|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий Н Гость
|
№401544Добавлено: Ср 04 Апр 18, 21:06 (7 лет тому назад) Откуда мудрость у Будды |
|
|
|
Недавно возник вопрос и не могу найти на него ответ.
Знание, которое сформировано в нашем уме, является результатом информации, которую мы получили и обработали на основе предыдущих знаний и полученных сведений.
Откуда Будде пришло знание Благородных Истин, если на тот момент этого знания не было в мире. Что явилось причиной знания сансары, ниббаны, благородного пути, который ведёт к ниббане. У Будды были ответы на все вопросы. Что стало причиной появления этого знания в его уме?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Ёжик, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№401548Добавлено: Ср 04 Апр 18, 21:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причина? Взрастив Б8П. Развив 7 факторов просветления. Так приходят к постижению.
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым, и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – источник пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Когда я узнал и увидел это, мой ум освободился от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Это было третьим истинным знанием, которое я получил в последнюю стражу ночи. Невежество было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.
МН 4 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Дмитрий Н |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Н Гость
|
№401549Добавлено: Ср 04 Апр 18, 21:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причина? Взрастив Б8П. Развив 7 факторов просветления. Так приходят к постижению.
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым, и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – источник пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Когда я узнал и увидел это, мой ум освободился от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Это было третьим истинным знанием, которое я получил в последнюю стражу ночи. Невежество было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.
МН 4
Спасибо! Вот момент заинтересовал:
"я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]"
Где находилось это знание уничтожения пятен [загрязнений ума]? Понятно значит, после того, как направил ум, познал в соответствии с действительностью благородные истины.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30740
|
№401551Добавлено: Ср 04 Апр 18, 21:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это вопрос, который подразумевает, что есть некое "знание", которое кто-то находит, если ищет там, где оно спрятано.
Посмотрев на пятно на рубашке, вы познаёте - вот пятно. Изучив пятно внимательно, вы понимаете - это пятно о соуса, который был в вашем чизбургере. Поняв, что это за пятно, вы понимаете, осознаёте - чтобы отмыть его, придётся использовать щётку, хозяйственное мыло и тёплую воду.
Вопрос: где было спрятано знание о том, как надо смыть пятно от кетчупа с рубашки, до того, как вы его осознали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий Н |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№401552Добавлено: Ср 04 Апр 18, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Где находилось это знание уничтожения пятен [загрязнений ума]? Не совсем уверен что правильно понимаю ваш вопрос. Само знание нигде не находилось. Оно возникает. Это как понимание маханизма работы какого нибудь природного явления, которое возникает от наблюдения появления гипотезы эксперимента и умозаключения. Будда был естество испытателем своего рода. Только объектом его исследования был опыт как таковой. И вот он нашёл путь к тому,что бы прекратилась дуккха.
И соответственно он понял что вот причина дуккха, вот путь к устранению этой причины, вот прекращение этой причины. Это как найти способ разводить огонь от трения и понять. Вот путь к его разведению, вот причина его возникновения и т.п.
Пятну ума прекращаются в ниббане. Когда прекращается невежество, жажда и злоба. При помощи очищенного Б8П ума, обнаруживается это прекращение - ниббана.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я говорю вам, уничтожение пятен [умственных загрязнений] возможно [только] у того, кто знает и видит, а не у того, кто не знает и не видит. И что же он знает, что же он видит, благодаря чему происходит уничтожение загрязнений? Уничтожение пятен происходит у того, кто знает и видит: «Это – страдание»; у того, кто знает и видит: «Это – источник страдания»; у того, кто знает и видит: «Это – прекращение страдания»; у того, кто знает и видит: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». У того, кто знает так, у того, кто видит так, происходит уничтожение пятен.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания»
СН 56.25 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Дмитрий Н |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Н
Зарегистрирован: 04.04.2018 Суждений: 26
|
№401558Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это вопрос, который подразумевает, что есть некое "знание", которое кто-то находит, если ищет там, где оно спрятано.
Посмотрев на пятно на рубашке, вы познаёте - вот пятно. Изучив пятно внимательно, вы понимаете - это пятно о соуса, который был в вашем чизбургере. Поняв, что это за пятно, вы понимаете, осознаёте - чтобы отмыть его, придётся использовать щётку, хозяйственное мыло и тёплую воду.
Вопрос: где было спрятано знание о том, как надо смыть пятно от кетчупа с рубашки, до того, как вы его осознали?
не знаю насчёт спрятано, но знания, как уничтожить загрязнения ума не было на тот момент. Будда стал первооткрывателем. Вроде последовательность, описанная в МН 4 такая, что сперва ум Будды стал чистым, затем он направил его на знание, затем напрямую познал в соответствии с действительностью.
О вашем примере скажу, что знание, что такое пятно и как его отмыть у нас есть от других людей. А знания благородных истин на тот момент не было ни у кого, верно? Вот и интересно, на что или куда направил ум Будда, чтобы познать каждую благородную истину во всех деталях.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Н
Зарегистрирован: 04.04.2018 Суждений: 26
|
№401560Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Где находилось это знание уничтожения пятен [загрязнений ума]? Не совсем уверен что правильно понимаю ваш вопрос. Само знание нигде не находилось. Оно возникает. Это как понимание маханизма работы какого нибудь природного явления, которое возникает от наблюдения появления гипотезы эксперимента и умозаключения. Будда был естество испытателем своего рода. Только объектом его исследования был опыт как таковой. И вот он нашёл путь к тому,что бы прекратилась дуккха.
