Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Померяемся доброжелательностью и нравственностью

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





425988СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вы понимаете, что вы на ошибочном пути?

Не на том "пути" где вы прыгаете ака кузнечик? Ну слава богам ))
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425989СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

2. Размышление о трилакшане - это размышление о суждении, которое у Вас в уме присутствует: "все сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны". А непосредственное видение трилакшаны - это видение дхарм, которые возникают и исчезают, и понимание, что каждая видимая дхарма непостоянна, безлична и тягостна. И если это видение стало постоянным и устойчивым - то, таки да, Вы недалеко от плода архата.

"тилакхана" на пали) трилашана - это санскрит.
дхамму нельзя сформировать. Это "кирпичики" или непосредственные состояния, которые не могут быть разделены дальше. Дальше конкретной дхамма нет деления. Это и есть истинная реальность. То, что вы переводите как "сформированное" это санкхара - хотения воли. Переводят часто как "волевые формирователи" ... "саббэ санкхара дуккха, аничча" .. что касается дхамма - то "саббэ дхамма анатта" - это "тилакхана"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

425990СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
дхамму нельзя сформировать

Дхаммы это как раз и есть "сформированное", это то, что ум человека конструирует - все феномены ума.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





425991СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Вы понимаете, что вы на ошибочном пути?

Very Happy  Very Happy  Very Happy

Упас и "понимать" совершенно несовместимы

Да я только и жду тут целыми днями, как очередное чудо появится и научит меня правильному пути ))
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425992СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Размышление о трилакшане - это размышление о суждении, которое у Вас в уме присутствует: "все сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны". А непосредственное видение трилакшаны - это видение дхарм, которые возникают и исчезают, и понимание, что каждая видимая дхарма непостоянна, безлична и тягостна. И если это видение стало постоянным и устойчивым - то, таки да, Вы недалеко от плода архата.

"тилакхана" на пали) трилашана - это санскрит.
дхамму нельзя сформировать. Это "кирпичики" или непосредственные состояния, которые не могут быть разделены дальше. Дальше конкретной дхамма нет деления. Это и есть истинная реальность. То, что вы переводите как "сформированное" это санкхара - хотения воли. Переводят часто как "волевые формирователи" ... "саббэ санкхара дуккха, аничча" .. что касается дхамма - то "саббэ дхамма анатта" - это "тилакхана"

1. Что же Вы не взялись исправлять ещё и слово "дхарма", и слово "архат"? Я в том пункте писал так, как угодно собеседнику.

2. "Сформированное" - это обычный, почти устоявшийся перевод на русский термина "санкхата", то есть, "сформированное санкхарами", "сформированное каммой". Все дхаммы, кроме ниббаны - санкхата, сформированное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425997СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


То есть по-вашему есть некая невозмутимость, отрешение, вне восприятия?

Разумеется, четасики не даны отдельно от читты, но только вместе с читтой. Тем не менее, от читты они отличаются. Говоря проще, невозмутимость, разумеется, не бывает дана отдельно от восприятия/представления чего-либо, но сопутствует восприятию/представлению. Но какое это имеет отношение к обсуждаемому предмету? Речь о том, что невозмутимость сама по себе не является видением трёх характеристик, и не обязательно связана с видением трех характеристик. Вполне можно (временно) достичь невозмутимости, ни трёх характеристик не видя, ни, кстати, вообще не отслеживая возникновения и исчезновения дхамм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426000СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть по-вашему есть некая невозмутимость, отрешение, вне восприятия?

Разумеется, четасики не даны отдельно от читты, но только вместе с читтой. Тем не менее, от читты они отличаются. Говоря проще, невозмутимость, разумеется, не бывает дана отдельно от восприятия/представления чего-либо, но сопутствует восприятию/представлению. Но какое это имеет отношение к обсуждаемому предмету? Речь о том, что невозмутимость сама по себе не является видением трёх характеристик, и не обязательно связана с видением трех характеристик. Вполне можно (временно) достичь невозмутимости, ни трёх характеристик не видя, ни, кстати, вообще не отслеживая возникновения и исчезновения дхамм.

Три характеристики — это, по сути, и есть всякая форма. Непосредственно видеть форму как форму, то есть отстранёно (упекша), это видеть три характеристики напрямую. Так учат в ваджраяне. Другое ведение возможно, но оно уже будет умозрительным. И без него действительно можно (и нужно) достичь упекши и полной нирваны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426001СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Три характеристики — это, по сути, и есть всякая форма

Ваша фраза  звучит пышно и красиво, но по сути - это бессмыслица. Если Вы под "формой" имеете в виду любые дхаммы, то это неверно, потому что три характеристики - это общие характеристики дхамм, а наряду с этим каждая дхамма есть определенная специфическая характеристика. И три характеристики наблюдаются только применительно к конкретным дхаммам, а не "вообще". Например, нельзя видеть "непостоянство вообще" - но можно заметить, как, допустим, воспоминание о каком-то предмете возникло, а затем, мгновение спустя, сменилось каким-то другим представлением.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

426002СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
потому что три характеристики - это общие характеристики дхамм, а наряду с этим каждая дхамма есть определенная специфическая характеристика

Цитата:
Ваша фраза  звучит пышно и красиво, но по сути - это бессмыслица.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12786

426003СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вмешаюсь в этот разговор, потому что ровно то же самое мы уже обсуждали в другом контексте. Осмелюсь вновь спросить: Рената, почему Вы считаете, что Upas вообще практикует метту? Или, может быть, Вы считаете, что он её не практикует, но практиковать обязан? Если так, то откуда у Вас такое мнение?

