|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№454807Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пратьякша по отношению к отсутствию познания невозможна, следовательно вывод об отсутствии познания - не верен.
Может эта ваша «Пратьякша» и невозможна по отношению к отсутствию познания, однако вывод может быть вполне верным. В любом случае вы сами не можете точно знать - верен этот вывод или нет.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454808Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?
В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.
Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.
А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Йогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№454809Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Полная отключка?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Йогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№454810Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр. Я полагаю так и есть.
К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454811Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разве недостаточно того, что Нирвана может быть познана при жизни?
Посмертие меня интересует гораздо меньше, чем то, что происходит при жизни. Потому что первое мне не дано в познании (пока, во всяком случае), а второе - дано в познании. Меня посмертие всегда интересует, я считаю это неотъемлемой частью религиозно-философской доктрины. Возможно Вас не интересует посмертие по той причине, что Вы не придерживаетесь воззрений Тхеравады, и у Вас уже есть своё выбранное представление о посмертии Будды, которое Вас устраивает.
Дело не в том, достаточно ли или не достаточно того, что Нирвана может быть познана при жизни. Это другой вопрос. Для того, чтобы перейти к нему, нужно сперва придти к заключению, что Тхеравадинский Будда мог познать только Ниббану с отстатком, но не Ниббану без остатка.
Или я неверно понял Ваш вопрос, и Вы имеете ввиду "Разве недостаточно того, что Вы будете пожинать плоды освобождения только до смерти?". |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№454814Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 11:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Идея самджна-ведана ниродхи как полной бессознанки надумана не очень внимательными читателями сутр. Я полагаю так и есть.
К слову, я думаю, что знаменитый дзогчен — аналог этой ниродхи. Ещё я думаю, что умный тхеравадин бы изучил дзогчен для расширения своего кругозора.
Этот дзогчен скорей всего является аналогом бесформенных джхан, а ниродха – это отключение сознания.
Ответы на этот пост: Йогин |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№454819Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но самим телом в прямом смысле они ничего не касаются, тело остается в состоянии глубокой гибернации, возможно глубже комы и летаргии с остановкой практически всех жизненных функций, пока ум пребывает в бесформенных сферах или в НС. Прикоснуться телом - значит пережить прямой опыт сфер при телесной жизни/ жизни тела. Дело в том, что при "пропитывании, заполнении и распространении" в теле, скажем, восторга, тела как такового (руки-ноги) действительно нет, границы тела не ощущаются, тело не ощущается, ощущается восторг. Т.е. это самое "пропитывание" приводит в какой-то мере к растворению в восторге. Вот это, наверное, и называется "прикоснуться телом". Раз уж сказано, что вкус ниббаны познается в джханах, то можно предположить, что и при достижении ниббаны происходит нечто подобное, но тело пропитывается Постижением и в какой-то мере становится Постижением. Наверное, это можно назвать "пережить прямой опыт". Понятно, что этот самый опыт переживается при телесной жизни/жизни тела, а как иначе мы с вами бы о нём узнали? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№454820Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.
Как в таком случае следует понимать приведенную вами ранее цитату "истина прекращения является внешней"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454822Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?
В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.
Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.
А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha, empiriocritic_1900, Рената |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№454824Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, "он входит в Нерожденное и Непроявленное".
Ответы на этот пост: Йогин |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№454826Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?
В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.
Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.
А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454827Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.
Как в таком случае следует понимать приведенную вами ранее цитату "истина прекращения является внешней"?
Так, что она не является ни телесным, ни ментальным процессом/событием. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454828Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вот здесь и возникает вопрос: как же так? Если это вне ума, вне психофизического аппарата, то как она оказывается познаваема им, то есть как бы "внутри" него?
В том случае, если мы под ниббаной понимаем не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы, никаких проблем с этим нет.
Арахант видит, что больше не возникает ни влечения, ни отвращения, что килесы больше не проявляются. Арахант видит, что камма больше не возникает. С одной стороны, это, конечно, изменение в ментальном процессе - благодаря чему оно и делается заметным: раньше они возникали, и это было видно, а теперь видно, что больше не возникают. Но, с другой стороны, можно ли сказать, что не-возникновение - это какой-то ментальный феномен (читта или четасика)? Строго говоря, нет. Не-возникновение нигде не происходит, нигде не возникает, нигде не наличествует. Оно просто воспринимается умом.
А вот если бы ниббаной было что-то другое (что-то наличествующее, но наличествующее вне ума и тела) то в этом случае, действительно, было бы непонятно, как оно познаётся умом.
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
В чем же заблуждение того, у кого нет ни малейшего желания оспаривать этот факт? Какие еще условия нужны, чтобы не спать до года осла?
Боль является таким условием. Неизбежная, невыносимая боль. Воспринимаемая внутренне и внешне. Поэтому буддизм строится на майтри-каруна-мудита-упекша. Это прямое прозрение в четыре благородные истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454829Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это самый трудный шаг: увидеть, что нет отдельно ума и отдельно познаваемого и познавания умом познаваемого.
Ниббана не разделяется на то, что познает, на то, что познается и на то, что есть познавание. Самый трудный последний шаг в вырывании опоры у этернализма.
Конечно, в тот момент, когда ум переживает покой, нет ума, отдельного от покоя. В этот момент ум - и есть сам покой. Но именно в этот момент есть понимание, что сам покой никогда не возникал и никогда не прекращается, и что с ним ничего не сделается, вне зависимости от того, будет ли покоем ум, или нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 156 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|