Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сердцевина дерева Бодхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

571277СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То, что достигается это будущее прекращение в момент пробуждения, никто не отрицает

А в момент смерти тела араханта прекращается только то, что прекратилось бы и у обычного человека в момент смерти, или прекращается что-то еще? Ну? Простой же вопрос? Награда, которую араханты ждут - это строго и только  прекращение того же, что и у обычных людей в момент смерти? Или прекращение чего-то еще? Или даже что-то еще, кроме прекращения?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571278СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, частично с проблемой телесной духкхи все-таки можно справиться с помощью умственных средств, развиваемых с помощью буддизма.
Например, в медитации (даже если нет достижения дхьян) телесная боль уменьшается.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571279СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Я уже вам это как-то говорила, но повторю еще раз.
Буддизм меня интересует именно с точки зрения освобождения от умственной духкхи.
А что интересует в буддизме вас - дело ваше.

Я говорю о том, что Будда учил окончательному прекращению всякой дуккхи, а не о том, что кого интересует.

Расскажешь, как Будда учил прекращению телесного страдания?

Он учил Пути, который ведет к полному угасанию и не рождению, таким образом окончательно прекращается вся дуккха.

В какой момент окончательно прекращается будущее (в след. жизни) страдание? В момент обретения архатства или в момент смерти тела?

Ты продолжаешь подменять тезис. Разговор был о телесной дуккхе, о том в какой момент она окончательно прекращается. То, что достигается это в момент пробуждения, никто не отрицает, я даже приводил пример с работником, который закончил работу. И странно, что ты продолжаешь задавать такие вопросы по хрестоматии. Что это, как не демагогия?

Какой тезис я подменил? Напиши этот тезис, и напиши, как я его подменил.

Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин, для возникновения следующего рождения и связанной с этим дуккхи. Ментальная дуккха не обсуждалась, т.к. есть консенсус, что она прекращается в момент пробуждения.

Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?


Ответы на этот пост: Яреб, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

571280СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Есть такое понятие "живой мертвец" в Индии. Как-то давно обсуждали его использование относительно архата.

Я и в христианстве эту идею встречала.
Вот, нашла сейчас:

Брат спросил авву Макария (преподобного Макария Египетского): "Как спастись?" Старец отвечал ему: "Будь как мертвый: подобно мертвым, не думай ни об обидах от людей, ни о славе - и спасешься".

И еще где-то встречала что-то вроде "учись у мертвых", но не могу сейчас найти.

К теме о смерти и страхе из чжуань-цзы:
Цитата:
Цзы-Ци из Наньго сидел, облокотившись на столик, и дышал, внимая небесам, словно и не помнил себя. Прислуживавший ему Яньчэн Янь почтительно стоял рядом.
– Что я вижу! – воскликнул Яньчэн Янь. – Как же такое может быть?
 
Тело – как высохшее дерево,
Сердце – как остывший пепел.
Ведь вы, сидящий ныне передо мной,
Не тот, кто сидел здесь прежде!
 
– Ты хорошо сказал, Янь! – ответил Цзы-Ци. – Ныне я похоронил себя. Понимаешь ли ты, что это такое? Ты, верно, слышал флейту человека, но не слыхал еще флейты земли. И даже если ты внимал флейте земли, ты не слыхал еще флейты Неба.
 
Большое знание безмятежно-покойно. Малое знание ищет, к чему приложить себя.
Великая речь неприметно тиха, Малая речь гремит над ухом.
Когда мы спим, душа отправляется в странствие. Пробудившись от сна, мы открываемся миру.
Всякая привязанность – обуза и путы, И сознание вечно бьется в тенетах.
Одни в мыслях раскованны, другие проникновенны, третьи тщательны.
Малый страх делает нас осторожными. Большой страх делает нас раскованными.
Мысли устремляются вперед, как стрела, пущенная из лука: так стараются люди определить, где истина и где ложь.
Словно связанные торжественной клятвой: так судят неуступчивые спорщики.
Увядает, словно сад поздней осенью: такова судьба истины, за которую держатся упрямо.
Остановилось движение, словно закупорен исток: так дряхлеет все живое.
И в час неминуемой смерти Ничто не может снова вернуть нас к жизни.

Еще вспомнилось, где-то читал, что Сидхартха Гаутама, перед тем, как сесть под деревом бодхи, дал себе слово, что найдет ответ на свой вопрос, или умрет, прям там, под деревом, и действительно умер, и остался только Будда Шакьямуни. Как там в одном известном сериале у одного клана был девиз : "то что мертво, умереть не может". Smile

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571281СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

571282СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти...
В чем, по-вашему, заключается страдание от телесной боли или дискомфорта в отсутствие жажды?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571283СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти...
В чем, по-вашему, заключается страдание от телесной боли или дискомфорта в отсутствие жажды?
Ощущение боли - это переживание страдания, у Араханта к ней не прибавляется печаль, горевание, плачь, рыдания, битие в груди, безумие "когда встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет, не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим", но боль и сама по себе страдательна, что по моему очевидно. Это один из двух дротиков дуккхи.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

571284СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 02:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти...
В чем, по-вашему, заключается страдание от телесной боли или дискомфорта в отсутствие жажды?
Ощущение боли - это переживание страдания, у Араханта к ней не прибавляется печаль, горевание, плачь, рыдания, битие в груди, безумие "когда встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет, не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим", но боль и сама по себе страдательна, что по моему очевидно. Это один из двух дротиков дуккхи.
Боль - это просто боль, телесное ощущение, не более. Но является ли боль проблемой в отсутствии жажды?

