Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458945СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зашла в это кафе.

И что там? За большой чек, дают возможность прикоснуться к Брахману?
Индийское карри и аюрведический чай. Ни одного шивы даже  Rolling Eyes

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

458948СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зашла в это кафе.

И что там? За большой чек, дают возможность прикоснуться к Брахману?
Индийское карри и аюрведический чай. Ни одного шивы даже  Rolling Eyes

А откуда в парамартхе взяться личностям?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

458950СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Android пишет:
доказать, тем что он верует?
Да, потому что это прекрасно и не глупо.

Antaradhana пишет:
Я ВЕРЮ в это, и эта вера прекрасна. Лишь глупцы, с умами, отравленными материализмом и сциентизмом - хулят религиозную веру и надсмехаются над ней. Даже, если человек просто верит в загробную жизнь, и понимает что добрые и злые поступки имеют плоды, то даже подобная вера в малую часть Истины, в миллион раз полезнее, владения бесчисленными научными знаниями, если они сопряжены с атеизмом и неверием. Будда говорил, что вера и наличие совести и стыда - это базовые опоры, фундамент роста в благих качествах и стремления к Пробуждению. Это одна из пяти сил, причем первая и наиважнейшая. Без веры Три Драгоценности - не будет никакого вступления на Путь и продвижения. Если нет веры, совести и стыда - человек обречен на падение в нижние миры.

мдааа. то быть веруном -  гуд, то быть не-веруном - гуд. последний фрагмент каким-то поповством  в духе севы чаплина отдает.   Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Сеня, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


458952СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
EvgeniyF пишет:
Android пишет:
доказать, тем что он верует?
Да, потому что это прекрасно и не глупо.

Antaradhana пишет:
Я ВЕРЮ в это, и эта вера прекрасна. Лишь глупцы, с умами, отравленными материализмом и сциентизмом - хулят религиозную веру и надсмехаются над ней. Даже, если человек просто верит в загробную жизнь, и понимает что добрые и злые поступки имеют плоды, то даже подобная вера в малую часть Истины, в миллион раз полезнее, владения бесчисленными научными знаниями, если они сопряжены с атеизмом и неверием. Будда говорил, что вера и наличие совести и стыда - это базовые опоры, фундамент роста в благих качествах и стремления к Пробуждению. Это одна из пяти сил, причем первая и наиважнейшая. Без веры Три Драгоценности - не будет никакого вступления на Путь и продвижения. Если нет веры, совести и стыда - человек обречен на падение в нижние миры.

мдааа. то быть веруном -  гуд, то быть не-веруном - гуд. последний фрагмент каким-то поповством  в духе севы чаплина отдает.   Very Happy
  Верую, ибо абсурдно.
Наши тхеравадинцы этим и славятся.

Самая абсурдная концепция это когда тхеравадинцы рассказывают о своём опыте отсутствия всякого опыта.
Одна девушка с гордостью рассказывала про свой опыт потери сознания в медитации и спрашивала у монаха, уж не ниббана ли это.
Предел мечтаний.

Спрашиваешь, как же будда мог знать про нирвану, если не имел опыта? Они говорят, мол догадался, сделав предположение.
Ведь если пламя огня угаснет, то что от пламени останется? Вот так и <s>нафантазировал</s> догадался.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458953СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
EvgeniyF пишет:
Android пишет:
доказать, тем что он верует?
Да, потому что это прекрасно и не глупо.
Antaradhana пишет:
Я ВЕРЮ в это, и эта вера прекрасна. Лишь глупцы, с умами, отравленными материализмом и сциентизмом - хулят религиозную веру и надсмехаются над ней. Даже, если человек просто верит в загробную жизнь, и понимает что добрые и злые поступки имеют плоды, то даже подобная вера в малую часть Истины, в миллион раз полезнее, владения бесчисленными научными знаниями, если они сопряжены с атеизмом и неверием. Будда говорил, что вера и наличие совести и стыда - это базовые опоры, фундамент роста в благих качествах и стремления к Пробуждению. Это одна из пяти сил, причем первая и наиважнейшая. Без веры Три Драгоценности - не будет никакого вступления на Путь и продвижения. Если нет веры, совести и стыда - человек обречен на падение в нижние миры.
мдааа. то быть веруном -  гуд, то быть не-веруном - гуд. последний фрагмент каким-то поповством  в духе севы чаплина отдает.   Very Happy

Иногда лучше жевать, чем говорить...

