|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№416120Добавлено: Пт 18 Май 18, 09:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: О том, что Будду джханам научили йогины, уже писали.
Если бы вы внимательно читали сутты, то знали бы, что Будда достигал джхан еще в детстве. У АК и УР он не научился чему-то новому, очень быстро поняв чему они учат, он самостоятельно достиг высших плодов их учений, причем во втором случае, сам УР не достигал этих плодов, а только пересказывал учение своего отца. Готама разочаровался в этих плодах не увидев в этом ничего нового для себя и поняв, что эти плоды не являются окончательным освобождением.
Будда не "достигал джхан еще в детстве", а один раз ребенком спонтанно вошел в джхану, когда его на некоторое время оставили одного на празднике урожая. Больше никаких случаев вхождения царевича Готамы в джханы не описано, надо полагать и возможностей уединиться у него было немного, т.к. он с детства был окружен сначала няньками, а потом танцовщицами. Что касается того, что Уддака Рамапутта сам ничего не достигал, а только пересказывал учение своего отца, то об этом впервые слышу от вас, интересно почитать, где об этом написано. Новому Будда еще как научился, потому как сказано, что он быстро обучился всему тому, что знали его учителя, а о том, что он и без них всё знал, не сказано. Научился же он, насколько я понимаю, осознанно входить в джханы. Насчет разочарования - да, разочаровался, но не потому, что плоды нехороши, а потому, что они недостаточны.
Рената, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№416222Добавлено: Пт 18 Май 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Да не так уж важно, есть перерождения или нет.
Я как-то осознала, что независимо от этого буду делать одно и то же.
Разве развивать благие состояния ума имеет смысл только ради посмертия? Разве плохие поступки приносят радость в этой жизни? Разве постоянное беспокойство о собственной личности и ее благополучии не тягостно? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№416238Добавлено: Пт 18 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее не привлекает ад и даже земная жизнь.
А дэвалоки плохо кончаются) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№416240Добавлено: Пт 18 Май 18, 15:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На дэвалоке и брахмалоке как раз можно стать арием и достичь Ниббаны, просто этот путь занимает сотни тысяч лет, зависимо от срока жизни богов.
Ссылки уже давал, смотрит в других темах. |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№416245Добавлено: Пт 18 Май 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана это элемент ума, наряду с читта, четасика и рупа. Это не что-то отменяющее другие элементы. Рупа непостоянна, она мучительна. Читта непостоянна, она мучительна. Четасика непостоянна, она мучительна. Ниббана постоянна, она благостна. Опора на читта, четасика и рупа укрепляет их, взращиват их. Пребывание в ниббане лишает питания рупа, читта и четасик. До их полного прекращения. Полное прекращение страдания вотв чем цель. Пока ученик не видит непостоянство и мучительность, он не видит ниббану прекращением, не видит ниббану освобождением. Не важно, есть ли остаток или нет его. Это как вода во время потопа или огонь во время пожара - не горит и не тонет. То, что является всем до его возникновения не страдательно ни возникая, ни прекращаясь. |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№416250Добавлено: Пт 18 Май 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это просто ситуации в жизни. Эти ситуции делают что-то желанным или отвратительным здесь и сейчас. Верит кто-то или нет, но причины устремлений и склонностей можно видеть и прошлые жизни в этих склонностях видны так же, как эта, нет какой-то границы связанной с памятью, с телом. Видеть себя как тело - просто привычно. Не более того. Можно разглядеть вереницу перерождений, самые разные тела. Это тоже может быть привычным.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№416298Добавлено: Пт 18 Май 18, 18:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это просто ситуации в жизни. Эти ситуции делают что-то желанным или отвратительным здесь и сейчас. Верит кто-то или нет, но причины устремлений и склонностей можно видеть и прошлые жизни в этих склонностях видны так же, как эта, нет какой-то границы связанной с памятью, с телом. Видеть себя как тело - просто привычно. Не более того. Можно разглядеть вереницу перерождений, самые разные тела. Это тоже может быть привычным.
В том числе перерождение эльфом?
Ответы на этот пост: Паромщик |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
Откуда: Moscow
|
№416385Добавлено: Пт 18 Май 18, 23:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это просто ситуации в жизни. Эти ситуции делают что-то желанным или отвратительным здесь и сейчас. Верит кто-то или нет, но причины устремлений и склонностей можно видеть и прошлые жизни в этих склонностях видны так же, как эта, нет какой-то границы связанной с памятью, с телом. Видеть себя как тело - просто привычно. Не более того. Можно разглядеть вереницу перерождений, самые разные тела. Это тоже может быть привычным.
В том числе перерождение эльфом?
