Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514590СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ишвара есть Брахман-Реальность, высшее “Я”, ДУХ, проявленный как господин и обладатель своего собственного самосущего бытия, творец и обитатель вселенной, созидатель всех богов, превосходящий их по своей природе, Предвечный, Бесконечный, Неизреченный - Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."

Что-то еще надо?
Надо цитату рассматривать в комплексе. Мир Ишвары также непостижим как и мир Татхагаты. Это об одном и том же разными словами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514591СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."

Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает.
Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

514592СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мир Ишвары также непостижим как и мир Татхагаты. Это об одном и том же разными словами.

Всё, что разные люди называли "непостижимым" - это в вашей логике одно и то же?

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."

Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает.
Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.

Хоть заскладывайтесь. В цитате позиция двайты, а не адвайты.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514593СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо?
Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.

При чем здесь поверхностное сравнение? В буддизме нигде нет никакого господина и обладателя. Ни в нашего эго ни помимо нашего эго. Все возникающее в буддизме возникает с неведением. Будь-то Ишвара или какие угодно его аспекты. Нирвана - то, что не возникает. Точка. Это единственный элемент, не представляющий собой ничего другого, не связанный ни с чем другим, не являющийся аспектом чего бы то ни было другого.

Вы противоречите тому, что сказал Татхагата и при этом утверждаете, что согласны с Татхагатой.

Попробуйте еще раз сформулировать сказанное Татхагатой, чтобы было ясно, что именно Вы услышали и с чем именно согласны. Это легко сверить с тем, чему Татхагата действительно учил.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514595СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо?
Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.

При чем здесь поверхностное сравнение? В буддизме нигде нет никакого господина и обладателя. Ни в нашего эго ни помимо нашего эго. Все возникающее в буддизме возникает с неведением. Будь-то Ишвара или какие угодно его аспекты. Нирвана - то, что не возникает. Точка. Это единственный элемент, не представляющий собой ничего другого, не связанный ни с чем другим, не являющийся аспектом чего бы то ни было другого.

Вы противоречите тому, что сказал Татхагата и при этом утверждаете, что согласны с Татхагатой.

Попробуйте еще раз сформулировать сказанное Татхагатой, чтобы было ясно, что именно Вы услышали и с чем именно согласны. Это легко сверить с тем, чему Татхагата действительно учил.
Вы утверждаете что постигли каким образом осуществляют овладения Бодхисатвы и Будды?
Асанга "Действия, совершаемые бодхисатвами посредством их сил овладения (vasita), - непостижимы. Эти овладения включают: [1] овладение сроком жизни (ayurvasita), [2] овладение умом
(cittavasita или cetovasita), [з] овладение вещами первой необходимости (pan$htiravasita), [4] овладение действием (harmavasita), [5] овладение рождением (upapattivasita), [б] овладение склонностями (adhimuhtivasita), [7] овладение устремлением (pra,:,.idhanavasita), [8] овладение сверхъестественными силами (rddhivasita), [9] овладение знанием (jiianavasita) и [10] овладение Дхармой (dharmavasita). Поэтому дейтсвие, совершённое бодхисаттвами, великими существами (mahasattva), силой своих овладений, - непостижимо. [g] Действие, выполняющее работу всех Будд
(buddhahrtvanu$thtina), - непостижимо."

По поводу 4БИ я Вам дал ссылку где я привел свое понимание 4БИ на основе цитат из Ш.А. Если Вы видите в чем-то конкретном там ошибку - напишите.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514596СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.



И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514597СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.
Непонятная просьба. Что значит как я прочитал? Прочитал в суттах, сутрах, у Асанги, Далай Ламы. Smile

Цитата:

И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны.
Вы пишите "Все возникающее в буддизме возникает с неведением." Значит из Вашего утверждения следует что и действия Бодхисаттв и Будд тоже возникают с неведением. Поэтому я и задал вопрос Вы постигли действия Будд и Бодхисаттв? Асанга считает их непостижимыми.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514598СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Горсть листьев пишет:

Нирвана - угасание и прекращение дуккхи.
это темнота и небытие?
Нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514599СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Горсть листьев пишет:

