Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415582СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.

В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.

Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.

Махаяна слишком разная.

Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 16:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

415583СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются.
Я не встречал в Махаянских текстах однозначного утверждения, что после махаянской ниббаны без остатка у Будды никогда больше не будет возможности явить себя. А Вы встречали?
Кто такой Будда?
Тоже не встречали?  Laughing
Я не встречал там упоминания о розовом крокодиле и что?)
Вы встречали в Махаянских суттах и работах что-то подобное этому?
"При уходе в окончательную ниббану Будда больше не возвращается/не может явиться в мир/что-то подобное".

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





415585СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются.
Я не встречал в Махаянских текстах однозначного утверждения, что после махаянской ниббаны без остатка у Будды никогда больше не будет возможности явить себя. А Вы встречали?
Кто такой Будда?
Тоже не встречали?  Laughing
Я не встречал там упоминания о розовом крокодиле и что?)
Вы встречали в Махаянских суттах и работах что-то подобное этому?
"При уходе в окончательную ниббану Будда больше не возвращается/не может явиться в мир/что-то подобное".
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
Логика !  Laughing
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





415586СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.

По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.


Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra
Наверх
Анабхогин
Гость





415587СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.

В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.

Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.

Махаяна слишком разная.

Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275

Ссылка на что?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415590СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.

В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.

Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.

Махаяна слишком разная.

Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275

Ссылка на что?

За вас прочитать и рассказать вам, что там написано?
Эта ссылка была при цитате о видах Нирваны в Махаяне.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415593СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.

По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.

Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





415595СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.

В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.

Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.

Махаяна слишком разная.

Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275

Ссылка на что?

За вас прочитать и рассказать вам, что там написано?
Эта ссылка была при цитате о видах Нирваны в Махаяне.

Там нет ваджраянского великого переноса. Описание не полное.
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





415596СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.

По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.
И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415597СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.

По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.
И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Прочитайте мое предыдущее сообщение еще раз, и вы узнаете, может ли тот, кто уже стал Архатом, выбрать путь Бодхисаттвы.
Это классическая точка зрения.
Без зарождения бодхисаттовской бодхичитты у неомраченного существа не будет причин для нового рождения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

415598СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.

По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.

У шраваков и пратьекабудд по-другому, чем у бодхисаттв, не разбирался как у них там - много видов. Что они могут, что не могут - не знаю.  В пудгалапаннатти описаны виды кстати, жаль текст чудовищно неудобочитаемый, можете попробовать осилить)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





415599СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Samantabhadra пишет:

В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.

По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.
И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Прочитайте мое предыдущее сообщение еще раз, и вы узнаете, может ли тот, кто уже стал Архатом, выбрать путь Бодхисаттвы.
Я имел ввиду просветленного, извиняюсь. Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415601СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Я имел ввиду просветленного, извиняюсь. Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Освобожденный в Тхераваде - это и есть Арахант.
Выбор пути Бодхисаттвы должен произойти до освобождения.
Подробно махаянские Нирваны пока не изучала.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30657

415602СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415619СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений".

Горсть листьев, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 6 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.091) u0.026 s0.002, 18 0.023 [269/0]