|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571468Добавлено: Пн 22 Мар 21, 10:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Просто мы тут обсуждаем вроде бы архатов и медиццину при этом у нас нет ни одного живого примера т.с. из современности чтобы как то сопоставить одно(современную медицину) и другое(араханта). Ну то есть придя в медицинское учреждение арахант должен провозгласить: "Здравствуйте. Арахант. Изучайте меня, сопоставляйте со мной современную медицину"?
Ответы на этот пост: Тук, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571469Добавлено: Пн 22 Мар 21, 10:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным". Сакалика сутта
Происходили некие явления, но нельзя сказать, что Татхагата от них страдал.
Испытывал кайя дукха ведану, но не испытывал доманасы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571470Добавлено: Пн 22 Мар 21, 10:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным". Сакалика сутта
Происходили некие явления, но нельзя сказать, что Татхагата от них страдал.
Испытывал кайя дукха ведану, но не испытывал доманасы.
Не "испытывал", а "происходили явления". Если говорить правильно, а не глупым народным языком. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571471Добавлено: Пн 22 Мар 21, 10:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Татхагата неуловим не нужно даже пытаться как-то определить татхагату, ибо он свободен от любых рамок определений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 22 Мар 21, 11:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571472Добавлено: Пн 22 Мар 21, 10:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как вы понимаете, что Татхагата свободен от старости и смерти? Тело не подвержено старению и умиранию, или Татхагата умственно не вовлечен в это? В СН 36.6 сказано, что телесная дуккха-ведана продолжает ощущаться, но умственно Арахант отсоединен от нее, не печалясь, не горюя и не плача.
Татхагата не тело!
«Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно».
Аггиваччхаготта сутта
Здесь говорится, что Татхагату нельзя ни описать, ни обозначить в рамках материальной формы. Что он глубок, неизмерим, что его так-же трудно измерить, как и океан.
Татхагата ощущает кайя дуккха ведану (боль и т.п.). Сутты я приводил. Но он не привязан к телу, не считает тело собой, не воспринимает тело как я или свое, поэтому он не испытывает ментальных страданий в дополнение к телесной боли, в отличии от обычных людей. Татхагата - Терминатор? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571473Добавлено: Пн 22 Мар 21, 11:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы просто попробуйте как-нибудь при случае испытать боль просто как боль, без домыслов и фантазий на тему "ой, я щас умру" и тоже почувствуете себя терминатором, типа, есть проблема с формой и есть понимание, что делать с этой проблемой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571474Добавлено: Пн 22 Мар 21, 11:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным". Сакалика сутта
Происходили некие явления, но нельзя сказать, что Татхагата от них страдал.
Испытывал кайя дукха ведану, но не испытывал доманасы.
Не "испытывал", а "происходили явления". Если говорить правильно, а не глупым народным языком. Происходили болезненные явления в теле. Раз уж они происходили, то наверное и ощущались/испытывалиcь?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571475Добавлено: Пн 22 Мар 21, 11:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным". Сакалика сутта
Происходили некие явления, но нельзя сказать, что Татхагата от них страдал.
Испытывал кайя дукха ведану, но не испытывал доманасы.
Не "испытывал", а "происходили явления". Если говорить правильно, а не глупым народным языком. Происходили болезненные явления в теле. Раз уж они происходили, то наверное и ощущались/испытывалиcь?
Без атмана у вас жизни нет? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571476Добавлено: Пн 22 Мар 21, 11:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы просто попробуйте как-нибудь при случае испытать боль просто как боль, без домыслов и фантазий на тему "ой, я щас умру" и тоже почувствуете себя терминатором, типа, есть проблема с формой и есть понимание, что делать с этой проблемой. Да, мне это знакомо. Я так умею. Так значит, я - тоже Терминатор! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тук Гость
|
№571478Добавлено: Пн 22 Мар 21, 12:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как вы понимаете, что Татхагата свободен от старости и смерти? Тело не подвержено старению и умиранию, или Татхагата умственно не вовлечен в это? В СН 36.6 сказано, что телесная дуккха-ведана продолжает ощущаться, но умственно Арахант отсоединен от нее, не печалясь, не горюя и не плача.
Татхагата не тело!
«Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно».
Аггиваччхаготта сутта
Здесь говорится, что Татхагату нельзя ни описать, ни обозначить в рамках материальной формы. Что он глубок, неизмерим, что его так-же трудно измерить, как и океан.
Здесь вообще говорится о судьбе Татхагаты после смерти.
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
|
Тук Гость
|
№571479Добавлено: Пн 22 Мар 21, 12:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Просто мы тут обсуждаем вроде бы архатов и медиццину при этом у нас нет ни одного живого примера т.с. из современности чтобы как то сопоставить одно(современную медицину) и другое(араханта). Ну то есть придя в медицинское учреждение арахант должен провозгласить: "Здравствуйте. Арахант. Изучайте меня, сопоставляйте со мной современную медицину"?
https://youtube.com/watch?v=S_ihXpST5NI |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571481Добавлено: Пн 22 Мар 21, 12:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Здесь вообще говорится о судьбе Татхагаты после смерти.
Не только, в той сутте вообще говорится об устранении измышления в отношении Татхагаты. Там речь касается, не только о посмертном исчезновении формы, но говорится и о ее происхождении. Что Татхагата ни с чем не отождествляется.
Ответы на этот пост: Тук |
|
Наверх |
|
|
Тук Гость
|
№571482Добавлено: Пн 22 Мар 21, 12:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Здесь вообще говорится о судьбе Татхагаты после смерти.
Не только, в той сутте вообще говорится об устранении измышления в отношении Татхагаты. Там речь касается, не только о посмертном исчезновении формы, но говорится и о ее происхождении. Что Татхагата ни с чем не отождествляется.
Конечно после смерти не с чем связать понятие Татхагата, а при жизни можно с пятью кхандхами.
Ответы на этот пост: Чэн, Чэн |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571483Добавлено: Пн 22 Мар 21, 12:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
«В таком случае, придерживается ли господин Готама какого-либо концептуального воззрения вообще?»
«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил. Ведь, Ваччха, Татхагата увидел: «Такова материальная форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таково восприятие, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таковы формации [ума], таково их происхождение, таково их исчезновение. Таково сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». Поэтому, я говорю тебе, с уничтожением, с угасанием, прекращением, покиданием, оставлением всех измышлений, всех домыслов, всех сотворений «я» и сотворений «моего», а также скрытой склонности к самомнению, Татхагата освободился посредством не-цепляния». |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№571484Добавлено: Пн 22 Мар 21, 13:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно после смерти не с чем связать понятие Татхагата, а при жизни можно с пятью кхандхами.
Там в сутте, не только речь о смерти, я же ясно вам написал. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 18 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|