймов никак не влияют на градус доброжелательности беседы. Если разговор был дружеский, то и изменение ника воспримут так же. Например, есть у меня друг с ником mystery, которого я зову иногда муся, иногда мутя, иногда мутенька или мусякэт. И всегда мой друг моими обращениями доволен, и не считает, будто я хочу его таким образом обидеть.
Ну а если, как в случае с этим замечательным форумом, дружеским общением и не пахнет, то изменение ника в разговоре будет воспринято как повод до... ре ми фа соль ля си до. В общем как повод представить себя жертвой (и выйти из воображаемого словесного поединка поебдителем).
Как себя вести, дружески, или искать себе трудностей - личное дело каждого. В общем-то, я не навязываюсь. Лично я поддерживаю только дружеское общение, и если кто-то там затрудняется общаться доброжелательно, то это его личные трудности. Я в таком не участвую.
Вы, Яреб, это. Съездите по возможности к бханте. А то вы как-то подрастеряли в последнее время безмятежность ума и доброжелательность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571413Добавлено: Вс 21 Мар 21, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную. Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Рената, вы не поняли, о чем была дискуссия.
Речь велась об Арахантах, которым не свойственно спутанное состояние ума. То есть вы хотите сказать именно арахантам (о которых велась речь), что им разумнее искать освобождения от телесной боли в современной медицине, а не в религии. Будем надеяться, что они с предельным вниманием отнесутся к вашему доброму совету.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571414Добавлено: Вс 21 Мар 21, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы. Умирают (если речь идет о смерти от продолжительной болезни) как раз не в страдании и боли. Незадолго перед кончиной страдания и боль, как правило, отступают, человек чувствует себя лучше, сознание проясняется. Это у шизофреников бывает, да и то не у всех. Умирающий человек, вне зависимости от наличия психических заболеваний, редко умирает во время приступа боли. Гораздо чаще смерть наступает в момент, когда боль отступает. Умирающий при этом может быть как в сознании, так и в забытьи после очередного приступа.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№571415Добавлено: Вс 21 Мар 21, 19:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную. Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Рената, вы не поняли, о чем была дискуссия.
Речь велась об Арахантах, которым не свойственно спутанное состояние ума. То есть вы хотите сказать именно арахантам (о которых велась речь), что им разумнее искать освобождения от телесной боли в современной медицине, а не в религии. Будем надеяться, что они с предельным вниманием отнесутся к вашему доброму совету. Скажите Рената, а разве по Вашему могут быть архаты в современном мире? Бывают ли они сейчас? Или все они только в суттах??? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571416Добавлено: Вс 21 Мар 21, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную. Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Рената, вы не поняли, о чем была дискуссия.
Речь велась об Арахантах, которым не свойственно спутанное состояние ума. То есть вы хотите сказать именно арахантам (о которых велась речь), что им разумнее искать освобождения от телесной боли в современной медицине, а не в религии. Будем надеяться, что они с предельным вниманием отнесутся к вашему доброму совету. Скажите Рената, а разве по Вашему могут быть архаты в современном мире? Бывают ли они сейчас? Или все они только в суттах??? По-моему вполне могут. Мне вообще не очень понятно, чем именно ум современного жс так уж отличается от ума жс времён Будды. Но вряд ли араханты нуждаются в советах.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№571417Добавлено: Вс 21 Мар 21, 20:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную. Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Рената, вы не поняли, о чем была дискуссия.
Речь велась об Арахантах, которым не свойственно спутанное состояние ума. То есть вы хотите сказать именно арахантам (о которых велась речь), что им разумнее искать освобождения от телесной боли в современной медицине, а не в религии. Будем надеяться, что они с предельным вниманием отнесутся к вашему доброму совету. Скажите Рената, а разве по Вашему могут быть архаты в современном мире? Бывают ли они сейчас? Или все они только в суттах??? По-моему вполне могут. Мне вообще не очень понятно, чем именно ум современного жс так уж отличается от ума жс времён Будды. Но вряд ли араханты нуждаются в советах. Я рад что Вы придерживаетесь такого оптимистического мнения. Правда рад. Но я так понимаю что Вы верите(допускаете это возможным) что они(архаты) где то в этом мире есть в т.ч. в современном нам мире, но конкретно Вы никого назвать не можете(хотя бы предположительно) ? Т.е. они как бы "сокрыты" от нашего грешного мира...? Правильно я понимаю? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571421Добавлено: Вс 21 Мар 21, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы. Умирают (если речь идет о смерти от продолжительной болезни) как раз не в страдании и боли. Незадолго перед кончиной страдания и боль, как правило, отступают, человек чувствует себя лучше, сознание проясняется. Это у шизофреников бывает, да и то не у всех. Умирающий человек, вне зависимости от наличия психических заболеваний, редко умирает во время приступа боли. Гораздо чаще смерть наступает в момент, когда боль отступает. Умирающий при этом может быть как в сознании, так и в забытьи после очередного приступа. Вы это на основе своего опыта работы в хосписе пишете? Наблюдали умирающих? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571426Добавлено: Вс 21 Мар 21, 23:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я рад что Вы придерживаетесь такого оптимистического мнения. Правда рад. Но я так понимаю что Вы верите(допускаете это возможным) что они(архаты) где то в этом мире есть в т.ч. в современном нам мире, но конкретно Вы никого назвать не можете(хотя бы предположительно) ? Т.е. они как бы "сокрыты" от нашего грешного мира...? Правильно я понимаю? Я не очень понимаю, что значит "сокрыты". Кто-нибудь занимался их поисками? Я - нет, мои проблемы в практике для меня вполне очевидны и никакой арахант (увы) не сможет подарить мне побольше усердия или отучить от привязанности к хорошим тряпкам (к примеру). Дхамма лежит в открытом доступе, любой может ознакомиться с ней безо всякого араханта (спасибо энтузиастам). При этом все мы видим, что к разумным доводам мало кто прислушивается, в основном жс наполнены до краев своими представлениями о прекрасном и никаких дополнительных разъяснений (пусть даже от араханта) вместить просто не в состоянии (чисто технически).
