|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№527161Добавлено: Вт 04 Фев 20, 01:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С Нарадой вообщем всё ясно, начитался эзотерики, поверхностно прошелся по мэнстримовым движениям типа Адвайты индуистской ит.д, заинтересовался психопрактикой в Тхераваде, и решил всё это перемешать и засолить. Понятное дело, сидеть читать канонические тексты от корки до корки нынче не каждый захочет и не модно это, нынче голая психопрактика в тренде, с дешевой, поверхностной и простой философией в стиле Экхарта Толле и Ошо, вот и получаются такие мэйнстримовые секулярные движения еретические. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№527162Добавлено: Вт 04 Фев 20, 01:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно сказать, наверное нет таких, но такова наша среда, он пестра исторически, некоего однородного "общебуддизма" как такового нет, есть разные течения в вечной полемике разного уровня напряжения. Тем не менее в той же Тхеравде есть западные монахи, которые имеют широкий авторитет: Нянатилока, Нянапоника, Тханиссаро, Бодхи. Но и их бывает кто нибудь да кольнёт.
НО разве это плохо? Нет. Не плохо. Отсутствие критики удобно, но разлагает, снижает качество доводов. В буддизме имхо опаснее нарваться на недобросовестного учителя, чем несправедливо подумать плохо об учителе хорошем. В конец концов у нас есть источники, Канон, Тексты, они порой содержат искажения, но они не обманут из злого умысла. Люди - могут. Полемика то есть.
Но не до уровня обвинения в искажении Дхаммы.
А это довольно серьёзное обвинение, которым вот здесь разбрасываются направо и налево.
Даже нелюбимой рунетом Дхаммакае, в Тае не предъявляют таких обвинений.
И ведь действительно, при всём уважении ко всем пишущим, но нет здесь никого кто бы имел буддийское образование хотябы как у бханте Нарады.
А все вот такие предьявы имеют лишь один источник возникновения этого как явления в рунете. И прям под копирку идут. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 04 Фев 20, 01:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: кхеминда, Дхаммавадин, Raudex |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№527163Добавлено: Вт 04 Фев 20, 01:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно сказать, наверное нет таких, но такова наша среда, он пестра исторически, некоего однородного "общебуддизма" как такового нет, есть разные течения в вечной полемике разного уровня напряжения. Тем не менее в той же Тхеравде есть западные монахи, которые имеют широкий авторитет: Нянатилока, Нянапоника, Тханиссаро, Бодхи. Но и их бывает кто нибудь да кольнёт.
НО разве это плохо? Нет. Не плохо. Отсутствие критики удобно, но разлагает, снижает качество доводов. В буддизме имхо опаснее нарваться на недобросовестного учителя, чем несправедливо подумать плохо об учителе хорошем. В конец концов у нас есть источники, Канон, Тексты, они порой содержат искажения, но они не обманут из злого умысла. Люди - могут. Полемика то есть.
Но не до уровня обвинения в искажении Дхаммы.
А это довольно серьёзное обвинение, которым вот здесь разбрасываются направо и налево.
Даже нелюбимой рунетом Дхаммакае, в Тае не предъявляют таких обвинений.
И ведь действительно, при всём уважении ко всем пишущим, но нет здесь никого кто бы имел буддийское образование хотябы как у бханте Нарады.
Есть ещё один биккху, но он не пишет на форумах. Наличие образования не является залогом против ереси, исторически известно что самые известные еретики как раз из известных учреждений таких как Наланда выходили. Ну и к тому же в учебных заведениях не изучают целиком всю типитаку, а берут конкретные самые популярные сутты или истории винаи лишь и всё. |
|
Наверх |
|
|
Benton Jimenez Гость
|
№527164Добавлено: Вт 04 Фев 20, 01:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Серьезно, по-вашему каждый буддист должны самостоятельно выучить пали, санскрит чтобы правильно все понимать? А все кто выучил, исследовал и уже знают хранят секрет этих терминов в строжайшей тайне? Мда.
. Если Вам нужно понимание данных терминов и текстов, то - да, без изучения пали будет лишь самообман понимания данных терминов и текстов.
И не просто выучить, а научиться мыслить так как мыслили носители данного языка и этим языком, научиться воспринимать внешневнутренний переживаемый опыт так как они это воспринимали.
Перестроить своё вИдение в соответствии с предполагаемым восприятием опыта и привнести это в поток своей жизни.
Или же приобрести понимание какое есть у переводчика читаемого перевода, или у составителей двуязычных словарей (и то это в лучшем случае из возможных при таком изучении)
И я вроде нигде не написал - самостоятельно. Как не писал и о том, что это обязательно нужно каждому буддисту. Мне непонятна мотивация вашего ответа. Вы по-русски не можете сформулировать смысл палийских терминов? Как же вы их понимаете тогда? Любой человеческий внешний/внутренний опыт прекрасно описывается и на русском и на английском и т.д. Палийский язык - не живой язык. Это язык религиозный, как церковный старославянский, например. Причем здесь вообще "научиться мыслить" и "научиться воспринимать" если вы даже отказываетесь сказать как они там по вашему это делали?
