Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустотность в Махаяне и Чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

540643СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 02:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Если по Вашему "пространство ума" первичнее физиологии (а не наоборот), то с помощью неких манипуляций "пространством ума" возможно радикально менять физиологию. Да что там физиологию - можно отрастить себе крылья, хвост, и рога для самообороны, и инфракрасное зрение и ультразвуковой слух.

Ёжик, вы слишком привязаны к телу, видимо слеедуете средневековому взгляду «ум выделяет мысль, как печень выделяет желчь«. В действительнности,Да, ум строит и тело \если это человек\,  и космос \еслии это бог-творец-брахма\ а сам ум - это широкий спектр тонкой материальности, заканчивающийся тончайшей дхармакайей, -просветленным умом. Рекомендую вам прочесть «автобиографию одного йога« Йогананды, где описано, как просветленные мастера могут материализовывать тела, объекты, одновременно присутствовать в разных местах, и т д.  Уум первичен и изначален, физииологиия - грубое отражение потоков тонкой энергии. Ум лишь временно обитает в теле , строит это тело и покидает его.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
БТР
Гость





540644СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 03:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я все же отмечу, что первична четверичная реальность читта, четасика, рупа и нирвана. Ум это просто совокупность всех состояний. Это не некое свойство материи, а совсем наоборот: материя лишь часть свойств этих состояний.

Когда ученик практикует памятование состояний ума (читт) и качеств ума (четасик), он обнаруживает, что реальность чего бы то ни было коренится в жажде соответствующих чувственно воспринимаемых образов.

Вне жажды эти образы бесчисленны, с другой жаждой обнаруживается другая реальность и другие существа.

Опытный мастер может научиться манипулировать объектами жажды, тем самым меняя реальность.

Это называется сидхи. Современный человек скажет, что это гипноз или фокусы и не ошибётся. Именно поэтому Будда не учит фокусам: они не освобождают от жажды, а лишь вводят в заблуждение, дают неверную мотивацию, неправильное направление для внимания.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

541400СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В свете наших обсуждений, мне кажется, что надо хорошо понимать, что является "выведенным знанием" в свете учения Нагарджуны, а что он просто постулирует.

Мне кажется, ответы на эти вопросы (или, по крайней мере, поиски оных) как-то вернут обсуждение в нормальное русло.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

541406СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 19:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Вы имеете в вищу "выводное знание" как то, что получено верным логическим вывоодом?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

541433СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Дмитрий С
Вы имеете в вищу "выводное знание" как то, что получено верным логическим вывоодом?

Да, именно выводное знание, которое базируется на некоторых постулатах. Я вот за то, чтобы отличать теоремы от аксиом )).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

541434СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 00:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
что является "выведенным знанием" в свете учения Нагарджуны, а что он просто постулирует.
.
Непреложным постулатом, аксиомой для Нагарджуны является "следствие причины есть прекращение причины; следствие происходит из причины, следовательно причина прекращает быть; следствие есть пока есть условия для его существования и оно прекращает быть, когда этих условий нет".
Это хорошо видно в Юктишаштика-карике - его обращении к этерналисту, в котором он деконструирует этерналистское воззрение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 06 Июн 20, 00:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

541435СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 00:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Историк пишет:
Дмитрий С
Вы имеете в вищу "выводное знание" как то, что получено верным логическим вывоодом?

Да, именно выводное знание, которое базируется на некоторых постулатах. Я вот за то, чтобы отличать теоремы от аксиом )).
Это очень правильно. Одну из его аксиом я написал выше.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

541437СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 00:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё одна его "аксиома" из того же текста прямым текстом:
(карика 45)
Те, кто понимает, что зависимо возникшее и обусловленно сущее подобно отражению луны в воде - не реально, но и не нереально - те не обольщаются ложными взглядами (о бытии/небытии).

Эта тема луны в воде потом обретёт особый характер в дзенской поэзии, как вы догадываетесь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

541455СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 10:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отражение луны в воде - вполне реально, оно фиксируется органами зрения или приборами, также как и лунный свет оригинала. Метафора - неверна.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

541458СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 11:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Отражение луны в воде - вполне реально, оно фиксируется органами зрения или приборами, также как и лунный свет оригинала. Метафора - неверна.
В каком смысле это "вполне реально"? Приборами фиксируются лишь отражённые от поверхности воды частицы света. Приборы не знают, что такое "отражение луны". Кроме того, приборы регистрируют вовсе не то, что видят наши органы зрения. Точнее сказать, реально приборы вообще ничего не фиксируют. Фиксация показания прибора - это работа человеческого сознания, создавшего приборы.
Наши органы зрения также ничего не фиксируют, но лишь воспринимают видимые объекты - рупу, и вот когда происходит контакт, то тут уже включается ведана-самджня, а за ними санскара-виджняна. Так происходит цикл восприятия, где фиксация есть функция веданы, а регистрация - самджни. То есть, наши органы зрения точно так же не знают, что такое "лунный свет".
Таким образом луна, отражённая в воде - не реальна, но и не нереальна.
Метафора очень точна. Похоже, вы спорили, не разобравшись.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541463СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 13:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Отражение луны в воде - вполне реально, оно фиксируется органами зрения или приборами, также как и лунный свет оригинала. Метафора - неверна.

