|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514687Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 11:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.
Непонятная просьба. Что значит как я прочитал? Прочитал в суттах, сутрах, у Асанги, Далай Ламы.
Цитата:
И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны. Вы пишите "Все возникающее в буддизме возникает с неведением." Значит из Вашего утверждения следует что и действия Бодхисаттв и Будд тоже возникают с неведением. Поэтому я и задал вопрос Вы постигли действия Будд и Бодхисаттв? Асанга считает их непостижимыми.
Понятная просьба. Просто озвучьте ровно то, что сказал Татхагата, то, с чем Вы согласились, то, что Вы рассмотрели мудростью.
Все вообще возникает с условием неведения. Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением. Вы не ответили на мой вопрос - откуда Вы знаете, что действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением? Махаяне это утверждение противоречит. Приведу Вам слова Далай Ламы.
"Хотя санскритская традиция согласна с тем, что после устранения причин перерождения в сансаре загрязненные совокупности перестают существовать, она также утверждает: не существует средств или противоядий, способных полностью пресечь поток светоносной и познающей природы ума. Он остается непрерывным и бесконечным. В некоторых текстах говорится, что совокупности во время паранирваны были «оставлены», и Нагарджуна поясняет: речь о том, что они не проявляются в направленном на пустотность медитативном сосредоточении архата. Во время паранирваны совокупности в целом продолжают существовать; тем не менее теперь это совокупности очищенные. Поскольку Будда проявился из тела наслаждения, а в конечном итоге – из дхар-макаи (а оба этих тела нескончаемы), после его смерти непрерывность его пробужденного ума сохранилась. Хотя Будда Гаутама больше не существует, поток того же всеведущего ума продолжает исполнять цель, ради которой он так долго и прилежно практиковал Дхарму: вести всех живых существ к полному пробуждению. Для этого он без усилий порождает тела проявления, дабы приносить пользу живым существам по всей Вселенной.
...
Я слышал, что некоторые монахи тхеравады из числа опытных практикующих утверждают, что ясная, яркая и ведающая читта (ум) – хотя на поверхностном уровне она и увязла в омрачениях – в отличие от сансарических явлений не подвержена полному разрушению. Омрачения – не сущностная часть читты, хотя ее и нужно очистить от замутняющих загрязнений. Бессмертная и независимая от времени и пространства, читта продолжает существовать после того, как мудрость устранила все загрязнения. Один из этих монахов, Аджан Маи из тайской лесной традиции, жил в конце XIX – начале XX веков. У него были видения Будды Шакьямуни и арахантов, благодаря чему он поверил, что поток ума этих реализованных существ не пресекся в момент смерти. Такие переживания становятся возможны, когда очищены загрязнения."
https://iknigi.net/avtor-dalay-lama-xiv/169603-buddizm-odin-uchitel-mnogo-tradiciy-dalay-lama-xiv/read/page-4.html
Вы хоть понимаете, о чем здесь речь у Далай Ламы? Он ссылается на Нагарджуну. А Нагарджуна ссылается на Будду.
И здесь нет никакого противоречия, потому что Будда упоминает три первичных входа в нирвану: с предшествующим исследованием дукха, с предшествующим исследованием анитья и с предшествующим исследованием анатман. Тогда нирвана предстает как, соответственно, ненаправленность, безобъектность и пустотность.
Так вот описание как "непрерывный поток светоносной и познающей природы ума" - это ненаправленность.
Вы абсолютно не представляя, о чем идет речь, просто на уровне "на что это похоже" фантазируете себе небылицы, вместо того, чтобы внимательно и последовательно изучать Дхарму.
То что школы Махаяны называют Хинаяна - это не палийский канон, а сугубо внутришкольный Махаянский феномен. Из-за многовековой разделенности школ и отсутствие глубокого взаимного знания традиций, нередко критика, следующая из средних веков, проецируется на более современные взгляды некритично, неосновательно.
Далай Лама неоднократно заявлял о том, что современную Южную традицию нужно глубоко исследовать ученым северных и дальневосточных традиций, не воспринимая ее как тождественную ранним школам и привычно критикуемым давно неактуальным ложным воззрениям.
Нагарджуна не раз ссылался на каноническое учение Будды, и проблема заключалась в том, что традиция была практически прервана, учение передавалось зачастую в виде одной единственной сутры, целые школы опирались на одну только сутру, тщательно ее изучая и сохраняя.
