Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





459380СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если еще кто-то, кроме Антарадханы, считает, что мне свойственно передергивание в дискуссиях, напишите об этом, пожалуйста Smile
Не помню, чтобы кроме Антарадханы, мне здесь еще кто-то говорил, что я передергиваю.
Не то чтобы передергиваете, но иногда вас одолевает этакий комсомольский задор, когда вы совершенно перестаете слышать окружающих. Мне это тоже свойственно.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


459384СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если еще кто-то, кроме Антарадханы, считает, что мне свойственно передергивание в дискуссиях, напишите об этом, пожалуйста Smile
Не помню, чтобы кроме Антарадханы, мне здесь еще кто-то говорил, что я передергиваю.

Не знаю насчёт передёргивания, но я рад, что Вы смогли понять аннату.

Ктото пишет:
Людям кажется, что их "я" - это самое ценное, самое дорогое, что у них есть. Поэтому они переживают за него, оберегают его, защищают его, волнуются о том, какое оно, нравится ли оно другим людям и т.д.
Люди редко осознают, что их представления и переживания о "я" - это не дар, не ценность, а обуза и тяжелая ноша


Ктото пишет:
Благодаря Дхарме я смогла это понять  Smile  
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4212
Откуда: South Indiana

459385СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 10:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 30 Ноя 18, 10:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4212
Откуда: South Indiana

459386СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).

Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.

Согласно суттам ПК, Будда испытывал телесные страдания до самой смерти http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_38-sakalika-sutta-sv.htm Это у ваджраянцев, и возможно у некоторых махаянцев, волшебная нирманакая/аватар - шоу на земле устраивал, в качестве упайи для шраваков.

это понятно, но с его видением это преодолимо. представьте себе картину, нектовыиграл миллион рублей в лотерею, и тут у него заболело горло - и как эта болезнь его огорчит? прямо так судорожными движениями побежит к врачу с мольбой  - "доктор спасите, не могу выдержать".  при таком раскладе, вряд ли человек вообще обратит внимание на этот недуг.  

телесные боли для будды это уже не главный фактор, который их мучает. иначе смысл что-то делать - медитировать, уходить в монахи, если дукха продолжает влиять на существо и определять его действия и по прежнему он воздыхает -  "мама роди меня обратно", ибо страшно жить, дышать - бо кругом боль.

в вашей версии вся эта дукха настолько заострена, что даже от укуса комара хотите прекратиться - неадекватная реакция, ибо не хватает расслабленности из-за чрезмерного акцента на дукху, а не на  пустоту. преодоление этого - видение пустоты. при этом остается сострадание к другим существам - целесообразно не отбрасывать бытие, а понимая его пустоту продолжать действия не не ради себя, ибо самому не нужно, а ради других, которые это не понимают. я не говорю о следующих жизнях - это стратегия на эту.  

пс. я не проповедую махаяну, там тоже есть свои нюансы, но их критика была в какой-то степени уместной, ибо такой подход нужно преодолеть. для начала он работает, но циклиться на дукхе - это постоянно в ней быть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 30 Ноя 18, 11:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4212
Откуда: South Indiana

459391СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если еще кто-то, кроме Антарадханы, считает, что мне свойственно передергивание в дискуссиях, напишите об этом, пожалуйста Smile
Не помню, чтобы кроме Антарадханы, мне здесь еще кто-то говорил, что я передергиваю.

да вроде ничё подход - умеренный, более менее адекватный. особо не следил.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459450СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, кто и что считает, кто и что подтверждает или опровергает, если ум застрял в дискуссиях и не видит выхода?

Все существа заблуждаются, без исключений. Ищите освобождение от заблуждений, а не те, что приятнее и увлекательнее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459481СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:
Если еще кто-то, кроме Антарадханы, считает, что мне свойственно передергивание в дискуссиях, напишите об этом, пожалуйста Smile
Не помню, чтобы кроме Антарадханы, мне здесь еще кто-то говорил, что я передергиваю.
Не то чтобы передергиваете, но иногда вас одолевает этакий комсомольский задор, когда вы совершенно перестаете слышать окружающих. Мне это тоже свойственно.

Бывает Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459482СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Какая разница, кто и что считает, кто и что подтверждает или опровергает, если ум застрял в дискуссиях и не видит выхода?

Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас. Их реакция помогает лучше увидеть содержание собственного ума.
Это, конечно, описание на уровне самврити-сатья Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459502СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Какая разница, кто и что считает, кто и что подтверждает или опровергает, если ум застрял в дискуссиях и не видит выхода?

Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас. Их реакция помогает лучше увидеть содержание собственного ума.
Это, конечно, описание на уровне самврити-сатья Smile

Собственный ум - лишь обозначение. Один момент - одних феноменов, в другой момент - других.
Других людей мы выделяем по такому же принципу.

Ум может неосновательно вовлекаться в дискуссии, застревая в обозначениях.
Напротив, направляя ум основательно на то, что обозначается - вот что значит анализ относительного на абсолютном уровне.

