|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514627Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 22:45 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете? Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной. да на самом деле, какая-то странная логика - корень страдания в неведении и всё произошло из неведения и сансара безначальна, следовательно неведение, и всё есть сансара.
и как люди на это ведутся?
просишь уточнить, а что есть ведение? получаешь критику неведения.
ведь наоборот, всё должно начинаться с познания ведения, истины в первичном аспекте, и только в сравнении можно утверждать, что нечто есть неведение, нечто безначально, и всё ли сансара или есть ещё много других миров, миров Истины.
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514628Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением.
В том смысле, что кроме как из глаз смотрящего, этих действий нет?
В самом прямом буквальном смысле. Ничего не возникает минуя неведение.
Что такое действие, по-вашему?
Давайте не играть в слова. Ближе к практике. Что Вы хотите понять? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514629Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 22:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением.
В том смысле, что кроме как из глаз смотрящего, этих действий нет?
В самом прямом буквальном смысле. Ничего не возникает минуя неведение.
Что такое действие, по-вашему?
Давайте не играть в слова. Ближе к практике. Что Вы хотите понять?
Что такое "действие", по-вашему?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514630Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением.
В том смысле, что кроме как из глаз смотрящего, этих действий нет?
В самом прямом буквальном смысле. Ничего не возникает минуя неведение.
Что такое действие, по-вашему?
Давайте не играть в слова. Ближе к практике. Что Вы хотите понять?
Что такое "действие", по-вашему?
Действие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514631Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 23:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением.
В том смысле, что кроме как из глаз смотрящего, этих действий нет?
В самом прямом буквальном смысле. Ничего не возникает минуя неведение.
Что такое действие, по-вашему?
Давайте не играть в слова. Ближе к практике. Что Вы хотите понять?
Что такое "действие", по-вашему?
Действие.
С учётом того, что свалакшаны всех дхарм пусты - то действие Будды, которое вы, допустим, могли бы увидеть - оно бы вам показалось - вы об этом говорите, как о "действии с неведением"? Или об ином?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514635Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 00:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.
Непонятная просьба. Что значит как я прочитал? Прочитал в суттах, сутрах, у Асанги, Далай Ламы.
Цитата:
И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны. Вы пишите "Все возникающее в буддизме возникает с неведением." Значит из Вашего утверждения следует что и действия Бодхисаттв и Будд тоже возникают с неведением. Поэтому я и задал вопрос Вы постигли действия Будд и Бодхисаттв? Асанга считает их непостижимыми.
Понятная просьба. Просто озвучьте ровно то, что сказал Татхагата, то, с чем Вы согласились, то, что Вы рассмотрели мудростью.
Все вообще возникает с условием неведения. Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением. Вы не ответили на мой вопрос - откуда Вы знаете, что действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением? Махаяне это утверждение противоречит. Приведу Вам слова Далай Ламы.
"Хотя санскритская традиция согласна с тем, что после устранения причин перерождения в сансаре загрязненные совокупности перестают существовать, она также утверждает: не существует средств или противоядий, способных полностью пресечь поток светоносной и познающей природы ума. Он остается непрерывным и бесконечным. В некоторых текстах говорится, что совокупности во время паранирваны были «оставлены», и Нагарджуна поясняет: речь о том, что они не проявляются в направленном на пустотность медитативном сосредоточении архата. Во время паранирваны совокупности в целом продолжают существовать; тем не менее теперь это совокупности очищенные. Поскольку Будда проявился из тела наслаждения, а в конечном итоге – из дхар-макаи (а оба этих тела нескончаемы), после его смерти непрерывность его пробужденного ума сохранилась. Хотя Будда Гаутама больше не существует, поток того же всеведущего ума продолжает исполнять цель, ради которой он так долго и прилежно практиковал Дхарму: вести всех живых существ к полному пробуждению. Для этого он без усилий порождает тела проявления, дабы приносить пользу живым существам по всей Вселенной.
...
