Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сердцевина дерева Бодхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


571344СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 12:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Цитата:
а при достижении Килесапариниббаны.
Безвозвратную лучше назвать - Асавапаринирвана.

Не встречала такого названия.
Но я поняла, о чем вы Smile

Да, такое название явно не для бодхисаттв. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

571345СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 12:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Я уже вам это как-то говорила, но повторю еще раз.
Буддизм меня интересует именно с точки зрения освобождения от умственной духкхи.
А что интересует в буддизме вас - дело ваше.

Я говорю о том, что Будда учил окончательному прекращению всякой дуккхи, а не о том, что кого интересует.

Расскажешь, как Будда учил прекращению телесного страдания?

Он учил Пути, который ведет к полному угасанию и не рождению, таким образом окончательно прекращается вся дуккха.
Если считать, что он учил только этому, то... Лучше так не считать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

571346СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 12:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Если "ничего хорошего" и "плохо" - значит, есть проблема. Так?
Есть дуккха, которую осталось переждать непродолжительное время.
Так, по-вашему, боль для для араханта - это проблема или нет? Да/нет?
И почему тогда, по-вашему, боль для араханта - это "не очень хорошо" или "плохо"?

А для не-араханта, с жаждой, боль при наличии жажды - это проблема или нет?

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Терпеть - это сдерживать. Что нужно сдерживать араханту при возникновении болезненного ощущения?
Нет. Терпеть - это пережидать, сносить.
Пережидать и сносить ради чего, с какой целью?

Заметьте, вопросы лично к вам и к вашему пониманию и толкованию, а не к Будде или суттам: как вы понимаете и объясняете это для себя и почему, и почему именно вот такими словами.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

571347СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 13:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Если "ничего хорошего" и "плохо" - значит, есть проблема. Так?

Есть дуккха, которую осталось переждать непродолжительное время.

Antaradhana пишет:
Терпеть - это сдерживать. Что нужно сдерживать араханту при возникновении болезненного ощущения?

Нет. Терпеть - это пережидать, сносить.
Пережидать, сносить, то есть сдерживать реагирование. Это умение терпеть мою т быть полезно в сложной ситуации, однако оно вредно в продолжительности, так как боль - это сигнал. И если этот сигнал повторяется, то ему следует уделить внимание. Будда учил разумному поведению, а бездумное, шаблонное порицал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571348СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 13:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Так, по-вашему, боль для для араханта - это проблема или нет? Да/нет?

Да, боль может быть настолько мучительной, что даже Араханты использовали нож для прекращения жизни, например Чханна, но даже если она не столь мучительна, то она все равно создает неудобства. Даже Будда погружался в глубокое сосредоточение, чтобы избегать болезненных ощущений.

Цитата:
А для не-араханта, с жаждой, боль при наличии жажды - это проблема или нет?

Для не Араханта это двойная проблема: сначала дротик кайядуккхаведаны бьет, а затем дротик доманасы.

Цитата:
Пережидать и сносить ради чего, с какой целью?

Нет у Араханта никаких целей, он обычно не стремится ни к продолжению жизни, ни к ее досрочному прекращению. Старое топливо просто догорает. Были исключения при сильной невыносимой боли, как я уже говорил выше.


Ответы на этот пост: Яреб, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

571350СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 13:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

зорге пишет:
Горсть листьев пишет:
Меня это тоже озадачило. Остаётся лишь предположить, что Буддадаса тут использует народные поверия. Это в общем обычно для представителей лесной санги. Дело в том, что у крупных фиговых деревьев (к ним относятся и фикусы, и платаны) нередко образуются полости в середине ствола. Именно эта особенность сделала их привлекательными для лесных отшельников - дерево-хижина.

Вы, Фикус, определитесь уже, "мягкая древесина в центре ствола", "переплетение стволов дополнительных побегов дерева", или "полость в середине ствола старого дерева". А то у вас каждый раз новая версия Smile

Стволы фикусов (платанов и тутовых деревьев) не полые, древесина в центре стволов фикусов, платанов и тутовых деревьев - твердая. Каждый, кто посмотрит фото или видео как прививают фикусы может сам в этом убедиться.

