|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514645Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 01:52 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. я же вам писала на примере про жука, если всё неведение и страдание, и от этого всего избавиться, что же тогда останется? состояние камня?
вы не ответили и изошлись истерикой.
честно говоря, не хочу с вами говорить именно из-за вашей нервности и агрессии. даю ещё один шанс, если повторится, больше не отвечу. Если жук - это неведение и страдание, то откуда тогда взяться "состоянию камня", если "избавиться от жука"?
Если же остается "состояние камня", то согласно вашей логики тогда получается что жук = "состояние камня" + "неведение/страдание".
В брахманизме, например, жук = Сат (существование) + Чит (сознание) + Ананда (блаженство) +Нама (имя) +Рупа (форма).
Если избавиться "от жука" (что традиционно понимается как жук = Нама+Рупа), то останется Сат-Чит-Ананда, а вовсе не "состояние камня".
Но если жук - это только форма неведения (и ничего более), то даже состояние камня не должно остаться "без жука"!
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514646Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:07 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. я же вам писала на примере про жука, если всё неведение и страдание, и от этого всего избавиться, что же тогда останется? состояние камня?
вы не ответили и изошлись истерикой.
честно говоря, не хочу с вами говорить именно из-за вашей нервности и агрессии. даю ещё один шанс, если повторится, больше не отвечу. Если жук - это неведение и страдание, то откуда тогда взяться "состоянию камня", если "избавиться от жука"?
Если же остается "состояние камня", то согласно вашей логики тогда получается что жук = "состояние камня" + "неведение/страдание".
В брахманизме, например, жук = Сат (существование) + Чит (сознание) + Ананда (блаженство) +Нама (имя) +Рупа (форма).
Если избавиться "от жука" (что традиционно понимается как жук = Нама+Рупа), то останется Сат-Чит-Ананда, а вовсе не "состояние камня".
Но если жук - это только форма неведения (и ничего более), то даже состояние камня не должно остаться "без жука"! ну да, даже состояния камня не останется, вообще ничего, а в буддизме ничего не может неостаться, вот и получается круговерть неведения без причины и без возможности выхода, потому что якобы некуда.
мне вот интересно, буддизм изначально был такой или его извратили так вот неведающие и непонимающие?
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514647Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514648Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:11 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. я же вам писала на примере про жука, если всё неведение и страдание, и от этого всего избавиться, что же тогда останется? состояние камня?
вы не ответили и изошлись истерикой.
честно говоря, не хочу с вами говорить именно из-за вашей нервности и агрессии. даю ещё один шанс, если повторится, больше не отвечу. Если жук - это неведение и страдание, то откуда тогда взяться "состоянию камня", если "избавиться от жука"?
Если же остается "состояние камня", то согласно вашей логики тогда получается что жук = "состояние камня" + "неведение/страдание".
В брахманизме, например, жук = Сат (существование) + Чит (сознание) + Ананда (блаженство) +Нама (имя) +Рупа (форма).
Если избавиться "от жука" (что традиционно понимается как жук = Нама+Рупа), то останется Сат-Чит-Ананда, а вовсе не "состояние камня".
Но если жук - это только форма неведения (и ничего более), то даже состояние камня не должно остаться "без жука"! ну да, даже состояния камня не останется, вообще ничего, а в буддизме ничего не может неостаться, вот и получается круговерть неведения без причины и без возможности выхода, потому что якобы некуда.
мне вот интересно, буддизм изначально был такой или его извратили так вот неведающие и непонимающие? Прежде, не вникая в философию буддизма но слыша их высказывания о страдании, я уважал буддизм и думал что это мудрое учение.
Но потом узнал что Будда изначально не поклонялся Богу, то есть и не искал "причины всех причин" (и бежал от этого как от "проклятого брахманизма"), ограничивая себя философией срединного пути. После этого, вникнув в то что в буддизме называют "срединным путем", я понял что буддизм и был такой изначально.
Вот мне и самому интересно - как можно рассуждать о чем-то, имея в виду лишь знание ограниченных причин происходящего? Ведь это и есть по сути ограниченное знание.
Почему люди считают свои размышления о практике верными - потому что "делай так и получится", или потому что "я знаю причину по которой это получается. И знаю причину той причины, на которой основана та причина. И так до самой первопричины".