Если вы уже знаете как якобы на самом деле правильно понимать древнеиндийские термины что останавливает вас написать это здесь или дать ссылку на источник? Я только три варианта могу предположить:
1. Вы не знаете
2. Вам жалко затраченных усилий на лично ваши исследования, поэтому другие должны тоже повторить их самостоятельно
3. Это ваши, опять же, личные разработки, которые вы не хотите озвучивать
Так как если есть какой-то внешний источник информации по этому вопросу, я не вижу проблем просто дать на него ссылку или хотя бы название.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№527165Добавлено: Вт 04 Фев 20, 01:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, я плохо владею аврамическими понятиями )
Всякие там ереси и прочее странное
толи иудейское, толи христианское, толи мусульманское _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 04 Фев 20, 02:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Benton Jimenez Гость
|
№527166Добавлено: Вт 04 Фев 20, 02:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В.Н.
Ага. Выучили истинные значения палийских терминов за неимением ни одного живого носителя (так как это язык культа) и не можете сформулировать их ни на русском, ни на английском, ни на любом другом языке. Все ясно.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№527167Добавлено: Вт 04 Фев 20, 02:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В.Н.
Ага. Выучили истинные значения палийских терминов за неимением ни одного живого носителя (так как это язык культа) и не можете сформулировать их ни на русском, ни на английском, ни на любом другом языке. Все ясно. Тобишь буддизм это - культ.
Зачем Вам ещё один культ, своих чтоли мало.
А живые носители всё ещё есть - в Азии.
Носители не только языка, но и что важно - понятий.
Только вот у них учится надо, отодвинув в сторонку аврамическую спесь да зазнайство всезнайства.
Плюс есть санскрит, через который пали также понимается. Есть как живой язык, а не только как обьект лингвистических исследований.
Как есть и буддизм, как живое Учение в живой культурной среде, такое как оно есть. И культура которая на нём сформирована. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Benton Jimenez Гость
|
№527168Добавлено: Вт 04 Фев 20, 02:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В.Н.
Да, да. Конечно. |
|
Наверх |
|
|
Кхмер Гость
Откуда: Victoria
|
№527169Добавлено: Вт 04 Фев 20, 02:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Посты В.Н. - невежественные измышления. Он лепит отсебятину без аргументации, а стоит его прижать, сразу соскакивает, за слова не отвечает. Балаболит годами на форумах всякую фигню, знаний Дхармы - ноль; любит загнуть про азиатские языки, но сам владеет только задорщиной; в Азии не был, но боготворит все азиатское; любит пройтись с огульными обвинениями по широким социальным группам; характер прескверный, зануда, сноб и нытик.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№527170Добавлено: Вт 04 Фев 20, 07:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно сказать, наверное нет таких, но такова наша среда, он пестра исторически, некоего однородного "общебуддизма" как такового нет, есть разные течения в вечной полемике разного уровня напряжения. Тем не менее в той же Тхеравде есть западные монахи, которые имеют широкий авторитет: Нянатилока, Нянапоника, Тханиссаро, Бодхи. Но и их бывает кто нибудь да кольнёт.
НО разве это плохо? Нет. Не плохо. Отсутствие критики удобно, но разлагает, снижает качество доводов. В буддизме имхо опаснее нарваться на недобросовестного учителя, чем несправедливо подумать плохо об учителе хорошем. В конец концов у нас есть источники, Канон, Тексты, они порой содержат искажения, но они не обманут из злого умысла. Люди - могут. Полемика то есть.
Но не до уровня обвинения в искажении Дхаммы.
А это довольно серьёзное обвинение, которым вот здесь разбрасываются направо и налево.
Даже нелюбимой рунетом Дхаммакае, в Тае не предъявляют таких обвинений.
И ведь действительно, при всём уважении ко всем пишущим, но нет здесь никого кто бы имел буддийское образование хотябы как у бханте Нарады.
А все вот такие предьявы имеют лишь один источник возникновения этого как явления в рунете. И прям под копирку идут.
В.Н. как всегода в курсе всего, что присходит в Таиланде ))
Критикуют в Тае всех, у кого воззрения противоречат ПК, тем более Дхаммакаю, и это правильно, иначе какие-нибудь пуггалавадины до сих пор бы вещали свои идеи, но Тхеравада опирается на Канон и с помощью его текстов всегда можно отличить отсебятину.
Дхаммакаю же продолжает песочить полиция, неделю назад опять проверку в тарелке устроили ))
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№527175Добавлено: Вт 04 Фев 20, 09:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый, кто убежден, что видит истину, должен пытаться реализовать в своей жизни так, как видит. Если его видение не дает практической реализации - не стоит упорствовать в заблуждении, а все же поискать практически реализуемую Дхамму, применимую здесь и сейчас. Даже если она не будет такой возвышено-прекрасной для рассудка, такой убедительно-волнющей, как непрактичная и неприменимая в жизни белиберда. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№527178Добавлено: Вт 04 Фев 20, 09:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Смотрим, как учился бх. Нарада.
