Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





453720СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Adzamaro пишет:
German пишет:
Видит отсутствие видения? Это невозможно по определению.
В их воззрении Будда просто сверхъестественно "знает" что без жажды совокупности якобы прекратятся - но напрямую это не видит. Как брахманы учащие соединению с Брахмой, которого они никогда не видели.
Совершенно согласен. Никакой разницы нет вообще.

Боброяна на выезде, боброяна здесь, здесь все: Бобр, Адзамаро, Палка ... цирковое представления тупизны началось ))


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453721СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если кто-то лично меня станет убеждать уверовать, что всё жёстко и стохастически детерминировано, не оставляя никакого места для свободы - а поток опыта при этом безначален, и нирвана считается возможной - я так сразу и отвечу проповеднику тотального детерминизма. В этом случае, нирвана должна быть или уже достигнутой, или недостижимой вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

453722СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Боброяна на выезде, боброяна здесь, здесь все: Бобр, Адзамаро, Палка ... цирковое представления тупизны началось ))

Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453723СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дюша Метелкин еще не подтянулся, видать боится, что снова метелкой огребет ))

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453724СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В огороде бузина, а в Киеве дядька. Если есть опыт, то нельзя отрицать реальность пяти кхандх (а не существа).
Такой опыт ничем не отличается от обработки информации на блокчейн-платформе робота Софии, но так глубоко можно и не копать. Вы просто не знаете про "философского зомби" и прочее.


Идею о философском зомби знаю. Нахожу крайне не убедительной и не интересной.

German пишет:

Не о кхандхах (чтоб видеть кхандхи, нужно иметь мудрость), а в связи с кхандхами - иллюзия, рождённая в процессе их работы. Такой голой иллюзией в средневековой Абхидхамме считается существо.


А, так вот что Вам кажется !!!  Very Happy  Very Happy  Very Happy Пожалуйста, перечитайте ещё раз:

"Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая.
"

Если следовать Вашей логике, то следует подумать, что понятия "дом", "повозка", "корзина" и им подобные возникают в процессе функционирования материалов, из которых эти конструкции сделаны. Надписи сами собой появляются над домом, как испарения от дерева и камня Smile

Нет, речь идёт именно о том, что обычный человек смотрит на кхандхи, а думает - существо.  

German пишет:

Не берусь судить.

Тем не менее, постоянно пытаетесь это делать  Sad
Перечитайте выделение. Понятие о сатта (сатта-паннатти) возникает в связи с кхандхами, а не по поводу кхандх. У этого понятия нет денотата в реальности - такого, как кхандхи. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти: денотат понятия не существует, он авидджамана.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453725СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же сатта название системы пяти кхандх, как колесница название системы деревянных компонентов, то сатта Татхагата уничтожится с распадом кхандх и не будет существовать после смерти, как колесница уничтожится при сгорании деревянных частей и не будет существовать после их сгорания.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

453726СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дюша Метелкин еще не подтянулся, видать боится, что снова метелкой огребет ))
Если вы про меня, то тут и без меня неплохо справляются. Very Happy  Но цитаты Махаси Саядо у меня уже в обойме.  Wink
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453727СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если же сатта название системы пяти кхандх, как колесница название системы деревянных компонентов, то сатта Татхагата уничтожится с распадом кхандх и не будет существовать после смерти, как колесница уничтожится при сгорании деревянных частей и не будет существовать после их сгорания.

А так он существует после смерти, да? )
Наверх
Upas
Гость





453728СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Дюша Метелкин еще не подтянулся, видать боится, что снова метелкой огребет ))
Если вы про меня, то тут и без меня неплохо справляются. Very Happy  Но цитаты Махаси Саядо у меня уже в обойме.  Wink

Боброяна пока еще ни с кем не справилась, вы только через  перевирание Махаси Саядо справляете в тхеравадинских темах свою нужду )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453732СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Перечитайте выделение. Понятие о сатта (сатта-паннатти) возникает в связи с кхандхами, а не по поводу кхандх. У этого понятия нет денотата в реальности - такого, как кхандхи. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти: денотат понятия не существует, он авидджамана.

Аргументировать отдельными словами, взятыми из перевода - это уже совсем дно. Там говорится khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā. Upādāya - это и "по причине", и "в связи с", и "по отношению к", и "применительно к", и "производное от". Какое из этих значений уместно здесь - более чем очевидно из контекста, если его читать и хотя бы пытаться понять.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 13 Ноя 18, 19:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453734СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если же сатта название системы пяти кхандх,

Не название системы пяти кхандх, а представление о них (о пяти кхандхах), которое возникает у обычного, не обученного, не мудрого человека.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453740СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто грубым и поверхностным мышлением не может прозреть в тончающую Дхарму. Сколько бы у них при этом ни было пафоса и самомнения.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453743СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Свобода относится к опытности всех дхарм, к их единому вкусу.  На любой вопрос типа "кто выбирает?", "кто субъект?" ответ - поток дхарм.

Это или бессмысленный набор слов, или утверждение потока дхарм, как единого существа. "Поток дхарм" - это просто название для череды дхарм, которые возникают и исчезают, обусловливая друг друга и сменяя друг друга; разумеется, ничего выбирать он не может.

А у Вас выходит, что "поток дхарм" - это название для решающего и действующего субъекта. Субъект этот, как Вы поведали, не имеет начала, то есть - не обусловлен. А раз не обусловлен, то и вечен. Типичный, примитивный, грубый этернализм, не имеющий ничего общего ни с какой школой буддизма.

Считаете, что не так, что это у Вас буддизм?

Приведите авторитетный текст хоть какой-нибудь из буддийских школ, в котором бы утверждалось в качестве параматтха, окончательной истины, что безначальный поток дхарм свободно выбирает и принимает какие-то решения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453751СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Свобода относится к опытности всех дхарм, к их единому вкусу.  На любой вопрос типа "кто выбирает?", "кто субъект?" ответ - поток дхарм.

Это или бессмысленный набор слов, или утверждение потока дхарм, как единого существа. "Поток дхарм" - это просто название для череды дхарм, которые возникают и исчезают, обусловливая друг друга и сменяя друг друга; разумеется, ничего выбирать он не может.

А у Вас выходит, что "поток дхарм" - это название для решающего и действующего субъекта. Субъект этот, как Вы поведали, не имеет начала, то есть - не обусловлен. А раз не обусловлен, то и вечен. Типичный, примитивный, грубый этернализм, не имеющий ничего общего ни с какой школой буддизма.

Считаете, что не так, что это у Вас буддизм?

Приведите авторитетный текст хоть какой-нибудь из буддийских школ, в котором бы утверждалось в качестве параматтха, окончательной истины, что безначальный поток дхарм свободно выбирает и принимает какие-то решения.
Субъектом условно называют именно поток дхарм. Не Брахма выбирает, управляя всем со стороны, не шарики в лото выпадают, и не механизм автоматически свою программу исполняет. В потоке дхарм присутствует свобода.

Да, это именно буддизм - а не учение для робота Софии.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453754СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Германа воображен некий "поток дхамм" непонятно к чему относящийся, так как обусловленные параматтха-дхаммы возникают в настоящем моменте без предыдущего бывания и тут же исчезают. А "поток" - сам по себе концепция сконструированная умом, которую Герман обзывает другой концепцией - "существо". У Германа концепция погоняет концепцией, а первичной реальности у него вообще нет , потому и "свобода воли" вылупилась ))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 139 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.417) u0.013 s0.003, 18 0.054 [267/0]