|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№571552Добавлено: Пн 22 Мар 21, 23:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Приведите сутту, в которой сказано, что араханты не страдают от физической боли, а если не сможете, то перечитайте ту, где говорится о двух стрелах, двух видах боли, одной из которой арахант подвержен, а другой - нет. Рената, но ведь в этом нет ничего странного. Если даже обычному человеку ввести обезболивающее средство, то он не будет страдать от физической боли, даже при отрезании ноги. Аналогично, вполне можно развить (но я согласен, что это очень сложно) и способность без обезболивающих не чувствовать физической боли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571553Добавлено: Пн 22 Мар 21, 23:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из книги по сабжу.
Буддадаса бх.:
"Не поняв или не приняв полностью учение Будды касательно дуккхи, многие люди неправильно его поняли. Они решили, будто рождение, старость, болезни, смерть и так далее сами являют собой дуккху. На самом же деле это просто её характерные носители. Будда суммировал своё объяснение дуккхи в словах: "Короче, дуккха - это пять совокупностей (кхандха), в которых есть цепляние (упадана)". На пали это звучит как "санкхиттена паньчупаданаккхандха дуккха". Это означает, что дуккха - это всё, что сцеплено или цепляется к "я" и "моё". То есть, рождение, старость, болезни, смерть и так далее, не будучи сцеплены с "я" или "моё", не могут быть дуккха. Только будучи сцепленными с "я" и "моё", они становятся дуккха. Ум и тело едины. Не думайте, будто дуккха неотъемлемо присуща телу или уму. Только если есть сцепка с "я" и "моё", они становятся дуккха. Если ум и тело неосквернены и чисты, как у Араханта, то нет и никакой дуккхи". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571557Добавлено: Вт 23 Мар 21, 03:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Удивительно, как люди продолжают игнорировать приведенную им сутту про два дротика (СН 36.6). Приводишь им цитату, а они продолжают спорить, абсолютно игнорируя приведенную сутту, приводишь ее снова, они снова игнорируют, будто бы совершенно не замечают этих постов. Точно также было в одном из прошлых споров (где я говорил, что пять совокупностей всегда подвержены трем характеристикам, а Татхагата не подвержен, т.к. не присваивает их), где приведенная сутта также игнорировалась.
Арахант - это не какой-то супермен, который не чувствует боли. У него, в отличии от обычных людей, не возникает ментальных страданий в связи с возникающей болью.
"Арахант ощущает физическую боль, но она не тревожит его ум. Она не причиняет ему беспокойства или печали. Арахант также пребывает в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх порожден эго-концепцией. Когда мы боимся, мы напуганы тем, что угрожает безопасности нашего эго, или предметов которые по нашему мнению принадлежат нам. Но для араханта, который полностью искоренил эго-концепцию, наступает освобождение от всех страхов. Оставив все виды привязанности, арахант свободен от эмоциональной возбужденности, беспокойства и тревоги. Он пребывает в абсолютной равностности, с полностью уравновешенным умом. Его не могут поколебать восемь мирских ветров: приобретение и потеря; слава и позор; похвала и осуждение; удовольствие и боль". Бхиккху Бодхи "Ниббана".
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571558Добавлено: Вт 23 Мар 21, 03:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Приведите сутту, в которой сказано, что араханты не страдают от физической боли, а если не сможете, то перечитайте ту, где говорится о двух стрелах, двух видах боли, одной из которой арахант подвержен, а другой - нет. Рената, но ведь в этом нет ничего странного. Если даже обычному человеку ввести обезболивающее средство, то он не будет страдать от физической боли, даже при отрезании ноги. Аналогично, вполне можно развить (но я согласен, что это очень сложно) и способность без обезболивающих не чувствовать физической боли.
Такое возможно при погружении в глубокие медитативные состояния, где нет телесных ощущений (что Будда и делал). Но нельзя пребывать в этих состояниях неограниченное время, тело нужно пищей поддерживать и Дхамме людей обучать, поэтому ощущение телесной дуккха веданы, при наличии тела - неизбежно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571569Добавлено: Вт 23 Мар 21, 08:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Удивительно, как люди продолжают игнорировать приведенную им сутту про два дротика (СН 36.6). Приводишь им цитату, а они продолжают спорить, абсолютно игнорируя приведенную сутту, приводишь ее снова, они снова игнорируют, будто бы совершенно не замечают этих постов. Точно также было в одном из прошлых споров (где я говорил, что пять совокупностей всегда подвержены трем характеристикам, а Татхагата не подвержен, т.к. не присваивает их), где приведенная сутта также игнорировалась.
Арахант - это не какой-то супермен, который не чувствует боли. У него, в отличии от обычных людей, не возникает ментальных страданий в связи с возникающей болью.
"Арахант ощущает физическую боль, но она не тревожит его ум. Она не причиняет ему беспокойства или печали. Арахант также пребывает в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх порожден эго-концепцией. Когда мы боимся, мы напуганы тем, что угрожает безопасности нашего эго, или предметов которые по нашему мнению принадлежат нам. Но для араханта, который полностью искоренил эго-концепцию, наступает освобождение от всех страхов. Оставив все виды привязанности, арахант свободен от эмоциональной возбужденности, беспокойства и тревоги. Он пребывает в абсолютной равностности, с полностью уравновешенным умом. Его не могут поколебать восемь мирских ветров: приобретение и потеря; слава и позор; похвала и осуждение; удовольствие и боль". Бхиккху Бодхи "Ниббана".
