|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№541934Добавлено: Пт 12 Июн 20, 17:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна: утверждать, что нечто одновременно существует и не существует все равно, что жарить курицу с одной стороны и заставлять ее нести яйца с другой. Но можно ведь и задать вопрос: в каком смысле существует и в каком смысле не существует? Ведь Нагарджуна ясно показывает, что всё, что у нас есть, это только праджняпти.
"Ведь"? Напишите идею полностью - невозможно прочитать ваши мысли или догадаться. Хорошо, исключаем "ведь и" .
Вы считаете, что под видом противоречия обсуждается некая полисемия? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№541994Добавлено: Сб 13 Июн 20, 15:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ставлю доллар, что "реально" и "нереально" - это не онтологические Западные философские категории, и тем более не А\не-А формальной логики, а какие-нибудь крайние мнения типа джайнов и чарваков, после чего делается вывод, что их Дхармы нерелевантны=шуньявада... А все это крайне умные люди подают это в виде понятной в постмодернизме позиции тартиков-спорщиков за деньги как невозможность что либо утверждать вообще. Запросто. У вайшешиков все реально, например (состоит из параману, диад, триад и трасарену, а Ишвара их держит, чтоб не развалились). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№541995Добавлено: Сб 13 Июн 20, 15:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна: утверждать, что нечто одновременно существует и не существует все равно, что жарить курицу с одной стороны и заставлять ее нести яйца с другой. Но можно ведь и задать вопрос: в каком смысле существует и в каком смысле не существует? Ведь Нагарджуна ясно показывает, что всё, что у нас есть, это только праджняпти.
"Ведь"? Напишите идею полностью - невозможно прочитать ваши мысли или догадаться. Хорошо, исключаем "ведь и" .
Вы считаете, что под видом противоречия обсуждается некая полисемия? Я считаю, что Нагарджуна стремился показать, что любое суждение о существовании относительно. В его Шестидесяти строфах он объясняет, что сторонник этернализма заблуждается о реальности ничуть не менее сторонника аннигиляционизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№541998Добавлено: Сб 13 Июн 20, 16:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что Нагарджуна стремился показать, что любое суждение о существовании относительно
Вы считаете, что Нагарджуна был крипто-джайном, и пытался привнести в буддизм несвойственную для него cьядваду? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№541999Добавлено: Сб 13 Июн 20, 16:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что Нагарджуна стремился показать, что любое суждение о существовании относительно
Вы считаете, что Нагарджуна был крипто-джайном, и пытался привнести в буддизм несвойственную для него cьядваду? Почему вы сделали такой вывод из моих слов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№542000Добавлено: Сб 13 Июн 20, 16:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что Нагарджуна стремился показать, что любое суждение о существовании относительно
Вы считаете, что Нагарджуна был крипто-джайном, и пытался привнести в буддизм несвойственную для него cьядваду? Почему вы сделали такой вывод из моих слов?
А какой я еще мог сделать? Вы же историк. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№542016Добавлено: Сб 13 Июн 20, 21:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, вот эти положения Мадхъямики, что оно-то и не реально, и не нереально, вызывают во мне некоторое напряжение (в свете ПК). К тому же, в этих строфах Нагарджуны ничего об этом не говорится (пока).
Про "реально и не реально" написано явное логическое противоречие - как же вы планируете это решить? Какие есть способы?
Вот цитата из Википедии:
Цитата: Мадхъямака доказывает, что невозможно утверждать ни реальность, ни нереальность дхарм: и то, и другое решение приводит к логическим противоречиям. Единственно возможным она считает срединное («мадхъяма» — «середина») решение проблемы: дхармы ни реальны, ни нереальны — они пусты. Отсюда — ещё одно название мадхъямаки: «шуньявада» — от «шунья», «пустота» и "вада" - "знание" (учение). Подлинно реальным могло бы быть лишь то, что обладало бы самобытием (свабхава), т. е. существовало бы само по себе. Но именно такого бытия и невозможно допустить логически: всё существует лишь благодаря другому, и нет никакого конечного пункта, который мы могли бы считать первоосновой. Отсюда же вытекает относительность вообще всех наших понятий и противоположений, даже противопоставления сансары и нирваны.
Я бы не сказал, что это написал идиот...
Я скорее провокативно упростил этот тезис. Но разве он чему-то противоречит?
Или реальны, или не реальны.
Нет, дорогой Тест. "Или реальны или нереальны" - это одно утверждение.
"Невозможно утверждать реальны или не реальны" - это другое утверждение. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№542025Добавлено: Вс 14 Июн 20, 07:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения.
Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№542029Добавлено: Вс 14 Июн 20, 10:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения.
