|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№415939Добавлено: Чт 17 Май 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
осознания - как психического ощущения. Которое не существует, если кем-то не осознается _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№415940Добавлено: Чт 17 Май 18, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.
истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно
Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 17 Май 18, 18:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№415941Добавлено: Чт 17 Май 18, 18:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как вот сейчас, когда этого состояния нет в нашем сознании.
Как это нет? Ниббана - нерожденное и непрекращающееся.
Просто в сознании есть куча сансарного мусора, который и отвлекает внимание. В интеллектуальном знании, что Ниббана прямо тут присутствует нет никакого толка, если сознание конкретного индивидуального существа ее не осознает. Разве нет?
Понимание - первый шаг к видению. Навряд ли. Более важно, на мой взгляд, какое то изменение в жизненных частях нашего существа, которые вдруг начинают отпускать свою хватку за Я. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№415942Добавлено: Чт 17 Май 18, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.
истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно
Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия. Я хорошо понимаю эту позицию. Мне и самому хотелось бы исчезнуть в бездействии. Я просто думаю, что это не то, что предназначено.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415943Добавлено: Чт 17 Май 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если нет осознания мной этого состояния - его нет вообще. "Осознания мной" - слово "мной" лишнее. В вашем опыте нет каких-то других осознаний, поэтому бирку "мной" на осознание навешивать излишне.
Есть ли состояние без его осознания - другой вопрос. Думаю, есть. Именно поэтому каждое живое существо обладает природой Будды.
Дхамма Ниббана не возникает вместе с возникновением ее осознания. Дхамма Ниббана не возникает и не прекращается, она необусловлена (в том числе необусловлена её осознанием). А вот осознание дхаммы Ниббаны обусловлено. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№415944Добавлено: Чт 17 Май 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.
истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно
Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия. Я хорошо понимаю эту позицию. Мне и самому хотелось бы исчезнуть в бездействии. Я просто думаю, что это не то, что предназначено. Видимо сейчас не то время, когда предначертано бездействовать?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№415948Добавлено: Чт 17 Май 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.
истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно
Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия. Я хорошо понимаю эту позицию. Мне и самому хотелось бы исчезнуть в бездействии. Я просто думаю, что это не то, что предназначено. Видимо сейчас не то время, когда предначертано бездействовать? Наверное можно и так сказать. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№415955Добавлено: Чт 17 Май 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если нет осознания мной этого состояния - его нет вообще. "Осознания мной" - слово "мной" лишнее. В вашем опыте нет каких-то других осознаний, поэтому бирку "мной" на осознание навешивать излишне.
Есть ли состояние без его осознания - другой вопрос. Думаю, есть. Именно поэтому каждое живое существо обладает природой Будды.
Дхамма Ниббана не возникает вместе с возникновением ее осознания. Дхамма Ниббана не возникает и не прекращается, она необусловлена (в том числе необусловлена её осознанием). А вот осознание дхаммы Ниббаны обусловлено.
вы можете плясать вокруг этой елки хоть всю жизнь. А потом и все остальные, которые еще будут - до полного просветления. Но как ни назови это, хоть "осознанием" или "ощущением" (я приписал там выше "психическое ощущение") - это ощущается или осознается именно МНОЙ. Потому, что если Я этого не ощущаю - этого не существует. ... но, снова-таки, "Я" можно никак не оформлять и никак не выражать. Никаким действием вообще. ... Или нужно придумать другое слово, которое обозначает ощущение мира МНОЙ. Потому что другого ощущения мира НЕ БЫВАЕТ, только мной или вообще никак _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№415956Добавлено: Чт 17 Май 18, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете ощущение мира и выражение его в мыслях и словах. Так же и с "я". Оно просто есть, когда есть страдание или удовольствие. Но можно его выражать или же нет _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415958Добавлено: Чт 17 Май 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вы можете плясать вокруг этой елки хоть всю жизнь. А потом и все остальные, которые еще будут - до полного просветления. Но как ни назови это, хоть "осознанием" или "ощущением" (я приписал там выше "психическое ощущение") - это ощущается или осознается именно МНОЙ. Потому, что если Я этого не ощущаю - этого не существует. ... но, снова-таки, "Я" можно никак не оформлять и никак не выражать. Никаким действием вообще. ... Или нужно придумать другое слово, которое обозначает ощущение мира МНОЙ. Потому что другого ощущения мира НЕ БЫВАЕТ, только мной или вообще никак
Речь в защиту "Я" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№415969Добавлено: Чт 17 Май 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не часто "защищаю". Просто есть здравый смысл _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№415971Добавлено: Чт 17 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если вторичны - это не "ничего общего".
