Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Померяемся доброжелательностью и нравственностью

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





426256СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, волк покинул южный курятник. Smile

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426257СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Мне всё равно, на самом деле. Это проблемы тхеравадинов. Я показал слабые места вашего учения. Показал путь, как их можно попробовать обойти. Разбирайтесь сами.

Чтобы что-то показать, нужно это что-то знать. Вы показали, к сожалению, лишь то, что не владеете терминологией и, из-за этого, на пустом месте воображаете "слабые места".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





426258СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Всё, волк покинул южный курятник. Smile

Прощайте ослик, надеюсь, что на этот раз не как Кобзон со сцены уходил ))
Наверх
Рената
Гость





426263СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вообще-то Анабхогин вполне закономерный вопрос поднимает, потому что сложно объяснить остаточными явлениями сохранение потребностей обычного человека после Постижения. Идея о том, что окончательное освобождение должно бы и на тело каким-то образом повлиять тоже не такая уж дикая, потому что даже не кардинальные духовные перемены (развитие или деградация) вполне себе на внешнем облике отражаются.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

426265СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отредактировано .
Тут я спрашивал общие вещи,но уже ознакомился  интернете.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Последний раз редактировалось: Sure (Ср 27 Июн 18, 14:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





426269СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Переключением внимания на объект медитации (допустим, на то же дыхание, какой бы аспект дыхания Вы ни брали - вдохи-выдохи, движение воздуха через ноздри, растягивание/сжатие брюшной стенки, и т.п.). На фоне этого переключения (которому, конечно, реакция гнева будет противодействовать, пытаясь снова обратить внимание на объект, вызвавший гнев, и подпитаться неприятным переживанием, возникающим при мысленном контакте с этим объектом, получить от него новый импульс) - наблюдением того, как гнев (снова) возникает, видением безличного характера этой реакции.

Если это не помогает, следует последовательно перебирать методы, перечисленные в сутте MN20, пока не поможет.
Вообще-то эта сутта о неблагих мыслях вообще, а не о гневе, отвращение это всё-таки не гнев. Я бы подумала, что тут скорее речь идет о похоти или о невозможности сосредоточиться. Видеть безличный характер гнева возможно, только если не испытывать гнева по отношению к конкретному жс, а чтобы не испытывать гнева по отношению к конкретному жс, нужна доброжелательность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Невский
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426270СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Видеть безличный характер гнева возможно, только если не испытывать гнева по отношению к конкретному жс, а чтобы не испытывать гнева по отношению к конкретному жс, нужна доброжелательность.

Почему же невозможно? Возможно видеть безличный характер любой эмоции, в том числе гнева по отношению к конкретному жс. Просто для этого нужно тренировать переключение в режим отслеживания ментальных состояний как бы извне, рефлексивно. О том, как делается эта тренировка, мы тоже много раз уже говорили.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





426277СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Почему же невозможно? Возможно видеть безличный характер любой эмоции, в том числе гнева по отношению к конкретному жс. Просто для этого нужно тренировать переключение в режим отслеживания ментальных состояний как бы извне, рефлексивно. О том, как делается эта тренировка, мы тоже много раз уже говорили.
Висуддхимагги, глава 9 называется: "Развитие дружелюбия. Преодоление неприязни". Т.е. именно развитие дружелюбия предполагает преодоление неприязни. От неприязни к "враждебному человеку" предлагается избавляться, входя снова и снова в состояние дружелюбия.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426279СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Почему же невозможно? Возможно видеть безличный характер любой эмоции, в том числе гнева по отношению к конкретному жс. Просто для этого нужно тренировать переключение в режим отслеживания ментальных состояний как бы извне, рефлексивно. О том, как делается эта тренировка, мы тоже много раз уже говорили.
Висуддхимагги, глава 9 называется: "Развитие дружелюбия. Преодоление неприязни". Т.е. именно развитие дружелюбия предполагает преодоление неприязни. От неприязни к "враждебному человеку" предлагается избавляться, входя снова и снова в состояние дружелюбия.

А я что, отрицал, что есть такая медитативная техника? Или говорил, что её применять нельзя? Или что она не каноничная, или что она не традиционная? Нет, нет, нет, и нет. Обратите внимание, что глава о метта-бхаване располагается в Висуддхимагга во второй части, посвященной самадхи - а не в первой части, где про (в основном монашескую) нравственность. То есть, метта-бхавана - это (один из многих) способов развития сосредоточенности, собранности ума. Можно применять его, можно применять другие способы. Кому что больше подходит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





426280СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ну вообще-то Анабхогин вполне закономерный вопрос поднимает, потому что сложно объяснить остаточными явлениями сохранение потребностей обычного человека после Постижения. .

Вообще-то Анабхогин поднимает только холивар, а вот понимать то, что ему говорят - не умеет.


