Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Стыд,стеснение,сожаления

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Стыдливый
Гость





429293СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 11:24 (6 лет тому назад)    Стыд,стеснение,сожаления Ответ с цитатой

Добрый день!
Забыл уже,т.к давно не читал Канон. У кого из благородных личностей уже начисто отсутствуют такие омрачения как стыд,стеснение и сожаления?И так же их какого не благого корня они происходят (скорее всего из гнева "доса",но не факт).


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

429302СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 12:03 (6 лет тому назад)    Re: Стыд,стеснение,сожаления Ответ с цитатой

Стыдливый пишет:
Добрый день!
Забыл уже,т.к давно не читал Канон. У кого из благородных личностей уже начисто отсутствуют такие омрачения как стыд,стеснение и сожаления?И так же их какого не благого корня они происходят (скорее всего из гнева "доса",но не факт).
Из неведения относительно собственной природы. Когда  будет видно, что нет Я, нет Эго, то стыд и стеснение уйдут. Если есть сожаление касательно проступка в прошлом, можно постараться загладить вину, извиниться, раскаяться и очистить своё сердце. Тогда будет покой.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

429303СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дедушка Чунда
Гость





429341СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.

Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть  и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

429343СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Горсть листьев пишет:
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.

Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть  и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Согласен. Совестливость и благоразумность - это способ сказать от том же самом в положительном ключе.

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дедушка Чунда
Гость





429344СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дедушка Чунда пишет:
Горсть листьев пишет:
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.

Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть  и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Согласен. Совестливость и благоразумность - это способ сказать от том же самом в положительном ключе.

Если из контекста следует, что эти качества положительные, то и переводить их ИМХО следует положительными терминами.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

429354СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Горсть листьев пишет:
Дедушка Чунда пишет:
Горсть листьев пишет:
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.

Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть  и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Согласен. Совестливость и благоразумность - это способ сказать от том же самом в положительном ключе.

Если из контекста следует, что эти качества положительные, то и переводить их ИМХО следует положительными терминами.
Это зависит от того, какой смысл вам нужен. Совестливость - это ведь "мне стыдно за такие поступки", а благоразумие - это "так поступать не следует, так поступают плохие/дурные люди".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Стыдливый
Гость





429357СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это интересно,конечно,но вопрос несколько в другом был. Допустим был такой момент,когда Ананде пытались вменить как проступок на соборе то, что он отстоял право женщин стать бхикхуни,на что он сказал,что признается,но не чувствует в этом проступка. Т.е он не испытывал стыда,стеснений и сожалений. Но он был уже архант. Мне же интересно с какого "звания" благородные личности уже не испытывают этих омрачений. Вряд ли только арханты. Ну и в силу какого неблагого корня эти омрачения возникают. Думаю в суттах есть ответ на эти вопросы.
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





429362СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.

См. АН 10.1, АН 10.2, АН 11.3

Тот, кто ведет нравственную чистую жизнь, кто не испытывает сожалений, тот рождается в небесных мирах (Ити 2.4)
Наверх
Стыдливый
Гость





429373СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е не испытывают стыда,сожалений и стеснения даже не 4 типа благородных личностей. Более того даже те,кто не занимаются созерцательными практиками (скорее всего,т.к даже сотопанной может стать тот кто не медитирует).

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

429375СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ключевое понятие - "тот, кто нравственен", а не "тот, кто не испытывает сожалений".
Ананда сделал правильный поступок и не сомневался в его правильности. Не отсутствие сомнений сделало его достойным уважения, но праведность и правильность поступков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дедушка Чунда
Гость





429377СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стыдливый пишет:
Т.е не испытывают стыда,сожалений и стеснения даже не 4 типа благородных личностей. Более того даже те,кто не занимаются созерцательными практиками (скорее всего,т.к даже сотопанной может стать тот кто не медитирует).

Да, это в рамках мирского пути: развитая нравственность, отсутсвие угрызений совести (т.к. не совершаются неблагие поступки) > благое рождение.
Наверх
Миг 37
Гость





429381СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нравственность есть, а жажды нет, рожденья нет.
Наверх
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429418СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С другой стороны я тут подумал,а как быть со стыдом,сомнениями и сожалениями,вменёнными кем то другим.Допустим если кто-то очень авторитетный настаивает на том что кто-то совершил проступок или в чем-то виноват (даже если это не так) у человека может возникнуть ложное чувсто вины.Вот допустим если бы эти архаты вменили в вину не Ананде а простому человеку,то у того вполне мог возникнуть комплекс вины под их авторитетом.Т.е сама по себе нравственная жизнь не к даёт автоматом гарантий отсутствия чувства вины и сожалений. Нужна определенная стабильность ума,достигаемая только шаматхой и випашьяной. Т.е не все так однозначно.

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429419СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нравственного человека могут и оклеветать и сделать его жизнь невыносимой под нажимом общественного мнения.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.931) u0.013 s0.000, 18 0.021 [264/0]