Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417524СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 07:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Некоторые тхеровадины, например Эмпириокритик, считают [по крайней мере на момент прошлых дискуссий на эту тему] что после достижения просветления арахантом автоматически переживаются плоды абсолютно всей его прошлой кармы, но в менее страдательном виде.

И где же я такое утверждал, интересно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





417529СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 08:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.

Ответы на этот пост: Jane, Nima, Ктото
Наверх
Рената
Гость





417530СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 08:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Ктото
Некоторые тхеровадины, например Эмпириокритик, считают [по крайней мере на момент прошлых дискуссий на эту тему] что после достижения просветления арахантом автоматически переживаются плоды абсолютно всей его прошлой кармы, но в менее страдательном виде.

И где же я такое утверждал, интересно?
  М.б. и не вы утверждали, но подобное мнение достаточно известно. А что вы думаете по поводу остаточной каммы араханта?
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

417531СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 08:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.
Я так вижу,  вы упорно продолжаете игнорировать советы изучать слова Будды (сутты) Rolling Eyes
СН.35.146.

Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.
И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.

При чем тут одежда? Арахант не изжил камму, а пришел к состоянию, где она больше не творится. А старая может до конца жизни проявляться.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

417532СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.

Ну вот например Будда поранил ногу, когда на него скидывал камень Девадатта. Эту рану объясняют отрицательными деяниями прошлых жизней. Точно так-же и с убийством араханта Моггаланы. Ангулимала убил много людей, а камма созрела в виде того, что его побили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417533СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 08:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.
Я так вижу,  вы упорно продолжаете игнорировать советы изучать слова Будды (сутты) Rolling Eyes
СН.35.146.

Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.
И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.

При чем тут одежда? Арахант не изжил камму, а пришел к состоянию, где она больше не творится. А старая может до конца жизни проявляться.

Если Будда — архат, а архат — это тот, кто прекратил новую карму (например, речи), то кто наговорил столько сутр?


Ответы на этот пост: Nima, Горсть листьев
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

417537СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Если Будда — архат, а архат — это тот, кто прекратил новую карму (например, речи), то кто наговорил столько сутр?

Будда обладает развитыми превосходными действиями/совершенствами - парамитами. Парамита даяния может быть достигнута только при наличии мотивации бодхичитты. К парамите даяния, относят действия тела, речи и ума. Дана-парамита также означает обучение Дхарме, поэтому Будда столько много наговорил, эти действия относят к даянию речи и ума, ну и так-же рупакаю относят к даянию тела. Будда обучал, мотивируясь состраданием к живым существам.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417540СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Если Будда — архат, а архат — это тот, кто прекратил новую карму (например, речи), то кто наговорил столько сутр?

Будда обладает развитыми превосходными действиями/совершенствами - парамитами. Парамита даяния может быть достигнута только при наличии мотивации бодхичитты. К парамите даяния, относят действия тела, речи и ума. Дана-парамита также означает обучение Дхарме, поэтому Будда столько много наговорил, эти действия относят к даянию речи и ума, ну и так-же рупакаю относят к даянию тела. Будда обучал, мотивируясь состраданием к живым существам.

Иными словами, он вышел за пределы архатства, был бодхисаттвой махаяны. И как следствие, в силу накопленной кармы, он не покинул самсару после смерти. Кстати, с точки зрения ваджраяны, и архаты не покидают самсары, т. к. имеют авидья-самскары, в силу которых перерождаются дэвами в арупье.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Рената
Гость





417541СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я так вижу,  вы упорно продолжаете игнорировать советы изучать слова Будды (сутты) Rolling Eyes
СН.35.146.

Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.
И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.

При чем тут одежда? Арахант не изжил камму, а пришел к состоянию, где она больше не творится. А старая может до конца жизни проявляться.
Спасибо. Действительно, логично получается - тело осталось прежним, телу и прилетает, сознание стало другим - сознание и не страдает (потому как сознание араханта в телесные муки не вовлекается).
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

417543СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Иными словами, он вышел за пределы архатства, был бодхисаттвой махаяны. И как следствие, в силу накопленной кармы, он не покинул самсару после смерти. Кстати, с точки зрения ваджраяны, и архаты не покидают самсары, т. к. имеют авидья-самскары, в силу которых перерождаются дэвами в арупье.