А Вы теперь запутываете себя, сравнивая слова со словами и полагая, что ни у кого ничего кроме слов нет.
Вы судите по себе. Я не только знаю Дхарму, но и исследовал ее мудростью и коснулся телом. Поэтому могу разъяснять многие аспекты и читая самые разные учения понимаю их, потому что вижу предмет, который в этих учениях упоминается.
Правда в некоторых переводах (особенно Юй Кана) этот предмет настолько запутан пафосом и архаичностью, что их лучше вообще не читать, но даже в них не удалось окончательно скрыть исследуемый предмет Дхармы.
Короче говоря, не зазнавайтесь и не придумывайте своим поверхностным познаниям излишней значимости. Учитесь и старайтесь не терять связь с реальностью Вашей жизни. Вся Дхарма касается прямо Вашей жизни, а не каких-то абстракций. Как только Вы в своей жизни не видите изучаемую Дхарму - Вам не следует торопиться, необходимо выполнить соответствующие упражнения, рассмотреть описываемые феномены.
Только тогда никакие неточности и ошибки не собъют Вас с пути. И не важно, как Вы это назовете: сотапаннамагга или путь Бодхисаттвы. Оба они касаются прямо Вашей жизни и ничего другого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№514689Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 11:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, а лучше всего - плюньте на всё и ныряйте сразу в праджня-парамиту, не пытаясь конечно её понять своими установками и матрицами ,а просто спокойно и настойчиво просекать и найти ту глубину Ума, которая выдаёт праджнические тексты:
" Никто не может достичь никакого плода святой жизни или сохранить его – начиная с плода побеждающего поток до просветления, пока не примет с терпением иллюзорность дхармы.
Тогда боги подумали: ‘Чего следует пожелать тем, чтобы походить на тех, кто достоин прислушиваться к доктрине от святого Субхути?’
Субхути прочёл их мысли и сказал: ‘Тем, кто узнаёт о доктрине от меня, следует пожелать походить на иллюзорное магическое творение, поскольку они не услышат моих слов и не испытают явлений, которые они выражают’.
Боги: ‘Существа, что подобны магической иллюзии, не являются ли они только иллюзией?’
Субхути: ‘Подобны магической иллюзии те существа, подобны сну. Поскольку не двумя разными вещами являются магическая иллюзия и существа, сны и существа. Все предметные явления тоже подобны магической иллюзии, подобны сну. Разнообразные классы святых, начиная с побеждающего поток и до буддовости, тоже подобны волшебной иллюзии, подобны сну’.
Боги: ‘Полностью просветленный Будда тоже, ты говоришь, подобен магическим иллюзиям, подобен сну? Буддовость тоже, ты говоришь, подобна магической иллюзии, подобна сну?’
Субхути: ‘Даже нирвана, говорю я, подобна волшебной иллюзии, подобна сну. Что уж говорить о чем-либо еще!’
Боги: ‘Даже нирвана, святой Субхути, ты говоришь, подобна иллюзии, подобна сну?’
Субхути: ‘Даже если случайно могло бы быть что-то более выдающееся, о нем тоже я сказал бы, что оно подобно иллюзии, подобно сну. Поскольку не двумя разными вещами. " |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514691Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 11:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы осознали переживание полного покоя, подобного глубине океана - вы прикоснулись к нирване. Покой это только одна из характеристик нирваны. Если у полного покоя есть какая-то ещё характеристика, то это не полный покой. Догадываюсь, что вы смешиваете понятия самбодхи и нирвана. Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения. Значит, моя догадка верна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№514694Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 12:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения.
Слава даже зависимое возникновение, подразумевающее вращение существ в сансаре, путает с ниббаной, которая есть зависимое прекращение, но все туда же дискутировать лезет.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514700Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 12:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. Чьей или чего смерти и рождения? Ведь смерть и рождение не могут быть сами по себе. Аналогично и с ниббаной - говорится, что то или иное существо обрело ниббану, достигло ниббаны, освободилось от дукха.
И о какой идее, т. е. умственной конструкции, вы говорите как о не возникающем и не прекращающемся? Или вы понимаете под идей нечто иное, не умственную конструкцию? Потому что иначе такая идея предполагает и наличие ещё и не прекращающегося и не возникающего ума как необходимого.
Не правильно говорить чье рождение, Будда так не учит. Будда учит: с необходимым условием существования возникает рождение.
