Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





416012СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения

О чём это говорит?

Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).

Невозможно решить проблему цепляния за дуккху, без знания зависимого возникновения )


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

416020СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Невозможно решить проблему цепляния за дуккху, без знания зависимого возникновения )
Что-то по Вам не видно, как Вы перестали цепляться за дуккху? Хотя все знания имеете, по-видимому.

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

416022СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

416027СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в буддизме есть что-то вроде христианского "Символа веры", где человек перечисляет, во что он верит?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

416032СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А в буддизме есть что-то вроде христианского "Символа веры", где человек перечисляет, во что он верит?
Ну так тиратана, формула прибежища, а также "итиписо бхагавато"
http://buddhayana.ru/тиратана-вандана.html

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

416034СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
Вроде раньше Вы были не настолько религиозны.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

416035СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
Вроде раньше Вы были не настолько религиозны.
Что навело вас на эту мысль?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дедушка Чунда
Гость





416040СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения

О чём это говорит?

Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).

Есть сутта, в которой Будда говорит, что если бы жизнь была одна, то какие-бы страдания в ней не пришлось пережить, их можно было бы перетерпеть и затем упокоиться, так как одна жизнь - это исчезающе ничтожный срок. Дуккха страшна именно в контексте круговорота неисчислимого количества страдательных рождений. Такое невообразимое количество рождений, мучений и смертей, главным образом в нижних мирах, где все пожирают и мучают друг-друга - вот чем страшна сансара. Невообразимые циклы перерождения из адов в животных, из животных в голодные духи, из голодных духов в ады, из адов снова в голодные духи или животные. А человеческое рождение - это невообразимая редкость, после которого в большинстве случаев снова происходит падение в нижние миры на невообразимое количество мучительных циклов. Читайте сутты из СН 15 и СН 56.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

416041СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
Вроде раньше Вы были не настолько религиозны.
Что навело вас на эту мысль?
Последние Ваши сообщения вестимо. Но наверное это выражение только текущего состояния сознания. Оно же изменчиво.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

416046СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
А в буддизме есть что-то вроде христианского "Символа веры", где человек перечисляет, во что он верит?
Ну так тиратана, формула прибежища, а также "итиписо бхагавато"
http://buddhayana.ru/тиратана-вандана.html

В известных мне формулах Прибежища не встречала слова "верю".
Речь скорее о принятии.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

416047СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения

О чём это говорит?

Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).

Есть сутта, в которой Будда говорит, что если бы жизнь была одна, то какие-бы страдания в ней не пришлось пережить, их можно было бы перетерпеть и затем упокоиться, так как одна жизнь - это исчезающе ничтожный срок. Дуккха страшна именно в контексте круговорота неисчислимого количества страдательных рождений. Такое невообразимое количество рождений, мучений и смертей, главным образом в нижних мирах, где все пожирают и мучают друг-друга - вот чем страшна сансара. Невообразимые циклы перерождения из адов в животных, из животных в голодные духи, из голодных духов в ады, из адов снова в голодные духи или животные. А человеческое рождение - это невообразимая редкость, после которого в большинстве случаев снова происходит падение в нижние миры на невообразимое количество мучительных циклов. Читайте сутты из СН 15 и СН 56.

Поэтому и не нужно верить, что жизнь одна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





416048СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Для меня призыв к абсолютной вере тождественен призыву отключить мозг и фанатизму.
Хотя вера для всех нас имеет значение, и не только касаемо религии.

О слепой вере никто и не говорит. Речь идет о саддхе, которая развивается через понимание Дхаммы, и когда определенный уровень понимания возникает, доверие к Будде, Дхамме и Сангха начинает расти. И когда сомнения рассеивается, происходит принятие Прибежища. Я говорю не о ритуале, а именно о внутреннем принятии Будды, как единственного Учителя, котором нет равных во Вселенной среди людей и богов; Дхаммы, как единственно верного Учения, которым отныне человек руководствуется во всех ситуациях, и которой привержен каждую минуту своей жизни; и Сангхи Арьев, которые своим примером показали возможность достижения высших плодов Дхаммы, любым самоотверженным и усердным человеком, преисполненным саддхи.
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





416051СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Невозможно решить проблему цепляния за дуккху, без знания зависимого возникновения )
Что-то по Вам не видно, как Вы перестали цепляться за дуккху? Хотя все знания имеете, по-видимому.

Так молодой видимо парень: задор, максимализм - это все пройдет. Достигнув понимания Дхаммы в молодом возрасте, после достижения средних лет ему просто будет реализовать плоды Дхаммы. А понимание Дхаммы у него на очень хорошем уровне.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





416054СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Поэтому и не нужно верить, что жизнь одна.

Мне показалось, что до этого вы говорили, что во всякое неочевидное, вроде каммы и прерождений не рационально вериить. Я правильно понял?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416056СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения

О чём это говорит?

Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).

Важность веры в перерождения неоспорима, т.к. концепция кармы включает в себя действия и созревания их плодов в следующих жизнях. А карма, это одно из центральных понятий в буддизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 13 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.718) u0.023 s0.001, 18 0.020 [269/0]