|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426075Добавлено: Вт 26 Июн 18, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще одно оскорбление Махаяны.
Простите, я отношу этот лейбл к сторонникам неправильных воззрений в Буддизме ))
Мыслите ярлыками? Бывает...
Тут вот наш друг и товарищ еще и на дзен наехал. Я бы ему этого не простил )))
Вы не понимаете разницу между выражением мнения и оскорблением?
Махаяна - это Махаяна (а не мараяна), как бы вы к ней ни относились. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426076Добавлено: Вт 26 Июн 18, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вообще, все мыслят ярлыками и общаются при их помощи.
В разной степени.
Навешивание ярлыков в когнитивной психологии относится к ошибкам мышления. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№426078Добавлено: Вт 26 Июн 18, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Когда же вы возьмётесь за голову уже... За вашу? Зачем? Откручу еше ненароком )) Вы слишком беспокоитесь о том, что другие якобы "искажают" учение. Так беспокоитесь, что только и занимаетесь тем, что издеваетесь. Это бывает, когда изучил теорию и скучно стало. Изучать больше нечего казалось бы, а результата никакого нет. Чем заниматься? Вот и шляетесь по форуму в поисках своих жертв. Видимо надо стукнуться об вашу голову, чтобы вы взялись за неё. То бишь за практику. Но для этого в голове что-то должно быть, советую потрясти, проверить. Да не хочу я трясти и стукать вашу голову, я же не изверг, к тому же итак знаю, что в ней пока нет ничего стоящего, вместо раздачи порожняковых советов, шли бы лучше снова урожай Ферганский докуривать, хоть каким-то делом займетесь )) Видимо курите вы, раз уже с палками разговариваете
Так вы палка, которая разговаривает, курит траву и раздает ненужные советы? Ну неслабо вас Боброяне зомбируют )) |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№426079Добавлено: Вт 26 Июн 18, 22:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№426085Добавлено: Вт 26 Июн 18, 23:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Однако, слыша этот звук, Вы можете заметить, что он возник и прекратился (то есть, что он непостоянен).
замечательно _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№426091Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю участникам для личного общения обменяться между собой телефонами и высказывать друг другу "комплименты" приватно. Оценочные суждения в отношении чужих способностей никак не влияют на аргументы другой стороны, и являются словесным мусором. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№426094Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Оскорблять Махаяну не надо.
Содержание лотосовой "сутры" - это оскорбление для тхеравадинов. И поучать тхеравадинов в разделе тхеравады, указывая, что Араханты не достигают окончательной ниббаны - это попрание Дхаммы, самым гнусным образом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№426095Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вмешаюсь в этот разговор, потому что ровно то же самое мы уже обсуждали в другом контексте. Осмелюсь вновь спросить: Рената, почему Вы считаете, что Upas вообще практикует метту? Или, может быть, Вы считаете, что он её не практикует, но практиковать обязан? Если так, то откуда у Вас такое мнение?
Последователь Будды - тот, кто прибегает к Будде, Дхамме, Сангхе. Нравственный последователь Будды - тот, кто соблюдает пять правил (ср., например, AN8.25). Вот необходимый минимум нравственности. Если же говорить о доброжелательности не как о нравственном правиле, а именно как о медитации (созерцание определенного объекта и взращивание доброжелательности к нему), то, конечно, такая практика является и вполне каноничной, и полезной - но ни в коей мере ни единственной и не общеобязательной. Вполне может быть, что не то что мирянин, а даже и монах ограничивается только той или иной разновидностью анапанасати (возможно - но, опять же, не обязательно, дополняя эту практику теми или иными созерцаниями, перечисленными среди четырёх сатипаттхан, и нацеленными на достижение випассаны).
Вообще, может быть много различных (но, при этом, укладывающихся в традицию) подходов к практике, лишь некоторые из которых включают в себя метту, как особую медитативную практику. Не очень понятно о каких подходах к практике Вы пишите, которые не включали бы в себя развитие нравственности?
"Затем, когда твоя нравственность очищена и взгляды выправлены, ты должен практиковать четыре основы памятования" (СН 47:3)"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№426096Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Стуликов сегодня просто мастер-класс благой речи провел.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№426097Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю участникам для личного общения обменяться между собой телефонами и высказывать друг другу "комплименты" приватно. Оценочные суждения в отношении чужих способностей никак не влияют на аргументы другой стороны, и являются словесным мусором.
согласен, особенно со вторым предложением) Но приятно видеть реакцию на конкретные высказывания по сути. Действительно, распознать временное можно только если оно возникает и прекращается. И распознать это можно только с более "продолжительной" точки зрения. Которая покрывала бы временное явление целиком. От начала и до конца. ... Если продолжить эту мысль, то и получится понятие вечности вообще, с точки зрения которой распознаются вообще все временные явления _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№426098Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Действительно, распознать временное можно только если оно возникает и прекращается. И распознать это можно только с более "продолжительной" точки зрения. Которая покрывала бы временное явление целиком. От начала и до конца. ... Если продолжить эту мысль, то и получится понятие вечности вообще, с точки зрения которой распознаются вообще все временные явления
Что вам мешает распознать безличностность и обусловленность явлений? Посидите и понаблюдайте, как образуются ваши воления, что ими движет, от каких восприятий, чувств и мыслей они произрастают, и увидите, что нет никакого атмана, я, самости, центра вашего существа. Что "наблюдатель" - это лишь произведение випалласы, иллюзия, возникающая у существ, вследствие авиджи.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№426099Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Проявление же грубости говорит о том, что человек не хочет даже попытаться идти восьмеричным путем, включающим в себя, как вы знаете, совершенную речь.
