|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415540Добавлено: Ср 16 Май 18, 15:17 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Не знаю, что это за течения - в Тхераваде? На форуме акцентируют внимание на некоем "прекращении" представители Махаяны и недозревшие тхеравадины(можно сказать, что это одно и тоже). Обычные тхеравадины знают: "Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»." - и всё. Что обычный человек умрёт - прекратится, что Арахант умрёт - прекратится. Разница - у Араханта нет следующего рождения, а обычный - где-нибудь родится.
Гость 12
Что вас привлекает в Ниббане без остатка? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415551Добавлено: Ср 16 Май 18, 15:59 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
окончательная ниббана - это неизбежность после смерти араханта
Может оказаться, что это не обязательно так.
Будда, уже будучи Арахантом, принял решение уйти в окончательную Ниббану, а мог и остаться - есть разные версии на этот счет: то ли продлить эту жизнь, то ли остаться до конца мировой кальпы (вряд ли в том же теле, а значит - перерождаясь или в каком-то состоянии вне рождений и смерти).
Из Махапариниббана сутты (ДН 16)
Тогда почтенный Ананда сказал: «Из уст Благословенного я слышал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её».
«И ты поверил в это, Ананда?»
«Истинно так, Господин!»
«Вот твоя ошибка, вот твоя вина, Ананда, – когда был так явен намек, так очевидна была подсказка, ты не мог понять того, и ты не умолял Татхагату, говоря: «Благоволи, Господин, остаться в сей кальпе. Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы так ты умолял тогда Татхагату, Татхагата может быть и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он снизошел бы к твоим мольбам. Вот твоя ошибка, вот твоя вина!...
...
Но не говорил ли я прежде, Ананда, что в природе вещей дорогих нам и близких, что должны мы рано или поздно, разлучиться с ними, покинуть их, расстаться? И как же может быть, чтобы рожденное, обретшее жизнь, сотворенное, в самом себе несущее разрушение, не разрушилось никогда? Нет, не может такого быть. И это, Ананда, то, что Татхагата отверг, оставил, отбросил, отринул. Ибо Татхагата сказал единожды и для всех: «Вскоре наступит час Париниббаны Татхагаты. Через три месяца от сего дня скончается Татхагата. И не будет того, чтобы ради жизни здесь Татхагата изменил слову – это невозможно.»
Будда перечисляет еще несколько упущенных Анандой возможностей этой просьбы и снова упрекает Ананду в том, что он не умолял Будду.
То есть Будда принял решение об окончательной Париниббане через длительное время после того, как стал Арахантом.
Выделенное жирным шрифтом место в тексте ("Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов") вызывает явные ассоциации с Махаяной.
Согласен с Вашим анализом. Лично для меня - это база для Махаяны. Но в Тхераваде другое толкование этого отрывка и на мой взгляд, совсем не логичное. Якобы под кальпой подразумевался период времени около века.
С другой стороны, в Махаяне также нет понятия о такой окончательной ниббане, из которой Будда уже не может придти в мир. То есть в Махаяне (насколько мне известно) нет деления на "посмертную ниббану, из которой можно переродиться" и "окончательную ниббану, из которой уже Будда не сможет придти в мир". |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Kiev
|
№415554Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ПалкаМастераМуна
О Нирванах в Махаяне:
...в буддийских текстах перечисляются четыре вида Нирваны: естественная Нирвана, то есть пустота; Нирвана «с остатком» (обычно под этим термином понимается продолжение существование в физическом теле); Нирвана без остатка и, наконец, непребывающая Нирвана. Именно естественная Нирвана делает возможными все остальные уровни Нирваны. https://religion.wikireading.ru/49275
“Нирвана” является состоянием освобождения, которое достигается благодаря совершенному пробуждению. В Махаяне упоминается о четырёх видах нирваны: 1) “нирвана с остатком”, состояние человека, который осуществил природу нирваны, но ещё обладает пятью совокупностями; 2) “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности; 3) “свабхава нирвана”, “нирвана собственной природы”, изначальная нирвана, которая присутствует всегда, обрели мы её или нет; и 4) ”непребывающая нирвана”, достигнув которой, индивидуум не остаётся ни в круговерти-сансаре, ни в окончательном покое. Такова нирвана пробуждённых и высших бодхисаттв. http://buddadharma.blogspot.com/2011/05/blog-post.html |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№415556Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянские бодхисаттвы поддерживают связь с этим миром (некоторые привязанности) и поэтому не уходят в окончательную Нирвану (которая условно называется "нирваной архатов" и "целью хилой колесницы"). Здесь у махаяны возникает проблема с трактовкой нирваны Будды Шакьямуни (махапаринирваны), которой они нашли своё, тоже не сильно логичное решение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415557Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№415561Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415564Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме. Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются. Я не встречал в Махаянских текстах однозначного утверждения, что после махаянской ниббаны без остатка у Будды никогда больше не будет возможности явить себя. А Вы встречали?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№415567Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме. Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются. Я не встречал в Махаянских текстах однозначного утверждения, что после махаянской ниббаны без остатка у Будды никогда больше не будет возможности явить себя. А Вы встречали?
Кто такой Будда?
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415568Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№415576Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Махаяна слишком разная.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№415580Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому великолепным махаянским мыслителям пришлось выковать из бренного тела Будды Готамы нетленное метафизическое тело Будды Шакьямуни, который никогда не приходил и никогда не уйдёт - это красиво подтверждается двойственной трактовкой понятия "татхагата" как "татха- гата" - "так ушедший" и в то же время "татха-агата" - "так пришедший". То есть, не "ушёл, но обещал вернуться", а и не уходил никуда, просто он больше не здесь, но и не где-то там...
- Где же Будда? - вопрошает монах Бодхидарму. - Куда мне идти, чтобы найти его?
- В какую бы сторону света ты ни пошёл, ты идёшь не в ту сторону, - ответил рыжебородый мастер. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415581Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мысль о том, что из окончательной Махаянской ниббаны нельзя выйти нелогична. При достижении прижизненной ниббаны Арахант полностью свободен от жажды. После смерти его ккхандхи полностью уничтожаются, так как топлива больше нет. Он уже находится в окончательной ниббане. И при этом у него есть возможность переродиться с новыми ккхандхами для помощи другим существам.
Ключевой момент в том, что после смерти его ккхндхи полностью уничтожаются.
“Нирвана” является состоянием освобождения, которое достигается благодаря совершенному пробуждению. В Махаяне упоминается о четырёх видах нирваны: 1) “нирвана с остатком”, состояние человека, который осуществил природу нирваны, но ещё обладает пятью совокупностями; 2) “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности; 3) “свабхава нирвана”, “нирвана собственной природы”, изначальная нирвана, которая присутствует всегда, обрели мы её или нет; и 4) ”непребывающая нирвана”, достигнув которой, индивидуум не остаётся ни в круговерти-сансаре, ни в окончательном покое. Такова нирвана пробуждённых и высших бодхисаттв.
http://buddadharma.blogspot.com/2011/05/blog-post.html
Таким образом, ”непребывающая нирвана”, достигнув которой, индивидуум не остаётся ни в круговерти-сансаре, ни в окончательном покое.
Окончательный покой и есть махаянская ниббана окончательная ниббана номер 2. Махаяна не отрицает, что из окончательного покоя возможен и выход если надо. Такое моё мнение. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 5 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|