Вы не постигли суть метафоры.

Вся реальность подобна отражению луны в воде. Конечно отражение - реальность, но оно - не луна.

Восприятие - и есть реальность. Но восприятие это не воспринимающий и воспринимаемое, которое могут быть в контакте, а могут и не быть.

Постичь эту метафору необходимо, но - не просто.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

541506СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Отражение луны в воде - вполне реально, оно фиксируется органами зрения или приборами, также как и лунный свет оригинала. Метафора - неверна.
В каком смысле это "вполне реально"? Приборами фиксируются лишь отражённые от поверхности воды частицы света. Приборы не знают, что такое "отражение луны". Кроме того, приборы регистрируют вовсе не то, что видят наши органы зрения. Точнее сказать, реально приборы вообще ничего не фиксируют. Фиксация показания прибора - это работа человеческого сознания, создавшего приборы.
Наши органы зрения также ничего не фиксируют, но лишь воспринимают видимые объекты - рупу, и вот когда происходит контакт, то тут уже включается ведана-самджня, а за ними санскара-виджняна. Так происходит цикл восприятия, где фиксация есть функция веданы, а регистрация - самджни. То есть, наши органы зрения точно так же не знают, что такое "лунный свет".
Таким образом луна, отражённая в воде - не реальна, но и не нереальна.
Метафора очень точна. Похоже, вы спорили, не разобравшись.

Метафора как поэтическое выражение несубстанциальности, т.е видится одно, но на самом деле - другое, вполне понятна. Однако  допуская, что оба объекта воспринимаемы, доказывается, что они реальны. Органы чувств и не должны «знать« объекты, они их только воспринимают, что уже доказывает их реальность.   Ну и конечно в абсолютном смысле, всё нереально, как луна, так и ее отражение, поскольку они сотворены, временны и изменчивы, а реальность постоянна, не созданна и не изменяется. Короче, метафора неверна. Её часто используют для медитации на пустотность тела в йоге иллюзорного тела, чтобы передать идею его иллюзорной природы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

541521СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 12:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Отражение луны в воде - вполне реально, оно фиксируется органами зрения или приборами, также как и лунный свет оригинала. Метафора - неверна.
В каком смысле это "вполне реально"? Приборами фиксируются лишь отражённые от поверхности воды частицы света. Приборы не знают, что такое "отражение луны". Кроме того, приборы регистрируют вовсе не то, что видят наши органы зрения. Точнее сказать, реально приборы вообще ничего не фиксируют. Фиксация показания прибора - это работа человеческого сознания, создавшего приборы.
Наши органы зрения также ничего не фиксируют, но лишь воспринимают видимые объекты - рупу, и вот когда происходит контакт, то тут уже включается ведана-самджня, а за ними санскара-виджняна. Так происходит цикл восприятия, где фиксация есть функция веданы, а регистрация - самджни. То есть, наши органы зрения точно так же не знают, что такое "лунный свет".
Таким образом луна, отражённая в воде - не реальна, но и не нереальна.
Метафора очень точна. Похоже, вы спорили, не разобравшись.

Метафора как поэтическое выражение несубстанциальности, т.е видится одно, но на самом деле - другое, вполне понятна. Однако  допуская, что оба объекта воспринимаемы, доказывается, что они реальны. Органы чувств и не должны «знать« объекты, они их только воспринимают, что уже доказывает их реальность.   Ну и конечно в абсолютном смысле, всё нереально, как луна, так и ее отражение, поскольку они сотворены, временны и изменчивы, а реальность постоянна, не созданна и не изменяется. Короче, метафора неверна. Её часто используют для медитации на пустотность тела в йоге иллюзорного тела, чтобы передать идею его иллюзорной природы.
Не доказывается, но в общем-то, да - поэзия и всё такое.
В конце концов, ну раз не нравится, так не ешьте. Никто же не заставляет.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

541822СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 22:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Честно говоря, вот эти положения Мадхъямики, что оно-то и не реально, и не нереально, вызывают во мне некоторое напряжение (в свете ПК). К тому же, в этих строфах Нагарджуны ничего об этом не говорится (пока).

Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

541832СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 07:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Честно говоря, вот эти положения Мадхъямики, что оно-то и не реально, и не нереально, вызывают во мне некоторое напряжение (в свете ПК). К тому же, в этих строфах Нагарджуны ничего об этом не говорится (пока).

Попробуйте понять вот это: https://dharma.org.ru/board/post541636.html#541636

Про свабхаву и "понятия".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 25 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.805) u0.013 s0.003, 18 0.036 [266/0]