|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№425955Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так, например, вы можете войти в реку, чтобы почувствовать её течение. И вы можете с совершенной ясностью знать, что такое - течение реки, приложив для этого аналитические способности - но это знание уже будет как бы "за пределами" аналитики - вы это "просто знаете", как бы "непосредственно", "прямо". Вам не нужно ни объяснять, ни разъяснять, ни пытаться понять, что это такое - вы это просто знаете.
Есть восприятие - "Вот оно течение"
Есть осознание восприятия "Я почувствовал течение"
Есть различение восприятия - "Это ощущение есть течение"
Есть вывод (индукция) "Это течение общее свойство всех рек, значит я в реке"
А что это такое "с совершенной ясностью знать, что такое - течение реки" ? Вы привели хорошую секвенцию рассуждения. Теперь, когда вы увидите какую-нибудь ещё реку, нужно ли вам будет обязательно входить в неё, чтобы понять, что у реки есть течение? Или достаточно знания "есть течение реки". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 26 Июн 18, 17:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425957Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смотрите, за ваше грязное поведение могут и забанить.
Это странно. Ведь не банят же за грязное поведение деревянных попрыгуноянцев, которые прыгают по разделам других учений, огульно называя их достижения неполными, даже не удосужившись разобраться в основах, и при этом впаривают какие-то свои левые попрыгушки, но сами что-то выпрыгивать отсюда не желают, не смотря на клятвенные заверения - не писать здесь больше )
Дело в том, что на этом форуме не запрещено писать в каком-либо разделе в рамках дискуссии. Если вас это не устраивает, то вы можете покинуть данный форум. Но запрещать дискутировать, а тем более клеветать и оскорблять форумчан вы не имеете никакого права. Это проявление неуважения к форумчанам и косвенно к его администрации. Вы на верном пути к бану.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425958Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Немного подкорректирую:
Есть восприятие - "Вот оно течение"
Есть осознание восприятия "Я почувствовал течение"
Есть различение восприятия - "Это ощущение есть течение"
После многократного повторения (в других реках)
Есть вывод (индукция) "Это течение общее свойство всех рек, значит я в реке"
Что позволяет провести и дедукцию в следующий раз - "Если это река, то в ней есть течение".
А что такое ваше "с совершенной ясностью знать, что такое - течение реки, приложив для этого аналитические способности"? Вот это вот выведенное общее правило "Если это река, то в ней есть течение" вы и называете "видением с совершенной ясностью что есть течение реки" ? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№425959Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?
Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.
Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.
Что Вы называете "аналитическим видением в категориях"? Может быть теоретическое знание о дхаммах, полученное с чужих слов. А может быть прямое, непосредственное видение дхамм. Различие между этими двумя формами знания понятно. А вот что у Вас за два "видения"? В чём между ними разница?
Ну вот я прямо сейчас вижу умом, что все явления имеют три свойства. Я уже покинул самсару? Я архат? Но это ведь не так!
В чём разница между упекшей и размышлениями о трилакшане? А вы сами подумайте.
1. Термин "упеккха" Вы продолжаете использовать неправильно. Упеккха - это вообще никакое не "видение" - не восприятие, не знание, не представление, и т.п. Это просто безмятежность, невозмутимость, которая может сопутствовать тем или иным восприятиям.
2. Размышление о трилакшане - это размышление о суждении, которое у Вас в уме присутствует: "все сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны". А непосредственное видение трилакшаны - это видение дхарм, которые возникают и исчезают, и понимание, что каждая видимая дхарма непостоянна, безлична и тягостна. И если это видение стало постоянным и устойчивым - то, таки да, Вы недалеко от плода архата. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425962Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Или достаточно знания "есть течение реки".
Так это не знание, так как не дает никакой информации.
Течение реки существует только как ощущение, которое вы помните. Вы можете сообщить концепцию "У реки есть течение, течение это движение воды", то есть ваш обобщенный вывод другому лицу и дать ему таким образом чисто интеллектуальное понимание, но от этого он не обретет знания, что же такое течение реки, если никогда этого не чувствовал. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425963Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём разница между упекшей и размышлениями о трилакшане? А вы сами подумайте. В том, что размышление о трилакшане - это рассудочная деятельность. А вот видение трилакшаны - это йогипратьякша.
Упекша же - это сопутствующий фактор для развития йогипратьякши (а не её синоним).
Упекша и йогипратьякша — это одно целое. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№425964Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что на этом форуме не запрещено писать в каком-либо разделе в рамках дискуссии. Если вас это не устраивает, то вы можете покинуть данный форум. Но запрещать дискутировать, а тем более клеветать и оскорблять форумчан вы не имеете никакого права. Это проявление неуважения к форумчанам и косвенно к его администрации. Вы на верном пути к бану.
Дело в том, что если вас не устраивает неуважительное отношение форумчан к вам, когда вы неуважительно клевещете и огульно принижаете Дхаммы, которые они практикуют, да все время лезете со своими попрыгуноянами, то можете отсюда свалить, тем более, что уже это обещали. Но, по видимому, страсть к проповедованию своих заблуждений в чужих монастырях, не дает покоя ))
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425972Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что на этом форуме не запрещено писать в каком-либо разделе в рамках дискуссии. Если вас это не устраивает, то вы можете покинуть данный форум. Но запрещать дискутировать, а тем более клеветать и оскорблять форумчан вы не имеете никакого права. Это проявление неуважения к форумчанам и косвенно к его администрации. Вы на верном пути к бану.
