|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
№571186Добавлено: Сб 20 Мар 21, 21:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
В первых же строках своего текста Буддахадаса объясняет, что Древом Будды, The Bodhi tree, называется дерево семейства фикуса, называемое в Индии pipal, а в Таиланде poh. Все члены этого семейства деревьев пусты внутри - то есть, в них отсутствует твёрдая внутренняя основа, стержневая сердцвина ствола.
Что-то новое в биологии. Фикусы самые обычные деревья, ствол у них с не пустотелый, вполне себе обычный древесный. Ну и кстати кто сказал, что середина древесного ствола - рыхлая? Наверное, этот кто-то ни разу в жизни не видел пней в лесу.
Бамбук, так тот вообще трава по систематике ботанической, так что неудивительно, что у него стебель пустотелый.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№571191Добавлено: Сб 20 Мар 21, 22:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
ну оно такое...это пипал трии....как бы так сказать....такое ощущение с виду что там много много сросшихся стволрв образует один в низу и вверху опять бывает раходятся.....может эта...может это символ конструиррванности и взаимозависимости?)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571192Добавлено: Сб 20 Мар 21, 22:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
В первых же строках своего текста Буддахадаса объясняет, что Древом Будды, The Bodhi tree, называется дерево семейства фикуса, называемое в Индии pipal, а в Таиланде poh. Все члены этого семейства деревьев пусты внутри - то есть, в них отсутствует твёрдая внутренняя основа, стержневая сердцвина ствола.
Что-то новое в биологии. Фикусы самые обычные деревья, ствол у них с не пустотелый, вполне себе обычный древесный. Ну и кстати кто сказал, что середина древесного ствола - рыхлая? Наверное, этот кто-то ни разу в жизни не видел пней в лесу.
Бамбук, так тот вообще трава по систематике ботанической, так что неудивительно, что у него стебель пустотелый. Меня это тоже озадачило. Остаётся лишь предположить, что Буддадаса тут использует народные поверия. Это в общем обычно для представителей лесной санги. Дело в том, что у крупных фиговых деревьев (к ним относятся и фикусы, и платаны) нередко образуются полости в середине ствола. Именно эта особенность сделала их привлекательными для лесных отшельников - дерево-хижина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: зорге, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571193Добавлено: Сб 20 Мар 21, 22:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
ну оно такое...это пипал трии....как бы так сказать....такое ощущение с виду что там много много сросшихся стволрв образует один в низу и вверху опять бывает раходятся.....может эта...может это символ конструиррванности и взаимозависимости?)))) На обложке книги изображено именно такое растение, похожее на башню-трубу из переплетённых стволов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№571194Добавлено: Сб 20 Мар 21, 22:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
ну оно такое...это пипал трии....как бы так сказать....такое ощущение с виду что там много много сросшихся стволрв образует один в низу и вверху опять бывает раходятся.....может эта...может это символ конструиррванности и взаимозависимости?)))) На обложке книги изображено именно такое растение, похожее на башню-трубу из переплетённых стволов. индусы его очень любят...очень много упасан с ним связано...типа если болеешь иди посиди под пипал три часок ну всякое такое на желание на вызов духов и тд)))) есть и чисто "научное" объяснение в индийском стиле - сидеть под ним полезно потому как выделяет оооочееень много кислорода.....прям так много сто прям очень полезно под ним сидеть))))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571195Добавлено: Сб 20 Мар 21, 22:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Буддадасы есть весьма странные трактовки:
Вот что он говорит про рождение и смерть из патиччасамуппады:
"Теперь перейдём к слову «рождение» (джати). На обычном языке слово «рождение» означает физическое становление в материнской утробе. Человек рождается физически только однажды. Рождаясь, он живёт в мире до тех пор, пока не умирает и не ложится в гроб. Физическое рождение происходит с каждым из нас только однажды. На языке обывателя под «рождением» понимается выход из материнской утробы.
