Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415939СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

осознания - как психического ощущения. Которое не существует, если кем-то не осознается
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415940СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.

истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно

Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 17 Май 18, 18:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

415941СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Как вот сейчас, когда этого состояния нет в нашем сознании.

Как это нет? Ниббана - нерожденное и непрекращающееся.
Просто в сознании есть куча сансарного мусора, который и отвлекает внимание.
В интеллектуальном знании, что Ниббана прямо тут присутствует нет никакого толка, если сознание конкретного индивидуального существа ее не осознает. Разве нет?

Понимание - первый шаг к видению.
Навряд ли. Более важно, на мой взгляд, какое то изменение в жизненных частях нашего существа, которые вдруг начинают отпускать свою хватку за Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

415942СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.

истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно

Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия.
Я хорошо понимаю эту позицию. Мне и самому хотелось бы исчезнуть в бездействии. Я просто думаю, что это не то, что предназначено.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415943СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но если нет осознания мной этого состояния - его нет вообще.
"Осознания мной" - слово "мной" лишнее. В вашем опыте нет каких-то других осознаний, поэтому бирку "мной" на осознание навешивать излишне.
Есть ли состояние без его осознания - другой вопрос. Думаю, есть. Именно поэтому каждое живое существо обладает природой Будды.
Дхамма Ниббана не возникает вместе с возникновением ее осознания. Дхамма Ниббана не возникает и не прекращается, она необусловлена (в том числе необусловлена её осознанием). А вот осознание дхаммы Ниббаны обусловлено.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


415944СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.

истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно

Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия.
Я хорошо понимаю эту позицию. Мне и самому хотелось бы исчезнуть в бездействии. Я просто думаю, что это не то, что предназначено.
Видимо сейчас не то время, когда предначертано бездействовать?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

415948СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
стать основой нашего сознания из которой уже мы сможем действовать свободно.

истинная ниббана не подразумевает действия. Незачем. ... Тут мы действуем чтобы прекратить страдание. Но если страдания нет - действие не нужно

Страдания во всех его возможных видах. В том числе и в виде скуки от бездействия.
Я хорошо понимаю эту позицию. Мне и самому хотелось бы исчезнуть в бездействии. Я просто думаю, что это не то, что предназначено.
Видимо сейчас не то время, когда предначертано бездействовать?
Наверное можно и так сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415955СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Но если нет осознания мной этого состояния - его нет вообще.
"Осознания мной" - слово "мной" лишнее. В вашем опыте нет каких-то других осознаний, поэтому бирку "мной" на осознание навешивать излишне.
Есть ли состояние без его осознания - другой вопрос. Думаю, есть. Именно поэтому каждое живое существо обладает природой Будды.
Дхамма Ниббана не возникает вместе с возникновением ее осознания. Дхамма Ниббана не возникает и не прекращается, она необусловлена (в том числе необусловлена её осознанием). А вот осознание дхаммы Ниббаны обусловлено.

вы можете плясать вокруг этой елки хоть всю жизнь. А потом и все остальные, которые еще будут - до полного просветления. Но как ни назови это, хоть "осознанием" или "ощущением" (я приписал там выше "психическое ощущение") - это ощущается или осознается именно МНОЙ. Потому, что если Я этого не ощущаю - этого не существует. ... но, снова-таки, "Я" можно никак не оформлять и никак не выражать. Никаким действием вообще. ... Или нужно придумать другое слово, которое обозначает ощущение мира МНОЙ. Потому что другого ощущения мира НЕ БЫВАЕТ, только мной или вообще никак

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415956СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы путаете ощущение мира и выражение его в мыслях и словах. Так же и с "я". Оно просто есть, когда есть страдание или удовольствие. Но можно его выражать или же  нет
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415958СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
вы можете плясать вокруг этой елки хоть всю жизнь. А потом и все остальные, которые еще будут - до полного просветления. Но как ни назови это, хоть "осознанием" или "ощущением" (я приписал там выше "психическое ощущение") - это ощущается или осознается именно МНОЙ. Потому, что если Я этого не ощущаю - этого не существует. ... но, снова-таки, "Я" можно никак не оформлять и никак не выражать. Никаким действием вообще. ... Или нужно придумать другое слово, которое обозначает ощущение мира МНОЙ. Потому что другого ощущения мира НЕ БЫВАЕТ, только мной или вообще никак

Речь в защиту "Я" Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415969СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не часто "защищаю". Просто есть здравый смысл
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





415971СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Даже если вторичны - это не "ничего общего".

