|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426389Добавлено: Чт 28 Июн 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Объяснение нужно чтобы [знать как] выполнять или чтобы иметь мотивацию к выполнению (веру)?
Объяснение нужно, чтобы его применять (а не просто чтобы "знать как применять"). А мотивация к [дальнейшему] применению появляется, когда первые применения оказываются относительно удачными.
Ну, Вы только разделили первичную мотивацию и последующую. То есть Вы согласны, что в самом применении нет тайны или сложности. Значение имеет естественное умение (способность) пресекать одну направленность внимания и питать другую. Конкретика собственно направленности имеет другое значение. Проще говоря команда "успокойтесь" не нуждается в специальном научении, как именно следует успокоиться.
Или Вы все же считаете, что человек не имеет естественного навыка успокоения ума и должен не просто осознать смысл естественного и знакомого состояния со значением слова, а должен найти новое для себя состояние покоя, которое неестественное, непривычное, может быть даже - незнакомое? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426390Добавлено: Чт 28 Июн 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Объяснение нужно чтобы [знать как] выполнять или чтобы иметь мотивацию к выполнению (веру)?
Объяснение нужно, чтобы его применять (а не просто чтобы "знать как применять"). А мотивация к [дальнейшему] применению появляется, когда первые применения оказываются относительно удачными.
Ну, Вы только разделили первичную мотивацию и последующую. То есть Вы согласны, что в самом применении нет тайны или сложности. Значение имеет естественное умение (способность) пресекать одну направленность внимания и питать другую. Конкретика собственно направленности имеет другое значение. Проще говоря команда "успокойтесь" не нуждается в специальном научении, как именно следует успокоиться.
Или Вы все же считаете, что человек не имеет естественного навыка успокоения ума и должен не просто осознать смысл естественного и знакомого состояния со значением слова, а должен найти новое для себя состояние покоя, которое неестественное, непривычное, может быть даже - незнакомое?
Команда "успокойтесь" как раз-таки требует специального научения. А вот умение (точнее говоря, способность) направлять внимание у каждого человека действительно есть. Но чтобы его применять правильно, нужно, чтобы кто-нибудь показал/объяснил - на что именно направлять внимание. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426391Добавлено: Чт 28 Июн 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Объяснение нужно чтобы [знать как] выполнять или чтобы иметь мотивацию к выполнению (веру)?
Объяснение нужно, чтобы его применять (а не просто чтобы "знать как применять"). А мотивация к [дальнейшему] применению появляется, когда первые применения оказываются относительно удачными.
Ну, Вы только разделили первичную мотивацию и последующую. То есть Вы согласны, что в самом применении нет тайны или сложности. Значение имеет естественное умение (способность) пресекать одну направленность внимания и питать другую. Конкретика собственно направленности имеет другое значение. Проще говоря команда "успокойтесь" не нуждается в специальном научении, как именно следует успокоиться.
Или Вы все же считаете, что человек не имеет естественного навыка успокоения ума и должен не просто осознать смысл естественного и знакомого состояния со значением слова, а должен найти новое для себя состояние покоя, которое неестественное, непривычное, может быть даже - незнакомое?
Команда "успокойтесь" как раз-таки требует специального научения. А вот умение (точнее говоря, способность) направлять внимание у каждого человека действительно есть. Но чтобы его применять правильно, нужно, чтобы кто-нибудь показал/объяснил - на что именно направлять внимание.
Давайте по существу, "успокоение" - это новое состояние после научения, или знакомое, известное человеку и до научения этой команде? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426393Добавлено: Чт 28 Июн 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Объяснение нужно чтобы [знать как] выполнять или чтобы иметь мотивацию к выполнению (веру)?
Объяснение нужно, чтобы его применять (а не просто чтобы "знать как применять"). А мотивация к [дальнейшему] применению появляется, когда первые применения оказываются относительно удачными.
Ну, Вы только разделили первичную мотивацию и последующую. То есть Вы согласны, что в самом применении нет тайны или сложности. Значение имеет естественное умение (способность) пресекать одну направленность внимания и питать другую. Конкретика собственно направленности имеет другое значение. Проще говоря команда "успокойтесь" не нуждается в специальном научении, как именно следует успокоиться.
Или Вы все же считаете, что человек не имеет естественного навыка успокоения ума и должен не просто осознать смысл естественного и знакомого состояния со значением слова, а должен найти новое для себя состояние покоя, которое неестественное, непривычное, может быть даже - незнакомое?