Просто с ходу забивает на то, что ему учитель говорит.
Из "Диалоги..."
А уж когда доходило до церемоний, связанных с вручением статуе Будды цветов, благовоний, свечек и прочего – так тут на меня находила смертельная тоска. Однажды я сказал аббату:
- Бхантэ, а ведь я видел, как сооружали эту статую Будды. Сначала сделали основу из кирпичей, потом обмазали её слоем штукатурки, которую потом отшлифовали и раскрасили… Знаете, мне как-то не по себе кланяться кирпичам и дарить им цветы…
Аббат ответил:
- Понимаешь, Нарада, в этом случае нам нужно представлять, что это не статуя и не кирпичи, а что это живой, настоящий Будда!
И это говорил человек, который учил меня видеть реальность в истинном виде, без дополнительных ментальных наслоений!
Но что поделаешь – такова азиатско-буддийская культура. И не следует путать культуру с Учением Будды. Это их традиции, их обряды, которые формировались на протяжении тысячелетий.
--------
Учитель же говорит ему о практике саматхи, памятовании Будды, где опора ума - Tатхагата. Статуи и прочие изображения Будды - просто указатель для ума.
Упосатха сутта
Загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Татхагате так: «Благословенный—арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, просветлённый, благословенный». Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязную голову вымыть с приложением старания.
И как, Висакха, человек моет грязную голову с приложением старания? С помощью чистящей пасты, глины, воды, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так его голова, будучи грязной, очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Татхагате… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№527180Добавлено: Вт 04 Фев 20, 09:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно сказать, наверное нет таких, но такова наша среда, он пестра исторически, некоего однородного "общебуддизма" как такового нет, есть разные течения в вечной полемике разного уровня напряжения. Тем не менее в той же Тхеравде есть западные монахи, которые имеют широкий авторитет: Нянатилока, Нянапоника, Тханиссаро, Бодхи. Но и их бывает кто нибудь да кольнёт.
НО разве это плохо? Нет. Не плохо. Отсутствие критики удобно, но разлагает, снижает качество доводов. В буддизме имхо опаснее нарваться на недобросовестного учителя, чем несправедливо подумать плохо об учителе хорошем. В конец концов у нас есть источники, Канон, Тексты, они порой содержат искажения, но они не обманут из злого умысла. Люди - могут. Полемика то есть.
Но не до уровня обвинения в искажении Дхаммы.
А это довольно серьёзное обвинение, которым вот здесь разбрасываются направо и налево. Вам уже лучше ответили, я коротко. Именно в искажении и обвиняют, ещё в аморальном поведении и в нелегитимности пострига. Сам то я по доктринальным вопросом воздерживаюсь кого либо критиковать, по причине слабости моих знаний и сложности предмета, но другие люди в этой теме себя чувствуют гораздо свободнее, и почему бы им не высказаться, в том числе жёстко, если есть готовность отвечать за базар цитатами.Даже нелюбимой рунетом Дхаммакае, в Тае не предъявляют таких обвинений. Предъявляют, другое дела что самой Дхаммакаи в рунете нет, но если явится в чьём то лице, то обязательно раскатают. И за дело.И ведь действительно, при всём уважении ко всем пишущим, но нет здесь никого кто бы имел буддийское образование хотябы как у бханте Нарады. Так его и у вас нет, но вы берётесь оценивать уровень доводов? Само по себе азиатское образование не критерий. Его уровень очень неровный, зачастую заключается в тупом заучивание отдельных кусков текста, единственно уважение заслуживает преподавание Пали, обычно знание Пали видно сразу, Нарада им очевидно не владеет, а значит мериться тут дипломами пропадает всякий смысл. Иные энтузиасты гораздо начитаннее дипломированных спецов.А все вот такие предьявы имеют лишь один источник возникновения этого как явления в рунете. И прям под копирку идут. Ну так и вы предъявляете, и ваши предъявы по факту тоже стереотипны. При этом я вас не думаю даже обвинить в том, что вы творите нечто дурное. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 04 Фев 20, 11:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№527181Добавлено: Вт 04 Фев 20, 10:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель же говорит ему о практике саматхи, памятовании Будды, где опора ума - Tатхагата. Статуи и прочие изображения Будды - просто указатель для ума. Ну да, похоже он скорее готов обвинить любимого учителя в двойных стандартах, чем его послушать и признать, что на самом деле лишними концепциями, "ментальными наслоениями", являются в данном случае как раз "кирпичи и штукатурка", а поклоняемся мы благим качествам Будды, не статуям. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№527192Добавлено: Вт 04 Фев 20, 11:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Посты В.Н. - невежественные измышления. Он лепит отсебятину без аргументации, а стоит его прижать, сразу соскакивает, за слова не отвечает. Балаболит годами на форумах всякую фигню, знаний Дхармы - ноль; любит загнуть про азиатские языки, но сам владеет только задорщиной; в Азии не был, но боготворит все азиатское; любит пройтись с огульными обвинениями по широким социальным группам; характер прескверный, зануда, сноб и нытик. многоликий гость
Да, да. Конечно. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 48 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|