|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415582Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Махаяна слишком разная.
Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 16:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415586Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№415587Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Махаяна слишком разная.
Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275
Ссылка на что?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415590Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Махаяна слишком разная.
Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275
Ссылка на что?
За вас прочитать и рассказать вам, что там написано?
Эта ссылка была при цитате о видах Нирваны в Махаяне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415593Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№415595Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Махаяна слишком разная.
Есть же ссылка:
https://religion.wikireading.ru/49275
Ссылка на что?
За вас прочитать и рассказать вам, что там написано?
Эта ссылка была при цитате о видах Нирваны в Махаяне.
Там нет ваджраянского великого переноса. Описание не полное. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415596Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать. Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения. И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415597Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать. Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения. И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир? Прочитайте мое предыдущее сообщение еще раз, и вы узнаете, может ли тот, кто уже стал Архатом, выбрать путь Бодхисаттвы.
Это классическая точка зрения.
Без зарождения бодхисаттовской бодхичитты у неомраченного существа не будет причин для нового рождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 17:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№415598Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
У шраваков и пратьекабудд по-другому, чем у бодхисаттв, не разбирался как у них там - много видов. Что они могут, что не могут - не знаю. В пудгалапаннатти описаны виды кстати, жаль текст чудовищно неудобочитаемый, можете попробовать осилить) |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415599Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать. Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения. И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир? Прочитайте мое предыдущее сообщение еще раз, и вы узнаете, может ли тот, кто уже стал Архатом, выбрать путь Бодхисаттвы. Я имел ввиду просветленного, извиняюсь. Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415601Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я имел ввиду просветленного, извиняюсь. Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир? Освобожденный в Тхераваде - это и есть Арахант.
Выбор пути Бодхисаттвы должен произойти до освобождения.
Подробно махаянские Нирваны пока не изучала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№415602Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415619Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений".
Горсть листьев, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 6 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|