Команда "успокойтесь" как раз-таки требует специального научения. А вот умение (точнее говоря, способность) направлять внимание у каждого человека действительно есть. Но чтобы его применять правильно, нужно, чтобы кто-нибудь показал/объяснил - на что именно направлять внимание.
Давайте по существу, "успокоение" - это новое состояние после научения, или знакомое, известное человеку и до научения этой команде?
Знакомое - но как случавшееся непроизвольно и непредсказуемо. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426394Добавлено: Чт 28 Июн 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Объяснение нужно чтобы [знать как] выполнять или чтобы иметь мотивацию к выполнению (веру)?
Объяснение нужно, чтобы его применять (а не просто чтобы "знать как применять"). А мотивация к [дальнейшему] применению появляется, когда первые применения оказываются относительно удачными.
Ну, Вы только разделили первичную мотивацию и последующую. То есть Вы согласны, что в самом применении нет тайны или сложности. Значение имеет естественное умение (способность) пресекать одну направленность внимания и питать другую. Конкретика собственно направленности имеет другое значение. Проще говоря команда "успокойтесь" не нуждается в специальном научении, как именно следует успокоиться.
Или Вы все же считаете, что человек не имеет естественного навыка успокоения ума и должен не просто осознать смысл естественного и знакомого состояния со значением слова, а должен найти новое для себя состояние покоя, которое неестественное, непривычное, может быть даже - незнакомое?
Команда "успокойтесь" как раз-таки требует специального научения. А вот умение (точнее говоря, способность) направлять внимание у каждого человека действительно есть. Но чтобы его применять правильно, нужно, чтобы кто-нибудь показал/объяснил - на что именно направлять внимание.
Давайте по существу, "успокоение" - это новое состояние после научения, или знакомое, известное человеку и до научения этой команде?
Знакомое - но как случавшееся непроизвольно и непредсказуемо.
Мы с Вами на одной волне _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426397Добавлено: Чт 28 Июн 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не буду спорить - по сути дела, я ведь и начал эту ветку, выразив согласие с Вашим утверждением. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№426401Добавлено: Чт 28 Июн 18, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практика метты это же не просто сидение в лотосе и благопожелания, это и соблюдение пяти правил, и тысячи повседневных действий - пропустить кого-то в очереди, налить чай мужу, поставить пятерку в gettaxi, дать чаевые гардеробщику, рассортировать мусор...
А у кого как развита доброжелательность трудно судить со стороны, часто бывает, что мягко стелет да жестко спать, и наоборот. Наверное практика метты предполагает еще и правильную речь, ведь если наливать чай мужу с громким ворчанием, а пропускать кого-то в очереди с матерком, то практика будет не очень.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Jane |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426406Добавлено: Чт 28 Июн 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практика метты это же не просто сидение в лотосе и благопожелания, это и соблюдение пяти правил, и тысячи повседневных действий - пропустить кого-то в очереди, налить чай мужу, поставить пятерку в gettaxi, дать чаевые гардеробщику, рассортировать мусор...
А у кого как развита доброжелательность трудно судить со стороны, часто бывает, что мягко стелет да жестко спать, и наоборот. Наверное практика метты предполагает еще и правильную речь, ведь если наливать чай мужу с громким ворчанием, а пропускать кого-то в очереди с матерком, то практика будет не очень.
Иной грубиян может отбросить грубость в один миг, а другой доброжелатель может имитировать доброжелательность, тая зависть, ревность, страх и гнев от чужих глаз и ушей. В этом нет никакой пользы.
Если Вы можете остановиться в этот самый момент, значит Вы можете исправить любую ошибку не теряя и одного момента. Тот же кто держится лишь за видимость хорошего поведения не пребывает и мгновения в безмятежности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№426413Добавлено: Чт 28 Июн 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Практика метты это же не просто сидение в лотосе и благопожелания, это и соблюдение пяти правил, и тысячи повседневных действий - пропустить кого-то в очереди, налить чай мужу, поставить пятерку в gettaxi, дать чаевые гардеробщику, рассортировать мусор...