Если уж мы говорим о метафизической картине... Представим себе осьминога, который, сидя в своей пещере, выпускает на волю одно щупальце, чтобы исследовать мир вокруг. И он полностью сосредоточен на ощущениях этого щупальца, так сосредоточен, что кажется, будто есть только одно это щупальце. Хотя это щупальце - лишь малюсенькая часть огромного осьминога... Как вам такая метафизическая картина?
такая картина не подходит, потому что если взять Абсолют до начала за осьминога, то мира вокруг нет, есть только он, некуда щупальца высовывать и нечего исследовать.
Это была аллегория на то, чем является "отдельный человек" и его "отдельность".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514600СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:02 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Благие корни все еще ведут к рождению в благих уделах сансары, не выводят из сансары. У Асанги речь идет не о благих корнях, а об истине (четырех истинах), она действительно не рождена неведением, а рождена прекращением неведения.
У Асанги именно благодаря развитию благих корней истины могут проникать. Понятно, что они не должны связывать. Но даже после подъема на более высокие стадии - благие корни более низких стадий полезны для взращивания по Асанге:
"На пути взращивания (bhavanamarga) у тех, кто находится на стадии первой поглощённости (prathamadhyanabhйmi), даже благие корни, относящиеся к миру желания (hamavacara husalamйla), полезны для взращивания (bhavana), поскольку они обрели превосходство над ними [благими корнями мира желания]. Подобно тому как благие корни, относящиеся к миру желания, полезны для взращивания в случае тех, кто находится на стадии первой поглощённости, так и благие корни более низких стадий (adhobhйmiha husalamйla) полезны для взращивания на пути взращивания у тех, кто находится на более высоких стадиях (йrdhvabhйmiha), потому что они обрели превосходство над ними [благими корнями более низких стадий]. "

И вопрос был, что ведет к развитию благих корней? Почему человек начинает стремиться к добру? Если причина в неведении, то это было бы очень странно. Я понимаю Асангу так, что причина благих корней  "великое устремление , которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения."  И  "Место его рождения непостижимо."
Что направляет нас от болезненного к менее болезненному, а лучше к безболезненному? Осознание боли, конечно же. Боль - дуккха, и именно она движет нами. Есть лишь одна разница в этом движении: при отсутствии понимания дуккхи (знания первого уровня, первой истины Благородного) движение не имеет разумного направления - это действие неразумное, не ведущее к благу, акусала. Если есть понимание, то происходит иное действие, разумное, ведущее к благому - направленное на познание и устранение причины боли.
Это ятак вктратце пересказываю хрестоматию.
Если бы осознание боли было причиной, то существа в аду были бы в самом лучшем положении. Так что нет, сама по себе дукха не может "двигать нами". Дальше Вы добавляете - "понимание". Но тогда я переформулирую вопрос - откуда появляется понимание, знание? Имею ввиду, конечно, прямое знание 4БИ.
Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514602СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:07 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете?
Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514603СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо?
Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.
Интегральная йога, как я понимаб, потому называется интегральной, что интегрирует в своём дискурсе все, известные Матери религиозные теории: здесь и личный господь, и безличный брахман, и трасцендетальный абсолют, и спасающий мир бодхисаттва, и знающий бога сердцем суфи, и созерцающий космос в своём пупке хатахайогин... Наверняка, там есть место инопланетному разуму и искусственному интеллекту, который придёт на смену человеческому.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514605СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."

Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает.
Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.
Логичным образом нельзя сложить небесных херувимов из полчищ Саваофа с бесформенными богами японских камней не получится. Но если подойти к этому творчески... Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514607СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."

Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает.
Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.
Логичным образом нельзя сложить небесных херувимов из полчищ Саваофа с бесформенными богами японских камней не получится. Но если подойти к этому творчески... Bugaga
Так и я про это пишу, что логикой не сложить, а если сложить получится каша мала или творческая каша мала. Но можно пережить и тогда духовные направления предстанут логичными гранями Единого.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514608СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:58 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете?
Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной.
Мне думается, что и вы, и ваш Асанга находитесь в плену субстанционалистского мышления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 14 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.549) u0.020 s0.000, 18 0.020 [268/0]