Так какая разница: кто и что? Возможно ли для Вас анализ безлично, не цепляясь за кто и что, а одновременно интегрально и дифференциально: вот ситуация. вот действующие силы ситуации, вот их питание, вот созревшие плоды, вот скрытые тенденции.
Может ли при таком анализе возникнуть зависимость от обозначений "кто" и "что"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459507СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Какая разница, кто и что считает, кто и что подтверждает или опровергает, если ум застрял в дискуссиях и не видит выхода?

Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас. Их реакция помогает лучше увидеть содержание собственного ума.
Это, конечно, описание на уровне самврити-сатья Smile

Собственный ум - лишь обозначение. Один момент - одних феноменов, в другой момент - других.
Других людей мы выделяем по такому же принципу.

Ум может неосновательно вовлекаться в дискуссии, застревая в обозначениях.
Напротив, направляя ум основательно на то, что обозначается - вот что значит анализ относительного на абсолютном уровне.

Так какая разница: кто и что? Возможно ли для Вас анализ безлично, не цепляясь за кто и что, а одновременно интегрально и дифференциально: вот ситуация. вот действующие силы ситуации, вот их питание, вот созревшие плоды, вот скрытые тенденции.
Может ли при таком анализе возникнуть зависимость от обозначений "кто" и "что"?

Я уточнила: это было описание на уровне самврити-сатьи Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

459589СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы очень верно это подметили, и подтверждение этому - сопоставление китайцами понятий Дхарма и Дао, а затем и Нирвана и Дао. Действительно, Дао - это не то, что противоположно "этому миру" или "вне этого мира", но это и есть Этот Мир как он есть "на самом деле"; Истинный мир, неотделимый от нашего мира и в то же время "запредельный" ему.

Горсть листьев, спасибо за понимание Smile
Я прихожу к тому, что принимать происходящее как есть - без надежд, ожиданий, опасений, оценок и рационализаций - единственный способ быть свободным от происходящего.
Мне нравится ваш ход мысли. Давайте ещё вспомним, что в первую очередь связано с понятием "дуккха" в нашей доктрине. Это прямо указано в цепи зависимого возникновения - зависимость.
Свобода же - это независимость. От чего? Да вот от этих самых оценок, надежд, опасений... То есть, от двух наиболее токсичных видов дуккхи - её ментальной половины (вторая половина - простая физическая дуккха, dukkha-dukkha, то есть "дукха как она есть").
Мы не можем быть свободны от происходящего, так как мы и есть происходящее. Мы есть то, что с нами происходит, нет того, кто живёт отдельно от собственной жизни. Smile Но мы можем быть не захвачены мутным потоком, асавами, мы способны для начала отстраниться, а в дальнейшем и быть неподверженными загрязениям, не быть захваченными мутным потоком надежд, обид, огорчений, вожделений, привязанностей, зависимостей... Мы можем быть независимыми, свободными.
Чистый ум и доброе сердце - вот то, о чём говорится в букваре буддизма на первой странице: "отстранись от зла, обратись к добру, очищай разум".
А насчёт перерождений ... Если они есть, то следуя Дхарме, нам незачем их бояться, а если их нет, так и ещё лучше. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Дек 18, 00:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459591СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, спасибо Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





459596СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 00:32 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Всем доброго времени суток.

Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану.
Он мог видеть, как "хозяин страданий" уйдет париниббану.
Вспомните высказывание, что-то вроде "твоя хижина разрушена и т.д.". Он обращается к кому-то, но не к Маре, поскольку Мара явно не хозяин кхандх, и не уходит в париниббану.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459597СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 00:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Какая разница, кто и что считает, кто и что подтверждает или опровергает, если ум застрял в дискуссиях и не видит выхода?

Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас. Их реакция помогает лучше увидеть содержание собственного ума.
Это, конечно, описание на уровне самврити-сатья Smile

Собственный ум - лишь обозначение. Один момент - одних феноменов, в другой момент - других.
Других людей мы выделяем по такому же принципу.

Ум может неосновательно вовлекаться в дискуссии, застревая в обозначениях.
Напротив, направляя ум основательно на то, что обозначается - вот что значит анализ относительного на абсолютном уровне.

Так какая разница: кто и что? Возможно ли для Вас анализ безлично, не цепляясь за кто и что, а одновременно интегрально и дифференциально: вот ситуация. вот действующие силы ситуации, вот их питание, вот созревшие плоды, вот скрытые тенденции.
Может ли при таком анализе возникнуть зависимость от обозначений "кто" и "что"?

Я уточнила: это было описание на уровне самврити-сатьи Smile

О, да, но я на это и ответил Smile Сквозь самврити-сатья хорошо прозревать парамартха Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459614СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 01:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Я уточнила: это было описание на уровне самврити-сатьи Smile

О, да, но я на это и ответил Smile Сквозь самврити-сатья хорошо прозревать парамартха Wink

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 207 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.185) u0.019 s0.000, 18 0.087 [264/0]