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№571427Добавлено: Вс 21 Мар 21, 23:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я рад что Вы придерживаетесь такого оптимистического мнения. Правда рад. Но я так понимаю что Вы верите(допускаете это возможным) что они(архаты) где то в этом мире есть в т.ч. в современном нам мире, но конкретно Вы никого назвать не можете(хотя бы предположительно) ? Т.е. они как бы "сокрыты" от нашего грешного мира...? Правильно я понимаю? Я не очень понимаю, что значит "сокрыты". Кто-нибудь занимался их поисками? Я - нет, мои проблемы в практике для меня вполне очевидны и никакой арахант (увы) не сможет подарить мне побольше усердия или отучить от привязанности к хорошим тряпкам (к примеру). Дхамма лежит в открытом доступе, любой может ознакомиться с ней безо всякого араханта (спасибо энтузиастам). При этом все мы видим, что к разумным доводам мало кто прислушивается, в основном жс наполнены до краев своими представлениями о прекрасном и никаких дополнительных разъяснений (пусть даже от араханта) вместить просто не в состоянии (чисто технически). Спасибо за ответ но мой вопрос был не про это. Но все равно спасибо. Просто мы тут обсуждаем вроде бы архатов и медиццину при этом у нас нет ни одного живого примера т.с. из современности чтобы как то сопоставить одно(современную медицину) и другое(араханта). Если все что нам известно про арахантов это чудесные примеры учеников Благословенного из ПК то это обсуждение вообще бессмысленно...Другое дело если бы перед нами "стоял" живой современный арахант. Он бы нам тогда смог бы пояснить сам за себя пойдет он в госпиталь если скажем его гадюка в тайском лесу укусит или не пойдет)) Я немного утрирую ситуацию конечно но в целом направленность моих рассуждений Вы наверное уловили.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: зорге, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571428Добавлено: Пн 22 Мар 21, 00:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так, по-вашему, боль для для араханта - это проблема или нет? Да/нет? Да, боль может быть настолько мучительной, что даже Араханты использовали нож для прекращения жизни... Проблема предполагает наличие стремления к достижению цели, которой она препятствует. Если нет цели и стремления к ее достижению, то для употребления понятия "проблема" попросту нет места.
Если, как вы пишите выше, боль является для араханта проблемой, то достижению какой цели и какому его стремлению мешает боль, чтобы боль можно было назвать проблемой?
Цитата: А для не-араханта, с жаждой, боль при наличии жажды - это проблема или нет? Для не Араханта это двойная проблема: сначала дротик кайядуккхаведаны бьет, а затем дротик доманасы. А какому стремлению и к достижению какой цели человека с жаждой, а значит и с неведением, мешает боль? В чем для него заключена проблема боли?
Цитата: Пережидать и сносить ради чего, с какой целью? Нет у Араханта никаких целей, он обычно не стремится ни к продолжению жизни, ни к ее досрочному прекращению. Старое топливо просто догорает. Так является ли боль проблемой для араханта или в отсутствии жажды?
Вы сами предложили термин 'проблема' и продолжаете его навязывать. Боль - это неприятно или даже мучительно. 'Проблема' в разговорном языке - это не обязательно препятствие на пути к какой-то цели. Это может означать просто что-то плохое, например 'проблемы со здоровьем'.
Я ответил на ваши вопросы, вы их повторяете по кругу. Боль является дуккхой - разговор изначально был об этом. Она может быть настолько сильной, что даже Арахант может применить нож, чтобы ее прекратить. |
|
Наверх |
|
|
зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
№571430Добавлено: Пн 22 Мар 21, 00:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Другое дело если бы перед нами "стоял" живой современный арахант. Он бы нам тогда смог бы пояснить сам за себя пойдет он в госпиталь если скажем его гадюка в тайском лесу укусит или не пойдет)) Я немного утрирую ситуацию конечно но в целом направленность моих рассуждений Вы наверное уловили....
Кто-то на форуме неправильно поставил вопрос о телесной дукхе, и все как заколдованные продложают нести чушь по этому поводу.
Телесная дукха - это не исключительно то, что возникает в случае болезни, несчастного случая, или старости. Телесная дукха присутствует в жизни постоянно. Это и мелкие боли в теле, которые есть всегда, это и беспокойство о пище, гигиене тела, одежды, жилья, и даже необходимость дышать.
И поверьте, без всех этих необходимых для приемлемой жизни процедур по поддержанию тела, дукха дукха наступит весьма быстро. Если не верите, то можете, например, попробовать задержать дыхание надолго. Или один раз сходить по-большому не в туалет, а в штаны.
Араханты (из ПК) продолжали выполнять все необходимые для поддержания жизни процедуры? Очевидным образом да.
Стало быть и в случае болезни или несчастного случая архант точно так же продолжил бы заботиться о теле.
Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 15 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|