Буддисты вроде отчасти признают эту логику, они кажутся самим себе не полными нигилистами. Но ведь если ты видишь не всю цепочку причин и следствий, и не опираешь свое знание на "причину всех причин" (Истину, основу всех знаний), то это же по сути и есть тот же нигилизм! Который замаскирован всего лишь несколькими шагами "вглубь" исследуемого явления.
В этом смысле такая философия ничем не отличается от бытовой - когда "причиной тепла" в доме считается "батарея". Вроде оно достаточно чтобы "поставить батарею и чтобы было тепло". Но при этом забывают о теплоносителе, о котле, о дровах, о Солнце (которое рождает деревья для дров), и т.д.
Говоря же практически, то дом с батареей, это лучше чем дом без батареи. И любая работающая практика показывает, что если человек отошел от увлеченности формой и выявил суть (причину) явления хоть сколько-то более глубоко, он избавился от страдания и стал насколько-то более счастлив-полон-сосознан. Поэтому и буддизм тоже работает - но ровно насколько, насколько там действительно выявлены причины явлений.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вт 12 Ноя 19, 02:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514649Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514650Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СатЧитАнанда, золото не предельная реальность, а совкупность элементов. Так что Вы расписались в неспособности логически мыслить и можете дальше не тужиться.
Можете и дальше играть в своего игрушечного бога, благородные истины Вам не по плечу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514651Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:23 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. я же вам писала на примере про жука, если всё неведение и страдание, и от этого всего избавиться, что же тогда останется? состояние камня?
вы не ответили и изошлись истерикой.
честно говоря, не хочу с вами говорить именно из-за вашей нервности и агрессии. даю ещё один шанс, если повторится, больше не отвечу.
Вы фантазируете, придумывая себе значения услышанных слов. К тому же Вам мнится моя нервозность и агрессия. По себе судите?
Вы можете не отвечать, это будет разумно. Я буду когда захочу просто комментировать Ваши нелепости, безответно. Так даже удобнее.
Вы сами решили задать дерзкий тон общения, что же теперь, решили, что лучше общаться интеллигентно? Проявляйте уважение и оно к Вам вернется. Не ведите себя как свиньи, а уж если свинячите, то не ждите, что в ответ перед Вами бисер рассыпется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 12 Ноя 19, 02:30), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514652Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:23 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Нет термина "веденье". Есть термин "правильные взгляды". И эти правильные взгляды таковы: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Где Вы тут видите критику неведения? До чего же Вы предвзяты и накручены, что неспособны понять всего каких-то двадцать пять слов. я же вам писала на примере про жука, если всё неведение и страдание, и от этого всего избавиться, что же тогда останется? состояние камня?
вы не ответили и изошлись истерикой.
честно говоря, не хочу с вами говорить именно из-за вашей нервности и агрессии. даю ещё один шанс, если повторится, больше не отвечу. Если жук - это неведение и страдание, то откуда тогда взяться "состоянию камня", если "избавиться от жука"?
Если же остается "состояние камня", то согласно вашей логики тогда получается что жук = "состояние камня" + "неведение/страдание".
В брахманизме, например, жук = Сат (существование) + Чит (сознание) + Ананда (блаженство) +Нама (имя) +Рупа (форма).
Если избавиться "от жука" (что традиционно понимается как жук = Нама+Рупа), то останется Сат-Чит-Ананда, а вовсе не "состояние камня".
Но если жук - это только форма неведения (и ничего более), то даже состояние камня не должно остаться "без жука"! ну да, даже состояния камня не останется, вообще ничего, а в буддизме ничего не может неостаться, вот и получается круговерть неведения без причины и без возможности выхода, потому что якобы некуда.
мне вот интересно, буддизм изначально был такой или его извратили так вот неведающие и непонимающие? Прежде, не вникая в философию буддизма но слыша их высказывания о страдании, я уважал буддизм и думал что это мудрое учение.
Но потом узнал что Будда изначально не поклонялся Богу, то есть и не искал "причины всех причин" (и бежал от этого как от "проклятого брахманизма"), ограничивая себя философией срединного пути. После этого, вникнув в то что в буддизме называют "срединным путем", я понял что буддизм и был такой изначально.
