|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514713Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, в Махаяне пустота свободна и от пустотности, а вы останавливаетесь на мирском признаке пустотности, кой потом объясняете другими концептами, прячась таким образом от действительной пустоты . Росс, пустотность пустоты очевидно не на форуме постигается и не чтением. Поэтому не понятно как Вы меня хотите обучить пустотности пустоты своими сообщениями? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№514714Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения.
Слава даже зависимое возникновение, подразумевающее вращение существ в сансаре, путает с ниббаной, которая есть зависимое прекращение, но все туда же дискутировать лезет. Я говорю о "естественной нирване", пустоте - отсутствии самобытия. То есть о нирване как она понимается в махаяне. В махаяне есть еще и непребывающая Нирвана.
Далай Лама: "постижение пустоты всех вещей, или подлинное восприятие действительности. Поэтому пустоту, то есть отсутствие самобытия, и называют «естественной Нирваной». Именно в силу того, что природа явлений — пустота, и возможна эта подлинная Нирвана, подлинное освобождение от страданий.
Это объясняет, почему в буддийских текстах перечисляются четыре вида Нирваны: естественная Нирвана, то есть пустота; Нирвана «с остатком» (обычно под этим термином понимается продолжение существование в физическом теле); Нирвана без остатка и, наконец, непребывающая Нирвана. Именно естественная Нирвана делает возможными все остальные уровни Нирваны."
https://religion.wikireading.ru/49275
Знание анатталаккхана - одно из мирских знаний, достигаемых при развитии випассаны, которая опирается на обусловленные феномены, чтобы вывести их характеристики, а не ниббана. Ниббана - угасание и невозникновение обусловленного.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514715Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, в Махаяне пустота свободна и от пустотности, а вы останавливаетесь на мирском признаке пустотности, кой потом объясняете другими концептами, прячась таким образом от действительной пустоты . Росс, пустотность пустоты очевидно не на форуме постигается и не чтением. Поэтому не понятно как Вы меня хотитТое обучить пустотности пустоты своими сообщениями?
Если Вы уже прозрели пустоту, то пустотность пустоты это очевидный для Вас аспект. Если он не очевидный это сигнал о том, что Вы называете пустотой некую концепцию, не опирающуюся (не конкретную, абстрактную) на значение пустоты.
Пустотность рассматривается в трех аспектах, в пяти аспектах, в шести аспектах, в восьми (девяти, десяти или одиннадцати аспектах), в двенадцати (четырнадцати, пятнадцати, шестнадцати) аспектах, в восемнадцати (тридцати шести, ста восьми, восьмидесяти четырех тысячах) аспектов.
Так же как Вы это предложение видите и можете понять его смысл, можете рассмотреть отдельные слова, рассмотреть их как функциональные части предложения, как части речи, как семантические или онтологические отношения слов, можете рассмотреть буквы, из которых состоят слова, можете рассмотреть части слов, можете рассмотреть их этимологию, синонимы, омонимы, антонимы, можете рассмотреть черты из которых образуются буквы - это все аспекта рассмотрения этого самого предложения.
Так же и рассмотрение пустотности. Это один предмет, одно значение, но рассматривать его можно в разных контекстах, с разными аспектами.
Когда Вы уже видите пустоту, Вы понимаете, как рассматривать эти аспекты. Когда для Вас пустотность лишь некая умозрительная идея, она распадается на разные ее определения, описания, модели и глядя на одну модель Вы не видите элементов другой модели.
Практика рассмотрения пустотности имеет конкретные упражнения, которые увеличивают шансы увидеть пустоту, а не аспекты пустотности в разных способах рассмотрения.
Это как сладость. Вы можете узнавать сладость в сладких изделиях. Сладкий сахар, сладкий мед, сладкие конфеты, сладкие булочки, сладкий чай, сладкий сок. И так их рассматривая Вы можете обнаружить сам аспект сладости, отбросив от него другие аспекты, которые определяют сахар, мед, конфеты, булочки, чай, сок и т.п.
Не разобравшись в этом разные описания пустоты запутывают и кажутся противоречивыми. Но они лишь дополняют друг-друга, помогают избежать ошибок, ловушек мышления.
