|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514663Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 03:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первичное условие сансары - авидья, неведение.
Преращение сансары - это прекращение неведения правильными воззрениями. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания. Что вы называете сансарой? И, если это та же сансара, про свойства которой учил Будда, то где он говорил о ее прекращении при устранении неведения в отношении дукха?
Прекращение дукха - ниббана. В патичча самуппаде Будда говорит о возникновении и прекращении. Это же азы. Первое, что следует изучить. И все же, что вы называете сансарой? Потому что при достижении кем-то ниббаны и прекращении дукха сансара никуда не исчезает и не прекращается.
Кем-то? У Вас метафизические взгляды? Сансара это колесо рождения и смерти. Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения. Чьей или чего смерти и рождения? Ведь смерть и рождение не могут быть сами по себе. Аналогично и с ниббаной - говорится, что то или иное существо обрело ниббану, достигло ниббаны, освободилось от дукха.
И о какой идее, т. е. умственной конструкции, вы говорите как о не возникающем и не прекращающемся? Или вы понимаете под идей нечто иное, не умственную конструкцию? Потому что иначе такая идея предполагает и наличие ещё и не прекращающегося и не возникающего ума как необходимого.
Не правильно говорить чье рождение, Будда так не учит. Будда учит: с необходимым условием существования возникает рождение.
Идеи = паннятти-сачча. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514664Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 04:01 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Прежде, не вникая в философию буддизма но слыша их высказывания о страдании, я уважал буддизм и думал что это мудрое учение.
Но потом узнал что Будда изначально не поклонялся Богу, то есть и не искал "причины всех причин" (и бежал от этого как от "проклятого брахманизма"), ограничивая себя философией срединного пути. После этого, вникнув в то что в буддизме называют "срединным путем", я понял что буддизм и был такой изначально.
Вот мне и самому интересно - как можно рассуждать о чем-то, имея в виду лишь знание ограниченных причин происходящего? Ведь это и есть по сути ограниченное знание.
Почему люди считают свои размышления о практике верными - потому что "делай так и получится", или потому что "я знаю причину по которой это получается. И знаю причину той причины, на которой основана та причина. И так до самой первопричины".
Буддисты вроде отчасти признают эту логику, они кажутся самим себе не полными нигилистами. Но ведь если ты видишь не всю цепочку причин и следствий, и не опираешь свое знание на "причину всех причин" (Истину, основу всех знаний), то это же по сути и есть тот же нигилизм! Который замаскирован всего лишь несколькими шагами "вглубь" исследуемого явления.
В этом смысле такая философия ничем не отличается от бытовой - когда "причиной тепла" в доме считается "батарея". Вроде оно достаточно чтобы "поставить батарею и чтобы было тепло". Но при этом забывают о теплоносителе, о котле, о дровах, о Солнце (которое рождает деревья для дров), и т.д.
Говоря же практически, то дом с батареей, это лучше чем дом без батареи. И любая работающая практика показывает, что если человек отошел от увлеченности формой и выявил суть (причину) явления хоть сколько-то более глубоко, он избавился от страдания и стал насколько-то более счастлив-полон-сосознан. Поэтому и буддизм тоже работает - но ровно насколько, насколько там действительно выявлены причины явлений. согласна. а вот ещё вопрос про Просветление. ведь просветление и есть выход из неведения, ну так по логике. но тоже непонятно, выход куда, если кроме сансары ничего нет, а сансара - неведение?
ну по крайней мере просветлённые должны это знать и рассказывать, передавать свои знания. Ну да - вон видите, вам и говорят "никто никуда не выходит". У философии "срединного пути" нет и не будет ответов на эти вопросы. Коли отрицается причина сансары, то разумеется - выходить некуда. А коли сама сансара - иллюзия (неведение), то и выходить некому.
Получается что с одной стороны "сансара схлопывается сама в себя", но так что не остается ничего. Никакой причины её возникновения.