Ничего общего - в системообразующем плане. Какие-то общие черты, практически у чего угодно есть.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415973Добавлено: Чт 17 Май 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если вторичны - это не "ничего общего".
Ничего общего - в системообразующем плане. Какие-то общие черты, практически у чего угодно есть.
Еще до изучения буддизма я практиковала и изучала классическую йогу (раджа-йогу). Так что знаю, о чем речь.
Если вы читали хотя бы один авторитетный перевод и комментарий Йога-сутр Патанджали (базовый текст раджа-йоги), то не могли не заметить общее. Это общее настолько очевидно, что считается, что Патанджали и его Йога-сутры испытали буддийское влияние.
Буддийская медитация-самадхи - это по сути йогическая техника медитации. О том, что Будду джханам научили йогины, уже писали.
Из всех индийских даршан именно к йоге буддизм ближе всего. В разные периоды они испытывали взаимное влияние. Сначала - йога на буддизм, потом - буддизм на йогу.
Судя по вашим постам, вы не совсем "в теме". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№415974Добавлено: Чт 17 Май 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение, где используются термины бхакти и джняна для подразделения йоги, появилось сустя столетия после жизни Будды. Учителя Будды были из протойоги, их ученики и последователи вступили в сангху Будды. Все системы йоги, которые существует в Индии ныне, появилась куда позже буддизма и вторичны по отношению к нему. Но ведь учителя Будды входили в джханы и Будда именно у них научился стабильно входить в джхановые состояния. После Постижения первыми, о ком он вспомнил, были два его учителя. Он не считал их учения чем-то чуждым, он считал их недостаточными. То, что йогины быстро схватывали Дхамму говорит о том, что их тренировки были не бесполезны.
Среди современных индуистских и неоиндуистских школ и течений такой широкий разброс (от вполне годных йогических практик, до человеческих жертвоприношений), что сложно говорить о чем-то едином. Все ученики и последователи АК и УР стали учениками Благословенного, их школы перестали существовать. Конечно среди саманов зарождались разные учения, которые через сотни лет положили начало различным школам йоги. Но если вернутся к тому, с чего начался разговор о йоге, то в Дхамме Будды нет деления на путь бхакти и путь джняны. Это из совершенно другого учения, которое в этом плане противоречит Дхамме, так как в Учении Благословенного, саддха является неотъемлемым фундаментом для развития панни. Это все, что я хотел сказать на этот счет. А Будда наверняка и христиан, соблюдающих заповеди похвалил бы, но это не значит, что у Дхаммы и христианства имеется какая-то общая структура или общие высшие цели.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№415976Добавлено: Чт 17 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Среди современных индуистских и неоиндуистских школ и течений такой широкий разброс (от вполне годных йогических практик, до человеческих жертвоприношений), что сложно говорить о чем-то едином. Все ученики и последователи АК и УР стали учениками Благословенного, их школы перестали существовать. Конечно среди саманов зарождались разные учения, которые через сотни лет положили начало различным школам йоги. Но если вернутся к тому, с чего начался разговор о йоге, то в Дхамме Будды нет деления на путь бхакти и путь джняны. Это из совершенно другого учения, которое в этом плане противоречит Дхамме, так как в Учении Благословенного, саддха является неотъемлемым фундаментом для развития панни. Это все, что я хотел сказать на этот счет. А Будда наверняка и христиан, соблюдающих заповеди похвалил бы, но это не значит, что у Дхаммы и христианства имеется какая-то общая структура или общие высшие цели. В разброс современных практик никто и не лезет. Но насколько я понимаю, нет джхан буддийских и не-буддийских, есть разные цели одной практики. Джхана как велосипед, он не может быть буддийским или нет, вопрос в том, куда его направляют. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 11 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|