Некоторые виды фикусов дают много дополнительных побегов (стволов), которые переплетаясь между собой образуют неплотные конструкции. Это еще не делает такое переплетение - стволом дерева, а ствол дерева - полым или рыхлым. Например, один баньян с дополнительными побегами вообще может выглядеть как целая роща.

И наконец, в стволах старых деревьев, не только фикусов, образуются полости, и происходит это по внешним причинам - из-за повреждения древесины грибами, насекомыми и т.д.

А вообще я не очень понимаю, что за такая нужда припала догадываться, что там имел в виду Буддадаса. При всем при том, что бханте очень хорошо знал ПК, рассуждения его далеко небезупречны в плане согласованности с суттами, поскольку комментируя один сутту или текст, Буддадаса тут же упускал из виду то, что написано в других суттах. Тут я соглашусь с Antaradhana.
Да, я просто гадаю, что могли озгачать слова бхикку о пустом стволе дерева пипал. Финальное решение - бхикку не ботаник; он использует народные представления, в которых баньян (poh) представляется большим деревом с пустой серединой. Автору термина buddha-yâna, изучавшему мадхьямаку в Японии, этот образ понравился. Вот и вся "мягкая сердцевина".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

571351СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 13:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы.
Умирают (если речь идет о смерти от продолжительной болезни) как раз не в страдании и боли. Незадолго перед кончиной страдания и боль, как правило, отступают, человек чувствует себя лучше, сознание проясняется.
Это у шизофреников бывает, да и то не у всех.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

571352СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 13:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

зорге пишет:
Цитата:
А вообще я не очень понимаю, что за такая нужда припала догадываться, что там имел в виду Буддадаса. При всем при том, что бханте очень хорошо знал ПК, рассуждения его далеко небезупречны в плане согласованности с суттами, поскольку комментируя один сутту или текст, Буддадаса тут же упускал из виду то, что написано в других суттах. Тут я соглашусь с Antaradhana.

Я вообще ни разу не против комментариев Буддадасы, просто нужно понимать причину, по которым он их сделал.
Комментарии Буддадасы как раз говорят о том, что человек думал над текстами сутт, а не просто учил их наизусть и потом распевал красивым голосом. Хорошо  это или плохо? Ну очевидно зависит от того, насколько хорошо Буддадасе подумалось.
Мне вот думается, что подумалось Буддадасе не очень хорошо. Мое личное имхо.

И мне вообще представляется, что Буддадаса не очень то получил поддержку в традиционной тайской сангхе со своими новаторствами, мягко говоря. Зато нашел себе слушателей среди западных учеников. Похоже на то, что западным ученикам традиционные тайские монахи были не особо то и рады, и не спешили принять их в своей среде.
Таким образом и пересеклись интересы Буддадасы по распространению своих идей с интересами западных учеников, которые искали себе учителя среди традиционных буддийских монахов. Но вот только западные ученики получили не традицию, а интерпретацию традиции в весьма специфическом ключе.

К чему это привело? На мое имхо к весьма невкусным последствиям, что для традиционной сангхи, что для западных буддистов. Западный секулярный буддизм унаследовал от Буддадасы то, что читается у бханте между строк "вы ничего не поняли в учении Будды, зато я понял!", и не стесняясь транслируют это уже открыто.

Кому от этого хорошо, я не представляю.
Не далее вот как неделю назад один из англоязычных собеседников на буддийском канале сначала заявил мне, что "сами буддисты не понимают буддизм", а потом прям чуть не уписялся от смеха, когда услышал, что для понимания учения Будды прежде всего необходима нравственная дисциплина.

Боюсь представить, что там за такое "понимание" буддизма созрело между ушей моего собеседника. И все это по сути последствия вот этих самых открытий чудных новаторов Будда сасаны.
Да, можно и такое увидеть. Американские секуляристы вроде Дж. Корнфилда превозносят творческий подход Буддадасы, а традиционная таиландская буддийская церковь его порицает за отступничество от традиций. И таки да, самые известные на Западе ачяны известны именно потому, что им было интереснее работать с образованными иностранцами, нежели со своей деревенщиной. Ачян Ча был именно таков, а его ват стал обителью монахов-иностранцев, в том числе и различных фриков.
В американском секулярном буддизме фриков тоже немало. Думаю, что по количеству таких фриков можно судить о популярности буддизма на Западе Smile
Ну, а Россия - страна победившего консерватизма. У нас тут всё по-другому, и фрики другие.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: зорге
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

571354СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 13:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Так, по-вашему, боль для для араханта - это проблема или нет? Да/нет?
Да, боль может быть настолько мучительной, что даже Араханты использовали нож для прекращения жизни...
Проблема предполагает наличие стремления к достижению цели, которой она препятствует. Если нет цели и стремления к ее достижению, то для употребления понятия "проблема" попросту нет места.

