|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№417372Добавлено: Пн 21 Май 18, 15:19 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Да, вопрос сводится к тому, есть ли что-то, помимо авидьи, - не в нас, не в существе, а вообще. И останется ли что-то после прекращения авидьи, когда не будет причин для рождения. Хорошая практика против таких вопросов - безмятежно наблюдать, как они приходят, отмечая их в уме как "размышления, анализ".
Как правило, они приходят вместе с беспокойством и неугомонностью, ибо в нормальном состоянии ума нет смысла терзать себя такими вещами. Такие беспокойства тоже отслеживаются - и опускаются.
Это соответствует описанному в суттах (что у того, кто увидел возникновение и исчезновение совокупностей, больше нет мучений по поводу того, а был ли я в прошлом, а буду ли в будущем и есть ли я сейчас).[/quote] До того, как стала вчитываться в посты Эмпириокритика (это случилось несколько месяцев назад), не только не терзалась "такими вещами", но даже и не задумывалась о них. Читая его весьма складные тексты, заметила некоторый перескок, который теперь вижу и у других уважаемых тхеравадинов. Приводя описания различных неблагих качеств, которые по мере практики угасают, ничего не говорится о благих качествах, которые возрастают. Получается, что даже жс, достигшее важных арийских плодов, всё еще состоит исключительно из неблагих, не вполне угасших качеств, которые должны угаснуть при Постижении, и ни из чего более. Вопрос чисто теоретический и вроде бы никакого отношения к беспокойству по поводу того, а был ли я в прошлом, настоящем и будущем, не имеющий. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417374Добавлено: Пн 21 Май 18, 15:22 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Отсюда вывод, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить материальное.
Такой вывод может сделать только материалист.
Для буддиста это противоречит 2БИ, которая говорит о причинах страдания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№417375Добавлено: Пн 21 Май 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Ну, вы можете просто перестать читать эти посты, раз они вдруг спровоцировали у вас такие реакции )
Благие качества имеют свою кульминацию в достижении Ниббаны, она сама по себе - воплощение kusala cetasikas. Но все качества ума, как благие, так и злые - непостоянны и обусловлены, имеют природу возникновения и исчезновения. Это довольно очевидные, в общем, вещи.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417397Добавлено: Пн 21 Май 18, 17:54 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
А зачем не ждать?
Чтобы не множить страдания. Архант топчет насекомых в траве, уничтожает паразитов в своем кишечнике, занимает чье-то место в трамвае.
Да, оставить миры и их обитателей в покое — суть махаянской нирваны ради других.
Индивидуальное освобождение - цель хинаяны, а не махаяны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 21 Май 18, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№417398Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:03 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
А зачем не ждать?
Чтобы не множить страдания. Архант топчет насекомых в траве, уничтожает паразитов в своем кишечнике, занимает чье-то место в трамвае.
Да, оставить миры и их обитателей в покое — суть махаянской нирваны ради других.
Это личное освобождение - хинаяна, а не махаяна.
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417399Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:06 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№417400Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:10 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
А какая разница?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№417401Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или вы думаете, что махаяна — это про массовое, коллективное освобождение? Такого у нас нет.
Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417402Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:12 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
А какая разница?
Индивидуальный поток сознания - сантана. Личность - иллюзорное представление, концепция. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417404Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или вы думаете, что махаяна — это про массовое, коллективное освобождение? Такого у нас нет.
Коллектив есть? |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№417405Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
А какая разница?
Индивидуальный поток сознания - сантана. Личность - иллюзорное представление, концепция.
Тогда замените внеличностное на внеиндивидуальное.
Суть в том, что реализация архата находится в рамках существования, самсары, а реализация бодхисаттвы/видьядхара уже за его пределами.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417407Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:18 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
А какая разница?
Индивидуальный поток сознания - сантана. Личность - иллюзорное представление, концепция.
Тогда замените внеличностное на внеиндивидуальное.
Суть в том, что реализация архата находится в рамках существования, самсары, а реализация бодхисаттвы/видьядхара уже за его пределами.
Что такое реализация? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№417408Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:18 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Суть в том, что реализация архата находится в рамках существования, самсары, а реализация бодхисаттвы/видьядхара уже за его пределами. Наоборот.
Архат уходит в окончательную Нирвану и полностью освобождается от Сансары.
Бодхисаттва не уходит в окончательную Нирвану и сохраняет связь с Сансарой (но связь эта основана не на привязанности, а на бодхичитте). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 20 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|