Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

459150СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Существо не относится к совркупностях, не содержится в них. Существо это произвольные и изменчивые обозначения самых разных представлений из состава пяти совокупностей. То одни, то другие. Сами подумайте, что Вы считаете собой. Вы не сможете однозначно определиться. Это как куча. Две песчинки - куча? А три? А двадцать? Пусть N песчинок - куча. А N -1 - куча или нет?

Да, по этому поводу есть Сатта сутта:

https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn23/sn23.002.than.html

У каждого отождествляющегося свое определение "себя" и "других".

Говорить что "существа нет" означает опять же переходить на оперирование неопределёнными условными обозначениями.
В более точном языке описания просто не используется понятие "существо", там его не обнаружить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


459152СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.

Там недвусмысленно говорится: при условии наличия кхандх - есть и условное понятие "существо". Вы не считаете этот ответ ясным исключительно потому, что не хотите считать.
 Кхандхи есть всегда.
Но страдательность наступает, когда кхандхи возникают через кармическую программу, типа матрицы. Тогда возникает условное живое существо, созданное кармическими причинами. Видит и чувствует реальность и себя как отдельные сущности, т.е. двойственно.
 Око будды тоже воспринимает реальность, но не через кармическую программу матрицы, а напрямую без привязки к телу, на всю реальность.

Многие буддисты не поняли, что "Ничто" это еще не истинная реальность как она есть, всего лишь отключение от органов чувств тела, т.е. выход за пределы относительности или условного восприятия через призму "живого существа". Поэтому временно наступает депривация чувств. Ум от этого не угасает.

Но дальше этого Ничто философия тхеравады не пошла. Они предположили, что следующий уровень это вообще аннигиляция и даже прекращение покоя.
Что является чистой фантазией, т.к. такого опыта не мог иметь даже будда.

Махаянский будда раскрыл секрет сферы "Ничто" и вышел по ту сторону нашей относительной реальности в первичную реальность. У него просто открылся Глаз и наступил абсолютный покой. Он это состояние назвал Нирваной. И рассказал людям.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





459155СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Там недвусмысленно говорится: при условии наличия кхандх - есть и условное понятие "существо". Вы не считаете этот ответ ясным исключительно потому, что не хотите считать.
При условии наличия ТОЛЬКО кхандх?

Ответы на этот пост: Нигилист
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459156СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вообще-то я сторонник того, чтобы прежде чем переходить к цитатам из уважаемых учителей или Абхидхаммы всё-таки определиться с тем, что Будда однозначного ответа по поводу существования-не существования араханта не давал.

Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459158СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда учил двум уровням реальности. Поэтому вопрос "существует или нет" - слишком груб. Все существует на относительном уровне, но прозреть нужно в абсолютный.

Он учил, что существует реальность и существует ее искаженное восприятие и осознание, принятое среди путхуджан. Язык путхуджан (искаженные воззрения), основан на образах искаженного восприятия и осознания, и поэтому Дхамму путхуджанам, можно давать лишь на их языке, постепенно разрушая их иллюзию, и приводя к пониманию безмолвного.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459159СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Он учил, что существует реальность и существует ее искаженное восприятие и осознание, принятое среди путхуджан...

Антарадхана, вы же сами в предыдущем посте написали, что:

Antaradhana пишет:
Существование/несуществование - это ложная дихотомия

Получается: если Будда учил, что существует реальность, то он учил ложному.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нигилист
Гость


Откуда: Namangan


459160СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Там недвусмысленно говорится: при условии наличия кхандх - есть и условное понятие "существо". Вы не считаете этот ответ ясным исключительно потому, что не хотите считать.
При условии наличия ТОЛЬКО кхандх?

[i]Аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.

----------------------

Annihilation-belief (uccheda-ditthi), on the other hand, is the belief in the existence of an ego-entity or personality as being more or less identical with those physical and mental processes, and which therefore, at the dissolution at death, will come to be annihilated.
https://www.wisdomlib.org/definition/ditthi
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459163СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
мне не понятен логический loop у тхерских мыслителей - если пусты и лишены самобытия, то чего они тогда тягостны?  они тягостны, только если нет понимания их пустоты и безличности, а когда оно наступило - все равно тягостны и невыносимы?

Понимание тягостности и мучительности кхандх никуда у Араханта не исчезает, более того, он видит их страдательность каждое мгновение, к тому же продолжается чувствование телесной дуккхи. Только у Араханта не происходит рефлексии, так как нет восприятия и осознавания явлений своими, и даже телесная дуккха переносится стойко, так как есть ясное видение, что через ничтожное по меркам сансары количество времени с прекращением жизни в теле, все безличные реакции угаснут, не будет восприятия, чувствования, сознания, не будет больше никакого существования. Приведу грубый и оттого яркий пример: если обычный человек вынужден ощущать себя дерьмово и даже дерьмом, то Арахант просто видит дерьмо (страдания), но дерьмо, при этом не перестает быть дерьмом, хоть больше и нет ассоциации с ним и отвращения по отношению к нему. С сукхой - тоже самое, у Араханта нет привязанности к этой стороне существования, точно также, как и к дуккхе.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 29 Ноя 18, 15:20), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459165СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Он учил, что существует реальность и существует ее искаженное восприятие и осознание, принятое среди путхуджан...