На языке Дхаммы слово «рождение» означает рождение идеи «я» или «эго», которая возникает постоянно каждый день. В этом смысле человек рождается очень часто, вновь и вновь; более развитый человек рождается менее часто; человек, развивший практику (благородный, арья) рождается ещё реже и, в конечном счёте, прекращает рождаться совсем. Каждый раз, когда в уме появляется мысль о «я» в той или иной форме, происходит «рождение». Поэтому рождение может случаться очень часто в течение дня. Когда человек начинает думать как животное, он рождается животным в этот самый момент. Думать, как человек, означает родиться человеком. Думать, как божество, означает родиться божеством. Жизнь, индивидуум, боль и наслаждение, и всё подобное этому, было определено Буддой как простые моменты сознания. Поэтому слово «рождение» на языке Дхаммы означает появление идеи о «я» или «моего», а не рождение из материнской утробы, как на языке обывателя. Слово «рождение» очень часто встречается в проповедях Будды. Когда он думал о повседневных вещах, он употреблял слово «рождение» в обычном смысле. Когда он разъяснял высшую Дхамму - к примеру, обсуждение взаимозависимого происхождения (патичча-самуппада) - он использовал слово «рождение» (джати) в значении языка Дхаммы. В описании обусловленного возникновения он говорил не о физическом рождении. Он говорил о рождении привязанности к идеям «я», «меня», «моё», «себя», «своё».
Поговорим о слове «смерть». Смерть на обычном языке означает то событие, когда делаются всякие необходимые приготовления для того, чтобы положить тело в гроб или кремировать его. Однако на языке Дхаммы слово «смерть» означает прекращение идеи о «я» или «меня», о чём говорилось уже чуть выше. Прекращение этой идеи означает «смерть» на языке Дхаммы".
Вот для сравнения, определение для этих звеньев от самого Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты:
Рождение
"И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением".
Старение и смерть
"И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением. Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью".
Есть у Буддадасы и другие, не менее странные трактовки. Хотя, с другой стороны, есть и неплохие лекции, вроде "Тюрьмы жизни". В общем, не стоит забывать сверять слова любых учителей со словами самого Будды в суттах. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571196Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, прочитай, что там в оригинале в этой сутре. Трактовка Буддадасы про рождение не противоречит оригиналу. Это то, что тебе надо понимать - такого уровня комментаторы не противоречат оригинальным текстам. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571197Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне очень понравилась трактовка Буддадасы
Перестал думать с "я" - помер (для сансары помер, ясное дело, а не в буквальном смысле этого слова).
И до тех пор, пока не начал снова думать с "я" - еще не родился.
А между тем, как помер, но еще не родился - состояние нерожденного (о нерожденном часто говорят в дзен).
Нерожденное - это свобода от сансары, от пратитья-самутпады, от рождения и смерти
«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571200Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, прочитай, что там в оригинале в этой сутре.
Читал, и перевод не перевирает сказанного там, если ты на это намекаешь.
Цитата: Трактовка Буддадасы про рождение не противоречит оригиналу.
Противоречит.
Цитата: Это то, что тебе надо понимать - такого уровня комментаторы не противоречат оригинальным текстам.
Знание того, что написано в текстах, отнюдь не мешает вещать свое видение. Буддадаса был большим новатором.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571201Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, прочитай, что там в оригинале в этой сутре.
Читал, и что перевод не перевирает сказанного там.
Цитата: Трактовка Буддадасы про рождение не противоречит оригиналу.
Противоречит.
Цитата: Это то, что тебе надо понимать - такого уровня комментаторы не противоречат оригинальным текстам.
Знание того, что написано в текстах, отнюдь не мешает вещать свое видение.
Противоречит той трактовке, которая тебе нравится, в силу твоих убеждений. Но не противоречит букве текста. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571202Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Давно (еще до изучения буддизма) у меня сложился образ, что пробуждение\просветление\освобождение - это умереть до смерти.
Когда умирают страхи, надежды, ожидания, эго, самомнение и т.д., а жизнь продолжается - это и есть безмятежная свобода _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 20 Мар 21, 23:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571203Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Это гораздо интереснее и глубже, чем банальные материалистические рождение и смерть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№571205Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть такое понятие "живой мертвец" в Индии. Как-то давно обсуждали его использование относительно архата. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571206Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, прочитай, что там в оригинале в этой сутре. Трактовка Буддадасы про рождение не противоречит оригиналу. Это то, что тебе надо понимать - такого уровня комментаторы не противоречат оригинальным текстам. Джек Корнфилд в предисловии подчёркивает, что Буддадаса - один из самых ярких и оригинальных мыслителей современного буддизма ЮВА, который даёт многим понятиям новый ракурс понимания, но при этом не отступает от Слова Будды. Сам Буддадаса также говорил, что многие понятия Буддасасаны в течение долгих лет объяснялись крайне узко, по-книжному сухо и от того понимание их значения по сути исказилось. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№571207Добавлено: Сб 20 Мар 21, 23:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Это гораздо интереснее и глубже, чем банальные материалистические рождение и смерть.
Цикл рождений и смертей, начало которого не увидеть - это "материалистические рождение и смерть"?
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 6 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|