А вот у брахманизма все четко - Истина существует-знается-блаженствуется вечно, вне внемени и обстоятельств. И в ней то возникают, то пропадают миры созданные силой иллюзии, майи. Истина поддерживает их все - вне зависимости, возникли ли они или нет. Если не возникли, есть только Истина. Если возникли, есть Истина, вмещающая в себя эти миры. При прекращении иллюзии (майи), Истина все так же сияет.
Все просто и ясно. И логично, то есть подтверждено логикой этого мира - краски на чистом холсте могут быть нанесены, а могут и не быть нанесены. Без холста же красок быть не может - холст и есть предельная причина картины. Обратное не верно, картина не причина холста. Вот и все - есть опора на личный опыт, на здоровье, можно начинать стирать эти краски ДО САМОГО ОСНОВАНИЯ.
Но если "основания нет" - это примерно как говорить о "рогах зайца". Возникает вопрос - ты бредишь, или ты фанатик, коли пытаешься практиковать то, чего нет в твоем опыте?
Вы не знаете срединного пути, зато горазды заявлять, чего там нет. Может быть сначала все-таки немного поучитесь, прежде чем городить чушь с уверенным видом?
Брахманизм это чаща заблуждений, которой никто не может воспользоваться, только научиться болтать что попало с умным видом.
Существование обусловлено цеплянием. То есть существование возникает с условием цепляния и прекращается с прекращением цепляния. Весь Ваш Брахманизм не выходит за пределы рождения и смерти и полагает существование безусловной данностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514665Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 04:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не бывает ничего неизменного, кроме одного единственного элемента - нирваны. Все остальное возникает и прекращается в зависимости от своих условий. Ни для чего нирвана не является условием, ничто не является условием для нирваны.
Так это исследуется и познается.
Дорогие мои оппоненты. Не делаете поспешных заявлений о Дхарме, если Вы прочитав это не можете этого понять. Вы не знаете Дхармы, а то что услышали - не понимаете. Это очень не умело - спорить с чем-то, что ты не изучил, не освоил, не понял.
Вы со мной на этом форуме в неравных условиях. Я учусь у Будды, а не у Вас, Ваши взгляды несопоставимы с Дхармой. Поэтому мне нет необходимости доказывать Вам Дхарму, мне достаточно ее Вам провозгласить так, как она была изложена Буддой. Нравится ли Вам Дхарма или нет, предлагаемые Вами взгляды либо соответствуют Дхарме, либо отбрасываются, как неумелые, неправильные, ложные.
Вы можете встать в такую же позицию на форуме, посвященном Вашему любимому учению и провозглашать свое учением тем, кто приходит, не принимая других воззрений. И если бы я пришел спорить на Ваш форум, мне пришлось бы изучать Ваши учения. Но мне не нужно никуда ходить, поскольку я знаю Дхарму, вижу Дхарму и полностью удовлетворен Дхармой. И когда кто-то клевещет на Дхарму, извращает Дхарму, спрашивает о Дхарме, делает предположения о Дхарме я объясняю, провозлашаю Дхарму и отвергаю искажения Дхармы.
И Вы должны понять, что не понимая Дхармы Вы не можете делать о ней предположений любого рода не подразумевая при этом, что Вы ошибочно услышали или представили себе Дхарму. Речь не идет о том, что Вы во всем вообще ошибаетесь, любые ошибки - это дело только Ваше. Но когда Вы утверждаете извращенную Дхарму - Вам придется доказывать, что Вы имеете для этого основания, а не мне нужно объясять, почему я отвергаю неправильное понимание, извращение Дхармы. Мне достаточно только провозгласить правильно изложенную Дхарму и этого достаточно. Понимаете Вы или нет - не имеет значения. Вы сами должны приложить усилия, чтобы понять, что не так с Вашим пониманием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514675Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 09:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514677Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы осознали переживание полного покоя, подобного глубине океана - вы прикоснулись к нирване. Покой это только одна из характеристик нирваны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514678Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно пережить то, что Хатор посчитала переживанием нирваны - отключение левого полушария мозга? ну так выпейте валерьянки, чего ж так распереживались. я вам предложила, если я не права, обоснуйте. вы этого не делаете, а продолжаете переживать). Я не переживаю. Скорее, сопереживаю - развлекаюсь вместе с вами.