Пустота пустотна - это один уточняющий аспект. Пустота пуста от пустотности - это следующий уточняющий аспект. Когда Вы уже правильно распознали пустоту, они все точны и очевидны. И тогда возникает радость: "ааа! вот что имелось в виду!" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514731Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что будет, если я скажу, что в нирване нет никакого человека, осознающего себя как личность?...
да ничё не будет, скажете и скажете).
а я скажу тогда, что похоже на правополушарную эйфорию, а вы опять запереживаете).
вообще, как я знаю, человек здесь, в сансаре не осознаёт себя как личность, а лишь повторяет в беспамятстве то, что ему навязывают - тебя зовут Маша, Петя, Вася, ты тот-то и т.д. а вот в Свете человек и осознаёт себя настоящего как раз, освобождаясь от клише мира сего. Освобождение от клише, шаблонов мышления - это упачара-самадхи, необходимая практика для начала пути. В практике дзен это иногда называют "первым проблеском освобождения". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514732Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы хоть понимаете, о чем здесь речь у Далай Ламы? Он ссылается на Нагарджуну. А Нагарджуна ссылается на Будду.
И здесь нет никакого противоречия, потому что Будда упоминает три первичных входа в нирвану: с предшествующим исследованием дукха, с предшествующим исследованием анитья и с предшествующим исследованием анатман. Тогда нирвана предстает как, соответственно, ненаправленность, безобъектность и пустотность.
Так вот описание как "непрерывный поток светоносной и познающей природы ума" - это ненаправленность.
Вы абсолютно не представляя, о чем идет речь, просто на уровне "на что это похоже" фантазируете себе небылицы, вместо того, чтобы внимательно и последовательно изучать Дхарму.
То что школы Махаяны называют Хинаяна - это не палийский канон, а сугубо внутришкольный Махаянский феномен. Из-за многовековой разделенности школ и отсутствие глубокого взаимного знания традиций, нередко критика, следующая из средних веков, проецируется на более современные взгляды некритично, неосновательно.
Далай Лама неоднократно заявлял о том, что современную Южную традицию нужно глубоко исследовать ученым северных и дальневосточных традиций, не воспринимая ее как тождественную ранним школам и привычно критикуемым давно неактуальным ложным воззрениям.
Нагарджуна не раз ссылался на каноническое учение Будды, и проблема заключалась в том, что традиция была практически прервана, учение передавалось зачастую в виде одной единственной сутры, целые школы опирались на одну только сутру, тщательно ее изучая и сохраняя.
А Вы теперь запутываете себя, сравнивая слова со словами и полагая, что ни у кого ничего кроме слов нет.
Вы судите по себе. Я не только знаю Дхарму, но и исследовал ее мудростью и коснулся телом. Поэтому могу разъяснять многие аспекты и читая самые разные учения понимаю их, потому что вижу предмет, который в этих учениях упоминается.
Правда в некоторых переводах (особенно Юй Кана) этот предмет настолько запутан пафосом и архаичностью, что их лучше вообще не читать, но даже в них не удалось окончательно скрыть исследуемый предмет Дхармы.
Короче говоря, не зазнавайтесь и не придумывайте своим поверхностным познаниям излишней значимости. Учитесь и старайтесь не терять связь с реальностью Вашей жизни. Вся Дхарма касается прямо Вашей жизни, а не каких-то абстракций. Как только Вы в своей жизни не видите изучаемую Дхарму - Вам не следует торопиться, необходимо выполнить соответствующие упражнения, рассмотреть описываемые феномены.
Только тогда никакие неточности и ошибки не собъют Вас с пути. И не важно, как Вы это назовете: сотапаннамагга или путь Бодхисаттвы. Оба они касаются прямо Вашей жизни и ничего другого. Ну и жесть. Как так можно приплетать совершенно левые вещи про то что я ищу противоречия южного и северного, что запутал свой ум... когда мы обсуждаем конкретный вопрос - про действия Будды с неведением или без и если с неведением то откуда это Won Soeng известно (может с Буддой общался)? И во всей этой демагогии так и не ответить на поставленный вопрос. Это же надо так уметь запудрить свой ум?