Дело в том, что если вас не устраивает неуважительное отношение форумчан к вам, когда вы неуважительно клевещете и огульно принижаете Дхаммы, которые они практикуют, да все время лезете со своими попрыгуноянами, то можете отсюда свалить, тем более, что уже это обещали. Но, по видимому, страсть к проповедованию своих заблуждений в чужих монастырях, не дает покоя ))
Я всегда всё аргументирую. Принципиально не допускаю никакого критиканства. Более того, 99% того, что я тут говорю — это пересказ слов учителей, просто я не склонен их цитировать. Например, то, что архаты не освобождаются от самсары, а находятся на половине пути, но воображают полное освобождение, есть в Лотосовой сутре прямым текстом.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№425979Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что на этом форуме не запрещено писать в каком-либо разделе в рамках дискуссии. Если вас это не устраивает, то вы можете покинуть данный форум. Но запрещать дискутировать, а тем более клеветать и оскорблять форумчан вы не имеете никакого права. Это проявление неуважения к форумчанам и косвенно к его администрации. Вы на верном пути к бану.
Дело в том, что если вас не устраивает неуважительное отношение форумчан к вам, когда вы неуважительно клевещете и огульно принижаете Дхаммы, которые они практикуют, да все время лезете со своими попрыгуноянами, то можете отсюда свалить, тем более, что уже это обещали. Но, по видимому, страсть к проповедованию своих заблуждений в чужих монастырях, не дает покоя ))
Я всегда всё аргументирую. Принципиально не допускаю никакого критиканства. Более того, 99% того, что я тут говорю — это пересказ слов учителей, просто я не склонен их цитировать. Например, то, что архаты не освобождаются от самсары, а находятся на половине пути, но воображают полное освобождение, есть в Лотосовой сутре прямым текстом.
Да видел я ваши безграмотные аргументы в разделе дискуссий )) Вы даже в первых звеньях ПС разобраться не в состоянии, а гонору-то )
Не уверен, что и свою попрыгуноваду понимаете в соответствие с тем, как ее ваши учителя толкуют. )
Лучше выполняйте свое давнее обещание - не пишите сюда больше.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425981Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?
Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.
Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.
Что Вы называете "аналитическим видением в категориях"? Может быть теоретическое знание о дхаммах, полученное с чужих слов. А может быть прямое, непосредственное видение дхамм. Различие между этими двумя формами знания понятно. А вот что у Вас за два "видения"? В чём между ними разница?
Ну вот я прямо сейчас вижу умом, что все явления имеют три свойства. Я уже покинул самсару? Я архат? Но это ведь не так!
В чём разница между упекшей и размышлениями о трилакшане? А вы сами подумайте.
1. Термин "упеккха" Вы продолжаете использовать неправильно. Упеккха - это вообще никакое не "видение" - не восприятие, не знание, не представление, и т.п. Это просто безмятежность, невозмутимость, которая может сопутствовать тем или иным восприятиям.
2. Размышление о трилакшане - это размышление о суждении, которое у Вас в уме присутствует: "все сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны". А непосредственное видение трилакшаны - это видение дхарм, которые возникают и исчезают, и понимание, что каждая видимая дхарма непостоянна, безлична и тягостна. И если это видение стало постоянным и устойчивым - то, таки да, Вы недалеко от плода архата.
То есть по-вашему есть некая невозмутимость, отрешение, вне восприятия? Вы понимаете, что такого быть не может? Влечение, отторжение и отрешение — это состояния восприятия.
У меня оно полностью устойчивое. Но это ведь просто интеллектуальная работа?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425983Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Влечение, отторжение и отрешение — это состояния восприятия.
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425984Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1. Термин "упеккха" Вы продолжаете использовать неправильно. Упеккха - это вообще никакое не "видение" - не восприятие, не знание, не представление, и т.п. Это просто безмятежность, невозмутимость, которая может сопутствовать тем или иным восприятиям.
но не равнодушие, что часто путают. Беспристрастие. Отсутствие личных пристрастий к кому-либо или чему-либо. Но вместе с доброжелательностью, состраданием и радостью. При правильных усилиях. Такой вот синтетический или созданный самим собой человек. Можно создавать самого себя, а не "быть самим собой" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425985Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что на этом форуме не запрещено писать в каком-либо разделе в рамках дискуссии. Если вас это не устраивает, то вы можете покинуть данный форум. Но запрещать дискутировать, а тем более клеветать и оскорблять форумчан вы не имеете никакого права. Это проявление неуважения к форумчанам и косвенно к его администрации. Вы на верном пути к бану.
Дело в том, что если вас не устраивает неуважительное отношение форумчан к вам, когда вы неуважительно клевещете и огульно принижаете Дхаммы, которые они практикуют, да все время лезете со своими попрыгуноянами, то можете отсюда свалить, тем более, что уже это обещали. Но, по видимому, страсть к проповедованию своих заблуждений в чужих монастырях, не дает покоя ))
Я всегда всё аргументирую. Принципиально не допускаю никакого критиканства. Более того, 99% того, что я тут говорю — это пересказ слов учителей, просто я не склонен их цитировать. Например, то, что архаты не освобождаются от самсары, а находятся на половине пути, но воображают полное освобождение, есть в Лотосовой сутре прямым текстом.
Да видел я ваши безграмотные аргументы в разделе дискуссий )) Вы даже в первых звеньях ПС разобраться не в состоянии, а гонору-то )
Не уверен, что и свою попрыгуноваду понимаете в соответствие с тем, как ее ваши учителя толкуют. )
Лучше выполняйте свое давнее обещание - не пишите сюда больше.
Так что про архатов можете сказать? Все ваши аргументы, включая Эмпириокритика, были успешно деконструированы. Вы понимаете, что вы на ошибочном пути?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№425987Добавлено: Вт 26 Июн 18, 18:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ахахаха ))
Наши друг попрыгоноянец Анабхогин, так и не догнал, что находится в разделе Тхеравада и его глупости про кашу восприятия здесь не являются аргументами )) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 8 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|