Я слышал, что некоторые монахи тхеравады из числа опытных практикующих утверждают, что ясная, яркая и ведающая читта (ум) – хотя на поверхностном уровне она и увязла в омрачениях – в отличие от сансарических явлений не подвержена полному разрушению. Омрачения – не сущностная часть читты, хотя ее и нужно очистить от замутняющих загрязнений. Бессмертная и независимая от времени и пространства, читта продолжает существовать после того, как мудрость устранила все загрязнения. Один из этих монахов, Аджан Маи из тайской лесной традиции, жил в конце XIX – начале XX веков. У него были видения Будды Шакьямуни и арахантов, благодаря чему он поверил, что поток ума этих реализованных существ не пресекся в момент смерти. Такие переживания становятся возможны, когда очищены загрязнения."
https://iknigi.net/avtor-dalay-lama-xiv/169603-buddizm-odin-uchitel-mnogo-tradiciy-dalay-lama-xiv/read/page-4.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514636Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 00:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Логика Мары не принимается в расчет, это извращенная логика. То что начинаете в неведении, то и заканчивается в неведении. Но есть прекращение неведения и путь к прекращению неведения. С прекращением неведения и обретаются истины. Ну подумайте же еще внимательнее. Вот вы говорите что причина сансары не может быть иной, нежели "неведение". И что нет ДРУГОЙ причины, которую можно обнаружить ДО неведения:
Цитата: Вы делаете заявляения о буддизме излишне смело и неправильно. Причина всего в буддизме это неведение, жажда и цепляние. Так называеме клеши или килесы. Посмотрите на колесо Сансары в буддизме. Вы увидите внутри три животных, символизирующих глупость, похоть и злость.
Вы очень хотите видеть благую причину сансары, но Вы ее не найдете, потому что сансара - это круговерть страданий. А теперь вы пишете что что-то заканчивается там, где началось. И что по-вашему - неведение началось "в самом себе"? Вы это как вообще представляете? Вот было-было неведение (чтобы было где начаться хоть чему-то), а потом в нем взялось и что-то началось? Или не было НИЧЕГО, а потом в этом НИЧЕГО возникло неведение? И потом оно прекратилось и снова стало НИЧЕГО? Так, что ли? Но извините, это самое "ничего", просто бред. Обычная заглушка для невнимательного к исследованию реальности ума.
Таким образом, если неведение началось и неведение закончилось - должно быть НЕЧТО, что было ДО НЕВЕДЕНИЯ. Если с прекращением неведения обретаются истины - то это и значит что истины были до этого неведения! Но это и есть ни что иное как "благая причина", просто по определению слова "причина"! А если такой благой причины у неведения нет - ему НЕГДЕ возникать и НЕКУДА прекращаться. Откуда там вдруг возьмутся "истины"? С прекращением сансары прекращается и страдание - ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ МЕСТО ГДЕ САНСАРА ВОЗНИКЛА, ГДЕ ОНА СУЩЕСТВУЕТ И ДЛИТСЯ, И ГДЕ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНА! А это "место" и называют причиной всего того, что из него истекает (всех форм!)
Цитата: Истины нужно узнать, изучить, исследовать, постичь и реализовать. Это не идеи, которые могут быть такими или другими. Это совершенно конкретное знание природы ума, природы всей сансары и прекращения сансары.
Наивны твои попытки, Мара, извратить Дхарму, предлагая свои пустые рассуждения. Не зная, что видит Будда и его ученики, это все напрасные увертки. "Природа сансары" - это и есть "благая причина сансары". Когда вас ловят за хвост, вы бежите делать красивым хвост. Но голова вашей логики становится уродливой. Когда вам показывают уродливость головы, вы бежите делать красивой голову, но забываете про хвост. Как вы планируете "узнать и изучить", если не дружите с логикой?!
Вы сведите эти две ВАШИХ же истины вместе, и посмотрите что получится.
Истина первая - форма несёт фундаментальные свойства причины:
Истина вторая - при прекращении формы, причина остается. Именно поэтому недостаточно разочароваться в формах, нужно устранять их вплоть до причины:
Цитата: Чувство страдательно …
Восприятие страдательно …
Формации [ума] страдательны …
Сознание страдательно . Причина, условие для происхождения сознания также страдательна . Поскольку сознание возникло из того, что страдательно , как оно может быть счастьем?
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании.