Цитата:
АН 5.2 Виттхата сутта

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять сил ученика. Какие пять?

* сила веры,
* сила стыда,
* сила боязни совершить проступок,
* сила усердия,
* сила мудрости.

(1) И что такое сила веры? Вот ученик Благородных наделён верой. Он верит в просветление Татхагаты так: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется силой веры.
(2) И что такое сила стыда? Вот у ученика Благородных есть чувство стыда. Он стыдится телесного, словесного, и умственного неблагого поведения. Он стыдится обретения плохих, неблагих качеств. Это называется силой стыда.
(3) И что такое сила боязни совершить проступок? Вот ученик Благородных страшится [совершения] проступков. Он страшится телесного, словесного, умственного неблагого поведения. Он страшится обретения плохих, неблагих качеств. Это называется силой боязни совершить проступок.
(4) И что такое сила усердия? Вот ученик Благородных зародил усердие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности развивать благие качества. Это называется силой усердия.
(5) И что такое сила мудрости? Вот ученик Благородных мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется силой мудрости.
Таковы пять сил ученика. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем обладать силой веры ученика, мы будем обладать силой стыда… боязни совершить проступок… усердия… силой мудрости ученика». Вот, монахи, как вы должны тренировать себя».

Цитата:
АН 5.3 Дуккха сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах пребывает в страдании в этой самой жизни – с беспокойством, унынием, взбудораженностью – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в плохой удел. Какими пятью? Вот монах лишён (1) веры, он (2) бесстыден, (3) не боится совершить проступок, (4) ленив и (5) немудр. Обладая этими пятью качествами, монах пребывает в страдании в этой самой жизни – с беспокойством, унынием, взбудораженностью – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в плохой удел.

Монахи, обладая пятью качествами, монах пребывает в счастье в этой самой жизни – без беспокойства, уныния, взбудораженности – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в благой удел. Какими пятью? Вот монах наделён верой, у него есть чувство стыда, он боится совершить проступок, он усерден, и мудр. Обладая этими пятью качествами, монах пребывает в счастье в этой самой жизни – без беспокойства, уныния, взбудораженности – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в благой удел.

О вере:

АН 5.38 Саддха сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти пять благ выпадают на долю представителя клана, который наделён верой. Какие пять?
(1) Когда хорошие люди в этом мире проявляют сострадание, то они вначале проявляют его к тому, кто наделён верой, а не к тому, кто не наделён верой [1]. (2) Когда они подходят, то они подходят вначале к тому, кто наделён верой, а не к тому, кто не наделён верой. (3) Когда они принимают подаяния, они вначале принимают от того, кто наделён верой, а не от того, кто не наделён верой. (4) Когда они учат Дхамме, они вначале учат Дхамме того, кто наделён верой, а не того, кто не наделён верой. (5) С распадом тела, после смерти, верующий человек перерождается в благом уделе, в небесном мире. Таковы эти пять благ, что выпадают на долю представителя клана, который наделён верой.

Подобно тому, как на перекрёсте дорог, на ровной земле, большое баньяновое дерево стало бы убежищем для всех птиц в округе, то точно также, представитель клана, который наделён верой, становится убежищем для многих людей: для монахов, монахинь, мирян, и мирянок». [И далее он добавил]:

«Как со стволом могучим древо –
С ветвями, листьями, плодами
С корнями прочными, что плодоносит –
Является для птиц поддержкой;
И пролетев по всему небу,
На восхитительной опоре
Птицы пристанище себе находят:
Те, кто хотел бы тенью насладиться,
А также насладиться и его плодами -

Таков и нравственный мирянин,
Который обладает верой,
Он скромный, мил он своим нравом,
Уступчивый, гостеприимный, мягкий.