В том числе совсем невообразимыми для Вас сейчас существами. |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
Откуда: Moscow
|
№416398Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бросьте |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№416420Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Речь идет о саддхе, которая развивается через понимание Дхаммы, и когда определенный уровень понимания возникает, доверие к Будде, Дхамме и Сангха начинает расти. И когда сомнения рассеивается, происходит принятие Прибежища. Я говорю не о ритуале, а именно о внутреннем принятии Будды, как единственного Учителя, котором нет равных во Вселенной среди людей и богов; Дхаммы, как единственно верного Учения, которым отныне человек руководствуется во всех ситуациях, и которой привержен каждую минуту своей жизни; и Сангхи Арьев, которые своим примером показали возможность достижения высших плодов Дхаммы, любым самоотверженным и усердным человеком, преисполненным саддхи.
Sadhu! Sadhu! Sadhu! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№416500Добавлено: Сб 19 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается того, что Уддака Рамапутта сам ничего не достигал, а только пересказывал учение своего отца, то об этом впервые слышу от вас, интересно почитать, где об этом написано.
Это вытекает из описания в Махасаччака сутте:
Цитата: "I thought: 'It wasn't through mere conviction alone that Rama declared, "I have entered & dwell in this Dhamma, having realized it for myself through direct knowledge." Certainly he dwelled knowing & seeing this Dhamma.' So I went to Uddaka and said, 'To what extent did Rama declare that he had entered & dwelled in this Dhamma?' When this was said, Uddaka declared the dimension of neither perception nor non-perception.
"I thought: 'Not only did Rama have conviction, persistence, mindfulness, concentration, & discernment. I, too, have conviction, persistence, mindfulness, concentration, & discernment. What if I were to endeavor to realize for myself the Dhamma that Rama declared he entered & dwelled in, having realized it for himself through direct knowledge.' So it was not long before I quickly entered & dwelled in that Dhamma, having realized it for myself through direct knowledge. I went to Uddaka and said, 'Friend Uddaka, is this the extent to which Rama entered & dwelled in this Dhamma, having realized it for himself through direct knowledge?'
"'Yes, my friend...'
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.036.than.html
https://books.google.com.ua/books?id=ElIupyX_SYAC&pg=PA13#v=onepage&q&f=false
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=657.msg4541#msg4541 |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№417057Добавлено: Вс 20 Май 18, 16:25 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
Тема в Южном разделе, потому что вопрос адресован в первую очередь тхеравадинам.
Просьба ответить своими словами без цитирования текстов и теоретических рассуждений.
Вопрос поставлен именно таким образом, потому что окончательная Ниббана - это надмирская (высшая) цель Тхеравады. А чем вас привлекает таблетка, когда болит голова?
Ответы на этот пост: Рената, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№417191Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:12 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
А чем вас привлекает таблетка, когда болит голова? Про лекарство понятно, не совсем понятно, является ли избавление от головы непременным условием для избавления от головной боли.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, amv |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№417193Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:23 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
А чем вас привлекает таблетка, когда болит голова? Про лекарство понятно, не совсем понятно, является ли избавление от головы непременным условием для избавления от головной боли. Избавление от головной боли в избавлении от причины головной боли. Разве голова - причина головной боли? Может быть, то, что в голове - причина головной боли? Может быть, то, что входит в голову и исходит из неё - причина головной боли? Может быть, неправильное положение головы - причина головной боли? Может быть, просто голова не там, где нужно - и это причина головной боли?
Кто-то сказал, что гильотина - самое надёжное средство от головной боли... тем не менее, боль от гильотины всё ещё не прошла во многих французских головах... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№417198Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:40 (7 лет тому назад) Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? |
|
|
|
... Разве голова - причина головной боли? Может быть, то, что в голове - причина головной боли? Может быть, то, что входит в голову и исходит из неё - причина головной боли? Может быть, неправильное положение головы - причина головной боли? Может быть, просто голова не там, где нужно - и это причина головной боли?
Кто-то сказал, что гильотина - самое надёжное средство от головной боли... тем не менее, боль от гильотины всё ещё не прошла во многих французских головах...
А вот буддийское учение как раз можно понять именно так - тело у человека возникло из его омраченности, и в частности желания жить. И тело - причина страдания, и его результат. Потомучто априори это страдание уже заложено в форме человеческого существоввания и наличия тела. Человека человеком делают его омрачения. Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
И да, голова - причина головной боли. Потому что такая функция в ней предусмотрена как реакция например на перепад давления воздуха. Как же запретить или избежать перепады давления?
Буддийское учение предполагает существующим нечто помимо тела, и значит помимо головы. И это нечто может освободится от тела и от голова. Вот голова и перестанет болеть.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 15 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|