Ну это же Вы приплели к вопросу сообщение Далай Ламы, которое к Вашему вопросу не имеет отношения. На вопрос я Вам уже ответил сразу и однозначно, без тени сомнений, потому что точно знаю. Все возникающее возникает с неведением. Не возникает и не прекращается только нирвана. Ничего не возникает с нирваной. Ничего не прекращается с нирваной. Демагогией занялись Вы, пытаясь вместо обсуждения темы безуспешно поманипулировать эмоциями.
Читать Дхарму - и значит общаться с Буддой. Видеть Дхарму и значит быть Буддой. Любые действия Будды - с неведением. Потому что без неведения - только Нирвана, никаких действий, полный и тотальный покой. Попробуйте воздержаться сейчас от демагогии, просто прочитать это внимательно, не извращать и не передергивать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514733Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Исходный мой вопрос по поводу вашего утверждения о рождении и прекращении как раз и возник по причине того, что, как я понял, вы применили эти два понятия в отношении не самсарного, условного, части, а в отношении сансары в целом. Более того, отождествили достижение устранения неведения в отношении дукха прекращению сансары в целом. Правильно ли я истолковал ваше воззрение или вы имели в виду что-то иное?
Потому что я лишь встречал, что когда Будда учит о рождении и прекращении, то он нигде не говорит и не подразумевает просто рождение и прекращение без объекта, пусть и условного, т. е. непостоянного и обусловленного, лишенного всякой самосущности - самсарного, неотделимой частности. И он нигде не говорит о прекращении самсары, лишь об отбрасывани и прекращении всего самсарного. И нигде не отождествляет устранение неведения прекращению самсары.
Сансара и есть конкретное понятие (обозначение) обусловленности рождении и смерти, а не что-либо другое (хотя есть другие, абстрактные, понятия, так же обозначаемые как сансара, и даже другие конкретные, например, песня Басты, но это же не наш контекст) Вы называете самсарой некую идую, некое искаженное представление об абсолютной реальности, которая возникает в уме, подверженном неведению?
Потому что только при таком понимании сансары возможно говорить о ее прекращение в момент прекращения неведения. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514734Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 12 Ноя 19, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514735Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514736Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514737Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Исходный мой вопрос по поводу вашего утверждения о рождении и прекращении как раз и возник по причине того, что, как я понял, вы применили эти два понятия в отношении не самсарного, условного, части, а в отношении сансары в целом. Более того, отождествили достижение устранения неведения в отношении дукха прекращению сансары в целом. Правильно ли я истолковал ваше воззрение или вы имели в виду что-то иное?
Потому что я лишь встречал, что когда Будда учит о рождении и прекращении, то он нигде не говорит и не подразумевает просто рождение и прекращение без объекта, пусть и условного, т. е. непостоянного и обусловленного, лишенного всякой самосущности - самсарного, неотделимой частности. И он нигде не говорит о прекращении самсары, лишь об отбрасывани и прекращении всего самсарного. И нигде не отождествляет устранение неведения прекращению самсары.
Сансара и есть конкретное понятие (обозначение) обусловленности рождении и смерти, а не что-либо другое (хотя есть другие, абстрактные, понятия, так же обозначаемые как сансара, и даже другие конкретные, например, песня Басты, но это же не наш контекст) Вы называете самсарой некую идую, некое искаженное представление об абсолютной реальности, которая возникает в уме, подверженном неведению?
Потому что только при таком понимании сансары возможно говорить о ее прекращение в момент прекращения неведения.
Я не называю сансарой некую идею, а говорю, что сансара это идея, обозначение, не искаженное, а правильное (наряду с ложными концепциями, которые тоже есть).
Если и говорить о прекращении сансары, то речь идет о том, что сансара - это цепь возникновения, а прекращение - это обратная сторона этой цепи, цепь прекращения. Так вполне уместно и умело говорить, при условии, что читающий не имеет странных идей о сансаре.
Вы совершенно впустую придираетесь к словам вместо того, чтобы просто прочитать сказанное и не придумывать смыслов, которые в эти слова не вкладываются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4041
|
№514746Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 18:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Брахманизм не знает того, что пытается объяснить. Это проверил Будда, это проверяли его ученики, так было раньше, так это и сейчас и так же и останется. Брахманизм лишь выдумал универсум с неизменной причиной. Если причина неизменна, то и следствие неизменно. Чтобы следствие было изменчивом, нужна изменчивая причина. И если Вы не можете этого понять, то как Вы вообще смеете говорить о логике? Подтвердите жизненным примером свою логику, плиз. Да хотя бы с невежеством. По-вашему, есть "множество неведений"? или все-таки оно одно, но порождает множество форм?
