Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Призрак рождества
Гость





459645СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас.
Кого "нас"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

459672СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 09:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:


Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас.
Кого "нас"?
Нас, отражающих их.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Призрак рождества, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459706СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний,  тогда нет ни существа, ни представления о существе.

Казалось бы, вопрос решен. Но Вы теперь оперируете к тому, что это учение очень простое, и зачем нужно столько сутт для его изложения? При это Вы забываете, что Будда, когда было нужно, действительно мог изложить всё своё учение в нескольких фразах (ср., например, Ud1.10). А сутт так много по той простой причине, что он излагал своё учение (за 45 лет!) множество раз, разным людям, с разными исходными представлениями, и т.д. Естественно, что он при этом использовал разные способы изложения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 01 Дек 18, 16:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459714СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.
Если же не только "существо", но и "кхандхи" авидджамана, то это логично в мереологическом нигилизме.

Нет у "существа" никакого реального денотата - точно так же, как нет у "Мировой Души".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459716СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.

Для обыденного, мирского сознания кхандхи именно и предстают, как существо. А вот видение, вооруженное пониманием и внимательностью, видит, что это не так. Но такое видение понятием "существо" вовсе и не оперирует. Существо - это условное понятие.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459725СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.

Для обыденного, мирского сознания кхандхи именно и предстают, как существо. А вот видение, вооруженное пониманием и внимательностью, видит, что это не так. Но такое видение понятием "существо" вовсе и не оперирует. Существо - это условное понятие.
Опыт отсутствия опыта - симулякр. Как фантазия, это может быть пережито, но не более того. Поглощённость, захваченность ума идеей невозможного. Человек не может напрямую пережить полное отсутствие человека - но может погрузиться в трансовое переживание.

Последний раз редактировалось: German (Сб 01 Дек 18, 14:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459726СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.

Для обыденного, мирского сознания кхандхи именно и предстают, как существо. А вот видение, вооруженное пониманием и внимательностью, видит, что это не так. Но такое видение понятием "существо" вовсе и не оперирует. Существо - это условное понятие.
Опыт отсутствия опыта - симулякр. Как фантазия, это может быть пережито, но не более того. Поглощённость, захваченность ума идеей невозможного.

То, что обусловленность = отсутствию опыта - это Ваша личная, ни на чём не основанная выдумка.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459728СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.

Для обыденного, мирского сознания кхандхи именно и предстают, как существо. А вот видение, вооруженное пониманием и внимательностью, видит, что это не так. Но такое видение понятием "существо" вовсе и не оперирует. Существо - это условное понятие.
Опыт отсутствия опыта - симулякр. Как фантазия, это может быть пережито, но не более того. Поглощённость, захваченность ума идеей невозможного.

То, что обусловленность = отсутствию опыта - это Ваша личная, ни на чём не основанная выдумка.
Чей опыт медитации, когда нет человека вообще, тотально? Бога?

Опыт отличается от машинной обработки информации только наличием свободы, а где есть какая-то степень свободы, нельзя тотально отрицать реальность существа. Существо отличается от робота наличием свободы. Отрицание существа = полное отрицание какой-либо степени свободы в процессах.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459731СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Чей опыт медитации, когда нет человека вообще, тотально? Бога?


Опыт - это читты с четасиками. Представление о них, как о чьих-то - это тоже такая читта с четасиками.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 01 Дек 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459732СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человека нет вообще, тотально, но есть некий опыт - это опыт не человека.
Это опыт короткоживущих атманов - читт с четасиками - логический вариант.
Человек не может непосредственно пережить полное отсутствие человека.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459733СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человека нет вообще, тотально, но есть некий опыт - это опыт не человека.
Человек не может непосредственно пережить полное отсутствие человека.

https://dharma.org.ru/board/post459730.html#459730

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459734СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это опыт короткоживущих атманов - читт с четасиками - логический вариант.

Читты с четасиками - это не владельцы опыта; они и есть опыт (акты опыта, события опыта).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49416

459736СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Чей опыт медитации, когда нет человека вообще, тотально? Бога?

"Чье дерево, когда нет леса вообще, тотально? Бегемота?"

"Нет вообще, тотально" у вас - это когда является лишь наименованием?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Thep
Гость


Откуда: Nonthaburi


459737СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман тотально слетел с катушек, он думает, что магазин перестанет восприниматься, если с него убрать вывеску "магазин"  ))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49416

459738СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Снегопада у Германна нет вообще, тотально.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 208 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.617) u0.018 s0.002, 18 0.084 [270/0]