Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

453317СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:47 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А можно поступить, как Вы - перенести его с одной основы на другую - с кхандх на не-возникновение кхандх, на ниббану. И до тех пор, пока понятно, что делается именно это, всё нормально. Но проблемы начнутся, если кто воспримет это в том духе, что некая неизменная сущность перешла из сансары в ниббану.
Да, именно это обуславливает разговоры о "бытии в нирване" или "нирваническом бытии". И это будет происходить, пока не будет преодолён привычный обыденному уму субстанциализм - мышление сущности в бессущностном, один из тех видов заблуждений, которые указывал Будда среди препятствий к постижению его Дхаммы.
Да, все так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

453318СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно читать это как метафизику, и проблем не будет.

Кхандхи - результат правильного анализа.

Достопочтенный - это результат правильного анализа? Нет.

Достопочтенный описывается как-то помимо того, что выявляется в анализе? Нет.

Проблема есть и будет у тех, для кого дхаммы это нечто вроде идеалистических атомов.
Именно. Понимание дхамм в метафизическом смысле - как раз признак субстанциализма. Конечно же, весьма непросто усвоить смысл того, что вкладывается в слово "дхаммы" в буддийских текстах, и велик соблазн подогнать под привычный атомизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453319СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Что касается приведенной вами СН 35.23, то обратите, пожалуйста, внимание на окончание этой сутты: если кто-то скажет, что "отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Почему? Потому, что ЭТО ВНЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Скажите пожалуйста, то, что пиво (к примеру) закончилось, может быть вне области познания?

Вы продолжаете путать ниббану (которая обсуждается) и "посмертие араханта", которое не обсуждается. Ниббана вовсе не находится за пределами области познания, очерченной в SN35.23, а познаётся умом. А вот посмертие араханта, действительно, в эту область не входит.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

453321СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно читать это как метафизику, и проблем не будет.
Метафизика - это утверждения о принципиально непознаваемом (я использую такое определение). Отсутствие совокупностей, в данном контексте - метафизика.

Ответы на этот пост: Йогин, Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

453322СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
... Что касается приведенной вами СН 35.23, то обратите, пожалуйста, внимание на окончание этой сутты: если кто-то скажет, что "отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Почему? Потому, что ЭТО ВНЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Скажите пожалуйста, то, что пиво (к примеру) закончилось, может быть вне области познания?
В тексте нет ничего про "ПОЗНАНИЕ". В тексте про "невозможность". Про то что за пределами "возможностей". Вне пределов чьих-то возможностей. "Как невозможно глубокую реку с каменным дворцом на голове, как невозможно изменить маршрут солнца и луны,  и т.д." В тексте никак не намекается на существование чего-то помимо перечисленного.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Ноя 18, 16:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йогин
Гость





453329СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Не нужно читать это как метафизику, и проблем не будет.
Метафизика - это утверждения о принципиально непознаваемом (я использую такое определение). Отсутствие совокупностей, в данном контексте - метафизика.

Или просто вера в чудеса, суеверие.
Наверх
Upas
Гость





453340СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Рената пишет:
... Что касается приведенной вами СН 35.23, то обратите, пожалуйста, внимание на окончание этой сутты: если кто-то скажет, что "отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Почему? Потому, что ЭТО ВНЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Скажите пожалуйста, то, что пиво (к примеру) закончилось, может быть вне области познания?
В тексте нет ничего про "ПОЗНАНИЕ". В тексте про "невозможность". Про то что за пределами "возможностей". Вне пределов чьих-то возможностей. "Как невозможно глубокую реку с каменным дворцом на голове, как невозможно изменить маршрут солнца и луны,  и т.д." В тексте никак не намекается на существование чего-то помимо перечисленного.

Я ведь говорил, что в таком переводе "ависая", не самые грамотные юзеры будут искать нечто "вне области познания" ))
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

453346СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надеть на голову каменное здание с конусообразной остроконечной крышей (читай "каменный дворец") и перейти с ним глубокую реку - это невозможность (avisayo), а не "вне области познания".

Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Ноя 18, 16:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

453355СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Не нужно читать это как метафизику, и проблем не будет.
Метафизика - это утверждения о принципиально непознаваемом (я использую такое определение). Отсутствие совокупностей, в данном контексте - метафизика.
А как Аристотель опрелял метафизику? Ведь это понятие мы от него унаследовали?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49121

453360СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Не нужно читать это как метафизику, и проблем не будет.
Метафизика - это утверждения о принципиально непознаваемом (я использую такое определение).

Неправильное определение. Метафизика - это рассуждения о существовании.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





453361СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Надеть на голову каменное здание с конусообразной остроконечной крышей (читай "каменный дворец") и перейти с ним глубокую реку - это невозможность (avisayo), а не "вне области познания".

Ахахаха )) Это пять ))
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

453363СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Люди все никак не могут понять, что читая текст они берут знания для интерпретации слов из своей головы, а не из текста. Но затем, задним числом, убрав себя из этого уравнения - приписывают наличие этого знания самому тексту и потом удивляются - почему кто-то не видит этого объективного смысла, ведь там написано. Да потому что его там нет, а создан он был вами, а не присутствовал в тексте.

Данную сутру интерпретировать можно всячески, например:

1) обратите внимание на слово "называется" (вуччати). Называется, значит дается чему-то название. Значит, «Все» - это название для списка элементов, а не категория. А, следовательно, есть и что-то, что этого названия не имеет. Если бы Будда говорил просто обо всем что есть, он бы так и сказал: Это, монахи, все что есть. А не "это, монахи, называется «Все»".

2) "Вне области", соответственно, означает не "не существует вне «Всего»", а, дословно: невозможность описать иное «Все» (аннам саббам). Не описать нечто просто "иное", а описать именно "иное «Все»" (это как с той фразой про телесные останки). Пример:

У вас есть глаза, а других глаз нет. То есть, вы не можете описать свои "иные глаза", только эти. Но, вполне можете описать руки, ноги т.д.
Есть шесть сфер, а других шести сфер нет. То есть, вы не можете описать "иные шесть сфер". А не нечто вне шести сфер.

3) Почему это называется «Все» - потому что это "все что следует оставить", "все что страдательно" и т.д.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 12 Ноя 18, 16:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

453367СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неправильное определение. Метафизика - это рассуждения о существовании.
Правильное. У вас просто - какое-то другое.

МЕТАФИЗИКА (греч. – μετὰ τὰ φυσικά – то, что после физики) – философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия.

Но суть сообщения не в том как это называть, а в том что "отсутствие совокупностей, в данном контексте - принципиально непознаваемо". Причем, это как раз в ваших смыслах, на сколько я понимаю, так как, как я помню, вы всегда пишите что буддизм это о том что познается или не познается, вместо "сушествует или не существует".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





453369СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Люди все никак не могут понять, что читая текст они берут знания для интерпретации слов из своей головы, а не из текста. Но затем, задним числом, убрав себя из этого уравнения - приписывают наличие этого знания самому тексту и потом удивляются - почему кто-то не видит этого объективного смысла, ведь там написано. Да потому что его там нет, а создан он был вами, а не присутствовал в тексте.

Это вы, видимо, все о себе родном, Фридегар тут отдыхает ))

Adzamaro пишет:

Метафизика - это утверждения о принципиально непознаваемом (я использую такое определение). Отсутствие совокупностей, в данном контексте - метафизика.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453370СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если бы Будда говорил просто обо всем что есть, он бы так и сказал: Это, монахи, все что есть. А не "это, монахи, называется «Все»".


Учитывая, что Будда вообще ни о чём не говорил (в строгом смысле слова), что оно "есть" (см. SN12.15), было бы странно ожидать от него употребления таких метафизических формулировок.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 131 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (1.004) u0.016 s0.000, 18 0.063 [264/0]