Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

453757СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Ниббана - это как раз-таки ментальный феномен, который познаётся умом (почитайте раздел об объектах в III главе Абхидхамматтха Сангаха).
Вот что пишет достопочтенный Бхикху Бодхи (более полную цитату можно найти на с.95): "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте - таком ясном и интенсивном, что его можно описать как соприкосновение тела с бессмертием.  Будда также называет ниббану состоянием (пада), как анатапада - бессмертием или аччутапада, нетленностью". Абхидхамматтха Сангаха это конечно хорошо, но вроде бы ранее вы говорили, что Абхидхамме нет ничего, чего бы не было в суттах. Так где же в суттах говорится о ниббане как об исключительно ментальном феномене?

Ответы на этот пост: Upas, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

453759СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Никто грубым и поверхностным мышлением не может прозреть в тончающую Дхарму. Сколько бы у них при этом ни было пафоса и самомнения.

Доверяем Вашему опыту.  Very Happy

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453762СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так где же в суттах говорится о ниббане как об исключительно ментальном феномене?

Наверное там же, где и говорится, что рупа может что-то знать ))
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453763СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Никто грубым и поверхностным мышлением не может прозреть в тончающую Дхарму. Сколько бы у них при этом ни было пафоса и самомнения.

Доверяем Вашему опыту.  Very Happy

А надо доверять трем драгоценностям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453766СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если же сатта название системы пяти кхандх,

Не название системы пяти кхандх, а представление о них (о пяти кхандхах), которое возникает у обычного, не обученного, не мудрого человека.
Обычный человек не видит кхандхи, и как правило о них даже не знает ничего.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453768СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если же сатта название системы пяти кхандх,

Не название системы пяти кхандх, а представление о них (о пяти кхандхах), которое возникает у обычного, не обученного, не мудрого человека.
Обычный человек не видит кхандхи, и как правило о них даже не знает ничего.

Обычному человек вполне понятно, что такое форма, чувства, восприятие, побуждение и сознание. Это только умники так заморачиваются, что не могут определиться. Тысячи идей и ни малейшей попытки правильно направить внимание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





453770СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если же сатта название системы пяти кхандх,

Не название системы пяти кхандх, а представление о них (о пяти кхандхах), которое возникает у обычного, не обученного, не мудрого человека.
Обычный человек не видит кхандхи, и как правило о них даже не знает ничего.

Человек не видит, органы чувств видят-слышат-ощущают, но ты же основ не знаешь.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453771СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Перечитайте выделение. Понятие о сатта (сатта-паннатти) возникает в связи с кхандхами, а не по поводу кхандх. У этого понятия нет денотата в реальности - такого, как кхандхи. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти: денотат понятия не существует, он авидджамана.

Аргументировать отдельными словами, взятыми из перевода - это уже совсем дно. Там говорится khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā. Upādāya - это и "по причине", и "в связи с", и "по отношению к", и "применительно к", и "производное от". Какое из этих значений уместно здесь - более чем очевидно из контекста, если его читать и хотя бы пытаться понять.
Очевидно, что если существо понятие о кхандхах (как колесница понятие о системе деревянных компонентов, а дом понятие о системе из кирпичей) то при распаде кхандх существо уничтожается и более не существует. Татхагата существо, и всё это его касается.

Хотите рассказать мне о неуничтожимости колесницы при сгорании её деревянных компонентов?
Или хотите рассказать о неуничтожимости дома при его растаскивании на кирпичи?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453774СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если же сатта название системы пяти кхандх,

Не название системы пяти кхандх, а представление о них (о пяти кхандхах), которое возникает у обычного, не обученного, не мудрого человека.
Обычный человек не видит кхандхи, и как правило о них даже не знает ничего.

Он их не "не видит", а видит искаженно, понимает их как "существо".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453777СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Перечитайте выделение. Понятие о сатта (сатта-паннатти) возникает в связи с кхандхами, а не по поводу кхандх. У этого понятия нет денотата в реальности - такого, как кхандхи. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти: денотат понятия не существует, он авидджамана.

Аргументировать отдельными словами, взятыми из перевода - это уже совсем дно. Там говорится khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā. Upādāya - это и "по причине", и "в связи с", и "по отношению к", и "применительно к", и "производное от". Какое из этих значений уместно здесь - более чем очевидно из контекста, если его читать и хотя бы пытаться понять.
Очевидно, что если существо понятие о кхандхах (как колесница понятие о системе деревянных компонентов, а дом понятие о системе из кирпичей) то при распаде кхандх существо уничтожается и более не существует.

Мудрые видят, что существовало (а теперь распалось) не "существо", а пять кхандх - которые обычными людьми воспринимались в качестве существа.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

453797СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Свобода относится к опытности всех дхарм, к их единому вкусу.  На любой вопрос типа "кто выбирает?", "кто субъект?" ответ - поток дхарм.

Это или бессмысленный набор слов, или утверждение потока дхарм, как единого существа. "Поток дхарм" - это просто название для череды дхарм, которые возникают и исчезают, обусловливая друг друга и сменяя друг друга; разумеется, ничего выбирать он не может.

А у Вас выходит, что "поток дхарм" - это название для решающего и действующего субъекта. Субъект этот, как Вы поведали, не имеет начала, то есть - не обусловлен. А раз не обусловлен, то и вечен. Типичный, примитивный, грубый этернализм, не имеющий ничего общего ни с какой школой буддизма.

