|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№459299Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Перекручивайте как угодно, но "когда кхандхи не существуют, то и существо не существует". Ну то есть у вас существо это кхандхи и есть. Нет кхандх - ничего нету. Найдите, где в суттах утверждается подобное. Нет кхандх - нет существа. Это не у меня. Это сутта. SN IV 39.
Цитата: Когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза, тогда нет ни существа, ни понятия "существо". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№459300Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений. Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так? Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?
Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№459301Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
несколько дубоватый пример - огонь не трогают, но его используют. отбросить можно привязанность - прекрасно. но кхандхи без привязанности могут быт использованы ради всяких там благ существ. тут махаяна напрашивается на комплимент. тхерский подход напоминает сноба, который выбрасывает "грязные презренные деньги из окна", а можно их дать сирым и убогим. как-то так.
Кхандхи без привязанности - это как огонь без топлива.) См. взаимозависимое возникновение. С достижением пробуждения, устраняется первое звено - неведение, и тем самым размыкается цепь непрестанной взаимообусловленности. Это Ниббана с отстатком (са-упади-сеса-ниббана), в это время Будды и Араханты могут использовать оставшееся время и остаточные группы существования для блага других, уча их Дхамме.
Поздние махаянские концепции про "чистые скандхи" и "активность будд даже после паринирваны" - это уже не от Будды..
Буддизм - это не о том, что происходит с чашками. Тем, кого волнуют вопросы - откуда взялись чашки, что такое чашки и куда исчезают чашки, - не следует ответы на них искать в буддизме.
Вместе с умиранием человека прекращается его восприятие любимой чашки. Это всё, что можно сказать и что имеет смысл говорить по этому поводу.
Тут пожалуй соглашусь.)
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459302Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
суть в том, что "существующий, независимого от сознания, материальный мир" - это такая же метафизика, как и "мир, существующий исключительно как плод сознания".
Так вы в обоих высказываниях использовали одно и то же ключевое слово "существующий", а вопросами существования как раз и занимается метафизика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459303Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
вопрос в том - являются ли кхандхи сами по себе страданием - как это догматически некоторые воспринимают ибо написано, или все же они страдательны, когда от них что-то нужно?
Они всегда и всецело страдательны, даже у Будд и Арахантов, прекративших ментальную неудовлетворенность, все еще продолжаются телесные страдания в силу того, что существование, рождение, нама-рупа, обусловлены каммой прошлой жизни. Пока не будет полного и окончательного прекращения кхандх, прекращения существования/бытия - не будет окончания страданий. Лишь окончательная ниббана - является концом всех страданий.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459304Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений. Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так? Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?
Для людей, находящихся на разных уровнях, нужны разные способы объяснений, чтобы они смогли постичь. Ну вот вы не понимаете, ни в двух строчках, ни в десятках метафор, ни в сотнях сутт - увы. Наверно нужно, чтобы изменилась точка зрения, чтобы произошло что-то сверхординарное, что поможет ей сдвинуться.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№459306Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
несколько дубоватый пример - огонь не трогают, но его используют. отбросить можно привязанность - прекрасно. но кхандхи без привязанности могут быт использованы ради всяких там благ существ. тут махаяна напрашивается на комплимент. тхерский подход напоминает сноба, который выбрасывает "грязные презренные деньги из окна", а можно их дать сирым и убогим. как-то так.
Кхандхи без привязанности - это как огонь без топлива.) См. взаимозависимое возникновение. С достижением пробуждения, устраняется первое звено - неведение, и тем самым размыкается цепь непрестанной взаимообусловленности. Это Ниббана с отстатком (са-упади-сеса-ниббана), в это время Будды и Араханты могут использовать оставшееся время и остаточные группы существования для блага других, уча их Дхамме.
Поздние махаянские концепции про "чистые скандхи" и "активность будд даже после паринирваны" - это уже не от Будды..
Буддизм - это не о том, что происходит с чашками. Тем, кого волнуют вопросы - откуда взялись чашки, что такое чашки и куда исчезают чашки, - не следует ответы на них искать в буддизме.
Вместе с умиранием человека прекращается его восприятие любимой чашки. Это всё, что можно сказать и что имеет смысл говорить по этому поводу.
Тут пожалуй соглашусь.)
это альтернативный подход - немного очеловеченный.