И еще, обратите внимание, что объяснения по поводу боли Будда дает не арахантам, а людям с жаждой, для которых переживание боли - это всегда проблема, а не просто телесное переживание. Если бы те, кто задавали вопрос, понимали из личного опыта, что есть отсутствие жажды, то такого вопроса у них попросту бы не возникло.

Edit: "понятие боли" на "переживание боли".

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571285СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 03:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Боль - это просто боль, телесное ощущение, не более. Но является ли боль проблемой в отсутствии жажды?

Ничего хорошего в боли нет. Боль - это дуккха, это плохо. Арахант стоически терпит телесную боль, и не становится обеспокоенным, т.е. ментальных страданий в дополнение к ней у него не возникает.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

571286СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 03:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Боль - это просто боль, телесное ощущение, не более. Но является ли боль проблемой в отсутствии жажды?
Ничего хорошего в боли нет. Боль - это дуккха, это плохо.
Если "ничего хорошего" и "плохо" - значит, есть проблема. Так?

Antaradhana пишет:
Арахант стоически терпит телесную боль, и не становится обеспокоенным, т.е. ментальных страданий в дополнение к ней у него не возникает.
Терпеть - это сдерживать. Что нужно сдерживать араханту при возникновении болезненного ощущения?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571287СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 03:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Если "ничего хорошего" и "плохо" - значит, есть проблема. Так?

Есть дуккха, которую осталось переждать непродолжительное время.

Antaradhana пишет:
Терпеть - это сдерживать. Что нужно сдерживать араханту при возникновении болезненного ощущения?

Нет. Терпеть - это пережидать, сносить.


Ответы на этот пост: Яреб, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
зорге
Гость


Откуда: Irkutsk


571302СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 08:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Меня это тоже озадачило. Остаётся лишь предположить, что Буддадаса тут использует народные поверия. Это в общем обычно для представителей лесной санги. Дело в том, что у крупных фиговых деревьев (к ним относятся и фикусы, и платаны) нередко образуются полости в середине ствола. Именно эта особенность сделала их привлекательными для лесных отшельников - дерево-хижина.

Вы, Фикус, определитесь уже, "мягкая древесина в центре ствола", "переплетение стволов дополнительных побегов дерева", или "полость в середине ствола старого дерева". А то у вас каждый раз новая версия Smile

Стволы фикусов (платанов и тутовых деревьев) не полые, древесина в центре стволов фикусов, платанов и тутовых деревьев - твердая. Каждый, кто посмотрит фото или видео как прививают фикусы может сам в этом убедиться.

Некоторые виды фикусов дают много дополнительных побегов (стволов), которые переплетаясь между собой образуют неплотные конструкции. Это еще не делает такое переплетение - стволом дерева, а ствол дерева - полым или рыхлым. Например, один баньян с дополнительными побегами вообще может выглядеть как целая роща.

И наконец, в стволах старых деревьев, не только фикусов, образуются полости, и происходит это по внешним причинам - из-за повреждения древесины грибами, насекомыми и т.д.

А вообще я не очень понимаю, что за такая нужда припала догадываться, что там имел в виду Буддадаса. При всем при том, что бханте очень хорошо знал ПК, рассуждения его далеко небезупречны в плане согласованности с суттами, поскольку комментируя один сутту или текст, Буддадаса тут же упускал из виду то, что написано в других суттах. Тут я соглашусь с Antaradhana.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
зорге
Гость


Откуда: Irkutsk


571304СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 08:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мда... отрицание медицины как богонеугодного дела уже было... в мракобесном средневековьи.
И сейчас встречается в отдельных сектах.

Ктото, вы продолжаете свою личную неприязнь к собеседнику на его воззрения. Вроде и психолог, а остановиться вовремя не можете.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Ктото
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571316СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

зорге пишет:


Ктото, вы продолжаете свою личную неприязнь к собеседнику на его воззрения. Вроде и психолог, а остановиться вовремя не можете.
Осмелюсь предположить, что ровно наоборот, хронический пациент, прочитавший много книжек по психологии.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571317СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Если "ничего хорошего" и "плохо" - значит, есть проблема. Так?

Ну конечно есть! Во многих суттах сказано, что одним из факторов успешной практики является хорошее физическое здоровье. Опять же вспомните те сутты, которые пытались запретить. Монахи, достигшие благородных плодов,  делали то, что делали именно по причине плохого здоровья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 11 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.149) u0.018 s0.001, 18 0.023 [270/0]