Если, как вы пишите выше, боль является для араханта проблемой, то достижению какой цели и какому его стремлению мешает боль, чтобы боль можно было назвать проблемой?

Antaradhana пишет:
Цитата:
А для не-араханта, с жаждой, боль при наличии жажды - это проблема или нет?
Для не Араханта это двойная проблема: сначала дротик кайядуккхаведаны бьет, а затем дротик доманасы.
А какому стремлению и к достижению какой цели человека с жаждой, а значит и с неведением, мешает боль? В чем для него заключена проблема боли?

Antaradhana пишет:
Цитата:
Пережидать и сносить ради чего, с какой целью?
Нет у Араханта никаких целей, он обычно не стремится ни к продолжению жизни, ни к ее досрочному прекращению. Старое топливо просто догорает.
Так является ли боль проблемой для араханта или в отсутствии жажды?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunn
Гость





571355СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 14:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У бханте Буддадасы свое толкование терминов и оно не всегда совпадает с традиционным каноническим или пост комментариев, за что его и критикуют другие бхиккху, хотя он мог бы делать оговорку, что только он так думает,  а не сваливать на некий язык Дхаммы. Рождение и смерть связаны с патисандхи и чути читтами, которые, конечно же, ежемоментно не возникают.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

571357СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 14:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
зорге пишет:
Горсть листьев пишет:
В первых же строках своего текста Буддахадаса объясняет, что Древом Будды, The Bodhi tree, называется дерево семейства фикуса, называемое в Индии pipal, а в Таиланде poh. Все члены этого семейства деревьев пусты внутри - то есть, в них отсутствует твёрдая внутренняя основа, стержневая сердцвина ствола.

Что-то новое в биологии. Фикусы самые обычные деревья, ствол у них с не пустотелый, вполне себе обычный древесный. Ну и кстати кто сказал, что середина древесного ствола - рыхлая? Наверное, этот кто-то ни разу в жизни не видел пней в лесу.
Бамбук, так тот вообще трава по систематике ботанической, так что неудивительно, что у него стебель пустотелый.
Меня это тоже озадачило. Остаётся лишь предположить, что Буддадаса тут использует народные поверия. Это в общем обычно для представителей лесной санги. Дело в том, что у крупных фиговых деревьев (к ним относятся и фикусы, и платаны) нередко образуются полости в середине ствола. Именно эта особенность сделала их привлекательными для лесных отшельников - дерево-хижина.
еще немного о современных народных представлениях если позволите)) исключительно в качестве заметки "на полях"
Баньян считается деревом Шивы, пипал трии (अश्वत्थामा ashvathama или ashvatha)  считается деревом Вишну(а так же деревом Будды это тоже сразу упоминают т.е. несмотря на многовековое отсутствие Буддищма в Индии про это не забыли), в баньян может нисходить энергия как "мужских" так и "женских" божеств в пипал трии только "мужских" поэтому упасана с ежедневным поливанием баньянового дерева приближает исполнение мирских желаний связаных с семьей, деньгами и т.д. аналогичная же упасана с ежедневным поливанием пипал трии способствует скорейшему обретению мокши)))))))))))))))))

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
зорге
Гость


Откуда: Irkutsk


571360СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 14:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, можно и такое увидеть. Американские секуляристы вроде Дж. Корнфилда превозносят творческий подход Буддадасы, а традиционная таиландская буддийская церковь его порицает за отступничество от традиций.