Ну даже в тхераваде признают, что Самасамбудды превосходят савакабудд и паччекабудд. И я не думаю, что только во всеведении, скорее всего и в этих превосходных действиях (парами), которые бодхисатты совершенствуют, практикуя их кальпами. Есть тхеравадинские сказания про аскета Сумедху, как он встал на путь бодхисатты, он сознательно ради блага других выбрал путь становления Самасамбуддой, хотя говорил что мог войти в город Рамму, уничтожив все умственные загрязнения, то есть савакабуддой: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать" - https://www.theravada.su/node/1777 .

Будучи аскетом, видимо он имел не хилый уровень, раз мог по собственным заверениям войти в город Рамму савакабуддой. У тхеравадинов, есть еще кстати трактат по развитию парами Ачарьи Дхамапалы. Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 22 Май 18, 10:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417547СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Иными словами, он вышел за пределы архатства, был бодхисаттвой махаяны. И как следствие, в силу накопленной кармы, он не покинул самсару после смерти. Кстати, с точки зрения ваджраяны, и архаты не покидают самсары, т. к. имеют авидья-самскары, в силу которых перерождаются дэвами в арупье.

Ну даже в тхераваде признают, что Самасамбудды превосходят савакабудд и паччекабудд. И я не думаю, что только во всеведении, скорее всего и в этих превосходных действиях (парами), которые бодхисатты совершенствуют, практикуя их кальпами. Есть тхеравадинские сказания про аскета Сумедху, как он встал на путь бодхисатты, он сознательно ради блага других выбрал путь становления Самасамбуддой, хотя говорил что мог войти в город Рамму, уничтожив все умственные загрязнения, то есть савакабуддой: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать" - https://www.theravada.su/node/1777 .

Будучи аскетом, видимо он имел не хилый уровень, раз мог по собственным заверениям войти в город Рамму савакабуддой. У тхеравадинов, есть еще кстати трактат по развитию парами Ачарьи Дхамапалы. Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов подобна призрачному городу гандхарвов.

Акаништха — это шунья, свабхавика. Когда видьядхара реализует анабхогу, тогал, растворяет тело, речь и ум, он переносится в Акаништху.
Наверх
Анабхогин
Гость





417548СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ещё относительная Акаништха, которая является синонимом бхавагры, пика самсары, т. е. арупалоки. Абсолютная Акаништха видьядхар — это тоже арупья, но уже без локи, т. е. это полная бесформенность.
Наверх
Рената
Гость





417562СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Всеведение у Будды, согласно многим текстам и суттам, спектральное, чтобы что-то увидеть ему надо направить на это свой внутренний взор.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

417567СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Всеведение у Будды, согласно многим текстам и суттам, спектральное, чтобы что-то увидеть ему надо направить на это свой внутренний взор.

Не об этом речь, мне кажется что там нечто большее понимается под всеведением. Например посмотрите про пять видов мудрости, в ваджраяне пять видов мудрости обозначают пятью будда-семействами. В общем речь идет о пяти видах знания (джняны).


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 22 Май 18, 12:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417580СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Всеведение у Будды, согласно многим текстам и суттам, спектральное, чтобы что-то увидеть ему надо направить на это свой внутренний взор.

Не об этом речь, мне кажется что там нечто большее понимается под всеведением. Например посмотрите про пять видов мудрости, в ваджраяне пять видов мудрости обозначают пятью будда-семействами. В общем речь идет о пяти видах знания (джняны).

Пять видов джаны — это пять пустот (дхармакай) пяти скандх (рупакай). Но вообще пустота одна. Поэтому в более сущностной атийоге есть просто цельная дхармакая джнаны, дхармакая пути, которая реализуется посредством трекчо/мийова семдэ.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 23 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.714) u0.017 s0.001, 18 0.036 [271/0]