Ничего общего - в системообразующем плане. Какие-то общие черты, практически у чего угодно есть.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415973СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Ктото пишет:
Даже если вторичны - это не "ничего общего".

Ничего общего - в системообразующем плане. Какие-то общие черты, практически у чего угодно есть.

Еще до изучения буддизма я практиковала и изучала классическую йогу (раджа-йогу). Так что знаю, о чем речь.
Если вы читали хотя бы один авторитетный перевод и комментарий Йога-сутр Патанджали (базовый текст раджа-йоги), то не могли не заметить общее. Это общее настолько очевидно, что считается, что Патанджали и его Йога-сутры испытали буддийское влияние.
Буддийская медитация-самадхи - это по сути йогическая техника медитации. О том, что Будду джханам научили йогины, уже писали.
Из всех индийских даршан именно к йоге буддизм ближе всего. В разные периоды они испытывали взаимное влияние. Сначала - йога на буддизм, потом - буддизм на йогу.
Судя по вашим постам, вы не совсем "в теме".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





415974СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дедушка Чунда пишет:

Учение, где используются термины бхакти и джняна для подразделения йоги, появилось сустя столетия после жизни Будды. Учителя Будды были из протойоги, их ученики и последователи вступили в сангху Будды. Все системы йоги, которые существует в Индии ныне, появилась куда позже буддизма и вторичны по отношению к нему.
Но ведь учителя Будды входили в джханы и Будда именно у них научился стабильно входить в джхановые состояния. После Постижения первыми, о ком он вспомнил, были два его учителя. Он не считал их учения чем-то чуждым, он считал их недостаточными. То, что йогины быстро схватывали Дхамму говорит о том, что их тренировки были не бесполезны.

Среди современных индуистских и неоиндуистских школ и течений такой широкий разброс (от вполне годных йогических практик, до человеческих жертвоприношений), что сложно говорить о чем-то едином. Все ученики и последователи АК и УР стали учениками Благословенного, их школы перестали существовать. Конечно среди саманов зарождались разные учения, которые через сотни лет положили начало различным школам йоги. Но если вернутся к тому, с чего начался разговор о йоге, то в Дхамме Будды нет деления на путь бхакти и путь джняны. Это из совершенно другого учения, которое в этом плане противоречит Дхамме, так как в Учении Благословенного, саддха является неотъемлемым фундаментом для развития панни. Это все, что я хотел сказать на этот счет. А Будда наверняка и христиан, соблюдающих заповеди похвалил бы, но это не значит, что у Дхаммы и христианства имеется какая-то общая структура или общие высшие цели.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

415976СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:

Среди современных индуистских и неоиндуистских школ и течений такой широкий разброс (от вполне годных йогических практик, до человеческих жертвоприношений), что сложно говорить о чем-то едином. Все ученики и последователи АК и УР стали учениками Благословенного, их школы перестали существовать. Конечно среди саманов зарождались разные учения, которые через сотни лет положили начало различным школам йоги. Но если вернутся к тому, с чего начался разговор о йоге, то в Дхамме Будды нет деления на путь бхакти и путь джняны. Это из совершенно другого учения, которое в этом плане противоречит Дхамме, так как в Учении Благословенного, саддха является неотъемлемым фундаментом для развития панни. Это все, что я хотел сказать на этот счет. А Будда наверняка и христиан, соблюдающих заповеди похвалил бы, но это не значит, что у Дхаммы и христианства имеется какая-то общая структура или общие высшие цели.
В разброс современных практик никто и не лезет. Но насколько я понимаю, нет джхан буддийских и не-буддийских, есть разные цели одной практики. Джхана как велосипед, он не может быть буддийским или нет, вопрос в том, куда его направляют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 11 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.239) u0.017 s0.000, 18 0.020 [264/0]