|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дедушка Чунда Гость
|
№417424Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
единство самадхи и випассаны (джхана)
Джхана - это не еднство самадхи и випассаны.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417425Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
единство самадхи и випассаны (джхана)
Джхана - это не еднство самадхи и випассаны.
А что это? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№417426Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Ну, вы можете просто перестать читать эти посты, раз они вдруг спровоцировали у вас такие реакции )
Благие качества имеют свою кульминацию в достижении Ниббаны, она сама по себе - воплощение kusala cetasikas. Но все качества ума, как благие, так и злые - непостоянны и обусловлены, имеют природу возникновения и исчезновения. Это довольно очевидные, в общем, вещи. Ну то есть если есть такая реакция, что интересно разобраться, то лучше перестать читать посты, которые спровоцировали такую реакцию? Вы раньше очень здорово объяснили про безличный поток дхамм, который обуславливает то или иное "налипание" событий на жс. Из тех ваших объяснений казалось, что помимо этого самого безличного потока никакой индивидуальности и нету. Далее выясняется, что после Постижения, когда налипать уже не к чему совершенно, арахант должен изжить всю ту остаточную неблагую камму, которая накопилась у него за прошлые жизни. То есть прилипания уже нет, а остатки неблагой каммы есть. Ну и про угасание - про то, как угасают омрачения написано много и хорошо, а про то, как именно угасают благие качества, которые Будда рекомендовал взращивать, мы знаем не очень много. Не знаю, что у вас выяснилось - я ничего не писала про изжитие каммы арахантом. Изжить - это как? У сансары нет видимого начала, каммы было накоплено бесчисленное количество. Ее изжитие невозможно, и это представление с Дхаммой не имеет ничего общего. Джайны так учат, не Будда.
Камма это как огромный запас семян, часть из которых прорастает при наличии условий, а часть засыхает. Камма араханта ему не позволяет принять больше рождение, но пока живо тело( старая камма), какие-то последствия прошлых действий он может ощущать. Опять же есть слова Будды, что даже дурная прошлая камма у человека с развитым умом может дать совсем незначительные результаты, как если бы щепотка соли растворилась в океане. И она же, растворенная в кружке, может сделать воду соленой - аналог человека с низким умом.
А то, что у потока нет индивидуальности, так саббе дхамма анатта. |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№417427Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
единство самадхи и випассаны (джхана)
Джхана - это не еднство самадхи и випассаны.
А что это?
Только самадхи.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№417428Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дедушка Чунда
Что плохого с точки зрения буддиста все же прекратить жизнь, если прекращен цикл рождений и смертей? Какой смысл болтаться в сансаре еще несколько лет или даже десятков?
Кто то может стать учителем или супергероем спасающим других, но не все же поголовно?
Человек существо не рациональное, а рационализирующее. Иными словами, если хочется и дальше жить (а это, к слову, проявляется уже на уровне желания вдохнуть), то смысл смысл/оправдание этому всегда найдётся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417431Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
единство самадхи и випассаны (джхана)
Джхана - это не еднство самадхи и випассаны.
А что это?
Только самадхи.
Может ли джхановое сосредоточение постичь вещи такими, какими они являются на самом деле? Нужно ли нам выходить из джханы, чтобы практиковать випассану? Сосредоточение и поглощение — это одно и то же? Если джхановое сосредоточение — это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения — то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете. https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html
Думала, буддийские джханы отличаются от йогического самадхи.
С этим мне ещё разбираться надо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№417432Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.
Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану.
П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм
Если бы вы меньше искали тех, кого бы укорить в домыслах, а сами бы добросовестно изучали буддизм во всех его разновидностях, то узнали бы, что самадхи и випассана тхеравады отличается от шаматхи и випашьяны атийоги.
В чем разница?
Вкратце, випашьяна ати — это самадхи архата, отрешённое восприятие, упекша. Випассана — это чисто умозрительная практика, связанная с переосмыслением. Я встречал и другое, андеграундное толкование випассаны, которое соответствует випашьяне ати.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417433Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вкратце, випашьяна ати — это самадхи архата, отрешённое восприятие, упекша.
Випашьяна - это самадхи? Что-то не то... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№417435Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вкратце, випашьяна ати — это самадхи архата, отрешённое восприятие, упекша.
Випашьяна - это самадхи? Что-то не то...
Как есть. У второй йоги есть ещё альтернативное, чисто тибетское название — мийова, т. е. неподвижность, непоколебимость.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417436Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417438Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо всем _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№417439Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Некоторые тхеровадины, например Эмпириокритик, считают [по крайней мере на момент прошлых дискуссий на эту тему] что после достижения просветления арахантом автоматически переживаются плоды абсолютно всей его прошлой кармы, но в менее страдательном виде.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 21 Май 18, 21:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№417440Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дедушка Чунда
Что плохого с точки зрения буддиста все же прекратить жизнь, если прекращен цикл рождений и смертей? Какой смысл болтаться в сансаре еще несколько лет или даже десятков?
Кто то может стать учителем или супергероем спасающим других, но не все же поголовно?
Человек существо не рациональное, а рационализирующее. Иными словами, если хочется и дальше жить (а это, к слову, проявляется уже на уровне желания вдохнуть), то смысл смысл/оправдание этому всегда найдётся.
Ага, а там пошло поехало. Бывает и немного пива не мешает. И как то сближает с омраченными, типа - свой. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417441Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхарма-самуччаи Асанги четко указано, что ведет в Апратистхана-нирвану:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
Как вы понимаете not-permanently-fixed nirvāṇa ?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№417442Добавлено: Пн 21 Май 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вкратце, випашьяна ати — это самадхи архата, отрешённое восприятие, упекша.
Випашьяна - это самадхи? Что-то не то...
Как есть. У второй йоги есть ещё альтернативное, чисто тибетское название — мийова, т. е. неподвижность, непоколебимость.
Саматха, кстати, соответствует шаматхе ати — устойчивое сосредоточение внимания. Но в тхераваде нет практического идеала по мастерскому соединению непоколебимости и сосредоточения. Хотя я допускаю, что отдельные адепты могут и существовать. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 22 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|