Поле заслуг кто представляют –
Без жажды, злобы,
Заблуждения и пятен –
К подобной личности как раз приходят.

Такого человека они учат Дхамме,
Которая рассеет всякие страдания,
И, осознав которую, лишённый пятен
Здесь, [прямо в этой жизни] обретёт ниббану».
___________________________________________________

1. Речь идёт о монахах, которые, являясь высочайшим полем заслуг, вначале дают возможность сделать подношения (чтобы те накопили заслуги) тем, кто обладает верой. Именно это имеется в виду, когда говорится о проявлении сострадания. См. АН 7.57.


Отсутствие религиозной веры - сильнейший изъян, а материалистическое, атеистическое воззрение, когда не верят в загробное последствие благих и неблагих деяний, является ложным воззрением (входит в десять неблагих качеств, ведущих в нижние миры АН 10.211). Наиболее полно это страшное заблуждение описано тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn24_5-natthi-dinna-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458954СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
  Верую, ибо абсурдно.
Наши тхеравадинцы этим и славятся.

Самая абсурдная концепция это когда тхеравадинцы рассказывают о своём опыте отсутствия всякого опыта.
Одна девушка с гордостью рассказывала про свой опыт потери сознания в медитации и спрашивала у монаха, уж не ниббана ли это.
Предел мечтаний.

Спрашиваешь, как же будда мог знать про нирвану, если не имел опыта? Они говорят, мол догадался, сделав предположение.
Ведь если пламя огня угаснет, то что от пламени останется? Вот так и нафантазировал догадался.

Ничто так ярко не характеризует глупца, как выпячивание своей глупости и гордость ею.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

458958СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дело в том, что данный вопрос в тхераваде остаётся открытым. С одной стороны нигде не сказано, что существо это определённый набор кхандх и ничего более, с другой стороны нигде не сказано и обратного. Так что остается ли что-либо от существа, после распада кхандх или нет, мы наверняка не знаем. К Дхамме (которая о том, как освободиться от страданий) данный вопрос отношения не имеет. Как говорил один уважаемый монах, каждый может считать так, как удобнее для его практики.

Только у Вас этот вопрос открытый, а не в Тхераваде. ) Потому что у Вас изначально есть кхандхи и есть "существо". В Тхераваде иначе, вот так:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».


Ваджира сутта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

458967СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
EvgeniyF пишет:
Android пишет:
доказать, тем что он верует?
Да, потому что это прекрасно и не глупо.
Antaradhana пишет:
Я ВЕРЮ в это, и эта вера прекрасна. Лишь глупцы, с умами, отравленными материализмом и сциентизмом - хулят религиозную веру и надсмехаются над ней. Даже, если человек просто верит в загробную жизнь, и понимает что добрые и злые поступки имеют плоды, то даже подобная вера в малую часть Истины, в миллион раз полезнее, владения бесчисленными научными знаниями, если они сопряжены с атеизмом и неверием. Будда говорил, что вера и наличие совести и стыда - это базовые опоры, фундамент роста в благих качествах и стремления к Пробуждению. Это одна из пяти сил, причем первая и наиважнейшая. Без веры Три Драгоценности - не будет никакого вступления на Путь и продвижения. Если нет веры, совести и стыда - человек обречен на падение в нижние миры.
мдааа. то быть веруном -  гуд, то быть не-веруном - гуд. последний фрагмент каким-то поповством  в духе севы чаплина отдает.   Very Happy

Иногда лучше жевать, чем говорить...

Цитата:
АН 5.2 Виттхата сутта

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять сил ученика. Какие пять?