И ваше же высказывание - что будет после того, как "разрушены формы":
Цитата: С прекращением неведения и обретаются истины
Так откуда там у вас взялись истины, если их не было? А если "истины" (Истина) была - это и значит что причина неведения, это Истина! И при прекращении неведения (как формы истины), Истина остается! |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514637Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СатЧитАнанда, Ваш ум переполнен идеями, поэтому Вы не воспринимаете того, что Вам пишут. Очень предвзятый ум. Не можете понять простого смысла нескольких слов.
Мне не нужно думать о Ваших словах ни еще, ни уже, ни немножко, нисколько. Я только объясняю Вам Дхарму, Ваши же идеи по этому поводу банальны. Вы не первый кто приходил с этими идеями, и не последний. Когда Вы уже ясно видите, Вам не нужны ни подсказки, ни намеки, ни объяснения. А те, кто не видят несут очевидную и банальную чушь.
Вы - не видите. Но очень пытаетесь сделать вид, что видите.
Просто хорошенько запомните. Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Это все, что Вам нужно знать о буддизме, чтобы не делать глупых ошибок. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Яреб, Яреб |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514638Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:12 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Ведь нет возможности как-то доказать верность этой мировоззренческой конструкции - нет причины (эталона, Истины), к которому мог бы обратиться вопрошающий ум. А ему и говорят - "да ты просто угасай, и все тебе будет. Все так делали, и у тебя получится".
В Брахманизме не так. Там уму дают такую опору - Абсолют, пожалуйста, разбивай свои фантазии о реальность. В том числе и фантазии о том, что нужно делать (угасать, или разгораться), а чего делать не нужно. Факт есть факт! согласна с вами, метод, не имеющий основания, чего не хватись, ничего нет, или об этом не сказано. как можно верить такому методу? может угасать это вредно? и то, что всё в человеке дурно, может это обман? Ну вот мы и пришли ровно к тому, с чего следует начинать любое исследование. А именно - к познании методологии познания, к философии как к основам любого знания. Откуда вы знаете что такое добро и что такое зло, и почему полагаете что ваше знание верно, а какое-то другое знание неверно?
Разумеется, начинать следует с вопроса почему вы уверены что 1+1=2 а не скажем 3 или 5. Задавая себе этот вопрос, вы придете к научной философии, в частности к аксиоматике арифметики и к правилам верного вывода из установленных аксиоматических основ. Далее, следует проверять уже верность самих этих основ - вплоть до причины всех причин. Только приходя к верной опоре всех своих знаний (любого и каждого), можно быть уверенным в верном различении добра и зла. Потому что такое различение базируется на истине.
Можно начать и с еще более простого утверждения (проверить верно ли что стена твердая). Упершись в неё лбом.
Так все ту и постигается - одно (преходящее, обусловленное) поверяется другим (непреходящим, причинным).
Без наличия такого краеугольного камня в основе любых своих знаний, эти знания не могут быть верными. |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514639Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СатЧитАнанда, Ваш ум переполнен идеями, поэтому Вы не воспринимаете того, что Вам пишут. Очень предвзятый ум. Не можете понять простого смысла нескольких слов.
Мне не нужно думать о Ваших словах ни еще, ни уже, ни немножко, нисколько. Я только объясняю Вам Дхарму, Ваши же идеи по этому поводу банальны. Вы не первый кто приходил с этими идеями, и не последний. Когда Вы уже ясно видите, Вам не нужны ни подсказки, ни намеки, ни объяснения. А те, кто не видят несут очевидную и банальную чушь.
Вы - не видите. Но очень пытаетесь сделать вид, что видите.
В этот момент ПОКАЗЫВАЮТ ТО что человек не видит. Как я ПОКАЗЫВАЮ вам ВАШУ ЛОЖНУЮ логику и ПОКАЗЫВАЮ вам ВЕРНУЮ логику. А не ограничиваюсь лишь констатацией факта того, что вы не видите.
Почему? Потому что факт того, видите вы или нет - не имеет значения. Сегодня не видите, а завтра увидите. А вот ВЕРНАЯ ЛОГИКА - значение имеет. Потому что она верна и сегодня, и завтра. И если вы ни сегодня, ни завтра не будете смотреть НА ЛОГИКУ (а будете смотреть на видение - свое или чужое), ничего в вашем видении не изменится.