Пришлось мне как-то раз пообщаться с ученицей этого самого Корнфилда. Представилась она как учитель медитации (а стало быть и мастер медитации), но почему-то проспала все время своего пребывания в монастыре Laughing
Правда, ученица Корнфилда и сказала, что преподает Метту. Но в середине нашей с ней совместной прогулки по монастырю заявила, что "хотела бы помедитировать".
Наверное, я просто помешала ей практиковать Метту. Я вообще мешаю людям практиковать Метту, давно это замечаю.
Laughing

Цитата:
И таки да, самые известные на Западе ачяны известны именно потому, что им было интереснее работать с образованными иностранцами, нежели со своей деревенщиной. Ачян Ча был именно таков, а его ват стал обителью монахов-иностранцев, в том числе и различных фриков.

Как мне кажется, как раз Ачан Ча воспитывал своих учеников в более консервативном стиле.
И возможно, то что иностранцы получили возможность обучаться Будда Дхамме в странах ЮВА, тоже является следствием деятельности Буддадасы. По принципу "уж давайте лучше мы их все-таки научим, чем они будут выдавать свои фантазии за Учение Будды".

Что-то похожее было ведь и в Тибете, для иностранцев и иноверцев вообще доступ был закрыт в страну. И для того, чтобы тибетские ламы начали обучать западных учеников, потребовались очень большие (и неприятные для лам) изменения.

Цитата:
В американском секулярном буддизме фриков тоже немало. Думаю, что по количеству таких фриков можно судить о популярности буддизма на Западе Smile
Ну, а Россия - страна победившего консерватизма. У нас тут всё по-другому, и фрики другие.

Не особенно они другие. Бегут из "традиционного" православия "потому что там заставляют чистить зубы", и вообще следовать правилам.
В тантру например. Потом лазят по буддийским форумам и ищут где им тут тантрический секс за бесплатно выдадут.


Ответы на этот пост: crac333, grind
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

571361СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

зорге пишет:

В тантру например. Потом лазят по буддийским форумам и ищут где им тут тантрический секс за бесплатно выдадут.
как сказал один хороший человек - "около миллиарда людей(зарадный обыватель) думает что тантра это про секас и около миллиарда людей(индийский обыватель) думает что это магия(колдовство).....и то и другое далеко от истины..."
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: зорге
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
зорге
Гость


Откуда: Irkutsk


571362СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 15:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Отвечу на это цитатой своего поста из другой дискуссии.
Но продолжать дискуссию не буду - нет интереса обсуждать этот вопрос по новому кругу.

Как скажете.

Мне кажется, я представляю причину возникновения вашего интереса относительно телесной дукхи арахантов. Но вы просто неправильно ставите вопрос, вопрос этот одновременно и шире и проще.

Например, ухаживать за телом, мыть его, кормить его, одевать в чистую одежду - все это беспокойство. Да и даже ежесекундное поддержание дыхания - тоже беспокойство, дукха.

Ну и вот как мы знаем из канона, арханты продолжали дышать, заботиться о теле, и вообще жить обычной жизнью. Такие пирожки с котятками, Ктототам.

А вообще, Будда наш Готама учил избавляться от стрелы в своей кхм заднице, а не в пятой точке арханта из соседней деревни. Так что если вас, по вашим же словам, беспокоят фурункулы арахантов, то у вас похоже какая-то особенная проблема Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571364СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 15:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

зорге
Судя по вашему посту, вы явно не читали всю дискуссию.
Потому что если бы читали, то знали бы, что телесная дуккха Арахантов как некая проблема беспокоит как раз Антарадхану, а не меня. Собственно, в этом и была суть дискуссии.

Впрочем, и всю дискуссию читать было не обязательно.
Из цитаты, которую я вам привела, и так понятно мое отношение к телесной дуккхе. Выделила жирным шрифтом.
Ктото пишет:
умственная дуккха полностью и окончательно прекращается при достижении Ниббаны с остатком (Килесапариниббаны), остается лишь телесная дуккха.
Меня буддизм интересует как лекарство от умственной дуккхи. Потому что я не вижу особых проблем в наличии тела и его страданиях, если ум от этого больше не страдает.
И в моем понимании Тхеравады ключевой момент освобождения от страданий происходит не при достижении Кхандхапариниббаны, а при достижении Килесапариниббаны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: зорге, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 13 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.516) u0.018 s0.004, 17 0.018 [269/0]