Идеи = паннятти-сачча. Исходный мой вопрос по поводу вашего утверждения о рождении и прекращении как раз и возник по причине того, что, как я понял, вы применили эти два понятия в отношении не самсарного, условного, части, а в отношении сансары в целом. Более того, отождествили достижение устранения неведения в отношении дукха прекращению сансары в целом. Правильно ли я истолковал ваше воззрение или вы имели в виду что-то иное?
Потому что я лишь встречал, что когда Будда учит о рождении и прекращении, то он нигде не говорит и не подразумевает просто рождение и прекращение без объекта, пусть и условного, т. е. непостоянного и обусловленного, лишенного всякой самосущности - самсарного, неотделимой частности. И он нигде не говорит о прекращении самсары, лишь об отбрасывани и прекращении всего самсарного. И нигде не отождествляет устранение неведения прекращению самсары. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514701Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. Чьей или чего смерти и рождения? Ведь смерть и рождение не могут быть сами по себе. Аналогично и с ниббаной - говорится, что то или иное существо обрело ниббану, достигло ниббаны, освободилось от дукха.
И о какой идее, т. е. умственной конструкции, вы говорите как о не возникающем и не прекращающемся? Или вы понимаете под идей нечто иное, не умственную конструкцию? Потому что иначе такая идея предполагает и наличие ещё и не прекращающегося и не возникающего ума как необходимого.
Не правильно говорить чье рождение, Будда так не учит. Будда учит: с необходимым условием существования возникает рождение.
Идеи = паннятти-сачча. Исходный мой вопрос по поводу вашего утверждения о рождении и прекращении как раз и возник по причине того, что, как я понял, вы применили эти два понятия в отношении не самсарного, условного, части, а в отношении сансары в целом. Более того, отождествили достижение устранения неведения в отношении дукха прекращению сансары в целом. Правильно ли я истолковал ваше воззрение или вы имели в виду что-то иное?
Потому что я лишь встречал, что когда Будда учит о рождении и прекращении, то он нигде не говорит и не подразумевает просто рождение и прекращение без объекта, пусть и условного, т. е. непостоянного и обусловленного, лишенного всякой самосущности - самсарного, неотделимой частности. И он нигде не говорит о прекращении самсары, лишь об отбрасывани и прекращении всего самсарного. И нигде не отождествляет устранение неведения прекращению самсары.
Сансара и есть конкретное понятие (обозначение) обусловленности рождении и смерти, а не что-либо другое (хотя есть другие, абстрактные, понятия, так же обозначаемые как сансара, и даже другие конкретные, например, песня Басты, но это же не наш контекст) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514702Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы осознали переживание полного покоя, подобного глубине океана - вы прикоснулись к нирване. Покой это только одна из характеристик нирваны. Если у полного покоя есть какая-то ещё характеристика, то это не полный покой. Догадываюсь, что вы смешиваете понятия самбодхи и нирвана. Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения. Значит, моя догадка верна.
Ну там и от самбодхи если только тень, в основном - абстракции. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514703Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения.
Слава даже зависимое возникновение, подразумевающее вращение существ в сансаре, путает с ниббаной, которая есть зависимое прекращение, но все туда же дискутировать лезет. Я говорю о "естественной нирване", пустоте - отсутствии самобытия. То есть о нирване как она понимается в махаяне. В махаяне есть еще и непребывающая Нирвана.
Далай Лама: "постижение пустоты всех вещей, или подлинное восприятие действительности. Поэтому пустоту, то есть отсутствие самобытия, и называют «естественной Нирваной». Именно в силу того, что природа явлений — пустота, и возможна эта подлинная Нирвана, подлинное освобождение от страданий.
Это объясняет, почему в буддийских текстах перечисляются четыре вида Нирваны: естественная Нирвана, то есть пустота; Нирвана «с остатком» (обычно под этим термином понимается продолжение существование в физическом теле); Нирвана без остатка и, наконец, непребывающая Нирвана. Именно естественная Нирвана делает возможными все остальные уровни Нирваны."
https://religion.wikireading.ru/49275 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514704Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы осознали переживание полного покоя, подобного глубине океана - вы прикоснулись к нирване. Покой это только одна из характеристик нирваны. Если у полного покоя есть какая-то ещё характеристика, то это не полный покой. Догадываюсь, что вы смешиваете понятия самбодхи и нирвана. Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения. Значит, моя догадка верна. Не уверен. Почитайте про виды нирваны в махаяне. Например, в цитате в предыдущем моем сообщении, по ссылке подробнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514705Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что будет, если я скажу, что в нирване нет никакого человека, осознающего себя как личность?...