Цитата: Просто хорошенько запомните. Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Это все, что Вам нужно знать о буддизме, чтобы не делать глупых ошибок. "Хорошенько запомните" - это вы называете метод познания? Нет, дорогой. Неведение это и есть страдание. Но неведение не возникает в НИГДЕ. У неведения - есть причина (Истина). Именно поэтому при прекращении неведения, мы и приходим к этой причине (Истине). Вот это - верная логика. И только потому что все тут так устроено, возможно прекращение страдания. И если логика буддизма такова, каковой вы ее считаете (причина страдания есть само страдание, причина неведение есть само неведение), то вам из неведения НЕКУДА выходить! |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514640Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот мы и пришли к тому с чего следовало начать. Чтобы начать хлебать щи ложкой, нужно решить дифференциальные уравнения, потом освоить матричные вычисления и операционное исчисление, затем применить квантово-механические гейты и ву а ля - щи в желудке.
Вы даже не осознаете, какую чушь несете из-за того, что не понимаете: буддизм это не идеи к размышлению, а практика к выполнению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514641Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы даже не осознаете, какую чушь несете из-за того, что не понимаете: буддизм это не идеи к размышлению, а практика к выполнению. С вашей точки зрения, так и есть. И это логично. Идеи к размышлению показывают ПРИЧИНУ происходящего. А когда считается что "причин нет", то остается только лишь "практика к выполнению". Первый путь - путь мудрости, а второй путь - путь натаскивания.
Именно про это я вам и писал:
Цитата: Цитата: Следуя таким образом наставлениям, Вы следуете прямо самой сути Буддийского учения. Четкая инструкция. Похоже, именно этим буддизм и отличается от брахманизма. Брахманизм объясняет Универсум "как есть", начиная с его неизменной причины (Брахмана), и с разворачиванием всего Универсума как силы Брахмана (майи). Понимание Универсума с такой точки зрения в брахманизме - и есть прихождение к Брахману, основе Универсума. "Исследуй мир - познавай явленное в явлениях до самого основания, и полностью очистишь себя от неведения".
Буддизм же дает "инструкцию по освобождению от страдания", не объясняя в принципе строение Универсума. "Делай то - увидишь это". Причем истина "делай то - увидишь это", вполне работает. Покури эту траву - попадешь на Марс. Вопрос "почему" (=по какой причине это получится), при таком подходе не поднимается. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514642Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Брахманизм не знает того, что пытается объяснить. Это проверил Будда, это проверяли его ученики, так было раньше, так это и сейчас и так же и останется. Брахманизм лишь выдумал универсум с неизменной причиной. Если причина неизменна, то и следствие неизменно. Чтобы следствие было изменчивом, нужна изменчивая причина. И если Вы не можете этого понять, то как Вы вообще смеете говорить о логике? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514643Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Брахманизм не знает того, что пытается объяснить. Это проверил Будда, это проверяли его ученики, так было раньше, так это и сейчас и так же и останется. Брахманизм лишь выдумал универсум с неизменной причиной. Если причина неизменна, то и следствие неизменно. Чтобы следствие было изменчивом, нужна изменчивая причина. И если Вы не можете этого понять, то как Вы вообще смеете говорить о логике? Подтвердите жизненным примером свою логику, плиз. Да хотя бы с невежеством. По-вашему, есть "множество неведений"? или все-таки оно одно, но порождает множество форм?
Вы что, никогда не видели разнообразных золотых форм, причиной которых есть одно и то же золото? Как видите, для того чтобы существовало множество золотых предметов, нет никакой необходимости быть "изменчивому золоту". Ваша логика не работает в этом мире. Она не подкреплена опытом!
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514644Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:48 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. я же вам писала на примере про жука, если всё неведение и страдание, и от этого всего избавиться, что же тогда останется? состояние камня?
вы не ответили и изошлись истерикой.
честно говоря, не хочу с вами говорить именно из-за вашей нервности и агрессии. даю ещё один шанс, если повторится, больше не отвечу.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 16 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|