|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540000Добавлено: Сб 23 Май 20, 14:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Полный, изначальный или нерожденный покой - нирвана.
Что значит в данном контексте "изначальный и нерожденный"? Почему не просто полный покой - нирвана? "Полный" - видимо предельно возможный для живого организма.
Потому что это практические определения. Если Вы достигаете покоя усилием и удерживаете его усилием - это беспокойство, а не покой. Когда Вы обнаруживаете естественный покой, то видите, что всякие усилия грубы и болезненны, что беспокойство - это страдание и все рожденное беспокойством - лишь груда страдания.
То есть "нерожденный" - означает не порожденный специальным волевым усилием. Ладно, это понятно. Хотя скорее всего чтобы добиться этого нужно вначале прикладывать усилия. Например чтобы свободно и непринужденно кататься на коньках, не задумываясь о равновесии, вначале нужно прилагать к этому усилия. Или вождение автомобиля, велосипеда и тд.
Что же такое "изначальный"? Видимо - изначально присущий? Это исходит из идеи, что например человек изначально обладает чувством равновесия, чувством скорости и дистанции - применительно к вождению автомобиля, велосипеда, катанию на коньках? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540003Добавлено: Сб 23 Май 20, 14:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначальный, значит предшествующий любому вторичному. Любое беспокойство возникает и прекращается. Тогда и обнажается покой. В паузах между беспокойствами. Отсюда практика - наблюдать за прекращением беспокойства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540014Добавлено: Сб 23 Май 20, 17:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначальный, значит предшествующий любому вторичному. Любое беспокойство возникает и прекращается. Тогда и обнажается покой. В паузах между беспокойствами. Отсюда практика - наблюдать за прекращением беспокойства.
Опа! Тогда изначальный=первичный. Какой же "покой" первичный? Очевидно, что для человека это покой в утробе, или бери глубже - в момент оплодотворения яйцеклетки.
Однако нервная система и психика еще не сформирована - какой же может быть покой того чего еще нет?
И более того - психика и начинает формироваться в ответ на раздражители, то есть беспокойство.
Как то нелогично-физиологично.
(Надеюсь вы не будете оперировать неким изначальным "покоем" с незапамятных времен, который якобы был у психик череды рождений.)
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540015Добавлено: Сб 23 Май 20, 17:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначальный, значит предшествующий любому вторичному. Любое беспокойство возникает и прекращается. Тогда и обнажается покой. В паузах между беспокойствами. Отсюда практика - наблюдать за прекращением беспокойства.
Опа! Тогда изначальный=первичный. Какой же "покой" первичный? Очевидно, что для человека это покой в утробе, или бери глубже - в момент оплодотворения яйцеклетки.
Однако нервная система и психика еще не сформирована - какой же может быть покой того чего еще нет?
И более того - психика и начинает формироваться в ответ на раздражители, то есть беспокойство.
Как то нелогично-физиологично.
(Надеюсь вы не будете оперировать неким изначальным "покоем" с незапамятных времен, который якобы был у психик череды рождений.)
Нет, первичный, это то, что является причиной. А изначальный не является причиной чего бы то ни было, но заслоняется этим, как солнце заслоняется горизонтом или облаками.
Речь не о временах, конечно же, тем более не о физиологии. Ведь это все о пространстве ума.
Особенность закона обусловленности в том, что работая только с умом, ученик обнаруживает, что все рождено только умом. Формы, их чувственное восприятие и побуждение к их различению. Я сейчас именно так перевожу эти пять агрегатов.
Глубокое изучение их возникновения и прекращения (праджняпарамита или в каноне четвертая основа памятования - памятование качеств ума или дхамм) обнаруживает, что никакой внешней по отношению к чувственному восприятию данности нельзя даже помыслить, вся причинность выявляется полностью и никакой потребности в чем бы то ни было еще - просто нет. Не обнаруживается ничего, что имело бы значение, сверх чувственного восприятия. Единственное, что выходит за пределы чувственного восприятия - это изначальный покой.
Все что касается организма, нервов, физиологии - это все чувственное восприятие формы. Точка. Кто воспринимает - это тоже только чувственное восприятие формы. Жирная точка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540051Добавлено: Сб 23 Май 20, 20:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть если физиология побоку, то речь идет об абстрактно-теоретическом?
Но тогда и "покой" также будет абстрактно-теоретическим (пространством ума). Или вы думаете что физиология неким чудесным образом подстроится и перестроится под соответствующее покою пространство ума?
