|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514590Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 16:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ишвара есть Брахман-Реальность, высшее “Я”, ДУХ, проявленный как господин и обладатель своего собственного самосущего бытия, творец и обитатель вселенной, созидатель всех богов, превосходящий их по своей природе, Предвечный, Бесконечный, Неизреченный - Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."
Что-то еще надо? Надо цитату рассматривать в комплексе. Мир Ишвары также непостижим как и мир Татхагаты. Это об одном и том же разными словами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514591Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 16:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."
Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает. Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49391
|
№514592Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 16:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мир Ишвары также непостижим как и мир Татхагаты. Это об одном и том же разными словами.
Всё, что разные люди называли "непостижимым" - это в вашей логике одно и то же?
Божественное ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ."
Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает. Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.
Хоть заскладывайтесь. В цитате позиция двайты, а не адвайты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514593Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 17:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо? Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.
При чем здесь поверхностное сравнение? В буддизме нигде нет никакого господина и обладателя. Ни в нашего эго ни помимо нашего эго. Все возникающее в буддизме возникает с неведением. Будь-то Ишвара или какие угодно его аспекты. Нирвана - то, что не возникает. Точка. Это единственный элемент, не представляющий собой ничего другого, не связанный ни с чем другим, не являющийся аспектом чего бы то ни было другого.
Вы противоречите тому, что сказал Татхагата и при этом утверждаете, что согласны с Татхагатой.
Попробуйте еще раз сформулировать сказанное Татхагатой, чтобы было ясно, что именно Вы услышали и с чем именно согласны. Это легко сверить с тем, чему Татхагата действительно учил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514595Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо? Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.
При чем здесь поверхностное сравнение? В буддизме нигде нет никакого господина и обладателя. Ни в нашего эго ни помимо нашего эго. Все возникающее в буддизме возникает с неведением. Будь-то Ишвара или какие угодно его аспекты. Нирвана - то, что не возникает. Точка. Это единственный элемент, не представляющий собой ничего другого, не связанный ни с чем другим, не являющийся аспектом чего бы то ни было другого.
Вы противоречите тому, что сказал Татхагата и при этом утверждаете, что согласны с Татхагатой.
Попробуйте еще раз сформулировать сказанное Татхагатой, чтобы было ясно, что именно Вы услышали и с чем именно согласны. Это легко сверить с тем, чему Татхагата действительно учил. Вы утверждаете что постигли каким образом осуществляют овладения Бодхисатвы и Будды?
Асанга "Действия, совершаемые бодхисатвами посредством их сил овладения (vasita), - непостижимы. Эти овладения включают: [1] овладение сроком жизни (ayurvasita), [2] овладение умом
(cittavasita или cetovasita), [з] овладение вещами первой необходимости (pan$htiravasita), [4] овладение действием (harmavasita), [5] овладение рождением (upapattivasita), [б] овладение склонностями (adhimuhtivasita), [7] овладение устремлением (pra,:,.idhanavasita), [8] овладение сверхъестественными силами (rddhivasita), [9] овладение знанием (jiianavasita) и [10] овладение Дхармой (dharmavasita). Поэтому дейтсвие, совершённое бодхисаттвами, великими существами (mahasattva), силой своих овладений, - непостижимо. [g] Действие, выполняющее работу всех Будд
(buddhahrtvanu$thtina), - непостижимо."
По поводу 4БИ я Вам дал ссылку где я привел свое понимание 4БИ на основе цитат из Ш.А. Если Вы видите в чем-то конкретном там ошибку - напишите. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514596Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.
И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514597Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.
Непонятная просьба. Что значит как я прочитал? Прочитал в суттах, сутрах, у Асанги, Далай Ламы.
Цитата:
И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны. Вы пишите "Все возникающее в буддизме возникает с неведением." Значит из Вашего утверждения следует что и действия Бодхисаттв и Будд тоже возникают с неведением. Поэтому я и задал вопрос Вы постигли действия Будд и Бодхисаттв? Асанга считает их непостижимыми. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514598Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - угасание и прекращение дуккхи. это темнота и небытие? Нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514599Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если уж мы говорим о метафизической картине... Представим себе осьминога, который, сидя в своей пещере, выпускает на волю одно щупальце, чтобы исследовать мир вокруг. И он полностью сосредоточен на ощущениях этого щупальца, так сосредоточен, что кажется, будто есть только одно это щупальце. Хотя это щупальце - лишь малюсенькая часть огромного осьминога... Как вам такая метафизическая картина? такая картина не подходит, потому что если взять Абсолют до начала за осьминога, то мира вокруг нет, есть только он, некуда щупальца высовывать и нечего исследовать. Это была аллегория на то, чем является "отдельный человек" и его "отдельность". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514600Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:02 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Благие корни все еще ведут к рождению в благих уделах сансары, не выводят из сансары. У Асанги речь идет не о благих корнях, а об истине (четырех истинах), она действительно не рождена неведением, а рождена прекращением неведения. У Асанги именно благодаря развитию благих корней истины могут проникать. Понятно, что они не должны связывать. Но даже после подъема на более высокие стадии - благие корни более низких стадий полезны для взращивания по Асанге:
"На пути взращивания (bhavanamarga) у тех, кто находится на стадии первой поглощённости (prathamadhyanabhйmi), даже благие корни, относящиеся к миру желания (hamavacara husalamйla), полезны для взращивания (bhavana), поскольку они обрели превосходство над ними [благими корнями мира желания]. Подобно тому как благие корни, относящиеся к миру желания, полезны для взращивания в случае тех, кто находится на стадии первой поглощённости, так и благие корни более низких стадий (adhobhйmiha husalamйla) полезны для взращивания на пути взращивания у тех, кто находится на более высоких стадиях (йrdhvabhйmiha), потому что они обрели превосходство над ними [благими корнями более низких стадий]. "
И вопрос был, что ведет к развитию благих корней? Почему человек начинает стремиться к добру? Если причина в неведении, то это было бы очень странно. Я понимаю Асангу так, что причина благих корней "великое устремление , которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения." И "Место его рождения непостижимо." Что направляет нас от болезненного к менее болезненному, а лучше к безболезненному? Осознание боли, конечно же. Боль - дуккха, и именно она движет нами. Есть лишь одна разница в этом движении: при отсутствии понимания дуккхи (знания первого уровня, первой истины Благородного) движение не имеет разумного направления - это действие неразумное, не ведущее к благу, акусала. Если есть понимание, то происходит иное действие, разумное, ведущее к благому - направленное на познание и устранение причины боли.
Это ятак вктратце пересказываю хрестоматию. Если бы осознание боли было причиной, то существа в аду были бы в самом лучшем положении. Так что нет, сама по себе дукха не может "двигать нами". Дальше Вы добавляете - "понимание". Но тогда я переформулирую вопрос - откуда появляется понимание, знание? Имею ввиду, конечно, прямое знание 4БИ. Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514602Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:07 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете? Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Хатор |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514603Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо? Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так. Интегральная йога, как я понимаб, потому называется интегральной, что интегрирует в своём дискурсе все, известные Матери религиозные теории: здесь и личный господь, и безличный брахман, и трасцендетальный абсолют, и спасающий мир бодхисаттва, и знающий бога сердцем суфи, и созерцающий космос в своём пупке хатахайогин... Наверняка, там есть место инопланетному разуму и искусственному интеллекту, который придёт на смену человеческому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514608Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:58 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете? Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной. Мне думается, что и вы, и ваш Асанга находитесь в плену субстанционалистского мышления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 14 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|