Вот мне и самому интересно - как можно рассуждать о чем-то, имея в виду лишь знание ограниченных причин происходящего? Ведь это и есть по сути ограниченное знание.
Почему люди считают свои размышления о практике верными - потому что "делай так и получится", или потому что "я знаю причину по которой это получается. И знаю причину той причины, на которой основана та причина. И так до самой первопричины".
Буддисты вроде отчасти признают эту логику, они кажутся самим себе не полными нигилистами. Но ведь если ты видишь не всю цепочку причин и следствий, и не опираешь свое знание на "причину всех причин" (Истину, основу всех знаний), то это же по сути и есть тот же нигилизм! Который замаскирован всего лишь несколькими шагами "вглубь" исследуемого явления.
В этом смысле такая философия ничем не отличается от бытовой - когда "причиной тепла" в доме считается "батарея". Вроде оно достаточно чтобы "поставить батарею и чтобы было тепло". Но при этом забывают о теплоносителе, о котле, о дровах, о Солнце (которое рождает деревья для дров), и т.д.
Говоря же практически, то дом с батареей, это лучше чем дом без батареи. И любая работающая практика показывает, что если человек отошел от увлеченности формой и выявил суть (причину) явления хоть сколько-то более глубоко, он избавился от страдания и стал насколько-то более счастлив-полон-сосознан. Поэтому и буддизм тоже работает - но ровно насколько, насколько там действительно выявлены причины явлений.
Вы и прежде были глупы и остались таким. Нашли чем хвалиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514655Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:43 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Прежде, не вникая в философию буддизма но слыша их высказывания о страдании, я уважал буддизм и думал что это мудрое учение.
Но потом узнал что Будда изначально не поклонялся Богу, то есть и не искал "причины всех причин" (и бежал от этого как от "проклятого брахманизма"), ограничивая себя философией срединного пути. После этого, вникнув в то что в буддизме называют "срединным путем", я понял что буддизм и был такой изначально.
Вот мне и самому интересно - как можно рассуждать о чем-то, имея в виду лишь знание ограниченных причин происходящего? Ведь это и есть по сути ограниченное знание.
Почему люди считают свои размышления о практике верными - потому что "делай так и получится", или потому что "я знаю причину по которой это получается. И знаю причину той причины, на которой основана та причина. И так до самой первопричины".
Буддисты вроде отчасти признают эту логику, они кажутся самим себе не полными нигилистами. Но ведь если ты видишь не всю цепочку причин и следствий, и не опираешь свое знание на "причину всех причин" (Истину, основу всех знаний), то это же по сути и есть тот же нигилизм! Который замаскирован всего лишь несколькими шагами "вглубь" исследуемого явления.
В этом смысле такая философия ничем не отличается от бытовой - когда "причиной тепла" в доме считается "батарея". Вроде оно достаточно чтобы "поставить батарею и чтобы было тепло". Но при этом забывают о теплоносителе, о котле, о дровах, о Солнце (которое рождает деревья для дров), и т.д.
Говоря же практически, то дом с батареей, это лучше чем дом без батареи. И любая работающая практика показывает, что если человек отошел от увлеченности формой и выявил суть (причину) явления хоть сколько-то более глубоко, он избавился от страдания и стал насколько-то более счастлив-полон-сосознан. Поэтому и буддизм тоже работает - но ровно насколько, насколько там действительно выявлены причины явлений. согласна. а вот ещё вопрос про Просветление. ведь просветление и есть выход из неведения, ну так по логике. но тоже непонятно, выход куда, если кроме сансары ничего нет, а сансара - неведение?
ну по крайней мере просветлённые должны это знать и рассказывать, передавать свои знания.
Ответы на этот пост: Won Soeng, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514656Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 02:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514657Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 03:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514658Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 03:07 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Прежде, не вникая в философию буддизма но слыша их высказывания о страдании, я уважал буддизм и думал что это мудрое учение.
Но потом узнал что Будда изначально не поклонялся Богу, то есть и не искал "причины всех причин" (и бежал от этого как от "проклятого брахманизма"), ограничивая себя философией срединного пути. После этого, вникнув в то что в буддизме называют "срединным путем", я понял что буддизм и был такой изначально.
