Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

451165СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Ну как видно, Дхамму не только сложно понять и принять, но некоторым людям, это вообще похоже невозможно. Когда Будда говорил о людях, у которых много пыли в глазах, он не имел в виду только лишь идиотов и глупцов. Большинство людей с сильно запыленными глазами - это не глупые, и вполне адекватные по мирским меркам люди, которые охвачены ложными воззрениями, воспитанные на них, пропитавшиеся ими, не способные отказаться от них. И если ум очень сильно укоренен в ложных воззрениях, то к сожалению сквозь них тяжело пробиться, а порой и не возможно, т.к. жизнь пролетит быстрее.
Это Вы о себе?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

451167СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Какие "существа"? В вопросе ничего этого нет. Вы, как я вижу, к сожалению, так и отказываетесь отвечать прямо на поставленный вопрос, продолжая увиливать и подменять понятия. Ну что же, буду знать каков ваш стиль ведения диалога.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

451169СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Примеров, когда нет сознания и формы, вы не привели. Вообще, говорить о чем-то вне сознания бессмысленно, какая разница, даже если "что-то" есть, если это некому познать.
Ну то есть если есть что-то, что неараханту невозможно познать, значит этого нет.
В ваше сознание сейчас входят звуки, формы, идеи, запахи, вкусы и прикосновения, которые обусловлены вашими контактами и вашими склонностями (каммой). Исходя из этого, сформировалась ваша личность и воззрения. Когда вы умрете, все эти формы и звуки прекратят возникать в потоке Ренаты, но на ее основе возникнет новая личность. А если бы сознание прекратилось (если бы вы стали арахантом), все контакты бы прекратились навсегда вместе с сознанием. Какая разница бы была для прекращенного сознания, что нечто есть или его нет, когда сознания больше нет?

Разница есть, если неотъемлемой природой потока, являются преемственность в способности познавания, как светоносности ума, так и ясности, как опыта переживания. Меняется форма жизни, но любой форме жизни присущи познание и переживание, даже зверушкам. Если глубже копать, то все это неотъемлемая природа ума. Конечно восприятие меняется, восприятие червя, или краба, не равно человеческому, но если никакой преемственности осознавания не будет, преемственности переживания боли, то вообще нафига тогда это все надо? Это уже будут проблемы другого. А если бы сознание прекратилось после париниббаны араханта, то тут как раз идет жаркий спор, только Вы точку зрения оппонентов не слышите. Я тут еще заценил интересное сообщение Адзамаро, где он упоминает сутту, в которой Будда демонстрирует Брахме что он познал то что вне "Всего", скрываясь от его взора и говоря с ним при этом, а взор Брахмы простирался в пределах "Всего".


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 07 Ноя 18, 22:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451174СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Какие "существа"? В вопросе ничего этого нет. Вы, как я вижу, к сожалению, так и отказываетесь отвечать прямо на поставленный вопрос, продолжая увиливать и подменять понятия. Ну что же, буду знать каков ваш стиль ведения диалога.

Видимо вы не можете сформулировать нормальный вопрос. По моему ваш вопрос выглядит, как предложение резюмировать цепочку ваших ошибочных предпосылок и умозаключений. С чего бы мне это делать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451176СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это Вы о себе?

Нет. Мне удалось отбросить ложные небуддийские воззрения. И не скажу, что это было легко.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

451179СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Это Вы о себе?

Нет. Мне удалось отбросить ложные небуддийские воззрения. И не скажу, что это было легко.
Ваше самомнение говорит об обратном.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

451184СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
Видимо вы не можете сформулировать нормальный вопрос.
Если вы видите вопрос в какой-то части для вас некорректным - укажите в какой, с точной цитатой и по какой конкретной (а не отвлеченной) причине. А так похоже что вы и сами не знаете.
Цитата:
По моему ваш вопрос выглядит, как предложение резюмировать цепочку ваших ошибочных умозаключений и предпосылок.
Вы только что до этого прекрасно ответили на два вопроса и вас все устраивало. "Я могу обнаружить совокупность (вне текстов)" и "я не солипсист". Третий вопрос ничем не отличается от двух первых, он просто раскрывает в чем конкретно вы не являетесь солипсистом - являясь компиляцией первого и второго вопроса. На которые вы, опять же, прекрасно ответили.

Но тут у вас вдруг возникла какая-то проблема с ответом и вы начали писать про каких-то "существ", про которые в вопросе никакой речи не шло. Скорее всего, я думаю, вы вопрос разумеется поняли и именно поэтому как раз отказались на него прямо отвечать.

Если вы не планируете отвечать на поставленный вопрос, то нам с вами далее обсуждать нечего.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 07 Ноя 18, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

451195СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Примеров, когда нет сознания и формы, вы не привели. Вообще, говорить о чем-то вне сознания бессмысленно, какая разница, даже если "что-то" есть, если это некому познать.
Ну то есть если есть что-то, что неараханту невозможно познать, значит этого нет.
В ваше сознание сейчас входят звуки, формы, идеи, запахи, вкусы и прикосновения, которые обусловлены вашими контактами и вашими склонностями (каммой). Исходя из этого, сформировалась ваша личность и воззрения. Когда вы умрете, все эти формы и звуки прекратят возникать в потоке Ренаты, но на ее основе возникнет новая личность. А если бы сознание прекратилось (если бы вы стали арахантом), все контакты бы прекратились навсегда вместе с сознанием. Какая разница бы была для прекращенного сознания, что нечто есть или его нет, когда сознания больше нет?

