|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№539052Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4еловек,
Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539054Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№539055Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил. Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№539056Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Virtuous значит не (только) "вежливый или учтивый", но в первую очередь умелый и мудрый - kusala. Имено таково значение virtuous в буддийском дискурсе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№539057Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Историк#539052] Цитата: Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение? Все как всегда началось с одного и перескочило на совсем другое.А началось все с того когда я написал что Нагарджуна с помощью своих парадоксальных рассуждений подводит нас к мысли об ограниченности человеческого ума.Мне кажется он так указывает на то что с помощью логики не придти к абсолютной истине,только к относительной,понятной конкретному уму конкретного человека.Я вообще считаю что истинный мир не познаваемый в принципе,поэтому вопрос о пустоте или не пустоте бессмысленный.Это просто фантазия,еще один из бесчисленных образов ума.К таким же фантазиям я отношу дхарму,буддизм,летающего макаронного монстра,впечатления от поездки в Таиланд и прочее. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539058Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мир познаваем полностью. Есть такая игрушка - калейдоскоп. Внутри трубки спрятана зеркальная призма. С одной стороны призмы несколько цветных стекляшек образуют в отражениях бесчисленные узоры. Можно ли пересмотреть все узоры? Наверное. Но это лишь иллюзии.
Так и мир. Все его бесчисленное многообразие обусловлено жаждой и цеплянием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539059Добавлено: Пт 15 Май 20, 12:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил. Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке.
Хорошо, логичный Вы наш. А что было до первого звена ПС? Что, авидья - это первопричина (начало)? Тогда это не буддизм. Будда и сказал, что начала сансары нельзя найти, а вовсе не то, что говорите Вы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№539062Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце - начало и конец?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539063Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце - начало и конец?
А я Вам о чем? В кольце Вы начала не найдете. А Вы мне про некое начало сансары толкуете. Вам еще раз повторить, что Будда говорил, что начало сансары нпльзя найти (но не говорил, что его нет и не говорил, что оно есть).
Меня удивляет как Ваше настойчивое нежелание меня услышать, так и Ваш издевательский тон (наверно, самоизоляция влияет). Будете продолжать в том же духе, - я перестану Вам отвечать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539064Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, прошу прощения. Я думал, что это Фикус меня продолжает поучать (Вам тоже не советую))).
Но тезисы мои те же.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№539065Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=4eJIOBEK#539057] Цитата: Тогда о чём вы спорите с Чайником, да и со мной? Мир существует только как предмет, доступный познанию = "наш мир у нас в уме". Соответственно, если комп на столе Чайника - у вас в уме, то он там вместе с Чайником и всем остальным "вашим миром". Не так ли? Реальность "компа на столе" точно такая же, как и реальность Чайника или моя - все мы существуем только лишь в вашем уме. Верное рассуждение? Все как всегда началось с одного и перескочило на совсем другое.А началось все с того когда я написал что Нагарджуна с помощью своих парадоксальных рассуждений подводит нас к мысли об ограниченности человеческого ума.Мне кажется он так указывает на то что с помощью логики не придти к абсолютной истине,только к относительной,понятной конкретному уму конкретного человека.Я вообще считаю что истинный мир не познаваемый в принципе,поэтому вопрос о пустоте или не пустоте бессмысленный.Это просто фантазия,еще один из бесчисленных образов ума.К таким же фантазиям я отношу дхарму,буддизм,летающего макаронного монстра,впечатления от поездки в Таиланд и прочее. Если мир в принципе не познаваем, то любая попытка познанияне имеет смысла. Верно? Познание и разум - основное отличие человека от других животных - бессмысленный и ненужный нарост вроде опухоли в мозге человека. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539068Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так Андросов с санскрита переводил.
Спасибо, Тест! Случайно пропустил Ваш короткий пост.
Это очень интересно, что перевод был сделан с санскрита. Как говорится, ближе к телу ). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№539069Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фраза "ты не сможешь вычерпать океан своим ведром, сколько ни старайся, твой труд будет тщетным" означает ведь лишь вежливую и virtuous форму высказывания "ты занимаешься ерундой, приятель", не правда ли?
Когда Будда говорит "начало сансары - авидья", а Нагарджуна добавляет - навидьята, то что они этим самым говорят собеседнику на самом деле in their virtuous ways respectively?
Вы вообще не о том. Будда вообще такого не говорил. Вы путаете причину с началом. У авидьи есть свои причины.
И я не вижу никакого повода быть вежливым по поводу существования.
И Будда, и Нагарджуна сказали то, что сказали. Против этого я не спорил. Авидья - начало цепи пратитьясамутпады. Эта цепь описывает что? Сансару. Следовательно, выражение *авидья - начало сансары" верно и равнозначно слову Будды.
Развивайте уже свою логику, Дмитрий, а то она так и останется в книжке.
Хорошо, логичный Вы наш. А что было до первого звена ПС? Что, авидья - это первопричина (начало)? Тогда это не буддизм. Будда и сказал, что начала сансары нельзя найти, а вовсе не то, что говорите Вы. Во-первых, логичный мой друг, пратитьясамутпада - это замкнутая цепь прмчинности. Вне этой цепи и кроме неё ничего, связанного с ней, нет, поэтому причину цепи логично было бы искать в самой цепи. Согласны, дружище? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№539071Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, ну это любой школьник знает. До авидьи были джара с ейною мараною. Где в цикле, кольце - начало и конец?
А я Вам о чем? В кольце Вы начала не найдете. А Вы мне про некое начало сансары толкуете. Вам еще раз повторить, что Будда говорил, что начало сансары нпльзя найти (но не говорил, что его нет и не говорил, что оно есть).
Меня удивляет как Ваше настойчивое нежелание меня услышать, так и Ваш издевательский тон (наверно, самоизоляция влияет). Будете продолжать в том же духе, - я перестану Вам отвечать. Так вот о том же и речь: почему в замкнутом кольце dependent origination Будда выделяет звено avidya как "начальное"? Не потому, что это некая "первопричина сансары", а только лишь потому, что незнание замкнутости этого цикла и порождает зацкленность существа в сансарном бытии, в бесконечном блуждании по трём локам.
Нагарджуна поясняет совсем другие материи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 13 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|