* сила веры,
* сила стыда,
* сила боязни совершить проступок,
* сила усердия,
* сила мудрости.

(1) И что такое сила веры? Вот ученик Благородных наделён верой. Он верит в просветление Татхагаты так: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется силой веры.
(2) И что такое сила стыда? Вот у ученика Благородных есть чувство стыда. Он стыдится телесного, словесного, и умственного неблагого поведения. Он стыдится обретения плохих, неблагих качеств. Это называется силой стыда.
(3) И что такое сила боязни совершить проступок? Вот ученик Благородных страшится [совершения] проступков. Он страшится телесного, словесного, умственного неблагого поведения. Он страшится обретения плохих, неблагих качеств. Это называется силой боязни совершить проступок.
(4) И что такое сила усердия? Вот ученик Благородных зародил усердие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности развивать благие качества. Это называется силой усердия.
(5) И что такое сила мудрости? Вот ученик Благородных мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется силой мудрости.
Таковы пять сил ученика. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем обладать силой веры ученика, мы будем обладать силой стыда… боязни совершить проступок… усердия… силой мудрости ученика». Вот, монахи, как вы должны тренировать себя».

Цитата:
АН 5.3 Дуккха сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах пребывает в страдании в этой самой жизни – с беспокойством, унынием, взбудораженностью – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в плохой удел. Какими пятью? Вот монах лишён (1) веры, он (2) бесстыден, (3) не боится совершить проступок, (4) ленив и (5) немудр. Обладая этими пятью качествами, монах пребывает в страдании в этой самой жизни – с беспокойством, унынием, взбудораженностью – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в плохой удел.

Монахи, обладая пятью качествами, монах пребывает в счастье в этой самой жизни – без беспокойства, уныния, взбудораженности – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в благой удел. Какими пятью? Вот монах наделён верой, у него есть чувство стыда, он боится совершить проступок, он усерден, и мудр. Обладая этими пятью качествами, монах пребывает в счастье в этой самой жизни – без беспокойства, уныния, взбудораженности – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что [он попадёт] в благой удел.

О вере:

АН 5.38 Саддха сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти пять благ выпадают на долю представителя клана, который наделён верой. Какие пять?
(1) Когда хорошие люди в этом мире проявляют сострадание, то они вначале проявляют его к тому, кто наделён верой, а не к тому, кто не наделён верой [1]. (2) Когда они подходят, то они подходят вначале к тому, кто наделён верой, а не к тому, кто не наделён верой. (3) Когда они принимают подаяния, они вначале принимают от того, кто наделён верой, а не от того, кто не наделён верой. (4) Когда они учат Дхамме, они вначале учат Дхамме того, кто наделён верой, а не того, кто не наделён верой. (5) С распадом тела, после смерти, верующий человек перерождается в благом уделе, в небесном мире. Таковы эти пять благ, что выпадают на долю представителя клана, который наделён верой.

Подобно тому, как на перекрёсте дорог, на ровной земле, большое баньяновое дерево стало бы убежищем для всех птиц в округе, то точно также, представитель клана, который наделён верой, становится убежищем для многих людей: для монахов, монахинь, мирян, и мирянок». [И далее он добавил]:

«Как со стволом могучим древо –
С ветвями, листьями, плодами
С корнями прочными, что плодоносит –
Является для птиц поддержкой;
И пролетев по всему небу,
На восхитительной опоре
Птицы пристанище себе находят:
Те, кто хотел бы тенью насладиться,
А также насладиться и его плодами -

Таков и нравственный мирянин,
Который обладает верой,
Он скромный, мил он своим нравом,
Уступчивый, гостеприимный, мягкий.

Поле заслуг кто представляют –
Без жажды, злобы,
Заблуждения и пятен –
К подобной личности как раз приходят.

