|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459338Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы очень верно это подметили, и подтверждение этому - сопоставление китайцами понятий Дхарма и Дао, а затем и Нирвана и Дао. Действительно, Дао - это не то, что противоположно "этому миру" или "вне этого мира", но это и есть Этот Мир как он есть "на самом деле"; Истинный мир, неотделимый от нашего мира и в то же время "запредельный" ему.
Горсть листьев, спасибо за понимание
Я прихожу к тому, что принимать происходящее как есть - без надежд, ожиданий, опасений, оценок и рационализаций - единственный способ быть свободным от происходящего. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№459340Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пафос, гнев, обличения...
У вас. Ведь это вы в тхеравадинский раздел со своей благой вестью пришли.
Цитата: Я просто рассуждаю.
Будда говорил, что он учит прекращению страдания.
4БИ названы - духкха (страдание), духкха-самудая (причины страдания), духкха-ниродха (прекращение страдания), духкха-ниродха-марга (путь прекращения страдания).
Воспринимаю это так, как есть, буквально.
Когда же тхеравадины мне говорят, что Будда учил прекращению перерождений, у меня возникает закономерный вопрос - а почему тогда 4БИ говорят о страданиях, их причинах и их прекращении, а не о перерождениях.
Во-первых, тхеравадины говорят и о прекращении страдания, и говорят не меньше, чем о прекращении рождений. Это я к тому, что вы как обычно, передергиваете.
Во-вторых, окончательное прекращение страданий, обусловлено и неразрывно связано с полным прекращением существования, прекращением рождений. См. патиччасамуппаду. С полным прекращением существования - рождения прекращаются, с полным прекращением рождений - страдания прекращаются. Есть существование и рождения - есть страдания, нет существования и рождений - нет страданий. Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Цитата: Тогда мне говорят, что прекращение страданий и прекращение перерождений - это одно и то же. У меня снова возникает закономерный вопрос - одно ли это и то же?
И я понимаю, что вполне может быть, что это не одно и то же. И какой из этого следует закономерный вывод? Что разумнее в качестве цели принять прекращение страданий. Возможно, прекращение страданий повлечет за собой прекращение перерождений, а возможно, не повлечет, а возможно, перерождений и нет вовсе, тогда прекращение страданий на них никак не повлияет.
Не нужно ничего выдумывать, см. патиччасамуппаду, читайте сутты.
А у высших, бестелесных дэвов, которые олицетворяют упекша-скандхи, т. е. бытие вне духкхи и сукхи? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459341Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тяжело следовать еретическому учению искажающему Истину, и регулярно слышать правду об этом - понимаю.
Антарадхана, а вы не думали о том, что вас могут забанить на этом форуме за оскорбление Махаяны?
Ну во-первых, - это не оскорбление, а исторический факт. А во-вторых, Германна, например не банят, хотя он на тхераваду наезжает по полной программе, каждый день новой темой прирастает. В-третьих, если забанят - то так тому и быть, буду считать, что пострадал за истину, потому как говорю то, что думаю, и то, в чем твердо уверен, каких-то оскорбительных эпитетов (в духе "мараяна") не использую. Можно конечно было этих исторических фактов не упоминать, но опять же, Германн, с абсолютно упоротой критикой тхеравады тут процветает, другие участники даже в разделе тхеравада - используют термины хинаяна и хинаянцы, так что считаю, что я не перехожу красных линий.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459342Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете достижение им Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 30 Ноя 18, 00:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№459343Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Просто в Махаяне "прекращение страданий" и "прекращение перерождений" перестали быть синонимами.
Махаянцы, сначала объявили себя мессиями-спасителями, ценой продолжения собственных страданий, спасающими из мрака сансары других. Но с логикой у сочинителей махаянских сутр были проблемы, так как они никого не спасали, а лишь вербовали все новых и новых мессий-спасителей. А тех, кто все-таки стремился к спасению, к пересечению бурного потока - они заклеймили оскорбительным прозвищем.
На самом деле махаянские будды открыли, что перерождение (читай: карма) принципиально непреодолимо. Это то, что не смог прозреть хинаянский будда. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459344Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.
Согласно суттам ПК, Будда испытывал телесные страдания до самой смерти http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_38-sakalika-sutta-sv.htm Это у ваджраянцев, и возможно у некоторых махаянцев, волшебная нирманакая/аватар - шоу на земле устраивал, в качестве упайи для шраваков.
Ответы на этот пост: Ктото, Android |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459345Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.
Согласно суттам ПК, Будда испытывал телесные страдания до самой смерти http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_38-sakalika-sutta-sv.htm Это у ваджраянцев, и возможно у некоторых махаянцев, волшебная нирманакая/аватар - шоу на земле устраивал, в качестве упайи для шраваков.
Тело страдало. Будда не страдал вместе с телом.
Из сутты, на которую вы сослались:
Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным.
...
Затем другой дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Узрите его хорошо развитое сосредоточение и его хорошо освобождённый ум, [который] не уклоняется ни вперёд, ни назад, не зафиксирован и не сдерживаем насильственным подавлением!" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459346Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как обычно - это значит: не раз, не два и не три, а десятки раз я это наблюдал, при вашем общении как со мной, так и с другими участниками.