Вот мне и самому интересно - как можно рассуждать о чем-то, имея в виду лишь знание ограниченных причин происходящего? Ведь это и есть по сути ограниченное знание.
Почему люди считают свои размышления о практике верными - потому что "делай так и получится", или потому что "я знаю причину по которой это получается. И знаю причину той причины, на которой основана та причина. И так до самой первопричины".
Буддисты вроде отчасти признают эту логику, они кажутся самим себе не полными нигилистами. Но ведь если ты видишь не всю цепочку причин и следствий, и не опираешь свое знание на "причину всех причин" (Истину, основу всех знаний), то это же по сути и есть тот же нигилизм! Который замаскирован всего лишь несколькими шагами "вглубь" исследуемого явления.
В этом смысле такая философия ничем не отличается от бытовой - когда "причиной тепла" в доме считается "батарея". Вроде оно достаточно чтобы "поставить батарею и чтобы было тепло". Но при этом забывают о теплоносителе, о котле, о дровах, о Солнце (которое рождает деревья для дров), и т.д.
Говоря же практически, то дом с батареей, это лучше чем дом без батареи. И любая работающая практика показывает, что если человек отошел от увлеченности формой и выявил суть (причину) явления хоть сколько-то более глубоко, он избавился от страдания и стал насколько-то более счастлив-полон-сосознан. Поэтому и буддизм тоже работает - но ровно насколько, насколько там действительно выявлены причины явлений. согласна. а вот ещё вопрос про Просветление. ведь просветление и есть выход из неведения, ну так по логике. но тоже непонятно, выход куда, если кроме сансары ничего нет, а сансара - неведение?
ну по крайней мере просветлённые должны это знать и рассказывать, передавать свои знания.
Никто и никуда не выходит, потому что личность - лишь идея. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514660Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 03:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СатЧитАнанда, золото не предельная реальность, а совкупность элементов. Так что Вы расписались в неспособности логически мыслить и можете дальше не тужиться.
Можете и дальше играть в своего игрушечного бога, благородные истины Вам не по плечу. Разумеется, золото это не предельная реальность а совокупность элементов. Но тем не менее мы видим, что одно и то же (неизменное) золото (одна и та же совокупность элементов) рождает множество форм. Таким образом, неизменное (относительно неизменное) рождает изменяемое. Так где там ваша логика о том, что "если причина неизменна - то и следствие неизменно"? Я показал вам неизменную причину - золото, и изменяемые (относительно него) следствия.
Цитата: Брахманизм лишь выдумал универсум с неизменной причиной. Если причина неизменна, то и следствие неизменно. То, что золото - не предельная реальность, это верно. Но с чего вы ограничиваете предельную реальность (предельную причину), если даже относительные причины показывают вам - относительно неизменное рождает изменяемое? Где реальная опора в вашем опыте, чтобы вы со ссылкой на неё дали мне обоснование ваших слов? Вы что, видели тут неизменную причину (Абсолют) и знаете как она себя ведёт? Нет. Это вот мудрецы-брахманы видели Брахман, и поэтому говорят о нём. А все, что доступно лично вам - исследовать то, что доступно лично вам. И делать выводы из лично вашего опыта. А в вашем опыте есть что-то более неизменное (причинное, золото), и есть что-то обусловленное (предметы из него). И вы видите, что всегда, во всех условиях - если золото не меняется (не трансмутируется в свинец), то золотые изделия всегда показывают качества этого неизменного золота. Всегда!
Вы бы, вместо фантазий о том что видел Будда или о том, что "выдумал Брахманизм", взяли и обратились к реальной жизни - к тому опыту что доступен ВАМ. И не бредили бы бреда относительно чужого опыта! А то вам расскажут про "рога зайца", и вы будете ходить и всех учить про них. Также, как вы учите про то что "у неизменной причины - неизменные следствия". Не видев ни рогов зайца, ни той самой причины!
О чем вы рассказываете? О том, чего нет в вашем опыте! А я вам рассказываю о чем? О том, что есть в опыте любого человека! Так вот - в опыте любого человека неизменная (относительно изменяемого) причина рождает изменяемые следствия. Это вам и будда подтверждал! Что форма всегда сохраняет свойства своей причины неизменными!
|
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514661Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 03:34 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Прежде, не вникая в философию буддизма но слыша их высказывания о страдании, я уважал буддизм и думал что это мудрое учение.