Антарадхана, вы же сами в предыдущем посте написали, что:

Antaradhana пишет:
Существование/несуществование - это ложная дихотомия

Получается: если Будда учил, что существует реальность, то он учил ложному.

Существование/несуществование личности/я/существа - это ложная дихотомия, имеющая ложную предпосылку - личность/я/существо в своем основании. Но существование, в смысле наличие безличных явлений - это норм. Увы человеческий язык, как я сказал выше, основан на ложном, самостном восприятии мира, и поэтому даже Будду многие не понимали и продолжают не понимать, хотя он очень тщательно выбирал слова.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459168СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Существование/несуществование личности/я/существа - это ложная дихотомия, имеющая ложную предпосылку - личность/я/существо в своем основании. Но существование, в смысле наличие безличных явлений - это норм.

Возможно, так в Тхераваде.
В Йогачаре дихотомия существование/несуществование ложна в принципе (то есть не только применительно к личности/я/существу).
Утверждать существование безличностных явлений (то есть утверждать существование дхарм) как чего-то внешнего, объективного, независимого от сознания - это самаропа (реализм), ложное воззрение.

А поскольку, как вы верно написали, личность/я/существо - ложная предпосылка, то что ни скажи о личности/я/существе (существует / не существует, хорошее/плохое, возникает/исчезает) - всё будет ложным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 29 Ноя 18, 15:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459172СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.

Там недвусмысленно говорится: при условии наличия кхандх - есть и условное понятие "существо". Вы не считаете этот ответ ясным исключительно потому, что не хотите считать.
 Кхандхи есть всегда.
Но страдательность наступает, когда кхандхи возникают через кармическую программу, типа матрицы. Тогда возникает условное живое существо, созданное кармическими причинами. Видит и чувствует реальность и себя как отдельные сущности, т.е. двойственно.
 Око будды тоже воспринимает реальность, но не через кармическую программу матрицы, а напрямую без привязки к телу, на всю реальность.

Многие буддисты не поняли, что "Ничто" это еще не истинная реальность как она есть, всего лишь отключение от органов чувств тела, т.е. выход за пределы относительности или условного восприятия через призму "живого существа". Поэтому временно наступает депривация чувств. Ум от этого не угасает.

Но дальше этого Ничто философия тхеравады не пошла. Они предположили, что следующий уровень это вообще аннигиляция и даже прекращение покоя.
Что является чистой фантазией, т.к. такого опыта не мог иметь даже будда.

Махаянский будда раскрыл секрет сферы "Ничто" и вышел по ту сторону нашей относительной реальности в первичную реальность. У него просто открылся Глаз и наступил абсолютный покой. Он это состояние назвал Нирваной. И рассказал людям.

Сфера "ничто" - это третья бесформенная сфера, где восприятие отсутствия объектов - является объектом. После нее, есть еще неопределенная сфера "ни-восприятия, ни не-восприятия", которую не объяснить тем, кто не имеет этого опыта. И только затем, идет окончательная пустотность и безобъектность. Но вы этого не понимаете, и трясете пылью своего невежества в сторону тхеравады, находящейся неизмеримо выше вас, и поэтому вся пыль оседает обратно на вас же.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459173СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Возможно, так в Тхераваде.
В Йогачаре дихотомия существование/несуществование ложна в принципе (то есть не только применительно к личности/я/существу).

Я в курсе. Но здесь раздел тхеравады. Дхаммы в тхераваде реальны.


Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459174СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммы в тхераваде реальны.

То есть воспринимаемый мир, согласно Тхераваде, - это не "комок пены", не мираж, а реальность?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

459175СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Существование/несуществование личности/я/существа - это ложная дихотомия, имеющая ложную предпосылку - личность/я/существо в своем основании. Но существование, в смысле наличие безличных явлений - это норм.

Возможно, так в Тхераваде.
В Йогачаре дихотомия существование/несуществование ложна в принципе (то есть не только применительно к личности/я/существу).
Утверждать существование безличностных явлений (то есть утверждать существование дхарм) как чего-то внешнего, объективного, независимого от сознания - это самаропа (реализм), ложное воззрение.

А поскольку, как вы верно написали, личность/я/существо - ложная предпосылка, то что ни скажи о личности/я/существе (существует / не существует, хорошее/плохое, возникает/исчезает) - всё будет ложным.

В Тхераваде, Будда избегает такой дихотомии, говоря вместо этого об обусловленном возникновении, например, в Каччаянаготта сутте:

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.than.html


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459176СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Возможно, так в Тхераваде.
В Йогачаре дихотомия существование/несуществование ложна в принципе (то есть не только применительно к личности/я/существу).

Я в курсе. Но здесь раздел тхеравады. Дхаммы в тхераваде реальны.

Тонкость, которую легко упустить. Дхаммы - реальность. Но не "дхаммы реальны"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 199 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.125 (0.497) u0.018 s0.001, 18 0.107 [271/0]