|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№425878Добавлено: Вт 26 Июн 18, 14:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№425881Добавлено: Вт 26 Июн 18, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425883Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.
Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№425887Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, берете книгу, например Па Аук Саядо "Действие ккаммы" и читаете - что и как практиковать, чтобы перерождаться в локах и не перерождаться вообще.
Мне уже надоело таким деревянным людям, как вы, что-то объяснять. Все равно что в стенку ))
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425889Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, берете книгу, например Па Аук Саядо "Действие ккаммы" и читаете - что и как практиковать, чтобы перерождаться в локах и не перерождаться вообще.
Мне уже надоело таким деревянным людям, как вы, что-то объяснять. Все равно что в стенку ))
Своими словами можете? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№425891Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Макс, я завтра, 27, буду с 18.00 до 23.00 на Димеевском автовокзалі.
Можем побеседовать.
Узнать мені легко. Спутать будет трудно.
. foxmart33
Думаю подойду. До встречи. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№425892Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.
Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?
Раз Вы употребляете термин "арупалока", Вам должно быть понятно, что такое "безграничное пространство", "беспредельное сознание" и так далее. Или Вы сами не знаете, о чём говорите? Что касается упеккхи, то она достигается уже в момент вхождения в четвертую джхану, до арупа-лок. Её достижение может вести к перерождению в брахмавихарах.
P.S. Только стоит учитывать, что все эти достижения (что четвертой джханы, что арупалок) - временные. В них входят и выходят. Их можно желать - и тогда они становятся препятствием к полному развитию Б8П. Желая их (и временно достигая их в ходе медитативного сосредоточения) можно перерождаться в брахмавихарах или арупалоках. Но существование там тоже будет временным, если мудрости (то есть, видения действительности как есть) не хватает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425896Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.
Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?
Раз Вы употребляете термин "арупалока", Вам должно быть понятно, что такое "безграничное пространство", "беспредельное сознание" и так далее. Или Вы сами не знаете, о чём говорите? Что касается упеккхи, то она достигается уже в момент вхождения в четвертую джхану, до арупа-лок. Её достижение может вести к перерождению в брахмавихарах.
P.S. Только стоит учитывать, что все эти достижения (что четвертой джханы, что арупалок) - временные. В них входят и выходят. Их можно желать - и тогда они становятся препятствием к полному развитию Б8П. Желая их (и временно достигая их в ходе медитативного сосредоточения) можно перерождаться в брахмавихарах или арупалоках. Но существование там тоже будет временным, если мудрости (то есть, видения действительности как есть) не хватает.
1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.
2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.
3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№425900Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.
2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.
3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?
1-2. Вы, кажется, не о своём опыте спрашивали, а о тхеравадинском учении. В этом учении арупа-лок - четыре, и их номенклатура не тождественна номенклатуре брахмавихар. Впрочем, Ваш тезис, что "когда взращивают определенные качества, называемые брахмавихарами, по сути, через это перерождаются в данных дэвов", возражений не вызывает.
3. Нет, если мудрости хватает, арупалока не перестаёт быть временным состоянием. Если мудрости хватает, арупалока перестаёт вызывать привязанность. А как мудрость развивается, о том множество раз во множестве тем говорилось. Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425907Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.
2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.
3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?
1-2. Вы, кажется, не о своём опыте спрашивали, а о тхеравадинском учении. В этом учении арупа-лок - четыре, и их номенклатура не тождественна номенклатуре брахмавихар. Впрочем, Ваш тезис, что "когда взращивают определенные качества, называемые брахмавихарами, по сути, через это перерождаются в данных дэвов", возражений не вызывает.
3. Нет, если мудрости хватает, арупалока не перестаёт быть временным состоянием. Если мудрости хватает, арупалока перестаёт вызывать привязанность. А как мудрость развивается, о том множество раз во множестве тем говорилось. Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения.
Я просил своими словами описать, т. к. мне не понятно. Кстати, я не встречал ещё ни одного тхеравадина, который мог бы это сделать.
То есть мудрость развивается практикой упекши, которая и ведёт в арупалоку, которая, как известно, закономерно вызревает в нижние миры? Получается замкнутый круг, самсара. Вы это видите?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№425909Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть мудрость развивается практикой упекши
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425910Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть мудрость развивается практикой упекши
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?
Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№425916Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть мудрость развивается практикой упекши
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?
Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Тем, что отстраненность (невозмутимость, не-влечение и не-отторжение) - это одно, а видение непостоянства, безличности и тягостности - это другое. Разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Отстраненности, невозмутимости можно временно достигать и без видения-как-есть. И именно такое временное достижение и ведет к перерождению среди дэвов, в том числе в брахмавихарах или в арупа-локах. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425919Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что если тхеравадин переродиться в арупалоке, то у него есть шанс сделать прыжок за её пределы в сторону полной нирваны — отстраниться ещё сильнее, и, тем самым, реализовать полное отрешение (маха-упекшу), отрешение без отрешённого. Это будет атийога в контексте тхеравады. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425921Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
То есть мудрость развивается практикой упекши
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?
Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Тем, что отстраненность (невозмутимость, не-влечение и не-отторжение) - это одно, а видение непостоянства, безличности и тягостности - это другое. Разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Отстраненности, невозмутимости можно временно достигать и без видения-как-есть. И именно такое временное достижение и ведет к перерождению среди дэвов, в том числе в брахмавихарах или в арупа-локах.
То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 6 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|