Разница есть, если неотъемлемой природой потока, являются преемственность в способности познавания, как светоносности ума, так и ясности, как опыта переживания. Меняется форма жизни, но любой форме жизни присущи познание и переживание, даже зверушкам. Если глубже копать, то все это неотъемлемая природа ума. Конечно восприятие меняется, восприятие червя, или краба, не равно человеческому, но если никакой преемственности осознавания не будет, преемственности переживания боли, то вообще нафига тогда это все надо? Это уже будут проблемы другого. А если бы сознание прекратилось после париниббаны араханта, то тут как раз идет жаркий спор, только Вы точку зрения оппонентов не слышите. Я тут еще заценил интересное сообщение Адзамаро, где он упоминает сутту, в которой Будда демонстрирует Брахме что он познал то что вне "Всего", скрываясь от его взора и говоря с ним при этом, а взор Брахмы простирался в пределах "Всего".
Согласен. Пока это самые важные аргументы в треде. В этой дискуссии я старался подойти к вопросу с позиции логики, поэтому почти не занимался разбором сутт, которые трактуют по разному, но всё равно важнее здравый смысл, нежели сутты. Так что пока вопрос касательно преемственности сознания остаётся неотвеченным. Только Эмпириокритик почти прямо сказал, что преимущество Будды перед Высоцким ограничивалось покоем и счастьем в рамках только одной жизни.

Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Ср 07 Ноя 18, 22:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

451214СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Суть любой религии в примирении с проблемой всеобщей и особенно собственной смертности. А продолжается сознание или прекращается - это в общем-то не проблема, а дело личного выбора более подходящего "лекарства от смерти".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

451220СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Lamеr пишет:
Горсть листьев пишет:
Суть любой религии в примирении с проблемой смерти. А продолжается сознание или прекращается - это в общем-то не проблема, а дело личного выбора более подходящего "лекарства от смерти".
Религии - да, но буддизм провозглашен не религией, если подойти по сути, и в религию он превратился сразу - со смертью Будды.
Другое дело, что и он (буддизм) проблему смерти не решает, хотя если нирвану пережить, то этого импульса на несколько десятков лет хватает. Но только на несколько, а если чуть больше, и разум сохранен и зравомыслие, не говоря уже про подходы критические? Ту и возникает прозрение, или рассеяние чар, после чего только и остается, что сказать то, что уже было сказанно. А именно то, что я знаю, что ничего не знаю (с)
Интересное сообщение)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451276СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ваше самомнение говорит об обратном.

Это какое же нужно иметь самомнение, чтобы прийти в гости к буддистам, и целый год им ежедневно лить шизотерику Ауробиндо.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

451279СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Ваше самомнение говорит об обратном.

Это какое же нужно иметь самомнение, чтобы прийти в гости к буддистам, и целый год им ежедневно лить шизотерику Ауробиндо.
В идеале для этого нужно иметь вообще отсутствие самомнения или как минимум гибкость сознания. Есть такая четасика, почитайте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

451288СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вам Адзамаро конкретный вопрос по буддизму задал, а Вы предпочитаете жаловаться на анонимных гостей, СлавуА и Ауробиндо. Мне вот не особо интересен Ауробиндо, я его идеи и не вижу особо на форуме. А Вы их прямо ищете для чего-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451301СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Вы только что до этого прекрасно ответили на два вопроса и вас все устраивало. "Я могу обнаружить совокупность (вне текстов)" и "я не солипсист". Третий вопрос ничем не отличается от двух первых, он просто раскрывает в чем конкретно вы не являетесь солипсистом - являясь компиляцией первого и второго вопроса. На которые вы, опять же, прекрасно ответили.

Цитата:
Если нет, то вам - в момент обнаружения какой-либо совокупности (вне текстов), придется признать наличие других, трансцендентных, параллельных (обнаружений) совокупностей. Необнаружимых по отношению к происходящему обнаружению в данный момент. Вы их признаете?

Цитата:
Но в том вопросе была еще вторая часть: признаете ли вы в таком случае, в момент обнаружения совокупностей (вне текстов), параллельно наличие еще и других, трансцендентных совокупностей соответственно (раз вы не солипсист).

Цитата:
Вот вы в определенный момент обнаружили некую совокупность. Соответственно вопрос: раз вы не солипсист, то вам следует предположить наличие в этот же самый момент множества и других, но при этом необнаруживаемых (в принципе), совокупностей. Если вы не солипсист. В противном случае вам следует предположить что есть только это. Согласны, предполагаете наличие или нет?

Вот повторы вашего вопроса. Объясните, что вы подразумеваете под трансцендентными совокупностями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

451328СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:

Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?

Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 07 Ноя 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 92 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.442) u0.015 s0.002, 18 0.057 [263/0]