Человек находится в спокойном, и может даже внимательном психическом состоянии благодаря состоянию гомеостаза, ровному дыханию, сбалансированной работе гормональной системы. Все это достигается волевым желанием, или привычкой. И если внешние обстоятельства способствуют, по крайней мере на начальном этапе обучения и формирования привычки.
Иными словами, человеческий организм очень сильно зависит от "химии" - химических и физиологических процессов в организме. Достаточно вколоть определенные вещества любому продвинутому йогу-практику и у него может подскочить давление, начаться панические атаки, и тд.
Тоже при определенных обстоятельствах может произойти и естественным путем - травма, горная болезнь, пищевое отравление, простуда, укус ядовитого насекомого или змеи, и тд.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540055Добавлено: Сб 23 Май 20, 20:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если по Вашему "пространство ума" первичнее физиологии (а не наоборот), то с помощью неких манипуляций "пространством ума" возможно радикально менять физиологию. Да что там физиологию - можно отрастить себе крылья, хвост, и рога для самообороны, и инфракрасное зрение и ультразвуковой слух.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Rupor |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№540056Добавлено: Сб 23 Май 20, 20:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Все правильно, от химии никуда не деться. Но вот восприятие, сознание - тут не все так гладко. Простой пример - человек в коме, вкололи ему адреналин, будет ли он отдавать себе отчет в том что происходит с его телом? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540057Добавлено: Сб 23 Май 20, 20:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если по Вашему "пространство ума" первичнее физиологии (а не наоборот), то с помощью неких манипуляций "пространством ума" возможно радикально менять физиологию. Да что там физиологию - можно отрастить себе крылья, хвост, и рога для самообороны, и инфракрасное зрение и ультразвуковой слух.
Цепляние за чувственно воспринимаемый мир делает его реальным. То, о чем Вы говорите - называется сидхи и не является целью освобождения.
С кармой асура увидите и крылья с хвостами и рогами. Реальными так же как сейчас видите руки, ноги и маски с перчатками. Как у Вас нет сомнений в реальности этого мира, так и у асура нет сомнений в реальности того. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540058Добавлено: Сб 23 Май 20, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть если физиология побоку, то речь идет об абстрактно-теоретическом?
Но тогда и "покой" также будет абстрактно-теоретическим (пространством ума). Или вы думаете что физиология неким чудесным образом подстроится и перестроится под соответствующее покою пространство ума?
Человек находится в спокойном, и может даже внимательном психическом состоянии благодаря состоянию гомеостаза, ровному дыханию, сбалансированной работе гормональной системы. Все это достигается волевым желанием, или привычкой. И если внешние обстоятельства способствуют, по крайней мере на начальном этапе обучения и формирования привычки.
Иными словами, человеческий организм очень сильно зависит от "химии" - химических и физиологических процессов в организме. Достаточно вколоть определенные вещества любому продвинутому йогу-практику и у него может подскочить давление, начаться панические атаки, и тд.
Тоже при определенных обстоятельствах может произойти и естественным путем - травма, горная болезнь, пищевое отравление, простуда, укус ядовитого насекомого или змеи, и тд.
Пространство ума конкретно и реально и физический мир лишь его часть. Жажда телесных чувств делает реальными физические миры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№540060Добавлено: Сб 23 Май 20, 20:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Цитата: С кармой асура увидите и крылья с хвостами и рогами.
Видел, как один художник рисовал всяких существ с крыльями, рогами, хвостами, это чем-то напоминало чёрных ангелов. Так вот, точно знаю, что образы он не копировал, а появлялись они у него в уме и так и пёрли из него. Лица и образы тех существ, несмотря на всю сюрреалистичность, производили сильное впечатление. Откуда взялось такое воображение? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540061Добавлено: Сб 23 Май 20, 21:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда телесных чувств делает реальными физические миры. В таком случае Дед-Мороз реален для тех кто его жаждет (детей). К сожалению когда они вырастают в авторитетных академиков, то эта жажда пропадает. Но остаются еще сумасшедшие, клинические, и просто городские.
Напомните мне - почему религиозные доводы и видения не принимаются в суде? С чего это так, ведь раньше, например в судах Инквизиции они принимались.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540065Добавлено: Сб 23 Май 20, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда телесных чувств делает реальными физические миры. В таком случае Дед-Мороз реален для тех кто его жаждет (детей). К сожалению когда они вырастают в авторитетных академиков, то эта жажда пропадает. Но остаются еще сумасшедшие, клинические, и просто городские.
Напомните мне - почему религиозные доводы и видения не принимаются в суде? С чего это так, ведь раньше, например в судах Инквизиции они принимались.
Нет, Дед Мороз это не «такой случай». А вот шизофрения хорошо показывает умственное конструирование восприятия.