а что там от или не от - сейчас трудно сказать - вопрос религиозной веры. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№459307Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для людей, находящихся на разных уровнях, нужны разные способы объяснений, чтобы они смогли постичь. Ну вот вы не понимаете, ни в двух строчках, ни в десятках метафор, ни в сотнях сутт - увы. Наверно нужно, чтобы изменилась точка зрения, чтобы произошло что-то сверхординарное, что поможет ей сдвинуться. Я прекрасно понимаю вашу мысль и с удовольствием бы с ней согласилась, т.к. она соблазнительно проста. Но ведь Будда, согласно тхераваде, к упайям не прибегал. Все эти десятки различных описаний ниббаны не объясняют, а только запутывают, если речь идет исключительно о налипании-разлипании. В других своих наставлениях Будда отличался ясностью и даже беспощадностью суждений (некоторые сутты о женщинах, к примеру). А в этом вопросе вдруг такое нагромождение "метафор", которые, если процесс действительно столь элементарен, совершенно излишни.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 29 Ноя 18, 22:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№459309Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
вопрос в том - являются ли кхандхи сами по себе страданием - как это догматически некоторые воспринимают ибо написано, или все же они страдательны, когда от них что-то нужно?
Они всегда и всецело страдательны, даже у Будд и Арахантов, прекративших ментальную неудовлетворенность, все еще продолжаются телесные страдания в силу того, что существование, рождение, нама-рупа, обусловлены каммой прошлой жизни. Пока не будет полного и окончательного прекращения кхандх, прекращения существования/бытия - не будет окончания страданий. Лишь окончательная ниббана - является концом всех страданий.
восприятие стола или стула тоже с наличием нейтрального чувства - тоже невыносимые страдания? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 29 Ноя 18, 22:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№459311Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне не понятен логический loop у тхерских мыслителей - если пусты и лишены самобытия, то чего они тогда тягостны? они тягостны, только если нет понимания их пустоты и безличности, а когда оно наступило - все равно тягостны и невыносимы?
Понимание тягостности и мучительности кхандх никуда у Араханта не исчезает, более того, он видит их страдательность каждое мгновение, к тому же продолжается чувствование телесной дуккхи. Только у Араханта не происходит рефлексии, так как нет восприятия и осознавания явлений своими, и даже телесная дуккха переносится стойко, так как есть ясное видение, что через ничтожное по меркам сансары количество времени с прекращением жизни в теле, все безличные реакции угаснут, не будет восприятия, чувствования, сознания, не будет больше никакого существования. Приведу грубый и оттого яркий пример: если обычный человек вынужден ощущать себя дерьмово и даже дерьмом, то Арахант просто видит дерьмо (страдания), но дерьмо, при этом не перестает быть дерьмом, хоть больше и нет ассоциации с ним и отвращения по отношению к нему. С сукхой - тоже самое, у Араханта нет привязанности к этой стороне существования, точно также, как и к дуккхе.
вот уж наши тхерцы любят примеры с дерьмом. при беспристрастном взгляде дерьмо - признак жизнедеятельности организма. нет дерьма - нет жизни. но это так - к слову.
вопрос в том - являются ли кхандхи сами по себе страданием - как это догматически некоторые воспринимают ибо написано, или все же они страдательны, когда от них что-то нужно? если первое, архат какой-то ранимый получается. восприятие рупы дерева - если не тревожит и нет к нему претензий - страдательно? нет. они нейтральны, если понимают их пустоту. страдательность - это 100% субъективная оценка, разумеется.
Скандхи бывают трёх видов: духкха, сукха и адухкхасукха (или упекша). Скандхи как синоним духкхи — вымысел.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№459312Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне не понятен логический loop у тхерских мыслителей - если пусты и лишены самобытия, то чего они тогда тягостны? они тягостны, только если нет понимания их пустоты и безличности, а когда оно наступило - все равно тягостны и невыносимы?
Понимание тягостности и мучительности кхандх никуда у Араханта не исчезает, более того, он видит их страдательность каждое мгновение, к тому же продолжается чувствование телесной дуккхи. Только у Араханта не происходит рефлексии, так как нет восприятия и осознавания явлений своими, и даже телесная дуккха переносится стойко, так как есть ясное видение, что через ничтожное по меркам сансары количество времени с прекращением жизни в теле, все безличные реакции угаснут, не будет восприятия, чувствования, сознания, не будет больше никакого существования. Приведу грубый и оттого яркий пример: если обычный человек вынужден ощущать себя дерьмово и даже дерьмом, то Арахант просто видит дерьмо (страдания), но дерьмо, при этом не перестает быть дерьмом, хоть больше и нет ассоциации с ним и отвращения по отношению к нему. С сукхой - тоже самое, у Араханта нет привязанности к этой стороне существования, точно также, как и к дуккхе.
вот уж наши тхерцы любят примеры с дерьмом. при беспристрастном взгляде дерьмо - признак жизнедеятельности организма. нет дерьма - нет жизни. но это так - к слову.
вопрос в том - являются ли кхандхи сами по себе страданием - как это догматически некоторые воспринимают ибо написано, или все же они страдательны, когда от них что-то нужно? если первое, архат какой-то ранимый получается. восприятие рупы дерева - если не тревожит и нет к нему претензий - страдательно? нет. они нейтральны, если понимают их пустоту. страдательность - это 100% субъективная оценка, разумеется.