Надеюсь, вы согласитесь, что в вопросе о том, что практикует тот или иной человек, нет ничего личного. Скажем, если бы мы тут обсуждали автомобили, то не было бы ничего личного в вопросе, какую именно марку масла предпочитает тот или иной автовладелец. В подавляющем большинстве случаев тхеравдины открыто говорят о своей практике, потому как в ней нет ничего тайного. Скажем, вы о своей практике говорили много-много раз, спасибо за терпение, другое дело, что у меня так практиковать не получается совсем, но возможно ваш метод просто мне не подходит. Упас первый тхеравадин и третий буддист, встреченный мною, который не желает говорить о своей личной практике вообще. Ещё были Глеб Шутов и Германн, но они не тхеравадины, так что возможно они практикуют какие-то тайные учения. Моё любопытство относительно практики Упаса связано с тем, что мне не совсем понятно, как можно совмещать уважение к большим учителям, читать их тексты и при этом не обрести даже зачатков вежливости, не говоря уж о доброжелательности. Мне также не совсем понятно, на чем именно основано ваше мнение о том, что доброжелательность буддисту практиковать не обязательно, ведь вообще-то практика доброжелательности помогает избавиться от гнева, являющегося одной из основных помех. Проявление же грубости говорит о том, что человек не хочет даже попытаться идти восьмеричным путем, включающим в себя, как вы знаете, совершенную речь.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12786

426004СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Например, нельзя видеть "непостоянство вообще" - но можно заметить, как, допустим, воспоминание о каком-то предмете возникло, а затем, мгновение спустя, сменилось каким-то другим представлением.
Вообще-то иногда, после удачной медитации, приходит понимание непостоянства вообще, безотносительно к конкретному предмету.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426006СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Три характеристики — это, по сути, и есть всякая форма

Ваша фраза  звучит пышно и красиво, но по сути - это бессмыслица. Если Вы под "формой" имеете в виду любые дхаммы, то это неверно, потому что три характеристики - это общие характеристики дхамм, а наряду с этим каждая дхамма есть определенная специфическая характеристика. И три характеристики наблюдаются только применительно к конкретным дхаммам, а не "вообще". Например, нельзя видеть "непостоянство вообще" - но можно заметить, как, допустим, воспоминание о каком-то предмете возникло, а затем, мгновение спустя, сменилось каким-то другим представлением.

Это ваша точка зрения. С моей, ваджраянской, точки зрения, нет такой формы, явления, которое не было бы непостоянным, обладало бы независимостью и не было бы утомительным. Поэтому непосредственное восприятие всякого явления — это, в сущности, есть прямое восприятие трёх характеристик. Остальное к прямому восприятию не имеет никакого отношения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426007СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Проявление же грубости говорит о том, что человек не хочет даже попытаться идти восьмеричным путем, включающим в себя, как вы знаете, совершенную речь.

ИМХО, не следует смешивать грубость, являющуюся неблагим деянием, и резкость. Грубость - это оскорбление человека, унижение, причинение боли словами. Резкость - это формулировка мысли (кому-то, возможно, и неприятной) без эвфемизмов и фигур вежливости. Upas, насколько я мог заметить, говорит резко и прямо - не более того.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426008СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Например, нельзя видеть "непостоянство вообще" - но можно заметить, как, допустим, воспоминание о каком-то предмете возникло, а затем, мгновение спустя, сменилось каким-то другим представлением.
Вообще-то иногда, после удачной медитации, приходит понимание непостоянства вообще, безотносительно к конкретному предмету.

Вот Вы же сами и говорите: "после медитации", "понимание". О том и речь, что оно приходит после, как итог, как обобщение того, что наблюдалось. А наблюдались конкретные ментальные и телесные состояния - каждое из которых непостоянно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426009СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
С моей, ваджраянской, точки зрения, нет такой формы, явления, которое не было бы непостоянным, обладало бы независимостью и не было бы утомительным. Поэтому непосредственное восприятие всякого явления — это, в сущности, есть прямое восприятие трёх характеристик. Остальное к прямому восприятию не имеет никакого отношения.

Разумеется, нет явления, которое бы не было непостоянным, обладало бы независимостью и не было бы утомительным (за исключением ниббаны, естественно - но в каком смысле ниббану можно называть "явлением" - это совсем отдельный вопрос). Но к тому, о чём я говорю, это не имеет никакого отношения. Если Вы услышали, как капля воды упала на отлив рядом с Вашим окном - Вы услышали не "непостоянство", а конкретный звук. Однако, слыша этот звук, Вы можете заметить, что он возник и прекратился (то есть, что он непостоянен).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 9 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.900) u0.017 s0.001, 17 0.022 [273/0]