Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

459110СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
EvgeniyF пишет:
3умзум пишет:
откуда у ума способность к познаванию? это способность у вас, или у ума?
Не знаю, откуда у ума такая способность. А разве есть Я вне сознания?
Скандхи, формируют познание. Скандхи+неведение и жажда, формируют иллюзию осебячивания. Правильное внимание, ведет к виденью того, что сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны, что они пусты, лишены самобытия, формируются в силу причин.
Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459115СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного шансов у этерналиста распознать проблеск истины, поэтому без особых надежд.

Цепляние отделяет привычное от непривычного и делает возможным становление и познание. Только ограниченное цепляньем знание может быть изменено и дополнено.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





459116СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Забавно. После всей этой напряжённой баталии за то, чтобы утвердить существование существа вне существование, вы вдруг заявляете "да какая разница! думайте, что хотите, всё равно это не имеет никакого значения". О чём тогда спорили?
Судьба араханта, если можно так выразиться, действительно особенного значения для нас не имеет. Беда в том, что когда Учение упрощается (типа, благодаря определенным причинам появляются комки грязи, а потом, когда созревают другие причины, комки разваливаются без остатка и истина эта достигнута путем умозрительного заключения), то возникает множество разнообразных нескладушек. Попытка объяснить то, что Будда оставил необъясненным, выставляет Учение в смешном и несуразном виде. А это не есть хорошо.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





459117СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Да я уже поняла, что попытки вам что-то объяснить бессмысленны, и так потрачено немало времени, да воз и ныне там.
Зачем напрягаться, если вы сначала замолкаете, а через неделю повторяете те же вопросы.
Конечно. Лучше в кафе сходите. Разъяснять Дхамму дело хлопотное и утомительное, согласна с вами.
Наверх
Рената
Гость





459124СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:


"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
.. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования."


- Махаси Саядо

Вообще-то я сторонник того, чтобы прежде чем переходить к цитатам из уважаемых учителей или Абхидхаммы всё-таки определиться с тем, что Будда однозначного ответа по поводу существования-не существования араханта не давал. Тем не менее полностью согласна с приведенной цитатой, действительно в суттах говорится о том, что в ниббане нет ни сознания, ни формы. Тут в заурядный ум приходит мысль - о! значит там вообще ничего нет. Или - о! значит там особый вид ума и материи. Между тем отсутствие сознание и материи вовсе не означает отсутствия всего вообще.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459126СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил двум уровням реальности. Поэтому вопрос "существует или нет" - слишком груб. Все существует на относительном уровне, но прозреть нужно в абсолютный.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459138СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы можете уловить разницу между: "только страдание возникает" и "ничего, кроме страдания нету"?  Где в суттах утверждается, что ничего, кроме того что возникает, нет?

Я приводил эту сутту (SN5.10) не для того, чтобы доказать, что нет ничего, кроме того что возникает, а чтобы продемонстрировать Вам, что существо - это условное представление, относящееся к пяти кхандхам, а не к чему-то другому.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

459140СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День, когда Рената прозреет в то,  что нет существования и не-существования ни арахантов, ни простых людей, но есть лишь обусловленные процессы возникновения ума и материи, управляемые наведением и жаждой, которые араханты остановили, а все остальные - нет, - этот день  станет эпохальным на этом форуме, ибо число комментариев сразу уменьшится в разы.

Ответы на этот пост: EvgeniyF, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

459141СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День, когда Рената прозреет в то,  что нет существования и не-существования ни арахантов, ни простых людей, но есть лишь обусловленные процессы возникновения ума и материи, управляемые наведением и жаждой, которые араханты остановили, а все остальные - нет, - этот день  станет эпохальным на этом форуме, ибо число комментариев сразу уменьшится в разы.
А Вам не кажется, что Вы найдёте другую Ренату после этого? Дело не в том, сколько Рената пишет на форуме, а в том, что Вам нужны её вопросы и комментарии, Вы ищите их. И будете искать их даже если Рената не будет писать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

459142СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
EvgeniyF пишет:
3умзум пишет:
откуда у ума способность к познаванию? это способность у вас, или у ума?
Не знаю, откуда у ума такая способность. А разве есть Я вне сознания?

Скандхи, формируют познание. Скандхи+неведение и жажда, формируют иллюзию осебячивания. Правильное внимание, ведет к виденью того, что сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны, что они пусты, лишены самобытия, формируются в силу причин.

мне не понятен логический loop у тхерских мыслителей - если пусты и лишены самобытия, то чего они тогда тягостны?  они тягостны, только если нет понимания их пустоты и безличности, а когда оно наступило - все равно тягостны и невыносимы?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





459143СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Я приводил эту сутту (SN5.10) не для того, чтобы доказать, что нет ничего, кроме того что возникает, а чтобы продемонстрировать Вам, что существо - это условное представление, относящееся к пяти кхандхам, а не к чему-то другому.
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет. Есть ответ: "не обнаружить". Попытки, скажем, Ящерка приравнять "не обнаружить" к "не существует" являются такими же разрастаниями, как попытки достопочтенного Тханиссаро объявить угасший огонь каким-то ещё огнём (только у достопочтенного Тханиссаро объяснения выглядят более солидно).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ящерок
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459145СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо не относится к совркупностях, не содержится в них. Существо это произвольные и изменчивые обозначения самых разных представлений из состава пяти совокупностей. То одни, то другие. Сами подумайте, что Вы считаете собой. Вы не сможете однозначно определиться. Это как куча. Две песчинки - куча? А три? А двадцать? Пусть N песчинок - куча. А N -1 - куча или нет?

Этот пример помогает понять, почему вместо оперирования неопределенными обозначениями следует анализировать качества ума - конкретные и определенные. Не надо ловить неуловимое

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость





459146СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Сергей Ч пишет:
Йогин пишет:
Необусловленную нирвану в принципе невозможно достичь, ибо всякое достижение имеет свои условия.

Дело в том, что Ниббана (необусловленное) есть всегда.  Она не возникает в момент прекращения омрачений, она просто проявляется.

«Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами»

В этой сутре ничего не говорится про необусловленную нирвану, а говорится, что условием нирваны является практика отбрасывания разных форм беспокойства.

Как отбросить невежество? Дело в том, что необходимо правильное понимание тому, что действительно имеется в виду под невежеством. Значительная часть тхеравадинов под невежеством понимает отсутствие понятийного знания 4БИ, ваджраянисты же неведение осмысливают как неконтролируемое отрешение, неконтролируемое ослабление ясности, которое возникает при слишком сильном расслаблении, например, во время практики отбрасывания беспокойства. К слову, мастерство в отрешении позволяет засыпать сохраняя ясность.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459147СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.

Там недвусмысленно говорится: при условии наличия кхандх - есть и условное понятие "существо". Вы не считаете этот ответ ясным исключительно потому, что не хотите считать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459148СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сами подумайте, что Вы считаете собой. Вы не сможете однозначно определиться. Это как куча. Две песчинки - куча? А три? А двадцать? Пусть N песчинок - куча. А N -1 - куча или нет?

Этот пример помогает понять, почему вместо оперирования неопределенными обозначениями следует анализировать качества ума - конкретные и определенные. Не надо ловить неуловимое

Да, очень точно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 198 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.612) u0.014 s0.002, 18 0.117 [269/0]