да ничё не будет, скажете и скажете).
а я скажу тогда, что похоже на правополушарную эйфорию, а вы опять запереживаете).
вообще, как я знаю, человек здесь, в сансаре не осознаёт себя как личность, а лишь повторяет в беспамятстве то, что ему навязывают - тебя зовут Маша, Петя, Вася, ты тот-то и т.д. а вот в Свете человек и осознаёт себя настоящего как раз, освобождаясь от клише мира сего.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514706Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. Чьей или чего смерти и рождения? Ведь смерть и рождение не могут быть сами по себе. Аналогично и с ниббаной - говорится, что то или иное существо обрело ниббану, достигло ниббаны, освободилось от дукха.
И о какой идее, т. е. умственной конструкции, вы говорите как о не возникающем и не прекращающемся? Или вы понимаете под идей нечто иное, не умственную конструкцию? Потому что иначе такая идея предполагает и наличие ещё и не прекращающегося и не возникающего ума как необходимого.
Не правильно говорить чье рождение, Будда так не учит. Будда учит: с необходимым условием существования возникает рождение.
Идеи = паннятти-сачча. Исходный мой вопрос по поводу вашего утверждения о рождении и прекращении как раз и возник по причине того, что, как я понял, вы применили эти два понятия в отношении не самсарного, условного, части, а в отношении сансары в целом. Более того, отождествили достижение устранения неведения в отношении дукха прекращению сансары в целом. Правильно ли я истолковал ваше воззрение или вы имели в виду что-то иное?
Потому что я лишь встречал, что когда Будда учит о рождении и прекращении, то он нигде не говорит и не подразумевает просто рождение и прекращение без объекта, пусть и условного, т. е. непостоянного и обусловленного, лишенного всякой самосущности - самсарного, неотделимой частности. И он нигде не говорит о прекращении самсары, лишь об отбрасывани и прекращении всего самсарного. И нигде не отождествляет устранение неведения прекращению самсары.
Сансара и есть конкретное понятие (обозначение) обусловленности рождении и смерти, а не что-либо другое (хотя есть другие, абстрактные, понятия, так же обозначаемые как сансара, и даже другие конкретные, например, песня Басты, но это же не наш контекст) Яреб Вам правильный вопрос задает. Прекращаются конкретные совокупности нама-рупы, а не некая абстрактная сансара. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№514708Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, в Махаяне пустота свободна и от пустотности, а вы останавливаетесь на мирском признаке пустотности, кой потом объясняете другими концептами, прячась таким образом от действительной пустоты .
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514710Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы хоть понимаете, о чем здесь речь у Далай Ламы? Он ссылается на Нагарджуну. А Нагарджуна ссылается на Будду.
И здесь нет никакого противоречия, потому что Будда упоминает три первичных входа в нирвану: с предшествующим исследованием дукха, с предшествующим исследованием анитья и с предшествующим исследованием анатман. Тогда нирвана предстает как, соответственно, ненаправленность, безобъектность и пустотность.
Так вот описание как "непрерывный поток светоносной и познающей природы ума" - это ненаправленность.
Вы абсолютно не представляя, о чем идет речь, просто на уровне "на что это похоже" фантазируете себе небылицы, вместо того, чтобы внимательно и последовательно изучать Дхарму.
То что школы Махаяны называют Хинаяна - это не палийский канон, а сугубо внутришкольный Махаянский феномен. Из-за многовековой разделенности школ и отсутствие глубокого взаимного знания традиций, нередко критика, следующая из средних веков, проецируется на более современные взгляды некритично, неосновательно.
Далай Лама неоднократно заявлял о том, что современную Южную традицию нужно глубоко исследовать ученым северных и дальневосточных традиций, не воспринимая ее как тождественную ранним школам и привычно критикуемым давно неактуальным ложным воззрениям.
Нагарджуна не раз ссылался на каноническое учение Будды, и проблема заключалась в том, что традиция была практически прервана, учение передавалось зачастую в виде одной единственной сутры, целые школы опирались на одну только сутру, тщательно ее изучая и сохраняя.
