Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сердцевина дерева Бодхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48812

571431СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин

Я что, приписываю тебе другой тезис? Нет. Я спорю с другим тезисом, делая вид, что это тот тезис? Нет. Не знаешь, что такое "подмена", и просто лепишь слово не в тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571432СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Потому что если бы читали, то знали бы, что телесная дуккха Арахантов как некая проблема беспокоит как раз Антарадхану, а не меня. Собственно, в этом и была суть дискуссии.

Изначально разговор был не об Арахантах, а об окончательном окончании дуккхи. Т.е. цель в буддизме - это окончание всего страдания, а не его части. Про Арахантов я привел пример, где они сравниваются с работниками, ожидающими оплаты, когда прочитал пример КИ, про сравнение Араханта с живым мертвецом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571434СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

зорге пишет:
Телесная дукха - это не исключительно то, что возникает в случае болезни, несчастного случая, или старости. Телесная дукха присутствует в жизни постоянно. Это и мелкие боли в теле, которые есть всегда, это и беспокойство о пище, гигиене тела, одежды, жилья, и даже необходимость дышать.

Все верно. Хлопоты по поддержанию тела, усталость, боли и даже дыхание - это все дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571435СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин

Я что, приписываю тебе другой тезис? Нет. Я спорю с другим тезисом, делая вид, что это тот тезис? Нет. Не знаешь, что такое "подмена", и просто лепишь слово не в тему.

Здесь все видно.

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Я уже вам это как-то говорила, но повторю еще раз.
Буддизм меня интересует именно с точки зрения освобождения от умственной духкхи.
А что интересует в буддизме вас - дело ваше.

Я говорю о том, что Будда учил окончательному прекращению всякой дуккхи, а не о том, что кого интересует.

Расскажешь, как Будда учил прекращению телесного страдания?

Он учил Пути, который ведет к полному угасанию и не рождению, таким образом окончательно прекращается вся дуккха.

В какой момент окончательно прекращается будущее (в след. жизни) страдание? В момент обретения архатства или в момент смерти тела?

Ты продолжаешь подменять тезис. Разговор был о телесной дуккхе, о том в какой момент она окончательно прекращается. То, что достигается это в момент пробуждения, никто не отрицает, я даже приводил пример с работником, который закончил работу. И странно, что ты продолжаешь задавать такие вопросы по хрестоматии. Что это, как не демагогия?

Какой тезис я подменил? Напиши этот тезис, и напиши, как я его подменил.

Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин, для возникновения следующего рождения и связанной с этим дуккхи. Ментальная дуккха не обсуждалась, т.к. есть консенсус, что она прекращается в момент пробуждения.

Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?

P.S. Ответь на мои вопросы. Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 22 Мар 21, 00:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48812

571436СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хлопоты и беспокойство - уже телесное, а не умственное?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48812

571437СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин

Я что, приписываю тебе другой тезис? Нет. Я спорю с другим тезисом, делая вид, что это тот тезис? Нет. Не знаешь, что такое "подмена", и просто лепишь слово не в тему.

Здесь все видно.

Видно, что я возвращаюсь к старому вопросу? При чем тут подмена???

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571439СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хлопоты и беспокойство - уже телесное, а не умственное?

Необходимость кормить тело - это телесная проблема.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48812

571440СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. Ответь на мои вопросы. Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?

Отвечаю. Телесная духкха араханта продолжается, пока есть человеческое тело. Но, по моему мнению, эта духкха является духкхой номинально, в соответствии с бытовым обозначением данных феноменов. Можно говорить о полном прекращении страдания по его сущности, так как остаток есть страдание только номинально, согласно бытовой речи, а не по сути.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48812

571441СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Хлопоты и беспокойство - уже телесное, а не умственное?

Необходимость кормить тело - это телесная проблема.

Вот сейчас как раз 100% подмена у тебя. Проанализируй, и поймешь, что означает это слово.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571442СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Но если бы я учил Дхамме, а другие не понимали бы меня, это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно для меня". Брахма аячана сутта

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48812

571443СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Но если бы я учил Дхамме, а другие не понимали бы меня, это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно для меня". Брахма аячана сутта

Тоже телесное страдание?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

571444СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Но если бы я учил Дхамме, а другие не понимали бы меня, это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно для меня". Брахма аячана сутта
То есть, это было бы проблемой? В каком смысле вы используете слово "проблема"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571445СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. Ответь на мои вопросы. Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?

Отвечаю. Телесная духкха араханта продолжается, пока есть человеческое тело. Но, по моему мнению, эта духкха является духкхой номинально, в соответствии с бытовым обозначением данных феноменов. Можно говорить о полном прекращении страдания по его сущности, так как остаток есть страдание только номинально, согласно бытовой речи, а не по сути.

Ясно. В моем понимании телесная дуккха - это не номинальное. Не понимаю, как телесную боль можно считать номинальной дуккхой. Это дуккха-дуккхата, без всякого сопровождения доманасой (горем, отчаянием и т.п.) сам Будда сравнивает телесную боль Араханта с ударом дротика, тогда как доманаса - это удар второго дротика, который Араханта не поражает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571447СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
"Но если бы я учил Дхамме, а другие не понимали бы меня, это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно для меня". Брахма аячана сутта
То есть, это было бы проблемой? В каком смысле вы используете слово "проблема"?
Это Яреб использует это слово. Спрашивайте у него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571448СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Но если бы я учил Дхамме, а другие не понимали бы меня, это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно для меня". Брахма аячана сутта
Тоже телесное страдание?
У Будды есть умственное страдание?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 16 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.806) u0.018 s0.000, 17 0.023 [269/0]