Вы что, никогда не видели разнообразных золотых форм, причиной которых есть одно и то же золото? Как видите, для того чтобы существовало множество золотых предметов, нет никакой необходимости быть "изменчивому золоту". Ваша логика не работает в этом мире. Она не подкреплена опытом!
Что значит «у семени существует способность (сила) породить росток»? Это значит, что в следующий момент после момента, когда у семени появилась эта способность, семя порождает росток. Согласны?
Ответы на этот пост: Won Soeng, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№514747Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ходил медитировать, и что вижу по возвращению - дисскуссия без меня буксует. Считайте, что я каждому написал что-то офигеть как критически умное из серии "и чо?", "ну может так, мне что с того?", "а вам, сударь/сударыня, не пофиг даже если не так?". Далее считайте что вы ответили что-то ещё умнее, и я повторил дофига умные вопросы в том же стиле "много пафоса, а чо по существу?" или "ля-ля-ля, это всё что сказать?". В общем у вас есть возможность побеседовать с воображаемым мною, главное что все свои ключевые вопросы я уже открыл, вам под них остаётся подобрать критикуемые мною ответы. Всё, снова ушел. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514748Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 19:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Брахманизм не знает того, что пытается объяснить. Это проверил Будда, это проверяли его ученики, так было раньше, так это и сейчас и так же и останется. Брахманизм лишь выдумал универсум с неизменной причиной. Если причина неизменна, то и следствие неизменно. Чтобы следствие было изменчивом, нужна изменчивая причина. И если Вы не можете этого понять, то как Вы вообще смеете говорить о логике? Подтвердите жизненным примером свою логику, плиз. Да хотя бы с невежеством. По-вашему, есть "множество неведений"? или все-таки оно одно, но порождает множество форм?
Вы что, никогда не видели разнообразных золотых форм, причиной которых есть одно и то же золото? Как видите, для того чтобы существовало множество золотых предметов, нет никакой необходимости быть "изменчивому золоту". Ваша логика не работает в этом мире. Она не подкреплена опытом!
Что значит «у семени существует способность (сила) породить росток»? Это значит, что в следующий момент после момента, когда у семени появилась эта способность, семя порождает росток. Согласны?
Надеетесь подвести к мысли?
Тут уж проще было заметить, что золото в золотых изделиях остается золотом, и не золото делает изделия - изделиями. Должны быть другие изменчивые причины, чтобы из золота получались разные золотые изделения. По постоянной причине (условно постоянной) золото остается золотом и ничего больше не происходит. Это и показывает, что постоянная причина производит постоянное следствие.
Но вот посмотрите - не в коня корм. Очень предвзятый ум, не способный к критичному рассмотрению собственных заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514754Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 19:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что будет, если я скажу, что в нирване нет никакого человека, осознающего себя как личность?...
да ничё не будет, скажете и скажете).
а я скажу тогда, что похоже на правополушарную эйфорию, а вы опять запереживаете).
вообще, как я знаю, человек здесь, в сансаре не осознаёт себя как личность, а лишь повторяет в беспамятстве то, что ему навязывают - тебя зовут Маша, Петя, Вася, ты тот-то и т.д. а вот в Свете человек и осознаёт себя настоящего как раз, освобождаясь от клише мира сего. Освобождение от клише, шаблонов мышления - это упачара-самадхи, необходимая практика для начала пути. В практике дзен это иногда называют "первым проблеском освобождения". это когда от клише земной роли в принципе - это проблеск и становление на начало пути, человек начинает вспоминать. а дальше больше, человек ухватившись за эту дырку, образовавшуюся в пространстве сансары, начинает её растягивать, стремлением только к нему, вот тогда поток, затем выход и осознание себя настоящего. Яесть.
ну а уж само Яесть тоже может совершенствоваться в познании себя до Первопричины. это путь и возвращение Домой, к себе настоящему.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514755Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 20 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|