|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426232Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А чего оно синоним? Согласно тхераваде, нет ничего вне пяти скандх, кроме нирваны. К какой скандхе вы относите цепляние?
Некоторые люди - рыжеволосые. Из этого не следует, будто термины "люди" и "рыжеволосые" являются синонимами. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№426234Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Ответы на этот пост: Upas, Frithegar, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№426237Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Самое забавное, что туповатые тролли так и не догоняют, что сутты лаконичны и требуют раскрытия информации Традицией, так они и изучаются. А не набегом и личными выводами троллей, которые после поверхностного ознакомления с верхушками, тут же мчатся обвинять и учить тхеравадинов ))
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№426238Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А чего оно синоним? Согласно тхераваде, нет ничего вне пяти скандх, кроме нирваны. К какой скандхе вы относите цепляние?
Некоторые люди - рыжеволосые. Из этого не следует, будто термины "люди" и "рыжеволосые" являются синонимами.
Ответьте, а (извините, что отвлекаю) ? :
Да, и вот теперь исходя из всего этого, исходя из того, что всё в "патичча самуппада" - это результат хотения воли (кроме активации самой воли страданием и невежеством) - все это наводит на очень серьёзные размышления. Вот это утверждение:
empiriocritic_1900 пишет: Все дхаммы, кроме ниббаны - санкхата, сформированное.
где об этом пишется? Позвольте спросить. Я не спорю, но с интересом спрашиваю. Чтобы продолжить ход рассуждений _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426239Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я говорю, что практика может не включать в себя метта-бхавану. Метта-бхавана - это медитация, в ходе которой практик концентрирует внимание на объекте (образе того или иного живого существа), и тренируется желать этому существу добра и благополучия. Эта техника вовсе не является ни единственным, ни необходимым средством развития сосредоточенности и/или нравственности. А что касается нравственности, то её, разумеется, развивать необходимо.
Позвольте спросить еще раз, каким именно образом не развивая метта-бхавану можно одолеть гнев, который является одной из основных помех в практике?
Переключением внимания на объект медитации (допустим, на то же дыхание, какой бы аспект дыхания Вы ни брали - вдохи-выдохи, движение воздуха через ноздри, растягивание/сжатие брюшной стенки, и т.п.). На фоне этого переключения (которому, конечно, реакция гнева будет противодействовать, пытаясь снова обратить внимание на объект, вызвавший гнев, и подпитаться неприятным переживанием, возникающим при мысленном контакте с этим объектом, получить от него новый импульс) - наблюдением того, как гнев (снова) возникает, видением безличного характера этой реакции.
Если это не помогает, следует последовательно перебирать методы, перечисленные в сутте MN20, пока не поможет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№426241Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
имею право спросить, если так отрезали тему, как вы отрезали _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№426243Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Самое забавное, что туповатые тролли так и не догоняют, что сутты лаконичны и требуют раскрытия информации Традицией искажения слов учителя для нужд клира, так они и изучаются. А не набегом и личными выводами троллей, которые после поверхностного ознакомления с верхушками, тут же мчатся обвинять и учить тхеравадинов ))
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№426244Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Это священные тексты, прежде всего. Которые надо пытаться понять, смотря оригиналы. Конечно, нельзя понять сразу всё окончательно _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426245Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин, Невский |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426246Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Все дхаммы, кроме ниббаны - санкхата, сформированное.
где об этом пишется? Позвольте спросить. Я не спорю, но с интересом спрашиваю. Чтобы продолжить ход рассуждений [/quote]
Я неоднократно приводил цитату (в том числе лично Вам):
Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ.
https://suttacentral.net/vb4/pli/ms
А вот то, что ещё не цитировал, кажется:
Katame dhammā sappaccayā? Pañcakkhandhā—rūpakkhandho, vedanākkhandho, saññākkhandho, saṅkhārakkhandho, viññāṇakkhandho—ime dhammā sappaccayā.
Katame dhammā appaccayā? Asaṅkhatā dhātu—ime dhammā appaccayā.
2.3.2.2.2. Saṅkhataduka
Katame dhammā saṅkhatā? Yeva te dhammā sappaccayā, teva te dhammā saṅkhatā.
Katame dhammā asaṅkhatā? Yo eva so dhammo appaccayo, so eva so dhammo asaṅkhato.
https://suttacentral.net/ds2.3.2/pli/ms
Вот перевод:
Which are the states that are conditioned?
The five skandhas, to wit, the skandhas of form, feeling, perception, syntheses and intellect.
Which are the states that are unconditioned?
‘And uncompounded element’.
Which are the states that are compound?
Those states which are conditioned.
Which are the states that are uncompounded?
That state which is unconditioned.
https://suttacentral.net/ds2.3.2/en/caf_rhysdavids _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№426249Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха".
Речь шла о том, что ваша трактовка кармы не является буддийской, т. е. словом вашего якобы учителя. А вот кармология атийоги один в один соответствует той суттре. Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
А теперь предлагаете мне смотреть на тхераваду через призму толкователей суттр, буддийских попов.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№426250Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Самое забавное, что туповатые тролли так и не догоняют, что сутты лаконичны и требуют раскрытия информации Традицией искажения слов учителя для нужд клира, так они и изучаются. А не набегом и личными выводами троллей, которые после поверхностного ознакомления с верхушками, тут же мчатся обвинять и учить тхеравадинов ))
Замечательно, продолжайте обезьянничать, только потом не обижайтесь, что к вам и относятся соответствующе - как к обезьяне )) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426252Добавлено: Ср 27 Июн 18, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха".
Речь шла о том, что ваша трактовка кармы не является буддийской, т. е. словом вашего якобы учителя. А вот кармология атийоги один в один соответствует той суттре. Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
А теперь предлагаете мне смотреть на тхераваду через призму толкователей суттр, буддийских попов.
А Вы предлагаете в толкователи сутт себя? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№426253Добавлено: Ср 27 Июн 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
Местным тхеравадинам ваша атийога вообще параллельна. Ваши попрыгушки и мнение других о них только вас и волнуют, потому и лезете сюда за холиварами. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№426254Добавлено: Ср 27 Июн 18, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха".
Речь шла о том, что ваша трактовка кармы не является буддийской, т. е. словом вашего якобы учителя. А вот кармология атийоги один в один соответствует той суттре. Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
А теперь предлагаете мне смотреть на тхераваду через призму толкователей суттр, буддийских попов.
А Вы предлагаете в толкователи сутт себя?
Мне всё равно, на самом деле. Это проблемы тхеравадинов. Я показал слабые места вашего учения. Показал путь, как их можно попробовать обойти. Разбирайтесь сами.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 19 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|