ИМХО, не следует смешивать грубость, являющуюся неблагим деянием, и резкость. Грубость - это оскорбление человека, унижение, причинение боли словами. Резкость - это формулировка мысли (кому-то, возможно, и неприятной) без эвфемизмов и фигур вежливости. Upas, насколько я мог заметить, говорит резко и прямо - не более того. Вы считаете, что Упас не причинял боль своими грубыми словами собеседникам?
"(3) Воздержание от грубой речи
Он избегает грубой речи и воздерживается от неё. Он говорит слова, которые умиротворяют, приятны для слуха, наполнены любовью и направлены к сердцу, вежливы, дружелюбны и приятны для многих.[25]
Грубая речь - это слова, сказанные в порыве злости, предназначенные для причинения боли слушающему. Такая речь может принимать различные формы, из которых мы здесь упомянем три. Первая - это грубость: брань, оскорбление или упрёки, высказываемые другому человеку на почве злости с использованием грубых слов. Вторая - это оскорбление: причинение боли человеку путём приписывания ему некого оскорбительного качества, умаляющего его достоинство. Третья форма - это сарказм, когда говоришь с человеком в форме, которая якобы хвалит его, но с таким тоном или формой выражения, что ироническое намерение становится ясным и причиняет боль.
Основной причиной грубой речи является ненависть, принимающая форму злобы. Поскольку в этом случае умственное загрязнение обычно действует импульсивно, без подготовки, данный проступок менее серьёзен, чем клевета и каммические последствия обычно менее тяжкие. Но всё равно, грубая речь является неумелым поступком с неприятными последствиями для себя и других, сейчас и в будущем, поэтому он него следует воздерживаться. Идеальным противоядием здесь является терпение, то есть научиться терпеть порицание и критику со стороны других, мириться с их недостатками, уважать разницу во взглядах, терпеть оскорбления без желания ответить тем же. Будда призывает к терпению даже в самых суровых условиях:
Даже, о монахи, если разбойники и убийцы перепиливают ваши конечности и суставы, те, кто дают волю гневу - не следуют моему совету. Вам же нужно наставлять себя следующим образом: "В покое будет пребывать наш ум, ни одно недоброе слово не сойдёт с наших уст, дружелюбными и полными сочувствия останемся мы, с сердцем полным любви, и свободным от какой-либо затаённой злобы; и эту личность мы будем охватывать мыслями, проникнутыми любовью, широкими, глубокими, безграничными, свободными от гнева и ненависти."[26]
Отсюда https://www.theravada.su/node/849
И по некоторым признакам его речь может быть отнесена и к клевете - злонамеренной лжи. Это, например, его обзывательства собеседников.
"(2) Воздержание от клеветы
Клевета - это слова, имеющие цель посеять враждебность и раздоры, заставить одного человека или группу отвернуться от другой. Мотивом такой речи обычно является ненависть, зависть успеху или качествам соперника, намерение привести других к потере статуса путём словесной диффамации. Другие мотивы также могут внести свой вклад. Жестокое намерение причинить боль другим, дурное желание завоевать привязанность к себе, извращённое наслаждение видеть как друзья ссорятся.
Клевета - это один самых серьёзных проступков. Ненависть в качестве корня делает неумелую камму и так достаточно тяжкой, а поскольку действие обычно происходит после обдумывания, негативная сила становится ещё сильнее из-за тяжести, добавляемой предумышленностью. Когда клеветническое утверждение ложно, два проступка - ложь и клевета - соединяются, порождая особо сильную неумелую камму. В каноне записано несколько случаев, когда клевета против невиновного приводила к немедленному перерождению в несчастном мире.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№426100Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Стуликов сегодня просто мастер-класс благой речи провел. Просто Влад отзеркалил в выпуклой форме то чем занимается Упас. Насколько понимаю, в надежде, что хотя бы Эмпириокритик поймет, что Упас некорректно использует речь.
Не очень понятно за что его забанили. Надеюсь временно?
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№426101Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, вы так в буддизм потихоньку втянетесь Уже буддийские тексты, вместо Ауробиндо цитируете. Прогресс... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№426102Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Оскорблять Махаяну не надо.
Содержание лотосовой "сутры" - это оскорбление для тхеравадинов. И поучать тхеравадинов в разделе тхеравады, указывая, что Араханты не достигают окончательной ниббаны - это попрание Дхаммы, самым гнусным образом.
1. Архаты в Лотосовой - тхеравадины?
2. То, что другие архаты ниже Будды - это оскорбительно? Для архатов или других тхеравадинов?
3. То, что в другой школе есть некое иное мнение - это оскорбление для школы тхеравадинов? Материалисты тоже оскорбляют тхеравадинов своим воззрением?
4. Вы приписываете свое мнение огромной школе. Создаете видимость, что спор идет со всей Тхеравадой, а не с вами. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 27 Июн 18, 00:48), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 14 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|