Но потом узнал что Будда изначально не поклонялся Богу, то есть и не искал "причины всех причин" (и бежал от этого как от "проклятого брахманизма"), ограничивая себя философией срединного пути. После этого, вникнув в то что в буддизме называют "срединным путем", я понял что буддизм и был такой изначально.
Вот мне и самому интересно - как можно рассуждать о чем-то, имея в виду лишь знание ограниченных причин происходящего? Ведь это и есть по сути ограниченное знание.
Почему люди считают свои размышления о практике верными - потому что "делай так и получится", или потому что "я знаю причину по которой это получается. И знаю причину той причины, на которой основана та причина. И так до самой первопричины".
Буддисты вроде отчасти признают эту логику, они кажутся самим себе не полными нигилистами. Но ведь если ты видишь не всю цепочку причин и следствий, и не опираешь свое знание на "причину всех причин" (Истину, основу всех знаний), то это же по сути и есть тот же нигилизм! Который замаскирован всего лишь несколькими шагами "вглубь" исследуемого явления.
В этом смысле такая философия ничем не отличается от бытовой - когда "причиной тепла" в доме считается "батарея". Вроде оно достаточно чтобы "поставить батарею и чтобы было тепло". Но при этом забывают о теплоносителе, о котле, о дровах, о Солнце (которое рождает деревья для дров), и т.д.
Говоря же практически, то дом с батареей, это лучше чем дом без батареи. И любая работающая практика показывает, что если человек отошел от увлеченности формой и выявил суть (причину) явления хоть сколько-то более глубоко, он избавился от страдания и стал насколько-то более счастлив-полон-сосознан. Поэтому и буддизм тоже работает - но ровно насколько, насколько там действительно выявлены причины явлений. согласна. а вот ещё вопрос про Просветление. ведь просветление и есть выход из неведения, ну так по логике. но тоже непонятно, выход куда, если кроме сансары ничего нет, а сансара - неведение?
ну по крайней мере просветлённые должны это знать и рассказывать, передавать свои знания. Ну да - вон видите, вам и говорят "никто никуда не выходит". У философии "срединного пути" нет и не будет ответов на эти вопросы. Коли отрицается причина сансары, то разумеется - выходить некуда. А коли сама сансара - иллюзия (неведение), то и выходить некому.
Получается что с одной стороны "сансара схлопывается сама в себя", но так что не остается ничего. Никакой причины её возникновения.
А вот у брахманизма все четко - Истина существует-знается-блаженствуется вечно, вне внемени и обстоятельств. И в ней то возникают, то пропадают миры созданные силой иллюзии, майи. Истина поддерживает их все - вне зависимости, возникли ли они или нет. Если не возникли, есть только Истина. Если возникли, есть Истина, вмещающая в себя эти миры. При прекращении иллюзии (майи), Истина все так же сияет.
Все просто и ясно. И логично, то есть подтверждено логикой этого мира - краски на чистом холсте могут быть нанесены, а могут и не быть нанесены. Без холста же красок быть не может - холст и есть предельная причина картины. Обратное не верно, картина не причина холста. Вот и все - есть опора на личный опыт, на здоровье, можно начинать стирать эти краски ДО САМОГО ОСНОВАНИЯ.
Но если "основания нет" - это примерно как говорить о "рогах зайца". Возникает вопрос - ты бредишь, или ты фанатик, коли пытаешься практиковать то, чего нет в твоем опыте?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514662Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 03:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. Чьей или чего смерти и рождения? Ведь смерть и рождение не могут быть сами по себе. Аналогично и с ниббаной - говорится, что то или иное существо обрело ниббану, достигло ниббаны, освободилось от дукха.
И о какой идее, т. е. умственной конструкции, вы говорите как о не возникающем и не прекращающемся? Или вы понимаете под идей нечто иное, не умственную конструкцию? Потому что иначе такая идея предполагает и наличие ещё и не прекращающегося и не возникающего ума как необходимого. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 17 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|