|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571318Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы. Умирают (если речь идет о смерти от продолжительной болезни) как раз не в страдании и боли. Незадолго перед кончиной страдания и боль, как правило, отступают, человек чувствует себя лучше, сознание проясняется.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571319Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мда... отрицание медицины как богонеугодного дела уже было... в мракобесном средневековьи.
И сейчас встречается в отдельных сектах.
Ктото, вы продолжаете свою личную неприязнь к собеседнику на его воззрения. Вроде и психолог, а остановиться вовремя не можете.
Я тут "проехалась" по отрицанию медицины как явлению, к которому отношусь, действительно, негативно. А не по личности собеседника.
А вы негативно высказались как раз о моей личности.
Так что это вы сейчас занимаетесь тем, в чем меня упрекаете.
А личной неприязни к Антарадхане у меня нет. Наоборот, я к нему хорошо отношусь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571321Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, прочитай, что там в оригинале в этой сутре. Трактовка Буддадасы про рождение не противоречит оригиналу. Это то, что тебе надо понимать - такого уровня комментаторы не противоречат оригинальным текстам. Вы не могли бы привести хотя бы одну сутту из ПК, в которой утверждается, что "физическое рождение происходит с нами только однажды". И вы удивитесь - но любого уровня комментаторы (пока они не араханты) могут ошибаться и иметь своеобразные фантазии. |
|
Наверх |
|
|
зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
№571323Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: А вообще я не очень понимаю, что за такая нужда припала догадываться, что там имел в виду Буддадаса. При всем при том, что бханте очень хорошо знал ПК, рассуждения его далеко небезупречны в плане согласованности с суттами, поскольку комментируя один сутту или текст, Буддадаса тут же упускал из виду то, что написано в других суттах. Тут я соглашусь с Antaradhana.
Я вообще ни разу не против комментариев Буддадасы, просто нужно понимать причину, по которым он их сделал.
Комментарии Буддадасы как раз говорят о том, что человек думал над текстами сутт, а не просто учил их наизусть и потом распевал красивым голосом. Хорошо это или плохо? Ну очевидно зависит от того, насколько хорошо Буддадасе подумалось.
Мне вот думается, что подумалось Буддадасе не очень хорошо. Мое личное имхо.
И мне вообще представляется, что Буддадаса не очень то получил поддержку в традиционной тайской сангхе со своими новаторствами, мягко говоря. Зато нашел себе слушателей среди западных учеников. Похоже на то, что западным ученикам традиционные тайские монахи были не особо то и рады, и не спешили принять их в своей среде.
Таким образом и пересеклись интересы Буддадасы по распространению своих идей с интересами западных учеников, которые искали себе учителя среди традиционных буддийских монахов. Но вот только западные ученики получили не традицию, а интерпретацию традиции в весьма специфическом ключе.
К чему это привело? На мое имхо к весьма невкусным последствиям, что для традиционной сангхи, что для западных буддистов. Западный секулярный буддизм унаследовал от Буддадасы то, что читается у бханте между строк "вы ничего не поняли в учении Будды, зато я понял!", и не стесняясь транслируют это уже открыто.
Кому от этого хорошо, я не представляю.
Не далее вот как неделю назад один из англоязычных собеседников на буддийском канале сначала заявил мне, что "сами буддисты не понимают буддизм", а потом прям чуть не уписялся от смеха, когда услышал, что для понимания учения Будды прежде всего необходима нравственная дисциплина.
Боюсь представить, что там за такое "понимание" буддизма созрело между ушей моего собеседника. И все это по сути последствия вот этих самых открытий чудных новаторов Будда сасаны.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
№571326Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ктото, вы продолжаете свою личную неприязнь к собеседнику на его воззрения. Вроде и психолог, а остановиться вовремя не можете. Осмелюсь предположить, что ровно наоборот, хронический пациент, прочитавший много книжек по психологии.
Ктото, Antaradhana ни разу не отвечает за то, где и как будут лечиться буддийские монахи. Antaradhana вообще пишет немного в другую сторону, о глобальном избавлении от страданий, а не о том, что надо делать прям здесь и сейчас, если у вас паче чаяний вдруг вскочил фурункул.
А в обычной жизни, монахи лечатся там же, где и все, в обычных больницах для обычных людей.
Духовная жизнь она как бы не отменяет жизненной же прозы.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571327Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana вообще пишет немного в другую сторону, о глобальном избавлении от страданий, а не о том, что надо делать прям здесь и сейчас, если у вас паче чаяний вдруг вскочил фурункул.
Мы обсуждали наличие телесной духкхи у Арахантов и то, насколько она является или не является проблемой.
Так что речь была как раз о фурункулах (в том числе о фурункулах), которые продолжают выскакивать даже у Арахантов и приносить телесные страдания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: смелый разведчик зорге |
|
Наверх |
|
|
смелый разведчик зорге Гость
Откуда: Irkutsk
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№571338Добавлено: Вс 21 Мар 21, 12:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: а при достижении Килесапариниббаны. Безвозвратную лучше назвать - Асавапаринирвана.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№571339Добавлено: Вс 21 Мар 21, 12:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную. Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571341Добавлено: Вс 21 Мар 21, 12:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную. Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Рената, вы не поняли, о чем была дискуссия.
Речь велась об Арахантах, которым не свойственно спутанное состояние ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№571342Добавлено: Вс 21 Мар 21, 12:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: а при достижении Килесапариниббаны. Безвозвратную лучше назвать - Асавапаринирвана.
Не встречала такого названия.
Но я поняла, о чем вы _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№571343Добавлено: Вс 21 Мар 21, 12:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы. Совершенно верно. Джхана называется не только убежищем от невзгод на жизненном пути, но и лучшей способом окончания жизни. Все патриархи, включая современных, прекращают жизнь, пребывая в дхьяне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 12 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|