Скандхи бывают трёх видов: духкха, сукха и адухкхасукха (или упекша). Скандхи как синоним духкхи — вымысел.
просто оборот речи, на основе которого упорото строят догмы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459313Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
восприятие стола или стула тоже с наличием нейтрального чувства?
Дуккха обусловленности и дуккха перемен присутствуют всегда, пока существуют кхандхи, даже Будды или Араханты не могут не болеть, или жить вечно и счастливо. А телесные и ментальные страдания (дуккха-ведана/доманаса), т.е. непосредственно переживаемые страдания, могут сменяться сукхой или нейтральной веданой, с этим никто не спорит. Только вы забываете или не знаете, что дуккха - страданиями не ограничивается, телесные и ментальные страдания - это лишь один из трех видов дуккхи, а есть еще дуккха обусловленности и дуккха перемен.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 29 Ноя 18, 22:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№459314Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
SN IV 39:
Цитата: Когда есть глаз, есть формы, есть сознание глаза, есть воспринимаемое сознанием глаза, тогда есть и дуккха, и понятие "дуккха". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.)
Когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза, тогда нет ни дуккхи, ни понятия "дуккха". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.) |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459316Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что тхеравадины забывают (или не знают), что идея освобождения от круговорота сансары - это общеиндийская (а не исключительно буддийская) идея.
Бесконечный круговорот перевоплощений (перерождений) пугал индуса подобно тому, как представителя авраамической религии пугал ад.
В чем причины, корни этой идеи и когда она возникла - не знаю. Не сильна в истории. Возможно, жизнь в Индии была в то время очень трудной, тяжелой и повторение бесконечной череды жизней воспринималось с ужасом...
И дхармические, и авраамические религии - сотериологические (от греч. спасение + учение, слово), то есть их цель - спасение. Только в авраамических религиях спасение - это достижение рая, а в дхармических религиях спасение - это мокша, освобождение из круговорота сансары.
Дом горит - надо спасаться. Вполне сотериологический подход.
Где-то читала, что в дальневосточных религиях нет сотериологической компоненты. То есть там дом не горит и спасаться не надо. Вполне возможно, что дальневосточные религии как-то повлияли на Махаяну, в которой драматическая острота горения дома и необходимости спасения частично снята - природой будды обладает каждое живое существо, все уже освобождены, сансара есть нирвана и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 29 Ноя 18, 22:56), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№459317Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне не понятен логический loop у тхерских мыслителей - если пусты и лишены самобытия, то чего они тогда тягостны? они тягостны, только если нет понимания их пустоты и безличности, а когда оно наступило - все равно тягостны и невыносимы?
Понимание тягостности и мучительности кхандх никуда у Араханта не исчезает, более того, он видит их страдательность каждое мгновение, к тому же продолжается чувствование телесной дуккхи. Только у Араханта не происходит рефлексии, так как нет восприятия и осознавания явлений своими, и даже телесная дуккха переносится стойко, так как есть ясное видение, что через ничтожное по меркам сансары количество времени с прекращением жизни в теле, все безличные реакции угаснут, не будет восприятия, чувствования, сознания, не будет больше никакого существования. Приведу грубый и оттого яркий пример: если обычный человек вынужден ощущать себя дерьмово и даже дерьмом, то Арахант просто видит дерьмо (страдания), но дерьмо, при этом не перестает быть дерьмом, хоть больше и нет ассоциации с ним и отвращения по отношению к нему. С сукхой - тоже самое, у Араханта нет привязанности к этой стороне существования, точно также, как и к дуккхе.
вот уж наши тхерцы любят примеры с дерьмом. при беспристрастном взгляде дерьмо - признак жизнедеятельности организма. нет дерьма - нет жизни. но это так - к слову.
вопрос в том - являются ли кхандхи сами по себе страданием - как это догматически некоторые воспринимают ибо написано, или все же они страдательны, когда от них что-то нужно? если первое, архат какой-то ранимый получается. восприятие рупы дерева - если не тревожит и нет к нему претензий - страдательно? нет. они нейтральны, если понимают их пустоту. страдательность - это 100% субъективная оценка, разумеется.
Скандхи бывают трёх видов: духкха, сукха и адухкхасукха (или упекша). Скандхи как синоним духкхи — вымысел.
просто оборот речи, на основе которого упорото строят догмы.
В хинаяну обычно и идут персонажи со склонностью к догматизму. Сколько уже общаюсь с хинаянцами, ещё ни одного не переубедил в чём-то, никакая аргументация не работает. Я думаю, что хинаянец в массе не столько ориентируется на достижение нирваны, сколько отыгрывает на публику роль некого правоверного буддиста.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 204 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|