Подменяешь "не страдает" на "не чувствует боль"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571577Добавлено: Вт 23 Мар 21, 10:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не страдает = не подвержен страданию, коего причиной является танха, а условием упадана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Физра Гость
|
№571584Добавлено: Вт 23 Мар 21, 12:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как пример: боксер тоже умственно не переживает от того, что ему по лицу бьют, так как просто привык к ударам, а обычный человек будет страдать, когда ему в челюсть кулаком прилетит, но боксер страдает, если проиграет бой и такая умственная дуккха может быть гораздо сильнее связанной с болью в теле. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571601Добавлено: Вт 23 Мар 21, 14:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Именно так. На то он и арахант.
Это немного похоже на утверждение "мужики не плачут, а если заплакал - не мужик". Но если самый что ни на есть мужик конкретно получает в нос, то у него потекут слезы. Не потому, что он очень расстроился из-за сломанного носа, а потому, что тело так устроено. Так и арахант непременно почувствует боль не потому, что ему очень уж ногу жалко, а по естественным причинам.
Ответы на этот пост: Физра |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571602Добавлено: Вт 23 Мар 21, 14:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Араханты - не "живые существа". Это их определение. Будьте так добры, приведите пожалуйста определение арахантов о том, что они неживые существа. Из ПК, ведь вы говорили об арахантах тхеравады. То, что из трех тел будды других школ какое-то не так чтобы очень живое, я поняла.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Физра Гость
|
№571603Добавлено: Вт 23 Мар 21, 14:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Именно так. На то он и арахант.
Это немного похоже на утверждение "мужики не плачут, а если заплакал - не мужик". Но если самый что ни на есть мужик конкретно получает в нос, то у него потекут слезы. Не потому, что он очень расстроился из-за сломанного носа, а потому, что тело так устроено.
Где вы видели, чтобы после удара в нос слезы текли? В детском саду? https://www.youtube.com/watch?v=FxnP6yeDeA0
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571606Добавлено: Вт 23 Мар 21, 14:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как обычно, происходит смешение двух уровней дискурса, двух уровней языка - обыденного и профессионального, от этого возникает неразбериха.
На обыденном уровне говорят "я простудился и подхватил насморк", и это не требует пояснений, так как это просторечные выражения, понятные носителям языка. На профессиональном языке говорится "произошло переохлаждение, в результате чего наблюдаются симптомы ринита", что является гораздо более точным, но непонятным и неудобным для обывателя выражением.
То же самое и в расуждении о том, что такое или кто такой "арахант". Если говорится "кто такой", то это обыденный уровень. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571607Добавлено: Вт 23 Мар 21, 14:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Араханты - не "живые существа". Это их определение. Будьте так добры, приведите пожалуйста определение арахантов о том, что они неживые существа. Из ПК, ведь вы говорили об арахантах тхеравады. То, что из трех тел будды других школ какое-то не так чтобы очень живое, я поняла.
Предлагаете мне учить вас азам тхеравады? Мне это не выгодно - как же я иначе буду продолжать смеяться над вами глупыми?
https://dhammasukha.ru/suttas/samyutta-nikaya/sn23-2-rus/ _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
|
№571610Добавлено: Вт 23 Мар 21, 15:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Смысл не в том, что архаты зомби живые мертвецы, которые боли не чувствуют, а в том, что их ум вышел за форму и поэтому ангел смерти не может их найти в сансаре, они как бы умерли для нашего мира и божества не могут найти сущность архата. Но это не означает, что Ум исчез и перестал чувствовать боль тела. Тело по прежнему управляется Умом Арханта, пока тело живо.
А вот будды могут видеть Ум архата и для них он живой живехонький, но в другой плоскости сознания.
Ум будды стал свободным и получил доступ во все миры. Будды рассказывают нам о страшной боли и страшной депрессии которые есть в нижних мирах ада в сотни раз тяжелее нашего мира.
А также о райских мирах и блаженстве, до ступ к которым также открыт буддам.
Пробужденному Уму открыта абсолютная феноменальная реальность татхагат, которая вне создания и разрушения, которая не доступна Брахмам к примеру. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№571612Добавлено: Вт 23 Мар 21, 16:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как обычно, происходит смешение двух уровней дискурса, двух уровней языка - обыденного и профессионального, от этого возникает неразбериха. Как раз наоборот. Дхамма - это не про абстракции, это про реальность и её понимание. Понимание, то есть внутренняя модель мира - это то, чем обусловлен выбор слов для выражения понимания. Если картина мира, понимание, содержит противоречия, то такие противоречия неизбежно вылезут и на словах. Проблема в том, что человек не замечает противоречий в собственной модели мира, пока они не проявятся в виде противоречивых фраз или поступков, не соответствующих его собственному предоставлению о себе. Такое противоречие, непонимание, очень легко спрятать в цитатах из сутт и терминах, потому что их смысл размыт. А вот простые обычные слова как раз имеют смысл очень чёткий как словарный, так и общеупотребительный - тут не спрячешься и не выскользнешь. Поэтому при первых подозрениях в отношении собеседника лучше сразу переходить на обычную речь, по-максимуму исключая специальные термины и цитаты: если человек не сможет избежать противоречий, объясняя свое понимание Дхаммы простыми словами, то это будет очевидно всем и сразу, даже посторонним. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571613Добавлено: Вт 23 Мар 21, 16:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Где вы видели, чтобы после удара в нос слезы текли? Вообще-то бывший профессиональный борец рассказал, еще предложил щелкнуть по носу, так чтобы я сама убедилась. Отказалась, но могу вас познакомить на предмет получения этого самого щелчка, после которого непременно потекут слезы.
Ответы на этот пост: Физра |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 23 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|