Цитата: Что ж, если вам видится мой способ дискуссии именно таким, то не буду с вами больше дискутировать.
...и продолжаете дискутировать все активней и активней
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459347Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.
Согласно суттам ПК, Будда испытывал телесные страдания до самой смерти http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_38-sakalika-sutta-sv.htm Это у ваджраянцев, и возможно у некоторых махаянцев, волшебная нирманакая/аватар - шоу на земле устраивал, в качестве упайи для шраваков.
Тело страдало. Будда не страдал вместе с телом.
Из сутты, на которую вы сослались:
Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным.
...
Затем другой дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Узрите его хорошо развитое сосредоточение и его хорошо освобождённый ум, [который] не уклоняется ни вперёд, ни назад, не зафиксирован и не сдерживаем насильственным подавлением!"
В сутте конвенциональное обозначение: "Жестокие боли охватили Благословенного".
"Тело страдало - Будда не страдал вместе с ним" - у вас Будда - это сознание?
Согласно сутте и тхеравадинской позиции - все просто: Будда испытывал телесные страдания (kaya dukkhavedana), но не испытывал ментальных страданий (dukkha domanasa) вроде страха, сожаления, отчаяния и т.п. Были Араханты, которые из-за невыносимой телесной боли cуuцuд совершали. Окончательное прекращение страданий, наступает с окончательной ниббаной / угасанием кхандх.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 30 Ноя 18, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459348Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как обычно - это значит: не раз, не два и не три, а десятки раз я это наблюдал, при вашем общении как со мной, так и с другими участниками.
Цитата: Что ж, если вам видится мой способ дискуссии именно таким, то не буду с вами больше дискутировать.
...и продолжаете дискутировать все активней и активней
Адью! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459351Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если еще кто-то, кроме Антарадханы, считает, что мне свойственно передергивание в дискуссиях, напишите об этом, пожалуйста
Не помню, чтобы кроме Антарадханы, мне здесь еще кто-то говорил, что я передергиваю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената, ПалкаМастераМуна, Android |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459353Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тяжело следовать еретическому учению искажающему Истину, и регулярно слышать правду об этом - понимаю.
Антарадхана, а вы не думали о том, что вас могут забанить на этом форуме за оскорбление Махаяны?
Ну во-первых, - это не оскорбление, а исторический факт. А во-вторых, Германна, например не банят, хотя он на тхераваду наезжает по полной программе, каждый день новой темой прирастает. В-третьих, если забанят - то так тому и быть, буду считать, что пострадал за истину, потому как говорю то, что думаю, и то, в чем твердо уверен, каких-то оскорбительных эпитетов (в духе "мараяна") не использую. Можно конечно было этих исторических фактов не упоминать, но опять же, Германн, с абсолютно упоротой критикой тхеравады тут процветает, другие участники даже в разделе тхеравада - используют термины хинаяна и хинаянцы, так что считаю, что я не перехожу красных линий. Мереологический нигилизм это не Хинаяна, а вообще не Учение Будды. Тхеравадинская школьная Абхидхамма ближе к философии Шанкарачарьи (тотальное несуществование человека), чем к Нагарджуне. Это другая буддийская религия. Исторический факт, что Тхеравада моложе Махаяны. Язык ПК возник в 3-4 веке нашей эры, Нагарджуна жил во 2-3 веке.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459354Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это другая буддийская религия.
Не буду с этим спорить.
Цитата: Тхеравадинская школьная Абхидхамма ближе к философии Шанкарачарьи (тотальное несуществование человека), чем к Нагарджуне.
Как всегда, все с ног на голову. Это Нагарджуна ближе к Шанкарачарье, чем Абхидхамма тхеравады.
P.S. Если пришел Германн с нигилистическим метеоризмом - тему ждет погибель под завалами оффтопика.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459356Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это другая буддийская религия.
Не буду с этим спорить.
Цитата: Тхеравадинская школьная Абхидхамма ближе к философии Шанкарачарьи (тотальное несуществование человека), чем к Нагарджуне.
Как всегда, все с ног на голову. Это Нагарджуна ближе к Шанкарачарье, чем Абхидхамма тхеравады.
P.S. Если пришел Германн с нигилистическим метеоризмом - тему ждет погибель под завалами оффтопика. Именно Абхидхамма Тхеравады учит о тотальном несуществовании человека. Точь-в-точь как Адвайта-Веданта. Так же, внеопытная абсолютная реальность, остающаяся после смерти Араханта, неотличима от трансцендентного Ниргуна Брахмана, остающегося после смерти Дживанмукты. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№459379Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 10:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, прекращение страданий повлечет за собой прекращение перерождений, а возможно, не повлечет, а возможно, перерождений и нет вовсе, тогда прекращение страданий на них никак не повлияет, что не отменяет ценности достижения прекращения страданий. Как это "перерождений и нет вовсе"? Каким же образом в таком случае жс появляются в этом мире? Прекращение страданий возможно только при прекращении неведения. При прекращении неведения новое рождение невозможно: жажды не бывает без неведения, а если нет ни неведения, ни жажды, то откуда взяться рождению? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 206 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|