А у кого как развита доброжелательность трудно судить со стороны, часто бывает, что мягко стелет да жестко спать, и наоборот. Наверное практика метты предполагает еще и правильную речь, ведь если наливать чай мужу с громким ворчанием, а пропускать кого-то в очереди с матерком, то практика будет не очень. Правильная речь это ведь не только отсутствие грубости. В интернете вообще непросто понять, грубит человек или доброжелательно прикалывается. И правильная речь - это еще и не задавание личных вопросов тогда, когда это не нравится собеседникам; это попытка вчитаться и понять, что тебе отвечают вместо игноририрования и повторного задавания одних и тех же вопросов; это не спор ради спора; это уважение "коренных " текстов вместо того, чтобы прочитать пару сутт и прийти доказывать другим якобы ущербность древней традиции; это тактичность - не упорно впихивать свои псевдо -буддийские измышления в каждой второй теме (про атман, палийские переводы по слогам, ну, вы поняли, о чем я).
А если говорить про примеры канонические, то порой хорошая словесная трепка помогала кому-то осознать свою неправоту и исправиться.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426478Добавлено: Пт 29 Июн 18, 02:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благородный восьмеричный путь имеет две стороны (два поворота), как и 12-звенная цепь имеет два этих поворота.
Первый поворот восмьеричного пути начинается когда еще не ясны правильные воззрения, но с ними уже есть некоторое знакомство, частью - рассудочное, частью - прямое.
И тогда правильная речь это часть практики шила, заключается в внимательности к неправильной речи и в отбрасывании неправильной речи, стимулов к неправильной речи.
Второй поворот восьмеричного пути начинается когда путь уже ясно виден, от начала до конца, это знак сотапанны - вступившего в поток. И тогда правильная речь это часть естественной нравственности-шила - отстраненности от заблуждений, омрачений и влечений.
Тут кто лишь тренируется в правильной речи: не унижающей, не обижающей, не уязвляющей, не возмущающей, не раздражающей, не вызывающей, не лживой, не завистливой, не осуждающей - может время от времени отступать от этой тренировки и снова возвращаться к ней.
Тот, кто ясно видит путь не прилагает специальных усилий, создающих условия для хорошей практики. Его карма в это время может проявляться активно или пассивно, долго или кратко, заметно или намеком, болезненно или блаженно. Тогда может проявляться в ситуациях и резкость, и язвительность и грубость. И человек не видящий путь ясно не сможет верно оценить состояние ума человека. Но амбиции осуждать и принуждать могут проявляться у разных людей и это естественные ситуации. Набравшись опыта на пути ученик будет знать, когда применить мягкое участие, когда проявить настойчивое предостережение, когда применить резкое внушение, когда применить болезненное отверждение или публичное порицание. Между этими стадиями может быть множество удачных и неудачных попыток применения.
Хотите не зная состояния ума собеседника судить о нем и мерять его поступки омраченным умом - нет проблем. Но от таких суждений нет пользы и часто бывает явный и скрытый вред. Часто люди не хотят портить отношения, а хотят лишь поделиться своим убеждением и ожидают благодарности от прояснения "взгляда со стороны", неумело не позаботившись о том, чтобы этот взгляд со стороны был ожидаем и полезен.
Убеждения против убеждений - обычные ситуации омраченного ума. Не научившись отбрасывать убеждения в один момент, не научить этому и кого-то другого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№426527Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Иной грубиян может отбросить грубость в один миг, а другой доброжелатель может имитировать доброжелательность, тая зависть, ревность, страх и гнев от чужих глаз и ушей. В этом нет никакой пользы.
Ну вообще-то худой мир лучше доброй ссоры. Если человек будет имитировать приличное поведение, то возможно для него лично от этого пользы и не будет, но окружающим от этого польза определенно будет.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№426528Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И правильная речь - это еще и не задавание личных вопросов тогда, когда это не нравится собеседникам; Хотелось бы узнать ваше мнение, можно ли чисто технические вопросы, касающиеся буддийской практики, заданные на буддийском форуме отнести к личным вопросам? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426615Добавлено: Пт 29 Июн 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Иной грубиян может отбросить грубость в один миг, а другой доброжелатель может имитировать доброжелательность, тая зависть, ревность, страх и гнев от чужих глаз и ушей. В этом нет никакой пользы.
Ну вообще-то худой мир лучше доброй ссоры. Если человек будет имитировать приличное поведение, то возможно для него лично от этого пользы и не будет, но окружающим от этого польза определенно будет.
Все верно, на первом повороте шила и заключается в том, чтобы сдержать негативную карму, разрушающую условия для практики. Поэтому необходимо уединение, согласие с миром. Однако в разных обстоятельствах это может помогать, мешать и не влиять.
Например, когда все вокруг агрессивны и возбуждены, не удастся просто отсидеться с благостной улыбкой. Когда все вокруг умиротворены и благосклонны, нет необходимости имитировать умиротворение и благосклонность.