Но у детей бывают воображаемые друзья и модное нынче тульповодство - из той же серии.
Верить в исключительно физическую реальность заставляет страх потери опоры, потери определенности. Сенсорная депривация может показать реальность этой паники.
Мир живет в соответствии с заблуждениями, а не истинами. Поэтому аргументы про суды и вообще взгляды людей на моральную ответственность - профанация.
Законы изменчивы. Есть шансы, что Вы еще застанете очередную волну мракобесия в законах и общественной морали.
Так что подобные аргументы правильно игнорировать. Миллион леммингов не могут ошибаться - вот точный ответ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540069Добавлено: Сб 23 Май 20, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда телесных чувств делает реальными физические миры. В таком случае Дед-Мороз реален для тех кто его жаждет (детей). К сожалению когда они вырастают в авторитетных академиков, то эта жажда пропадает. Но остаются еще сумасшедшие, клинические, и просто городские.
Напомните мне - почему религиозные доводы и видения не принимаются в суде? С чего это так, ведь раньше, например в судах Инквизиции они принимались.
Нет, Дед Мороз это не «такой случай». А вот шизофрения хорошо показывает умственное конструирование восприятия.
Но у детей бывают воображаемые друзья и модное нынче тульповодство - из той же серии.
Верить в исключительно физическую реальность заставляет страх потери опоры, потери определенности. Сенсорная депривация может показать реальность этой паники.
Мир живет в соответствии с заблуждениями, а не истинами. Поэтому аргументы про суды и вообще взгляды людей на моральную ответственность - профанация.
Законы изменчивы. Есть шансы, что Вы еще застанете очередную волну мракобесия в законах и общественной морали.
Так что подобные аргументы правильно игнорировать. Миллион леммингов не могут ошибаться - вот точный ответ.
Я Вас не понял: заблуждение сейчас - что суды не принимают религиозные доводы, или заблуждение будет и я его застану, когда суды начнут принимать религиозные доводы?
Или заблуждение и в том и в другом случае, только разных сортов?
И заблуждения прекратятся или значительно уменьшатся, когда суды и вообще граждане начнут формироваться из представителей буддийской школы Кван Ум и им родственным? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540076Добавлено: Сб 23 Май 20, 22:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Заблуждения бесконечны (я обещаю преодолеть их все).
Ни к чему трогать мир и его мораль. Разные течения то преобладают, то отступают. Махаяна - широкое движение буддизма, опирается на то, что лишь один на сто миллионов может освободиться, лишь один на миллион может увидеть освобождение и устремиться к нему, лишь один на сто тысяч способен услышать Дхарму и склонить к ней свое внимание.
Учителя дзен бывали и советниками правителей, но бывали и преследуемы ими. Это никак не влияет на сущность учения.
Просто Вам интересно общество, а мой ум склоняется к уединению и освобождению от страдания. Мой обет спасти все чувствующие существа требует увидеть корни всех омрачений, не упустив ни одного, даже тончайшего.
Заблуждения необходимо преодолеть все, а не значительно уменьшить. Ну и, наконец, причем здесь школа Кван Ум и ее представители? Это обычные люди, ничего особенного, как я или Вы. Мало кому светит шанс освободиться. Но даже свободные люди - обычные люди. Еще менее особенные, чем обычные. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540637Добавлено: Ср 27 Май 20, 01:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Здравствуйте. Вы пишите слова Нагарджуны? Нисколько не сомневаюсь в Ваших понятиях и опыте. Мне очень нужно, чтобы кто-нибудь это смогли мне объяснить чётко и без привязанностей, прошу, если сможете
Я пишу своими словами. К сожалению, объяснения это путь в сторону от исследования. Словом "это" обозначается то, что Вы уже видите, но еще не можете внимательно исследовать. Тогда Вас можно направить.
"Это" - довольно хитрый трюк в обозначении невыразимого и необъяснимого.
Но важно то, что это никак не скрыто и нет таких способов это раскрыть, которыми бы это стало Вам видно, словно до этого не было видно.
Объяснения иногда лишь помогают отбросить ошибки и заблуждения и снова и снова просто смотреть в свой ум, чтобы постепенно успокоились волны и он стал словно зеркало, отражающий то, что в него пытается смотреть.
Эти метафоры никуда не годятся, если они не помогают успокоить мышление, а только подкармливают его.
Если Вы будете пытаться увидеть покой, в котором заметны самые малейшие беспокойства, то Вы раскроете всю природу ума не получая вовсе никаких объяснений. И тогда все тексты Вам станут очевидны, даже если они неудачно переведены и искажены переписчиками и переводчиками. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 24 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|