А Вы теперь запутываете себя, сравнивая слова со словами и полагая, что ни у кого ничего кроме слов нет.
Вы судите по себе. Я не только знаю Дхарму, но и исследовал ее мудростью и коснулся телом. Поэтому могу разъяснять многие аспекты и читая самые разные учения понимаю их, потому что вижу предмет, который в этих учениях упоминается.
Правда в некоторых переводах (особенно Юй Кана) этот предмет настолько запутан пафосом и архаичностью, что их лучше вообще не читать, но даже в них не удалось окончательно скрыть исследуемый предмет Дхармы.
Короче говоря, не зазнавайтесь и не придумывайте своим поверхностным познаниям излишней значимости. Учитесь и старайтесь не терять связь с реальностью Вашей жизни. Вся Дхарма касается прямо Вашей жизни, а не каких-то абстракций. Как только Вы в своей жизни не видите изучаемую Дхарму - Вам не следует торопиться, необходимо выполнить соответствующие упражнения, рассмотреть описываемые феномены.
Только тогда никакие неточности и ошибки не собъют Вас с пути. И не важно, как Вы это назовете: сотапаннамагга или путь Бодхисаттвы. Оба они касаются прямо Вашей жизни и ничего другого. Ну и жесть. Как так можно приплетать совершенно левые вещи про то что я ищу противоречия южного и северного, что запутал свой ум... когда мы обсуждаем конкретный вопрос - про действия Будды с неведением или без и если с неведением то откуда это Won Soeng известно (может с Буддой общался)? И во всей этой демагогии так и не ответить на поставленный вопрос. Это же надо так уметь запудрить свой ум? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514711Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. Чьей или чего смерти и рождения? Ведь смерть и рождение не могут быть сами по себе. Аналогично и с ниббаной - говорится, что то или иное существо обрело ниббану, достигло ниббаны, освободилось от дукха.
И о какой идее, т. е. умственной конструкции, вы говорите как о не возникающем и не прекращающемся? Или вы понимаете под идей нечто иное, не умственную конструкцию? Потому что иначе такая идея предполагает и наличие ещё и не прекращающегося и не возникающего ума как необходимого.
Не правильно говорить чье рождение, Будда так не учит. Будда учит: с необходимым условием существования возникает рождение.
Идеи = паннятти-сачча. Исходный мой вопрос по поводу вашего утверждения о рождении и прекращении как раз и возник по причине того, что, как я понял, вы применили эти два понятия в отношении не самсарного, условного, части, а в отношении сансары в целом. Более того, отождествили достижение устранения неведения в отношении дукха прекращению сансары в целом. Правильно ли я истолковал ваше воззрение или вы имели в виду что-то иное?
Потому что я лишь встречал, что когда Будда учит о рождении и прекращении, то он нигде не говорит и не подразумевает просто рождение и прекращение без объекта, пусть и условного, т. е. непостоянного и обусловленного, лишенного всякой самосущности - самсарного, неотделимой частности. И он нигде не говорит о прекращении самсары, лишь об отбрасывани и прекращении всего самсарного. И нигде не отождествляет устранение неведения прекращению самсары.
Сансара и есть конкретное понятие (обозначение) обусловленности рождении и смерти, а не что-либо другое (хотя есть другие, абстрактные, понятия, так же обозначаемые как сансара, и даже другие конкретные, например, песня Басты, но это же не наш контекст) Яреб Вам правильный вопрос задает. Прекращаются конкретные совокупности нама-рупы, а не некая абстрактная сансара.
Сансара это понятие обусловленности рождения совокупностей и их смерти (прекращения). Но не просто конкретных совокупностей, а всех рождаемых совокупностей всех существ всех миров.
Разумеется понятия не возникают и не прекращаются. Само понятие обозначает возникновение и прекращение (обусловленность).
Яреб сам поймет сказанное, Вам нужно понять сказанное так же самому. Постарайтесь не извращать то, что читаете, прочитайте внимательно так, как это написано.
Здесь несколько понятий.
Понятие сансары.
Понятие рождения совокупностей и смерти совокупностей
Понятие возникновения рождения и смерти
Понятие прекращения рождения и смерти.
Это разные понятия и по обозначению (названию, описанию) и по сути (значению, предмету)
Понятие сансары охватывает понятие рождения и смерти. Понятие сансары охватывает понятие возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 12 Ноя 19, 13:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 19 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|