Поэтому бывали времена, когда миряне почитали монахов и делали щедрые подношения.
Бывали времена, когда монахи почитали мирян и смиренно просили подаяние.
Бывали времена, когда монахи уходили от мирян и работали в поле самостоятельно, добывая пропитания и самостоятельно строили себе здания, продавая выращенное и оплачивая налоги и пошлины, материалы и помощь рабочих.
Только ясный и спокойный ум может не ошибаться с направлением и отношением. Привязанность к направлению и отношению без исходной точки в ясном и спокойном уме - всего лишь привязанность к ритуалам.
Вы сами решаете - вовлекаться Вам в ссору или нет, реагировать на грубость и оскорбления или не обращать внимание. В этом и заключается практика шила. Она выполняется учеником сознательным выбором своего направления ума.
Не всегда ввязываться - ошибка, не всегда воздерживаться - ошибка. Не всегда ошибка - начать, не всегда ошибка - уйти.
Думать, что нечто неправильно независимо от условий и обстоятельств - вот это действительно ошибка. Нужно смотреть на условия и обстоятельства. Но прежде нужно видеть прекращение, выход из любой ситуации - он всегда один и тот же, выход не обусловлен обстоятельствами. Пресечение внимание к чему-либо не обусловлено ничем. Нет условий, в которых пресечение возникает, нет условий, без которых пресечение не возникает. Пресечение сопутствует возникновению всегда, всякий момент. Поэтому сказано: между сансарой и нирваной нет и тени различия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот, K11 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№426906Добавлено: Вс 01 Июл 18, 11:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Думать, что нечто неправильно независимо от условий и обстоятельств - вот это действительно ошибка. Нужно смотреть на условия и обстоятельства. Правильно ли я понимаю вашу точку зрения, что Пять правил мирянина надо соблюдать в зависимости от условий и обстоятельств, что бывают такие условия и обстоятельства, когда стремиться к соблюдению Пяти правил не нужно?
Ответы на этот пост: Паромщик |
|
Наверх |
|
|
K11 Гость
Откуда: Vйry
|
№426935Добавлено: Вс 01 Июл 18, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Иной грубиян может отбросить грубость в один миг, а другой доброжелатель может имитировать доброжелательность, тая зависть, ревность, страх и гнев от чужих глаз и ушей. В этом нет никакой пользы.
Ну вообще-то худой мир лучше доброй ссоры. Если человек будет имитировать приличное поведение, то возможно для него лично от этого пользы и не будет, но окружающим от этого польза определенно будет.
Все верно, на первом повороте шила и заключается в том, чтобы сдержать негативную карму, разрушающую условия для практики. Поэтому необходимо уединение, согласие с миром. Однако в разных обстоятельствах это может помогать, мешать и не влиять.
Например, когда все вокруг агрессивны и возбуждены, не удастся просто отсидеться с благостной улыбкой. Когда все вокруг умиротворены и благосклонны, нет необходимости имитировать умиротворение и благосклонность.
Поэтому бывали времена, когда миряне почитали монахов и делали щедрые подношения.
Бывали времена, когда монахи почитали мирян и смиренно просили подаяние.
Бывали времена, когда монахи уходили от мирян и работали в поле самостоятельно, добывая пропитания и самостоятельно строили себе здания, продавая выращенное и оплачивая налоги и пошлины, материалы и помощь рабочих.
Только ясный и спокойный ум может не ошибаться с направлением и отношением. Привязанность к направлению и отношению без исходной точки в ясном и спокойном уме - всего лишь привязанность к ритуалам.
Вы сами решаете - вовлекаться Вам в ссору или нет, реагировать на грубость и оскорбления или не обращать внимание. В этом и заключается практика шила. Она выполняется учеником сознательным выбором своего направления ума.
Не всегда ввязываться - ошибка, не всегда воздерживаться - ошибка. Не всегда ошибка - начать, не всегда ошибка - уйти.
Думать, что нечто неправильно независимо от условий и обстоятельств - вот это действительно ошибка. Нужно смотреть на условия и обстоятельства. Но прежде нужно видеть прекращение, выход из любой ситуации - он всегда один и тот же, выход не обусловлен обстоятельствами. Пресечение внимание к чему-либо не обусловлено ничем. Нет условий, в которых пресечение возникает, нет условий, без которых пресечение не возникает. Пресечение сопутствует возникновению всегда, всякий момент. Поэтому сказано: между сансарой и нирваной нет и тени различия. Гора слов. Чудовищная гора слов. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 23 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|