И соответственно он понял что вот причина дуккха, вот путь к устранению этой причины, вот прекращение этой причины. Это как найти способ разводить огонь от трения и понять. Вот путь к его разведению, вот причина его возникновения и т.п.
Вот что интересно. Будда ведь не знал благородный путь. Он сначала обрёл просветление, а потом уже узнал, что есть благородный путь. Если бы он его сразу знал допустим, то шёл бы по нему. А на самом деле? Он прошёл через пути аскетизма, разочаровался, затем уселся медитировать с намерением окончательно освободиться, потом освободился и познал благородные истины. В этом моё понимание того, что произошло. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№401563Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда ведь не знал благородный путь. Тем не менее он по нему прошёл и именно поэтому освободился.
Цитата: Он сначала обрёл просветление, а потом уже узнал, что есть благородный путь. Просветление он обрёл потому что созрели 7 факторов пробуждения. Потому что факторы пути были развиты и они созрели в плод араханства. И уже потом это всё и было им проанализированно и поведано другим в систематизированном виде. Это как пробираться через джунгли в поисках затерянного города. Ты идёшь, рубишь заросли. Используешь чужие карты, заходишь в тупики, Пробуешь то направо пойти, то налево, в итоге поднимаешься на дерево и замечаешь в далеке искомую цель, понимаешь направление которое тебе нужно взять, идёшь и находишь, а после понимаешь: ага, что бы добраться сюда я сделал то-то и то-то. И описываешь этот путь другим. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 04 Апр 18, 22:59), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401564Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды были учителя и неплохое образование. Причем тут просветление вообще?
Ответы на этот пост: Яков, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Яков Гость
|
№401568Добавлено: Ср 04 Апр 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды были учителя и неплохое образование. Высшее? |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401570Добавлено: Ср 04 Апр 18, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Яков
высочайшее по тем меркам |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401580Добавлено: Чт 05 Апр 18, 02:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо! Вот момент заинтересовал:
"я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]"
Где находилось это знание уничтожения пятен [загрязнений ума]? Понятно значит, после того, как направил ум, познал в соответствии с действительностью благородные истины.
Это одно из сверхчеловеческих знаний, обретаемых в качестве выших плодов практики. Подробнее об эти знаниях и способностях здесь: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p16
Цитата: не знаю насчёт спрятано, но знания, как уничтожить загрязнения ума не было на тот момент. Будда стал первооткрывателем. Вроде последовательность, описанная в МН 4 такая, что сперва ум Будды стал чистым, затем он направил его на знание, затем напрямую познал в соответствии с действительностью.
О вашем примере скажу, что знание, что такое пятно и как его отмыть у нас есть от других людей. А знания благородных истин на тот момент не было ни у кого, верно? Вот и интересно, на что или куда направил ум Будда, чтобы познать каждую благородную истину во всех деталях.
На что направляется ум, см. в ДН 22 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-01-ivahnenko.htm и МН 10 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№401582Добавлено: Чт 05 Апр 18, 02:39 (7 лет тому назад) Re: Откуда мудрость у Будды |
|
|
|
Недавно возник вопрос и не могу найти на него ответ.
Знание, которое сформировано в нашем уме, является результатом информации, которую мы получили и обработали на основе предыдущих знаний и полученных сведений.
Откуда Будде пришло знание Благородных Истин, если на тот момент этого знания не было в мире. Что явилось причиной знания сансары, ниббаны, благородного пути, который ведёт к ниббане. У Будды были ответы на все вопросы. Что стало причиной появления этого знания в его уме? Он был внимателен к побуждениям _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401602Добавлено: Чт 05 Апр 18, 08:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Будды были учителя и неплохое образование. Причем тут просветление вообще?
Интересно. Долго искал какие либо подтверждения получения Буддой образования. Это было домашнее образование? Как например у Александра Македонского.
Будда ушел из дома в 29 лет. Это уже обычно человек со сложившейся системой мировоззрения даже по современным меркам. А в раннем средневековье, или античности это уже если не старик, то вполне зрелый муж. Это в современном мире 40 летние - пацаны и плейбои.
Какое именно было образование у Будды? Что в него входило? Были ли вообще в то время в Индии какие то учебные заведения? Умел ли Будда читать - писать?
Или вы имеете в виду обучение у йогов?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Чт 05 Апр 18, 09:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401603Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если в 29 лет Будда не имел устойчивого мировоззрения, которое могло быть пересмотрено, но все ж таки должно было бы быть, чтобы было что пересматривать и отвергать, не значит ли что он в 29 лет был инфантилен (возможно из-за чрезмерной опеки отца)?
Очевидно что отец стремился воспитать себе преемника. Почему этого не получилось? Если не принимать в виду мифологию, а исходить из представлений о психике людей и опыта жизни. Современного и того времени. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 1 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|