Считаете, что не так, что это у Вас буддизм?

Приведите авторитетный текст хоть какой-нибудь из буддийских школ, в котором бы утверждалось в качестве параматтха, окончательной истины, что безначальный поток дхарм свободно выбирает и принимает какие-то решения.
Субъектом условно называют именно поток дхарм. Не Брахма выбирает, управляя всем со стороны, не шарики в лото выпадают, и не механизм автоматически свою программу исполняет. В потоке дхарм присутствует свобода.

Да, это именно буддизм - а не учение для робота Софии.
Уточнение: это Дзог-чен-буддизм. Это важное уточнение, так как Дзог-чен - это не совсем буддизм (секта вроде "Сознание Кришны", только на тибетско-буддийский манер), и уж точно не классический буддизм Типитаки.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453855СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Свобода относится к опытности всех дхарм, к их единому вкусу.  На любой вопрос типа "кто выбирает?", "кто субъект?" ответ - поток дхарм.

Это или бессмысленный набор слов, или утверждение потока дхарм, как единого существа. "Поток дхарм" - это просто название для череды дхарм, которые возникают и исчезают, обусловливая друг друга и сменяя друг друга; разумеется, ничего выбирать он не может.

А у Вас выходит, что "поток дхарм" - это название для решающего и действующего субъекта. Субъект этот, как Вы поведали, не имеет начала, то есть - не обусловлен. А раз не обусловлен, то и вечен. Типичный, примитивный, грубый этернализм, не имеющий ничего общего ни с какой школой буддизма.

Считаете, что не так, что это у Вас буддизм?

Приведите авторитетный текст хоть какой-нибудь из буддийских школ, в котором бы утверждалось в качестве параматтха, окончательной истины, что безначальный поток дхарм свободно выбирает и принимает какие-то решения.
Субъектом условно называют именно поток дхарм. Не Брахма выбирает, управляя всем со стороны, не шарики в лото выпадают, и не механизм автоматически свою программу исполняет. В потоке дхарм присутствует свобода.

Да, это именно буддизм - а не учение для робота Софии.

Так где цитаты из авторитетных текстов?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49122

453866СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.

Вы лучше прокомментируйте цитаты из Далай Ламы, приведенные мной, и цитаты из Асанги, которые привела Кто-то.

Германн не видит то, что опровергает его фантазию. Будет смотреть в упор, но не замечать. Такое уж мышление - натренированное на самогипнозе и самоубеждении в непогрешимости своих фантазий.

Все его "доводы" те цитаты разбивают в пух и прах, а он делает вид, что ничего не произошло, и продолжает повторять свои заблуждения.
Да-да, побольше лозунгов.

То, что вы неспособны отказаться от собственных, абсолютно очевидных, ошибок, и готовы отстаивать их вечно - это медицинский факт. Это случай максимально гипертрофированного эго - любая лажа и ошибка, если она своя, лелеится до последнего.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453891СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Логические выводы:

Если после смерти Будды угасает любой вид сознания, восприятия, прекращается любой вид опыта, то до распада совокупностей Будда не мог познать/увидеть/воспринять/испытать такую ниббану без остатка. Ниббана без остатка не была известна Будде при жизни и объяснить он её не мог. Согласно Тхераваде, сознание полностью угасает после распада совокупностей, а ниббана, которую Будда познал при жизни была в присутствии сознания.

Возражение:
Цитата:
Будда видит прекращение притока влечений, видит, что не будет больше нового рождения и смерти.
Ответ:
Да, Будда мог видеть, что не будет нового рождения и смерти. Но что будет без следующего рождения (может ли быть какое-либо переживание ниббаны без сознания), он видеть не мог, так как просто не имел такого опыта при жизни, сознание всегда присутствовало.

Возможны только 2 варианта:
1) Ниббана без остатка - отсутствие цепи взаимозависимого возникновения (которая уже перестаёт быть "реальностью", но это другой вопрос)
2) Ниббана без остатка - состояние вне цепи взаимозависимого возникновения с окончательно угасшим сознанием.

Оба варианта Будда познать не мог, пока поток его сознания не был прекращен.

Возражение:
Цитата:
При опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Ответ:
Если сверхмирской ум познаёт ниббана-дхату, то ниббана познаётся в присутствии сознания. Это также доказывает, если в ниббане без остатка сознание полностью прекращается, то ниббана без остатка не познаётся при жизни и остаётся загадкой даже для Будды.

Если нет условий для всхода семян (почвы и влаги), а сами семена сожжены, превратившись в пепел прямо у вас на глазах, будете ли вы уверены на 100%, что они не дадут всхода?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453894СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Ещё желательно помнить, что всякое видение, познание, включая и нирвану как объект, обусловлено самскарами, поэтому об абсолютном прекращения всех обусловленных дхарм или абсолютном прекращении притока влечений как опыте Будды говорить неправильно. Это форма самообмана и введения окружающих в заблуждение. Если эту глупость поддерживает традиция, то её желательно обходить как препятствие.

Есть просто глупцы, а есть глупцы, бегущие прямо к краю пропасти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 140 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.644) u0.018 s0.001, 18 0.055 [263/0]