Такого человека они учат Дхамме,
Которая рассеет всякие страдания,
И, осознав которую, лишённый пятен
Здесь, [прямо в этой жизни] обретёт ниббану».
___________________________________________________

1. Речь идёт о монахах, которые, являясь высочайшим полем заслуг, вначале дают возможность сделать подношения (чтобы те накопили заслуги) тем, кто обладает верой. Именно это имеется в виду, когда говорится о проявлении сострадания. См. АН 7.57.


Отсутствие религиозной веры - сильнейший изъян, а материалистическое, атеистическое воззрение, когда не верят в загробное последствие благих и неблагих деяний, является ложным воззрением (входит в десять неблагих качеств, ведущих в нижние миры АН 10.211). Наиболее полно это страшное заблуждение описано тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn24_5-natthi-dinna-sutta-sv.htm

просто ходячая энциклопедия палийского канона! отвечаете на вся свящ. писом - как баптист. ну реально, без обид. медитативный опыт -  это вовсе не цитирование зазубренных фраз, воспринятых догматически.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 28 Ноя 18, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458968СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
просто ходячая энциклопедия палийского канона!

Namaste


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

458970СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
просто ходячая энциклопедия палийского канона!

Namaste

так это, кстати, не путь к нирване. книжники её не достигают. это надо в лесные отшельники податься. у книжников слишком много концепций в голове.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 28 Ноя 18, 20:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

458971СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Скорее "прекращение (определённого способа) распознавания".

Скажите пожалуйста, прекращение именно определённого способа распознавания, а не распознавания вообще?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

458972СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

И что там? За большой чек, дают возможность прикоснуться к Брахману?
Стремительный ливень из дхамм, как и везде, а что же ещё?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458974СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
медитативный опыт -  это вовсе не цитирование зазубренных фраз, воспринятых догматически.

Откуда вам известен уровень моего медитативного опыта, и на каком основании вы полагаете, что большинство из того, что я цитирую - я не понял в подробностях, и не подтвердил для себя на личном опыте?

Вот только знания Канона, в отличие от медитативных достижений - очень просто верифицируются, и эти знания играют весьма важную роль в формировании правильных воззрений. Будда призывал опираться на его слова (сутты), а не на мнения Учителей, и, тем более не на мнения каких-то левых людей, не даром он дал Четыре Великих Отношения. Ну а если человек, даже Канона не знает, и воззрения к тому же небуддийские имеет, как большинство здешних троллей, и при этом заявляет о каких-то там достижениях в практике, и пытается оспорить Дхамму Будды, изложенную в Палийском Каноне - то такие заявления ничтожны.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

458975СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:


Только у Вас этот вопрос открытый, а не в Тхераваде. ) Потому что у Вас изначально есть кхандхи и есть "существо". В Тхераваде иначе, вот так:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».


Ваджира сутта
Нет, Сергей, не только у меня вопрос открыт. Дело в том, что в суттах не даётся прямого ответа - а есть ли что-нибудь еще помимо "кучи лишь простых формаций". Понятно, что "страдание всего лишь возникает", но это вовсе не означает, что "есть только то, что возникает". Именно поэтому у Джейн в качестве аргументов остаются только колкости и картинки, а хорошо знающий сутты Антарадхана по пятому кругу приводит одни и те же тексты, но в них нет однозначного ответа.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro, Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

458976СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената, увы - вы пока не понимаете безличности. Продолжаете хвататься за нечто трансцендентное, за пределами кхандх (Атман). Ясно сказанное в суттах, вы трактуете по своему, или объявляете не ясно сказанным (неоднозначным). Цитировать вам по кругу то, что вы не понимаете или вкладываете в это собственное ошибочное понимание, искажая слова Благословенного - не имеет смысла.
Вы атманом-то не пугайте, а лучше приведите слова из сутты, где "ясно сказано", что ничего, кроме кхандх, нету. А то вы всё в крайности впадаете - или вовсе ничего нет, или уж сразу некая страшная личность-атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 195 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.841) u0.020 s0.001, 18 0.063 [269/0]