если человек в нирване осознаёт сам себя как личность, как поток чистой мысли и силы животворящей, тогда это уже следующее состояние, ведь правополушарная эйфория и слияние всего со всем, инсульт, напоминает состояние людей в Эдеме. это первая ступень. вторая, после вкушения плода - логика, знание добра и зла, критический ум. эйфория заканчивается, но поиск истины начинается.
Вы знаете состояние людей в библейской сказке? Вспомнили свои прошлые жизни и проследили их цепь до самого Райского сада? Полагаю, что всё же это просто домыслы на основе мета-метафор.
А что будет, если я скажу, что в нирване нет никакого человека, осознающего себя как личность?...
а вот третья ступень - это познания истины, блага, добра и любви в полных проявлениях, не ограниченных сансарой. это уже засансарное состояние, вне дуальности, но и без потери самосознания. конечно при этом человек совершенно ясно чувствует свою связь, неразрывную связь с трансцендентным.
так какое состояние из перечисленных - Нирвана? или вы не знаете? если нет, так и скажите. чего тогда ходить переживать бестолку? Это вновь то же самое построение умственных конструктов на основе мета-метафор. Нет, это не приблизит вас к пониманию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№514679Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы осознали переживание полного покоя, подобного глубине океана - вы прикоснулись к нирване. Покой это только одна из характеристик нирваны. Если у полного покоя есть какая-то ещё характеристика, то это не полный покой. Догадываюсь, что вы смешиваете понятия самбодхи и нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514680Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дорогие мои оппоненты. Не делаете поспешных заявлений о Дхарме, если Вы прочитав это не можете этого понять. Вы не знаете Дхармы, а то что услышали - не понимаете. Это очень не умело - спорить с чем-то, что ты не изучил, не освоил, не понял.
Вы со мной на этом форуме в неравных условиях. Я учусь у Будды, а не у Вас, Ваши взгляды несопоставимы с Дхармой. Поэтому мне нет необходимости доказывать Вам Дхарму, мне достаточно ее Вам провозгласить так, как она была изложена Буддой. Нравится ли Вам Дхарма или нет, предлагаемые Вами взгляды либо соответствуют Дхарме, либо отбрасываются, как неумелые, неправильные, ложные.
Тут, я думаю, другая проблема. Так как Вы не видите дхамму напрямую мудростью, то в дискуссии выхватываете один кирпичик дхаммы (хорошо Вами усвоенный интеллектуально) про прекращение и его абсолютизируете таким образом, что как будто другого ничего нет - при этом еще и делаете (на мой взгляд) неверные обобщения (как в случае с постулируемым Вами неведением действий Будды). И этим создаете неверное представление о буддизме у тех кто еще только знакомится с буддизмом. Так же пишите без учета склонностей умов тех к кому обращаетесь. Дай бог, чтобы собеседники озадачились Вашей нелогичностью и ограниченностью взгляда и почитали системно современных учителей буддизма, которые более широко видят перспективу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514681Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы осознали переживание полного покоя, подобного глубине океана - вы прикоснулись к нирване. Покой это только одна из характеристик нирваны. Если у полного покоя есть какая-то ещё характеристика, то это не полный покой. Догадываюсь, что вы смешиваете понятия самбодхи и нирвана. Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№514682Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, это вульгарный релятивизм. То есть ментальная конструкция. В погоне за универсальным пониманием вы тащите за собой груз понимаемости. А нирвана непонятна. Путь к ней может быть условно описан. Но сущность её непознаваема.)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514683Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дорогие мои оппоненты. Не делаете поспешных заявлений о Дхарме, если Вы прочитав это не можете этого понять. Вы не знаете Дхармы, а то что услышали - не понимаете. Это очень не умело - спорить с чем-то, что ты не изучил, не освоил, не понял.