Бхиккху Бодхи

Два элемента ниббаны


Достижение ниббаны происходит в две стадии. Эти две стадии называются двумя элементами ниббаны. Первый – ниббана с остатком. Другой – ниббана без остатка. Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований. После достижения ниббаны его ум и тело продолжают существовать до конца его существования. Вторая стадия достижения ниббаны называется элементом ниббаны без остатка. Эта ниббана осуществляется арахантом после оставления тела – того, что называется смертью.
Смерть араханта – это последний и полный выход из обусловленного существования. Он не приводит к новому рождению. Это его личный опыт, и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах «я», «моё». На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование.
Достигнув освобождения уже при жизни, арахант продолжает выполнять необходимые жизненные функции. Он спит, пробуждается утром, принимает пищу, разговаривает, выполняет различные обязанности и т.д. Хотя он и живет повседневной жизнью, он полностью искоренил скверны – жадность, ненависть, неведение. В его психофизиологическом организме больше нет жажды, которая поддерживает процесс становления, ведущий к будущим существованиям. С прагматичной точки зрения человеческого бытия состояние ниббаны – это состояния абсолютного счастья, свободы от скорбей, беспокойств и страхов. Арахант ощущает физическую боль, но она не тревожит его ум. Она не причиняет ему беспокойства или печали. Арахант также пребывает в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх порожден эго-концепцией. Когда мы боимся, мы напуганы тем, что угрожает безопасности нашего эго, или предметов которые по нашему мнению принадлежат нам. Но для араханта, который полностью искоренил эго-концепцию, наступает освобождение от всех страхов. Оставив все виды привязанности, арахант свободен от эмоциональной возбужденности, беспокойства и тревоги. Он пребывает в абсолютной равностности, с полностью уравновешенным умом. Его не могут поколебать восемь мирских ветров: приобретение и потеря; слава и позор; похвала и осуждение; удовольствие и боль. Состояние равновесия араханта – это не состояние безразличия. Ум араханта исполнен невыразимым дружелюбием и безграничным состраданием. Это состояние ниббаны в терминах чувств и эмоций. Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум. Он обладает совершенным знанием и пониманием. Он полностью пробужден и видит явления такими, какими они есть на самом деле. Его больше не вводят в заблуждение искажения, проекции, извращения порожденные неведением.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Паромщик
Гость





426284СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока ученик не видит целиком клеша-карма-дукха - он будет в замешательстве и сомнениях, пытаясь рассудить разные мнения, не имея для этого оснований. Оттого возникают споры и дискуссии тех кто не видит с теми кто не видит. Догмы против догм.

Применяйте учение до результата, не создавайте препятствий утверждения и отрицания. Разные традиции это разные методы встать на путь и следовать пути.

Тот кто не может воздержаться от споров не может отбросить заблуждения.

Заблуждения бессчетны их нельзя логически опровергнуть.

Пребывайте в нерожденном и вглядывайтесь в возникновение и прекращение. Нет традиций выше или ниже. Нет одной традиции для всех существ. Северный склон не тождественный южному, нечего сравнивать и противоставлять. Тысяча обходов горы не заменит одного восхождения. 99% восхождения не открывают всех склонов разом.
Наверх
Паромщик
Гость





426286СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все традиции чудесны и совершенны в своей реализации. Неуверенные последователи ищут путь полегче и повеселее, соблазняя друг-друга сойти с пути и кружить, наслаждаясь видами.

Будьте сами себе светильниками. Подниматься вместе легче, когда есть взамная поддержка, а не взаимные препятствия.

Тхеравада, махаяна, ваджраяна - все они лишь протянутая рука тех, кто достиг вершины.

Следуйте тому, что уже ясно и предпочтительно. Путь содержится в одном моменте. В каждом моменте.

Исходная точка, точка назначения, направление и путь - один момент. Каждый момент.

Сколько бы ни спорили ученики это раскрывает лишь привязанность к идеям. Бросьте их все разом и обнаружите ясность и незамутнонность нирваны и омраченность всего возникающего и прекращающегося.

Нельзя обрести устойчивость в Дхарме прбввая и укореняясь в иллюзиях. Пребывайте в Дхарме не откладывая. Оставьте препятствия. Не проверяйте, только оставьте снова. И снова. Тысячи способов - лишь один момент. Если Вы не знаете, что делать прямо сейчас и сомневаетесь - бросьте сомнения. Не знать и есть самый прямой вход в нерожденное.

Не спорьте и не доказывайте, не топчитесь перед вратами Дхармы. Входите. Нечего ждать.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

426291СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Достижение ниббаны происходит в две стадии. Эти две стадии называются двумя элементами ниббаны. Первый – ниббана с остатком. Другой – ниббана без остатка. Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн.
Это понятно. Непонятно, можно ли считать человека, полностью избавившегося от скверн человеком, "просто" избавившимся от скверн. Будда (к сожалению, не вспомню где, если надо могу поискать) сравнивал араханта с коровой, с которой содрали шкуру, а потом положили содранную шкуру на место. То есть с виду да, вроде бы корова, но можно ли назвать подобное существо коровой в действительности? Так и арахант - с виду да, человек, но возможно только с виду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

426292СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А я что, отрицал, что есть такая медитативная техника? Или говорил, что её применять нельзя? Или что она не каноничная, или что она не традиционная? Нет, нет, нет, и нет. Обратите внимание, что глава о метта-бхаване располагается в Висуддхимагга во второй части, посвященной самадхи - а не в первой части, где про (в основном монашескую) нравственность. То есть, метта-бхавана - это (один из многих) способов развития сосредоточенности, собранности ума. Можно применять его, можно применять другие способы. Кому что больше подходит.
Отчего-то я продолжаю пребывать в уверенности, что без  развития доброжелательности развивать что-то еще не получится. Вы не могли бы найти текст, где сказано, что метта-бхавана это не базовая практика, а только одна из многих практик?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





426293СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И еще непонятно Архат говорит Я или как он себя называет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 20 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.560) u0.013 s0.001, 18 0.026 [265/0]