Букет не является не-дравья? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№542030Добавлено: Вс 14 Июн 20, 10:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что Нагарджуна стремился показать, что любое суждение о существовании относительно
Вы считаете, что Нагарджуна был крипто-джайном, и пытался привнести в буддизм несвойственную для него cьядваду? Как историк, я полагаю, что называть Нагарджуну крипто-джайном несправедливо; он обращался, коневнг же, и к джайнской аудитории, так же как и к махасангикам и пудгалавадинам, но цель его была в примирении спорящих сторон, а метод примирения - шуньявада, которая всё таки не сьявада. И да, я знаю, что в суттах анэкантики сравниваются со скользкими угрями, в то время как Бхагават говорит чётко и конкретно о том, что такое Хорошо и что такое Плохо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№542042Добавлено: Вс 14 Июн 20, 12:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения.
Букет не является не-дравья? Букет как единый предмет в вазе является не-дравья в том же смысле, как рога зайца являются не-дравья. Это для тех, кто считает такой букет хоть как-то существующим - в качестве не-дравья, не-непостоянного и пр. (под не-дравья можно подразумевать постоянное или разные частные фантастические идеи о существовании каким-то еще образом) - с рогами зайца понятнее - этого просто нет, поэтому оно никакое. А все остальное - чем является\не является - в уме.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№542049Добавлено: Вс 14 Июн 20, 14:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения.
Букет не является не-дравья? Букет как единый предмет в вазе является не-дравья в том же смысле, как рога зайца являются не-дравья. Это для тех, кто считает такой букет хоть как-то существующим - в качестве не-дравья, не-непостоянного и пр. (под не-дравья можно подразумевать постоянное или разные частные фантастические идеи о существовании каким-то еще образом) - с рогами зайца понятнее - этого просто нет, поэтому оно никакое. А все остальное - чем является\не является - в уме.
А реальное во фразе "поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким" - это разве не дравья? А что тогда? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№542053Добавлено: Вс 14 Июн 20, 15:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения.
Букет не является не-дравья? Букет как единый предмет в вазе является не-дравья в том же смысле, как рога зайца являются не-дравья. Это для тех, кто считает такой букет хоть как-то существующим - в качестве не-дравья, не-непостоянного и пр. (под не-дравья можно подразумевать постоянное или разные частные фантастические идеи о существовании каким-то еще образом) - с рогами зайца понятнее - этого просто нет, поэтому оно никакое. А все остальное - чем является\не является - в уме.
А реальное во фразе "поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким" - это разве не дравья? А что тогда? «Реальным» переводят разное. Чаще всего васту. В данном случае (про единый предмет - букет - в вазе) не имеет значения. В данном случае это способ показать, что нет предмета обсуждения, предикации. Именно такого единого предмета. «Вообще» - да, есть (есть определенные объекты («концепт» и т. д.) в отношении которых можно сказать - «букет вообще есть»). И даже рога зайца в определенном смысле «есть» - являются тем-то и не являются тем-то, относятся к тому-то и т. д. С этой т. з. букет и рога зайца отличаются (у «рогов зайца вообще» нет определенных объекта\объектов, которые есть у букета. Поэтому «вообще» рогов зайца нет.
Кстати, в Сутрах ПП есть выражения, типа, неверно рассматривать дхармы как пустые. Вроде противоречиво, но о том же - о единых предметах «там».
Это все с т. з. прасангиков. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№542254Добавлено: Вт 16 Июн 20, 11:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения. Но если вас поставить перед определением что перед вами в вазе,вы живо найдете букет и приведете признаки и отличия от небукета.Иначе вы бы в социуме жить не смогли,потому что не отличали стены от двери в ней,переместились бы на уровень низших животных которые не могут открыть дверь.Так что букет для вас по прежнему букет.Дело тут в не в том что нужно перестать видеть букет,а в том чтобы не придавать этому большого значения,есть ли букет,нет букета,какой букет.Иначе как выращивать бонсай,сделать сад камней или любоваться вишней?Реки и горы это всего лишь реки и горы,а букет это всего лишь букет,пусть себе стоит в вазе. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№542255Добавлено: Вт 16 Июн 20, 12:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Букет как единый предмет в вазе не существует, поэтому не является ни реальным, ни нереальным, никаким. То же самое - с телефоном как единым предметом в руке. И так далее - до частиц и до всеведения. Но если вас поставить перед определением что перед вами в вазе,вы живо найдете букет и приведете признаки и отличия от небукета.Иначе вы бы в социуме жить не смогли,потому что не отличали стены от двери в ней,переместились бы на уровень низших животных которые не могут открыть дверь.Так что букет для вас по прежнему букет.Дело тут в не в том что нужно перестать видеть букет,а в том чтобы не придавать этому большого значения,есть ли букет,нет букета,какой букет.Иначе как выращивать бонсай,сделать сад камней или любоваться вишней?Реки и горы это всего лишь реки и горы,а букет это всего лишь букет,пусть себе стоит в вазе. Всё верно. Просто прасангики разбираются не с бытовыми ситуациями, а с умственными конструкциями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 27 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|