Вы со мной на этом форуме в неравных условиях. Я учусь у Будды, а не у Вас, Ваши взгляды несопоставимы с Дхармой. Поэтому мне нет необходимости доказывать Вам Дхарму, мне достаточно ее Вам провозгласить так, как она была изложена Буддой. Нравится ли Вам Дхарма или нет, предлагаемые Вами взгляды либо соответствуют Дхарме, либо отбрасываются, как неумелые, неправильные, ложные.
Тут, я думаю, другая проблема. Так как Вы не видите дхамму напрямую мудростью, то в дискуссии выхватываете один кирпичик дхаммы (хорошо Вами усвоенный интеллектуально) про прекращение и его абсолютизируете таким образом, что как будто другого ничего нет - при этом еще и делаете (на мой взгляд) неверные обобщения (как в случае с постулируемым Вами неведением действий Будды). И этим создаете неверное представление о буддизме у тех кто еще только знакомится с буддизмом. Так же пишите без учета склонностей умов тех к кому обращаетесь. Дай бог, чтобы собеседники озадачились Вашей нелогичностью и ограниченностью взгляда и почитали системно современных учителей буддизма, которые более широко видят перспективу.
И какие же у Вас основания так думать? Правильно, никаких. Бурная фантазия, замешанная на предвзятости. Озадачиваясь "нелогичностью" и "ограниченностью взгляда", почитайте системно современных учителей Буддизма и найдите у кого-нибудь из них хоть что-то, возникающее без условия неведения и обязательно процитируйте потом это здесь. А пока Вы в очередной раз делаете выводы прежде, чем познакомились с тем, о чем эти выводы пытаетесь сделать.
Несложно же. Всего лишь найти что-то, что возникает без условия неведения и это - не нирвана. Дерзайте. Не забудьте потом принести извинения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514684Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, это вульгарный релятивизм. То есть ментальная конструкция. В погоне за универсальным пониманием вы тащите за собой груз понимаемости. А нирвана непонятна. Путь к ней может быть условно описан. Но сущность её непознаваема.) Интеллект человека обладает правом на своем уровне знать истину и если он при этом видит свои ограничения, то в этом интеллектуальном знании нет проблем или какого-то груза. Наоборот, он видит что вот это он может знать, а это не может на своем уровне. И когда медитирует, то ум уже естественным образом не тащит за собой груз понимаемости, а успокаивается удовлетворенный и может открыть себя прямым не интеллектуальным интуициям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514685Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 10:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут, я думаю, другая проблема. Так как Вы не видите дхамму напрямую мудростью, то в дискуссии выхватываете один кирпичик дхаммы (хорошо Вами усвоенный интеллектуально) про прекращение и его абсолютизируете таким образом, что как будто другого ничего нет - при этом еще и делаете (на мой взгляд) неверные обобщения (как в случае с постулируемым Вами неведением действий Будды). И этим создаете неверное представление о буддизме у тех кто еще только знакомится с буддизмом. Так же пишите без учета склонностей умов тех к кому обращаетесь. Дай бог, чтобы собеседники озадачились Вашей нелогичностью и ограниченностью взгляда и почитали системно современных учителей буддизма, которые более широко видят перспективу.
И какие же у Вас основания так думать? Правильно, никаких. Бурная фантазия, замешанная на предвзятости. Озадачиваясь "нелогичностью" и "ограниченностью взгляда", почитайте системно современных учителей Буддизма и найдите у кого-нибудь из них хоть что-то, возникающее без условия неведения и обязательно процитируйте потом это здесь. А пока Вы в очередной раз делаете выводы прежде, чем познакомились с тем, о чем эти выводы пытаетесь сделать.
Несложно же. Всего лишь найти что-то, что возникает без условия неведения и это - не нирвана. Дерзайте. Не забудьте потом принести извинения. Я же цитировал вот в этом сообщении Далай Ламу https://dharma.org.ru/board/post514635.html#514635 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№514686Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 11:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интеллект, видящий свои заблуждения - тем самым продолжает заблуждаться, это тот же груз. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 18 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|